Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!
Иллюстрации:

Libmonster ID: RU-13423
Автор(ы) публикации: В.П. Ветров
Источник: вэб
Сайт автора(ов): личная вэб страница.

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

Из истории военной ветеринарии 

ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

ЗАМЫСЕЛ  ЕДИНОГО  ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВОЙСК  РФ

 В.П. Ветров

Начальник Ветеринарно-санитарной службы

 Вооруженных Сил Российской Федерации (1989-1998),

 академик МАИ, генерал-майор ветеринарной службы запаса

В конце XX века в Вооруженных силах активно и на всех уровнях прорабатывался вопрос о создании МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ, УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (МУСТО) Проведено несколько десятков НИР и ОКР, специальных тыловых учений, проведены конференции с заинтересованными ведомствами, написано множество научных трудов по вопросам поднятой темы. Не обошла стороной эта задача и военную ветеринарию. Поскольку Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил реально выполняла все эти вопросы, в боевой и повседневной деятельности войск всего силового блока. Направляла и  координировала все взаимодействующие военные ветеринарные структуры.  Исходя из основного принципа (положения) территориальной ответственности ветеринарно-санитарной службы за эпизоотическое обстановку и ветеринарно-санитарное состояния территории дислокации или действия войск (сил) Генерал-майором ветеринарной службы В.П. Ветровым, на основании научно-технического задания Штаба Тыла ВС и опыта практической деятельности службы, был подготовлен диссертационный материал,  на соискания ученой степени доктора военных наук, по данной проблематике.

Ветеринарно-санитарная служба, помимо Вооруженных Сил РФ, создана и выполняет свои функции в Министерстве внутренних дел РФ, Федеральной пограничной службе РФ, Федеральной службе железнодорожных войск РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и др.

Каждое из указанных федеральных органов исполнительной власти (далее для краткости ведомства) осуществляет параллельное ветеринарно-санитарное обеспечение своих войск без взаимной координации действий. Однако только Ветеринарно-санитарная служба ВС РФ располагает необходимыми специализированными (склады, лаборатории, ветеринарные контрольные пункты) и многопрофильными (ветеринарно-эпизоотические отряды) учреждениями, позволяющими осуществлять ветеринарно-санитарное обеспечение в объеме, определенном Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и Положением о ветеринарно-санитарном надзоре.  Ветеринарно-санитарная служба других ведомств малочисленна и представлена, в основном, специалистами войскового и оперативного звена, деятельность которых ограничивается обслуживанием войсковых, служебных и продовольственных животных.

В связи с этим возникла необходимость интеграции ресурсов, сил и средств ветеринарно-санитарных служб всех  силовых министерств и ведомств и унификации их структур в целях совершенствования системы ветеринарно-санитарного обеспечения военных организаций, повышения ее качественных параметров при сокращении финансовых и других затрат. 

Необходимость создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск отмечается в  положениях Протокола координационного комитета от 30.01.1998 г. об интеграции системы технического, тылового и иных видов обеспечения.

Главными целями планируемых мероприятий в ходе практической реализации мер по переходу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к межведомственной унифицированной системе тылового обеспечения являются:

создание единой для всех федеральных органов исполнительной власти и других органов и структур, имеющих вооруженные формирования, стройной, мобильной, эффективной территориальной системы ветеринарно-санитарного обеспечения, оптимизированной по количеству и структуре комплектов учреждений в составе военно-административных единиц, органов управления службы и численности личного состава;

приведение возможностей службы в соответствие с реальным объемом работ по обеспечению надежного ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска военных транспортов через государственную границу, по  надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих на обеспечение военнослужащих и других контингентов, диагностике, профилактике и ликвидации болезней животных, путем создания мощной, аккредитованной базы службы, оснащенной современными техническими средствами и увязанной с государственной ветеринарией.

Объективными предпосылками создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск являются:

руководство ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и других войск положениями единого Закона Российской Федерации «О ветеринарии» (ст. ст. 7,11 закона);

наличие единой системы подготовки и переподготовки офицеров кадра и запаса для Вооруженных Сил и других войск в Военно-ветеринарном институте;

возможность использования в упомянутых федеральных органах исполнительной власти руководящих и нормативных документов ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, и фактическое использование отдельных из них, введением в действие приказами соответствующих должностных лиц;

возможность использования учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил по территориальному принципу, для обеспечения частей, учреждений и предприятий независимо от их принадлежности и подчиненности;

возможность распространения на службу других войск действующей в Вооруженных Силах единой системы заказов, закупки и снабжения войск ветеринарным имуществом и техническими средствами ветеринарно-санитарной службы, чего  в настоящее время нет в других войсках;

возможность накапливать и содержать запасы на особый период в ветеринарно-санитарной службе Вооруженных Сил и предусматривать их поставку по плану расчетного года для ветеринарно-санитарной службы всех «силовых» ведомств;

способность Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, являющейся единственным среди «силовых» ведомств заказчиком НИОКР, обеспечивать научно-технической продукцией другие войска путем осуществления военно-научных исследований по проблемам организации службы и совершенствования ветеринарно-санитарного обеспечения в экстремальных условиях, возникающих при авариях на предприятиях с химическим, биологическим и ядерным циклами производства, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях; разработки средств защиты животных и продовольствия от оружия массового поражения; разработки современных технических средств ветеринарно-санитарной службы;

осуществление ветеринарно-санитарной службой Вооруженных  Сил противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мероприятий в соответствии с Федеральной целевой Программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, от 5 июня 1994 г. № 624, в интересах всех федеральных войск;

включение ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, МВД и ФПС в подсистему единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) «Защита сельскохозяйственных животных» с использованием специализированных учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил в качестве методико-организационных центров.

Исходя из вышеизложенного, базой для формирования системы единого ветеринарно-санитарного обеспечения может являться только ветеринарно-санитарная служба Вооруженных Сил, имеющая достаточную сеть специализированных, многопрофильных и складских ветеринарных учреждений, необходимые запасы материальных средств и соответствующую нормативно-правовую базу.

Для достижения поставленной задачи по созданию единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск, в плане перехода к интегрированной системе тылового обеспечения предлагается:

1. В состав центрального органа Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил ВСС ВС  включить ветеринарно-санитарную группу в составе  4-х человек (3-х военнослужащих, одного служащего). Необходимую численность изыскать: по одному военнослужащему за счет МВД (ВВ), ФПС и ФСЖДВ, один военнослужащий уже имеется, служащего – за счет МВД (ВВ).

На данную группу возложить функции:

планирования ветеринарно-санитарного обеспечения всех федеральных войск, не входящих в состав Вооруженных Сил, оперативного реагирования при возникновении кризисных ситуаций;

координации организационных мероприятий по строительству ветеринарно-санитарной службы, совершенствованию и применению комплекта учреждений службы в интересах всех войск;

исчисления потребности в имуществе ветеринарно-санитарной службы, организации снабжения и содержания запасов материальных средств ТО и НЗ;

решения вопросов финансирования и (или) своевременного проведения взаиморасчетов за поставленные материальные средства и оказанные услуги.

2. Закрепить на обеспечение (обслуживание, снабжение) за учреждениями (складами) ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации части, учреждения и иные «организмы» федеральных войск независимо от  их ведомственной принадлежности.

Ветеринарно-санитарное обеспечение в регионах (военно-административных субъектах) организовать под руководством межведомственных групп по координации тылового обеспечения войск. Для этого организационно усилить службу военных округов (флотов), для чего иметь в составе службы 6 человек (2 военнослужащих и 4 служащих) и, при необходимости, усилить имеющиеся учреждения.

Войсковое звено службы оставить без изменения, дополнительно создав его в войсках ФАПСИ, МЧС и других ведомствах, не имеющих службы.                    

В ходе создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск возможно  возникновение ряда проблемных вопросов:

порядок финансирования (осуществления взаиморасчетов), с учетом того, что ряд задач (контроль за обеспечением качества и безопасности продовольствия и др.), предусмотренных существующим законодательством, в настоящее время в других «силовых» ведомствах практически не решается и переход к единой системе повлечет распространение на них функций Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и, как следствие, дополнительные финансовые и материальные затраты, не планируемые в настоящее время;

обеспечение допуска специалистов Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил на объекты ветнадзора, обеспечения и обслуживания «силовых» ведомств.

Эти проблемы, безусловно, также  требуют тщательного изучения, проработки и решения.  

 

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/ЕДИНЫЙ-ПРИНЦИП-ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Виталий Петрович ВетровКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Genvssl

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

В.П. Ветров, ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 12.02.2017. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/ЕДИНЫЙ-ПРИНЦИП-ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ (дата обращения: 20.10.2017).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - В.П. Ветров:

В.П. Ветров → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
232 просмотров рейтинг
12.02.2017 (251 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
3 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
Необходимо, чтобы каждый военный ветеринарный врач знал, каким образом создалось настоящее служебное положение его и как постепенно, шаг за шагом, сложилось твердое основание, на котором зиждется теперь военно-ветеринарное ведомство. Если трудная доля и неопреде­ленное правовое положение ветеринарного врача ощущается на каждом шагу и теперь, то, что же было с ним  - на заре русской военной вете­ринарии? История русской военной ветеринарии - история прогресса вете­ринарии вообще и военной ветеринарии в частности - с одной стороны; с другой стороны она есть история скорби, печали и страданий, бывших ветеринарных врачей, боровшихся за самостоятельность и самобытность своего дела".
Каталог: Военное дело 
103 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
В послевоенный период орган военно-ветеринарной службы оперативного или оперативно-стратегического звена отвечал, в первую очередь, за эпизоотическое благополучие территории ответственности армии или округа, а не конкретных органов и организмов. Ведомственная подчиненность соединений, частей и учреждений в расчет не бралась, поскольку любая «эпизоотия или инвазия не знает границ». Противоэпизоотические и профилактические мероприятия выполнялись на основе единой государственной программы и эпизоотической ситуации, конкретного региона. Впервые, вопрос о создании единой системы ветеринарного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, по территориальному принципу, был поднят на уровне руководства Тыла Вооруженных Сил в 1992 году, который успешно решается.
Каталог: Военное дело 
112 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Использование животных в качестве вьючного транспорта известно с древних времен практически на всех континентах Земли. Александр Македонский в своих обозах наряду с повозками имел и вьюки. В Римской армии для перевозки обычных материальных средств содержалось 170 лошадей на каждую тысячу воинов. При этом часть грузов перевозилась на вьюках. В средние века воины-дворяне и их вассалы везли в походах провиант и другие грузы на телегах и на вьючных животных. В России первые сведения о вьючном обозе мы находим в описаниях движения войск Петра I к д. Лесной во время Северной войны. Мешки и торбы с запасами часто перевозились притороченными к строевым седлам в кавказских походах и экспедициях и в последующее столетие.
Каталог: Военное дело 
119 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Не смотря на прошедшее время и принятые законодательные акты на международном уровне, противостояния сверхдержав продолжается, и актуальность биологических средств поражения не снимается со счетов. Но при этом, простой обыватель, и любой государственный деятель в состоянии воспринимать простую истину. Государство, обладающее мощным ядерным и обычным потенциалом вооружений, биологические средства поражения могут предусматривать в своих стратегических планах применения вооруженных сил, лишь как второстепенный инструмент, как некий «десерт к большому столу»
Каталог: Военное дело 
123 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Российские военные ветеринары всегда отличались высочайшим профессионализмом, коллективной сплоченностью, а также невероятной преданностью своей работе, выносливостью и самопожертвованием. В любых, казалось бы, самых невероятных или невыносимых условиях, служба живет, работает и побеждает!
Каталог: Военное дело 
125 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Несомненно, большую роль в воспитании молодого поколения, слушателей, студенческой молодежи сыграл Музей истории военной ветеринарии, которому в 1996 г. приказом заместителя Министра обороны РФ – начальника Тыла ВС РФ был придан статус музейного образования. Основу его экспозиции составили материалы, имевшиеся на кафедрах Военно-ветеринарной академии, расформированной в 1948 году. Уникальные экспонаты были бережно сохранены предыдущим руководством службы генералами А.М. Пенионжко и О.С. Беленьким. Основную же роль выполнил, как и сказано ранее, полковник ветеринарной службы В.М. Коняев – первый начальник вновь созданного в 1978 г. Военно-ветеринарного факультета при МВА имени К.И. Скрябина.
Каталог: Ветеринария 
139 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Перечень научно-методического материала (работ) Ветрова Виталия Петровича, хранящийся в запасниках и других местах, представляет определенный интерес для специалистов военно-ветеринарного и тылового профиля. А также может быть использован в качестве пособия для слушателей и курсантов Высших военных учебных заведений и студентов ветеринарных Вузов и факультетов.
Каталог: Военное дело 
156 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
До начала третьего тысячелетия политики, общественные деятели ведущих стран мира рассматривали биологический терроризм как чисто теоретическое явление, не представляющее особых угроз для безопасности государства. После первого случая заражения сибирской язвой 11 октября 2001 года в США этот феномен стал печальным фактом, а инструменты актов биологического террора из теоретических гипотез стали страшной реальностью.
Каталог: Военное дело 
193 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Работают в нашем институте люди, увлеченные, неравнодушные к своей профессии. Именно о таких профессионалах еще в 1884 г. известный ученый Сергей Евсеенко сказал: человеческая медицина сохраняет человека, ветеринарная медицина - человечество
Каталог: Военное дело 
209 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
От бдительных специалистов ветеринарно-санитарной службы зависит не только состояние здоровья животных, находящихся в Хмеймиме...
Каталог: Военное дело 
216 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK