Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!
Иллюстрации:

Libmonster ID: RU-6832

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

ИКП истории готовит кадры высококвалифицированных партийных, советских и профработников, руководителей кафедр, преподавателей вузов, а также научных работников в различных областях истории.

Общий количественный и качественный состав слушателей характеризуется следующими данными:

В 1932/33 учебном году всего слушателей -192 чел.1 .

Из них:

На

I

курсе

-

39

чел.

"

II

"

-

117

"

"

III

"

-

36

"

По социальному положению и партстажу мы имели следующие данные:

Социальное положение

Количество

В %

Рабочих

80

41,6

Крестьян

11

6,7

Батраков

3

1,6

Служащих

98

61,1

Пол

 

 

Мужчин

144

76,0

Женщин

48

25,0

Партстаж:

 

 

До 1917 г.

15

7,8

1917 - 1920 гг.

107

55,7

1921 - 1926 "

46

23,4

1926 - 1927 "

24

12,5

1928 и выше

1

0,6

Помимо этого при ИКП истории имеется вечерний и заочный ИКП, работающие по программе основного Института. Они охватывают около 200 чел.

Учебно-производственная работа Института построена следующим образом:

В 1 и 2-й годы обучения на всех отделениях (истории России и СССР, истории народов Запада, истории народов Востока, истории рабочего и профессионального движения) изучают в учебном порядке общий систематический курс по данной специальности (например по истории партии и СССР или истории Запада), методологию и иностранные языки.

На II курсе наряду с продолжением занятий по систематическому курсу ведется и семинарская работа по более узкой специальности. Например историки России и СССР работают в 1932/33 г. по следующим темам: 1) История империализма и финансовый капитал в России; 2) Внешняя политика царизма; 3) История Октябрьской революции в национальных районах; 4) История гражданской войны.

На II курсе западников работают семинары: 1) История Коминтерна; 2) Ленин как историк Запада; 3) Большевизм на международной арене; 4) Рабочее движение во II Интернационале. Помимо этого слушатели II курса истории Запада изучают систематический курс по истории народов СССР и заканчивают прохождение цикла лекций по курсу истории народов Запада. На восточном отделении II курс специализируется по отдельным странам. В настоящее время работают товарищи, изучающие историю Китая, Японии, Индии, Персии, Турции.

III-й курс является диссертационным для всех отделений. Слушатели в течение всего года работают над диссертациями по своей специальности.

1932/33 г. ознаменовался серьезной перестройкой в работе Института. Впервые учебный план построен с расчетом прохождения систематического курса как всеобщей, так и русской истории на протяжении первых двух лет обучения.

Взят решительный курс на изучение конкретной истории с древнейших времен. Впервые был поставлен ряд лекционных курсов, давших весьма положительный результат в деле усвоения слушателями конкретных исторических знаний. Для чтения лекций приглашались наиболее квалифицированные силы историков. Простой перечень тем лекций показывает, какой огромный круг вопросов был охвачен лекционными курсами.

По отделению истории России и СССР было прочитано 10 лекций: 1) Русская историческая литература, 2) Киевская Русь, 3) Феодализм в древней Руси, 4) Происхождение самодержавия и образование Московского государства, 5) Крестьянские войны в начале XVII в., 6) Петровские реформы, 7) Декабристы, 8) Герцен, 9) Белинский, 10) Чернышевский.

По отделению истории народов Запада прочитано 15 лекций: 1) Классовая борьба в древней Греции - 2, 2) Классовая борьба в древнем Риме - 2, 3) Проблема феодализма в современной буржуазной историографии, 4) Марксистское определение феодализма, б) Деревня и город в феодальной Европе, 6) Государство в феодальной Европе, 7) Английская ре-


1 Из этого состава было мобилизовано ЦК ВКП(б) на работу в политотделы МТС и совхозов 85 чел.

стр. 149

волюция, 8) Польская партия "Пролетариат", 9) Генезис капитализма, 10) Промышленный переворот в Англии, 11) Революция 1848 г. во Франции, 12) Гражданская война в САСШ, 131 Интернационал и Коммуна.

По отделению истории народов Востока прочитано 11 лекции: 1) Проблема общины, рабства и деспотии на Востоке, 2) Феодализм в Индии, 3) Древний Китай, особенности китайского феодализма, 4) Проникновение европейского торгового капитала на Восток, 5) Японский феодализм и его особенности, 6) Персидский феодализм, 7) Внешняя политика метрополий (Голландия, Англия, Франция) до эпохи империализма, 8) Возникновение Оттоманской империи и турецкий феодализм, 9) Тайпингское восстание, 10) Крестьянские войны эпохи Токугава, 11) Боксерское восстание.

Не малое значение для повышения качества учебы слушателей сыграло усиление конкретного руководства преподавателей работой каждого слушателя. Результаты сказались во время зачетной сессии: если в прошлом году в результате зачетов было отчислено 28 чел., то в этом году при значительно возросших требованиях отчислено всего 2.

Из отдельных семинаров особенный интерес представляет работа впервые организованных семинаров по темам: "Большевизм на международной арене" и "История Коминтерна". Доклады в этих семинарах писались в значительной части на основе разработки иностранных материалов. Ряд докладов из этих семинаров признан годным к печати.

Уже первые выступления третьекурсников с публичной защитой своих диссертационных работ показали достаточно высокий теоретический и идейно-политический уровень защищенных диссертаций. Темы диссертаций:

Для истории России и СССР

1) Промышленность в годы гражданской войны; 2) Рабочие продотряды в годы гражданской войны; 3) Московский совет в борьбе за социализм в эпоху военного коммунизма; 4) Меньшевики в борьбе с диктатурой пролетариата в годы гражданской войны; 5) Место рабочего контроля в ленинском плане социалистического строительства; 6) Красногвардейская атака на капитал и организация социалистической промышленности; 7) История коллективизации Украины; 8) Развитие обобществленных форм сельского хозяйства в Московской губернии с 1917 по 1923 г.; 9) История коллективизации в ЦЧО с 1917 по 1923 г.; 10) Рабочий класс Украины в борьбе с гетманщиной; 11) Гражданская война в Азербайджане; 12) Украинские мелкобуржуазные партии в гражданской войне; 13) Покровский как историк внешней политики; 14) Советско-американские Отношения в период гражданской войны (с 1917 по 1921 г.); 16) Раппальский договор; 16) Борьба России и Англии вокруг вопросов о проливах и разделе Малой Азии в период мировой войны; 17) Разрыв англо-советских отношений в 1927 г.

Для западников

1) Рурский кризис и борьба за власть в октябре 1923 г.; 2) Стачечное движение 1928 - 1929 гг. в Германии; 3) Мартовское вооруженное восстание 1921 г. в Германии; 4) Фабзавкомы и их роль в революционном движении 1918 - 1923 гг. в Германии; 5) Рабочий класс и капповский путч; 6) Борьба французской компартии за крестьянство в послевоенный период; 7) Борьба комитета III Интернационала за создание компартии во Франции; 8) Французский империализм в период рурской оккупации; 9) Война с белополяками и интервенция; 10) КПП в период революции 1918 - 1919 гг.; 11) Восстание 1863 г. в Польше; 12) Эволюция ППС от социал-империализма к социал-фашизму (1918 - 1926 гг.).

Для восточников

1) Борьба царизма за внешнюю Монголию и самоопределение Монголии; 2) Экономическая политика капитализма в свете кемалистской теории этатизма; 3) Соотношение классовых сил и политические перегруппировки в лагере китайской реакции; 4) Турция от полуколонии к национальной независимости.

В этом году Институт должен был выпустить 36 товарищей.

В настоящее время дирекцией Института ведется подготовка к новому учебному году. Значительная часть подготовительных мероприятий уже проведена. Вся подготовительная работа будет закончена до 1 сентября. 1 сентября начнется новый учебный год.

 

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/ИКП-ИСТОРИИ-В-1932-33-Г

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Vladislav KorolevКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Korolev

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

ИКП ИСТОРИИ В 1932/33 Г. // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 15.08.2015. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/ИКП-ИСТОРИИ-В-1932-33-Г (дата обращения: 17.11.2017).

Найденный поисковым роботом источник:



Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
Vladislav Korolev
Moscow, Россия
633 просмотров рейтинг
15.08.2015 (825 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
В статье представлена современная методология и эффективные методики психологической реабилитации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья по инновационной Системе психологической координации с мотивационным эффектом обратной связи И.М.Мирошник в санаторно-курортных условиях. Эта статья представлена в Материалах научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы физиотерапии, курортологии и медицинской реабилитации», которая состоялась в ГБУЗ РК «Академический НИИ физических методов лечения, медицинской климатологии и реабилитации им. И.М. Сеченова», 2-3 октября 2017 г., г. Ялта, Республика Крым, и опубликована в журнале Вестник физиотерапии и курортологии. —2017. —№4. — С.146—154
8 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В 2018 году исполняется ровно 20 лет с начала широкого внедрения в курортной системе Крыма инновационных методов и технологий, разработанных в Российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник. В этой статье талантливого крымского журналиста Юрия Теслева освещается первый семинар кандидата психологических наук Ирины Мирошник и кандидата технических наук Евгения Гаврилина в Крыму: "Представьте, у вас все валится из рук: работы вы лишились, жена ушла, а дети выросли. В такой момент ох как нужен тот, кто готов выслушать вас. Но ты — гордый. Тебе легче вены вскрыть, чем открыть перед кем-то свою душу. Другое дело — компьютерный психотерапевт. Кто знает, окажись компьютер с программой, созданной московски¬ми учеными, в руках Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, может быть, не лишились бы мы так рано многих своих гениев"...
8 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Новая концепция электричества необходима, прежде всего, потому, что в современной концепции электричества током проводимости принято считать движение свободных электронов при неподвижных ионах. Тогда как, ещё двести лет тому назад Фарадей в своём опыте, – который может повторить любой школьник, – показал, что ток проводимости это движение, как отрицательных, так и положительных зарядов. Кроме того, современная концепция электричества не способна объяснить, например: каким образом электрический ток генерирует магнетизм, как осуществляется сверхпроводимость, как осуществляется выпрямление тока, и т.д.
Каталог: Физика 
11 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Из краткого анализа описаний опыта Майкельсона- Морли [1,2] видно, что в нем рассматривалось влияние только движения Земли на скорость распространения световых лучей. Причем, ожидавшееся смещение интерференционных полос, вызванное этим движением, не подтвердилось в опыте. Как показано в [3,4] отрицательный результат, т. е. несовпадение теоретических и экспериментальных данных возникло вследствие того, что распространение лучей исследовалось на основе классических законов движения материальных тел. Однако, поскольку лучи обладают волновыми свойствами, то их необходимо рассматривать как бегущие волны при неподвижном эфире.
Каталог: Физика 
11 дней(я) назад · от джан солонар
В статье показано, что вакуумная среда состоит из реликтовых частиц, создающих реликтовый фон, обнаруженный исследователями [1]. Причем, это излучение, представляющее электромагнитные волны, фотоны, можно рассматривать как волны возмущения вакуумной среды. Поэтому, если фотон является волной возмущения вакуумной среды то, очевидно, эта среда должна состоять из микроэлементарных частичек фононов, гравитонов, которые и составляют эту волну. При движении элементарных частиц фононы захватываются ими и образуют электромагнитные волны.
Каталог: Физика 
12 дней(я) назад · от джан солонар
Зримый мир, очей наших Вселенная, Пращурам был колесом на Оси, была коей Луна им. Наука дней новых не ведает этого: мир ей — без центра и края дыра, чей исток, Большой Взрыв, грянув в прошлом, НЕ СУЩ АКТУАЛЬНО, СЕЙ МИГ, — и с тем МИР ЕСТЬ РЕКА БЕЗ ИСТОКА. Поход «Аполлона-12» к Луне забил кол в эту глупость, губящую нас.
Каталог: Философия 
14 дней(я) назад · от Олег Ермаков
По уровню прибыли, считается, этот вид бизнеса занимает место где-то между торговлей наркотиками и торговлей оружием. По оценкам социологов, в той или иной степени его клиентами являются до 20 процентов взрослого населения Украины. А во время расцвета игорного бизнеса в этой стране, в конце 2000-х, в Украине насчитывалось более 5.000 действующих казино и залов игровых автоматов.
Каталог: Лайфстайл 
19 дней(я) назад · от Россия Онлайн
БАРАКАТУЛЛА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
Каталог: История 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ВОПРОСЫ РЕПАРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕЙХСТАГА)
Каталог: Военное дело 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ВСЕСЛАВЯНСКИЙ КОМИТЕТ
Каталог: История 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
ИКП ИСТОРИИ В 1932/33 Г.
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK