Интервью взял Юрий КОВЧ
В чем секрет такого феномена? С этого вопроса и начался наш диалог с директором предприятия Ольгой Антиповной Несвятой.
- Я уже как-то привыкла к этому вопросу. И одной фразой на него, пожалуй, не ответишь. Можно сказать просто: работаем. Работаем, кстати, в три смены, без выходных, да еще и так, что у нас -- постоянная очередь стабильных клиентов, готовых забирать продукцию прямо с конвейера. Это при том, что другие только и думают как бы выжить...
- И все же - где-то же вы научились работать именно так?
- Эту школу я прошла в Германии. Еще шесть лет тому назад. Там я изучала курс менеджмента. Знаете, нам предоставили возможность самим сравнить аналогичные предприятия в восточных землях, где ситуация весьма немногим отличалась от нашей сегодняшней, и в западных. Это была не экскурсия, а хорошая пища для размышлений: которая, собственно, и усвоилась. Приехав домой, я первым делом создала на заводе маркетинговую службу, начала более требовательно относиться к качеству продукции. Германия научила меня многому. И сейчас я отправила туда учиться своих детей, благо специализированных компаний по обучению за рубежом сегодня хватает (мой выбор пал на SMAPSE Education, см. smapse.ru/catalog/country-5, внешняя ссылка).
Первые шаги были очень нелегкими. Трудно было не то что переломить, а даже мало-мальски изменить психологию людей. Работать по старинке им тогда казалось удобнее, и чувствовали они себя, по их мнению, гораздо комфортнее. Но это мнение было ошибочным -- теперь в этом отдает себе отчет каждый. И каждый понимает: поскольку мы бесповоротно идем к рынку, надо овладевать им. Тогда будет и работа, и заработок.
- То есть стратегию завоевания рынка вы себе представляете достаточно четко?
- А как же иначе? Ведь рынок завоевывается, прежде всего, ассортиментом товаров, которые пользуются спросом, и их качеством. Поняв это, мы отказались от выпуска продукции, сориентированной на Крайний Север России и на силовые структуры. Это были так называемые обедные консервы -- борщевая заправка и прочее в этом роде. Начали искать. Попробовали перерабатывать рыбу и птицу, изготавливать мясные консервы, макаронные изделия, которые по качеству нисколько не уступают польским. Серьезно взялись за разработку и внедрение в производство соусов и приправ, которые сегодня являются вполне конкурентоспособными.
- Это мнение ваших специалистов или потребителей?
- Мы в своей лаборатории произвели анализ кетчупа, привезенного из Германии. В нем оказалось 65% воды и 17% томатной пасты. Остальное -- наполнители, красители, ароматизаторы, консерванты. Мы же последовали нашей традиционной рецептуре, пользуемся натуральными продуктами и пряностями. Одновременно решили вопрос, который для многих отечественных производителей является камнем преткновения. Это -- вопрос упаковки. Расфасовываем наши соусы в евробанки немецкого и польского производства, пакуем их потом не в ящики, а в полиэтиленовую пленку. Продукция сертифицирована, на каждой этикетке стоит специальный знак соответствия всем международным стандартам. Вот и весь секрет.
- Однако не верится, что у вас не существует проблем...
- У кого же их нет. Они возникают даже на пустом месте -- и, как думаете, из-за чего? Даже из-за нашего менталитета.
- Странно.
- Вот и я говорю, что странно, но, тем не менее, это факт. К примеру, мы разработали, согласовали и утвердили везде, где это нужно, и запустили в серийное производство консервы из мясных субпродуктов для домашних животных. Хорошие и дешевые. И что Вы думаете -- тут же нашлось кому поднять вокруг этого невероятный шум и определенным образом настроить общественное мнение. Мол, тут самим есть нечего, а они -- консервы для кошек и собак производят!..
Но почему их не производить, когда, во-первых, сырье это бросовое и все равно пропадает, а, во-вторых, товар пользуется спросом? Ведь с таким подходом мы никогда ничего не увидим -- ни "собачьих" консервов, ни специального лечебного детского питания, которое изо всех аналогичных предприятий в рамках программы "Дети Украины" выпускать поручено только нам. Поэтому и денег не хватает на монтаж технологических линий, и государство их инвестировать не может.
- Надо понимать, что ортодоксы и ортодоксальное мышление являются очень серьезным тормозом?
- Еще бы. Но, по большому счету, ортодоксы нам не помеха. Все равно мы взяли твердый курс на расширение производства, наращивание продукции, увеличение ее ассортимента. Только в этом видим перспективу и только так будем действовать. Винницкая область.
Постоянный адрес данной публикации: https://libmonster.ru/blogs/entry/НАМ-ОРТОДОКСЫ-НЕ-ПОМЕХА-интервью?likeMode=dislike&url=http://libmonster.ru/blogs/entry/НАМ-ОРТОДОКСЫ-НЕ-ПОМЕХА-интервью?lang=ru © libmonster.ru |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |