Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-7482

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

(Итоги XVII съезда ВКП(б) и задачи большевистских историков)

Исторические решения XVII съезда партии поставили партию и страну перед громадной важности задачей перестроить всю работу на всех ее участках в соответствии с грандиозными задачами и перспективами, намеченными партийным съездом. На уровень великих задач нашей эпохи, сформулированных съездом и вождем партии т. Сталиным, должна быть поставлена и теоретическая работа в нашей стране. Историческая наука должна стать одним из важнейших и политически наиболее актуальных и активных участков теоретической работы партии, выполняющей сейчас великие решения своего съезда.

XVII съезд завершил целое десятилетие грандиозных классовых битв за победу социализма в нашей стране. Это его основной всемирно-исторический итог.

"Доказано на опыте нашей страны, - сформулировал этот итог т. Сталин в своем докладе на XVII съезде, - что победа социализма в одной, отдельно взятой стране - вполне возможна".

Теоретические предвидения Маркса и Энгельса и более конкретные и полные указания Ленина и Сталина о возможности построения социализма в одной стране блестяще подтверждены практикой нашего победоносного социалистического строительства.

Съезд явился, таким образом, настоящим триумфом ленинизма вообще и ленинского учения о построении социализма в одной стране в особенности. Съезд подвел грандиозные итоги борьбы и строительства пролетарской диктатуры без Ленина, но под ленинским знаменем, которое твердо держит в своих руках великий продолжатель дела Ленина - т. Сталин, поднявший это знамя на небывалую высоту и собирающий под ним все новые миллионы трудящихся всего мира.

На фоне все более расшатывающейся капиталистической системы еще более разительны гигантские победы социализма в стране пролетарской диктатуры.

Лицо нашей страны стало неузнаваемым. Произошла глубочайшая революция во всех областях жизни. Построена материальная база социализма. Тысячи новых и реконструированных предприятий вооружены современной передовой техникой. Успехи в развитии тяжелой промышленности создали все необходимые предпосылки для полной реконструкции всего народного хозяйства Советской страны.

Мелкокрестьянская деревня при помощи созданных партией тысяч МТС, руководимых политотделами, в исторически наикратчайшие сроки стала на социалистический путь развития, превратившись в самое крупнее сельское хозяйство в мире. Окончательно разгромлены капиталистические элементы в нашей стране. Успешно сокрушается сопро-

стр. 3

тивление остатков разгромленных кулацко-буржуазных элементов. Победоносно утвержден в деревне колхозный строй, свидетельствуя, что социализм победил не только в городе, но и в деревне. Еще более укрепилась в Стране советов диктатура пролетариата, прочнее стал союз пролетариата и колхозного крестьянства.

Первая пятилетка привела к гигантским сдвигам и в сознании масс.

Как никогда в человеческой истории, пробуждены активность, инициатива и творческий энтузиазм миллионных масс рабочего класса и колхозного крестьянства. Новое отношение к труду как к делу чести, славы, доблести и геройства создает и новый, небывалый в истории капитализма подъем производительности труда на основе массового социалистического соревнования и ударничества. Достигнуты огромные успехи в деле повышения материального благосостояния рабочих и колхозников. Успехи первой пятилетки и перспективы второй наполняют трудящиеся массы Советского союза бодрой и радостной уверенностью в наступлении счастливой, обеспеченной, культурной жизни, в которой нет, и не может быть эксплоатации человека человеком. В общей борьбе за возрастающий расцвет и неприкосновенность границ, неизмеримо окреп Советский союз.

В громадной степени возрос и культурный уровень трудящихся нашей страны. СССР становится страной всеобщей грамотности. Бурно развиваются передовая научная мысль и техническая культура. Несравнимо поднялись теоретические запросы масс.

В борьбе с контрреволюционным троцкизмом, правым и "левым" оппортунизмом окрепли и закалились партийные кадры, значительно вырос их теоретический уровень. Повышены боеспособность и сплоченность рядов партии в борьбе за дело Ленина - Сталина.

Таковы итоги первой пятилетки, зафиксированные в решениях XVII съезда.

Съезд наметил программу дальнейших работ социализма. Это программа вступления в период развернутого и углубленного социалистического преобразования нашей страны. Первая пятилетка создала фундамент социализма. Вторая создает и оформляет великое здание социализма в его основных и решающих контурах. Вторая пятилетка должна дать последний и решающий бой пережиткам капитализма в экономике и сознании людей. Она должна в основном построить бесклассовое, социалистическое общество. Однако бесклассовое общество не может притти самотеком. Борьба за победу социализма еще не кончена. В новых условиях и формах она продолжается на всех участках, в том числе и в идеологической области. Вопросы идейно-политического руководства попрежнему стоят в центре внимания всей партии. Враги партии, оппортунисты и национал-уклонисты всех мастей и видов, разбиты. Но остатки их идеологии еще живы. Классовый враг пытается активизироваться. Разбитый, он все же старается в СССР оживлять и поддерживать пережитки капитализма в экономике и сознании людей.

Остатки контрреволюционной идеологии разбитых антиленинских групп требуют дальнейшего разоблачения их антипролетарского и антисоциалистического идейного содержания. Вот почему величайший теоретик марксизма нашей эпохи т. Сталин с такой беспощадной непримиримостью требовал на XVII съезде не ослаблять, но усиливать идейное вооружение нашей партии. С исключительной четкостью он сформулировал в своем докладе вытекающие из новой обстановки задачи в области идейно-политической работы:

"1) Поднять теоретический уровень партии на должную высоту;

стр. 4

2) усилить идеологическую работу во всех звеньях партии;

3) вести неустанную пропаганду ленинизма в рядах партии;

4) воспитывать парторганизации и окружающий их беспартийный актив в духе ленинского интернационализма;

5) не замазывать, а критиковать смело отклонения некоторых товарищей от марксизма-ленинизма;

6) систематически разоблачать идеологию и остатки идеологии враждебных ленинизму течений".

Эта директива т. Сталина должна стать той исходной политической установкой, руководясь которой большевистские историки должны наметить сбои задачи и выполнить свои обязательства в связи с решениями XVII съезда партии. Нашей боевой программой должна стать программа, сформулированная вождем партии, - дальнейшее повышение идейной вооруженности и усиление классовой бдительности в борьбе с капиталистическими пережитками в сознании людей, в выявлении и разоблачении остатков идеологии враждебных ленинизму течений.

Историческая наука должна стать непосредственным орудием партии и пролетариата в борьбе за бесклассовое, социалистическое общество.

И по темпам и по содержанию она должна быть поднята на уровень великих задач нового этапа борьбы за социализм.

Современный этап социалистического строительства выдвигает новые задачи в области марксо-ленинской теории.

Грандиозные сдвиги во всех областях жизни - в экономике, в политике, в области культуры и т. д. - требуют политического и теоретического осмысливания, обобщения опыта социалистического строительства на каждом участке. Многие вопросы ставятся в новой обстановке впервые, а другие - совсем по-новому.

Такие проблемы, как вопрос о соотношении политики и экономики, об уничтожении противоположности между городом и деревней, о превращении сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального, о диктатуре пролетариата и национальном вопросе на современном этапе, о путях уничтожения классов, о роли субъективного фактора в истории, о путях борьбы за мировую пролетарскую революцию, о фашизации буржуазного государства, вопросы нового империалистического передела мира, - эти и многие другие проблемы не могут остаться вне внимания большевистских историков, являющихся активными участниками социалистического строительства, борцами за победу социализма.

Но эти жгучие проблемы современного этапа историческая наука должна разрабатывать своими методами - методами конкретно-исторического исследования.

Глубочайшей принципиальной основой такого исследования должно быть постоянное и неустанное, систематическое и глубокое изучение исторического наследства Маркса, Энгельса, Ленина и теоретических трудов Сталина. Конкретную же тематику историкам-большевикам должны подсказывать практика социализма и те важнейшие очередные задачи, которые ставит перед пролетариатом данный этап борьбы мирового пролетариата за свержение капитализма и установление пролетарской диктатуры во всех странах.

Какие же конкретные проблемы стоят сейчас перед большевистской исторической наукой?

Пролетарская культура строится путем революционной переработки культуры прошлого. Поэтому гигантские задачи, стоящие перед нами в области культурного строительства, требуют, как никогда раньше,

стр. 5

точного знания культуры, созданной развитием всего человечества. Наша наука должна сыграть крупнейшую роль в деле ознакомления и революционной переработки исторического наследия прошлого, в деле воспитания сознательных строителей бесклассового, социалистического общества. Этого мы добьемся путем широкой пропаганды конкретных исторических знаний, путем всестороннего изучения истории древнего мира, средних веков, новой истории, истории классовой борьбы в нашей стране и в странах, порабощенных мировым империализмом.

Пора покончить с укоренившимся предрассудком, будто актуальными могут являться лишь темы по истории послевоенного империализма. Актуальность темы определяется не тем, что она относится к эпохе империализма, а значением того или другого исторического факта в истории классовой борьбы. Актуальность проблематики более ранних периодов исторического прошлого неоднократно вскрывалась Лениным, а в наши дни блестяще показана т. Сталиным.

В речи на Всесоюзном съезде колхозников-ударников т. Сталин убедительнейшим образом показал значение изучения революций рабов, революций крепостных крестьян для понимания Октябрьской революции. Тов. Сталиным неоднократно вскрывалось значение изучения "истории старой России", наконец на XVII съезде партии т. Сталин дал прекрасный пример того, как история гибели старого Рима превращается в руках большевика-ленинца в острейшее орудие борьбы с "расовой теорией" современного фашизма.

Включая в свою тематику вопросы изучения: истории всех времен и народов, нашим научным учреждениям, однако не следует упускать из виду первостепенное значение, которое остается за изучением эпохи империалистических войн и пролетарских революций.

Борьба за полную победу социализма в СССР связана с успехами и размахом борьбы рабочего класса и широких трудящихся масс капиталистических стран за пролетарскую революцию. Героический путь пролетарского революционного авангарда, сложившегося во всех странах в коммунистические партии и создавшего штаб мировой пролетарской революции - Коминтерн, привел в ряде стран к созданию советских республик.

Одни из них, как, Баварская или Венгерская советские республики, очень быстро, однако потерпели поражение вследствие предательства международной социал-демократии и отсутствия или слабости компартии. Другие, как советский Китай, успевший выковать в боях самоотверженную боевую коммунистическую партию, продолжают с величайшим героизмом борьбу за победу. Бурными темпами, хотя и неравномерно, поднимаются волны крестьянских восстаний и национально-освободительных движений в колониальных и полуколониальных странах. "Идея штурма зреет в сознании масс" - указывал т. Сталин, делая вывод о растущей революционной активности пролетарских и крестьянских масс в капиталистических странах. Такие факты, как недавние революционные бои австрийского пролетариата, как всеобщая стачка во Франции, как новая волна революционной активности испанского пролетариата, как продолжающаяся в глубоком фашистском подполье героическая и упорная борьба германской компартии, укрепляющей свои связи с массами германских рабочих и готовящей их к предстоящим решающим боям с фашизмом, - эти и другие факты не могут не останавливать на себе внимания историков.

История 15 героических лет Коминтерна, история отдельных компартий, история борьбы за советы, история отдельных боевых эпизодов

стр. 6

борьбы с империализмом, с фашизмом, с социал-фашизмом должна быть изучена в конкретнейших, документально обоснованных исторических исследованиях, должна быть изложена и распространена в массовых изданиях среди рабочих и крестьян во всех борющихся с капитализмом странах.

Это громадной политической важности интернациональная задача большевистских историков.

Такие исторические события, как мировая империалистическая воина 1914 - 1938 гг., 20-летие которой не может остаться не отмеченным во всех странах, должны быть конкретно исследованы историками. Они должны быть использованы для разъяснения массам условий подготовки и перспектив новой империалистической войны за передел мира, должны быть использованы для мобилизации революционной бдительности трудящихся масс, борющихся против империализма, против фашизма, за пролетарскую революцию, защищающих СССР как отечество трудящихся всего мира.

История Коминтерна, история империалистической войны, история борьбы с фашизмом - таковы боевые исторические проблемы, стоящие перед историками, работающими в области западной и вообще мировой тематики. Не менее значительным может быть однако, и интернациональный вклад историков СССР.

В первую очередь необходимо дать не только трудящимся нашей страны, но и мировому пролетариату историю строительства социализма в СССР. История создания Союза социалистических советских республик - история первого государства пролетарской диктатуры, история победоносного социалистического строительства в одной стране, история партии, преодолевающей трудности и сопротивление капитализма, ведущей массы к созданию бесклассового, социалистического общества, - разве эта история не должна быть известна каждому строителю социализма в нашей стране, каждому борцу с капитализмом в буржуазных странах? Создание такой истории должно стать боевой и ближайшей задачей всего исторического фронта. В самой непосредственной связи с нею должны находиться и другие научные работы, начатые по указаниям и под непосредственным руководством партии, а именно - работы по истории гражданской войны и по истории фабрик и заводов. Эти работы уже имеют известные достижения, и именно они должны в настоящее время стать фундаментом для работы по созданию истории СССР. У нас недостаточно квалифицированных кадров историков, для того чтобы начинать сейчас новые большого размаха научные работы. Поэтому силы историков должны быть сконцентрированы для окончания начатых уже работ и для создания такой книги по истории строительства социализма в СССР, которая могла бы стать учебным пособием и одной из популярнейших и нужнейших книг для широких масс читателей в СССР и за рубежом. "История гражданской войны" должна непосредственно подвести к созданию большой научной истории Советского союза, к истории борьбы за построение социализма в нашей стране. "История заводов", разрабатывая архивы отдельных заводов, также должна органически подвести к созданию большой синтетической работы по истории промышленности и рабочего класса, работы, в которой должен быть конкретно показан великий исторический путь пролетариата к социализму.

История развития СССР - это одновременно показ пути к социализму, который проходят отдельные советские национальные республики. XVII съезд партии показал, как бурно растет социализм во всех, ранее самых отсталых районах нашей Советской страны.

стр. 7

Историки могут и должны показать конкретно, как изменялось лицо нашей страны, как все зависимые и угнетаемые Царизмом, отсталые экономически, политически и культурно колонии царской России превращались в бурнорастущие национально-автономные республики, ликвидирующие свою вековую отсталость только в условиях диктатуры пролетариата.

Изучение истории пародов СССР на основе сочетания разнообразия национальных форм и особенностей и единства общего хода исторического развития СССР даст возможность поставить на большую высоту изучение истории построения социализма в нашей стране.

С другой стороны, конкретное исследование истории отдельных народов бывш. царской России и их пути к социализму даст возможность легче преодолевать пережитки капитализма в области национального вопроса. Тов. Сталин указывал, что в этой области пережитки капитализма в сознании людей гораздо более живучи, чем в любой другой области. Уклон к национализму - великодержавному или местному - политически означает отход от ленинского интернационализма, попытки "национальной" буржуазии подорвать советский строй и восстановить капитализм.

Борьба с национальными уклонами в исторической науке не должна ослабляться ни на один момент, так как опыт (например, на Украине и в Белоруссии) показал, что историческая наука служила наиболее Полюбленным убежищем для националистической пропаганды враждебных пролетарской диктатуре контрреволюционных элементов. В лагерь открытой контрреволюции перешла часть историков Украины и Белоруссии, служивших своими историческими работами политическим целям всякого рода национал-фашистских, национал-демократических групп, связанных с империалистическими и эмигрантскими кругами за границей.

Таким образом, задачи научно-исследовательской работы в связи с решениями XVII съезда партии должны быть определены как задачи включения всего исторического фронта в общий поток гигантской работы по построению социализма в нашей стране.

Историки-исследователи не могут оставаться вне тематики, подсказываемой им развитием классовой борьбы во всем мире или классовой борьбы за победу социализма, развертывающейся в нашей стране. Именно этим определяются выбор и постановка новых исторических проблем, а также темпы научной работы историков. Необходимо при этом со всей решительностью подчеркнуть, что темпы этой работы все еще крайне недостаточны.

Исторические организации и учреждения перестраиваются все еще медленно. Институт истории Коммунистической академии еще не стал центром научной работы в области истории. Мобилизаций и подготовка новых научных кадров в области истории недостаточно развернуты. Тематика исторических работ до сих пор была недостаточно организована и по содержанию далеко не всегда отвечала требованиям и задачам партии и Коминтерна на данном этапе. Отсутствовала научно-исследовательская разработка ряда сторон и вопросов исторического процесса (история древнего мира, средних веков, история международных отношений, буржуазных государственных учреждений, буржуазных политических партий). Все это обусловило то, что на теоретическом фронте исторический участок далеко не является передовым.

Сейчас, когда вся партия, вся страна мобилизованы на ударную работу по строительству социализма, это отставание исторического фрон-

стр. 8

та не может быть более терпимо. Требуются быстрая, четкая, деловая перестройка, оперативное руководство, настоящие большевистские темпы.

Большевистские историки - это, прежде всего пропагандисты партии, отряд бойцов на культурном фронте.

Пропагандистские же задачи после XVII съезда партии колоссально возрастают и усложняются. Историческое знание является непременной составной частью всякого марксистского образования. Воспитание марксиста-ленинца в нашей стране начинается еще со школьной скамьи. В этой области директивы партии и ее вождя ясны и точны. Преподавание истории в школе ставится на небывалую еще высоту. Увеличивается количество часов на преподавание истории. Улучшается качество преподавания. История должна еще со школьной скамьи вооружить учащихся знаниями и опытом борьбы минувших поколений. Она должна, воспитать из учащихся не схематиков, знающих только "общие места" марксизма-ленинизма и в лучшем случае умеющих найти ответ на самый общий вопрос социологического порядка, бойко, но обще рассуждающих о социально-экономической структуре того или иного общества, а людей, конкретно разбирающихся в данной исторической ситуации, разбирающихся в сложных конкретных переплетах классовой борьбы, умеющих понимать и оценивать события в их исторической перспективе. Для этого недостаточно ограничиться изучением истории одних социально-экономических систем, а требуется глубокое и серьезное изучение живой ткани исторического процесса, знание конкретных фактов, знание исторического прошлого со всеми конкретными формами проявления в нем классовой борьбы как в области массовой борьбы трудящихся за свое освобождение, так и в области борьбы господствующих классов за сохранение своего господства. Преподавание и изучение истории должно быть поднято на высшую ступень - конкретного и систематического изучения истории древнего мира, средневековья и новой истории, истории колониальных зависимых и полузависимых стран.

Преподавание истории согласно директивам т. Сталина потребует мобилизации сил исторического фронта по созданию кадров высококвалифицированных преподавателей и научных работников. Организуемые при московском и ленинградском университетах исторические факультеты, сеть которых в ближайшие годы будет еще расширена, должны привлечь внимание наших лучших профессорских кадров. Исторические факультеты явятся могучим рычагом в повороте к изучению подлинной, живой и конкретной истории прошлого.

Решительная перестройка в этом направлении учебников и всего преподавания истории в средней школе должна иметь громаднейшее значение и не только для средней и высшей школы, но и для всей научно-исследовательской работы в области истории. Историки должны, прежде всего, включиться в работу по перестройке преподавания истории и по подготовке и созданию новых учебников, отвечающих новым требованиям к ним, формулированным в указаниях т. Сталина. Историки-исследователи должны войти в непосредственную кооперацию с практиками-педагогами и совместно с ними создать образцовые большевистские учебники, учебные хрестоматии, наглядные пособия, школьную историческую библиотеку, - словом, весь тот научно-педагогический арсенал исторического оружия, с помощью которого историческая наука должна проникнуть в массы и воспитать новые миллионы сознательных борцов, строителей социализма в нашей стране.

стр. 9

От общих слов, дискуссий разговоров о перестройке пора перейти к конкретному большевистскому делу. Кадры историков могут вырасти и воспитаться только на основе настоящей творческой работы по изучению истории всех времен и народов.

Решения XVII съезда партии обязывают историков к немедленному практическому участию в реализации этих решений на том участке, где работают историки, с помощью того оружия, каким они обладают. Эти исторические решения обязывают большевистских историков объединить свои силы вокруг определенных, конкретных дел и обязательств. Они должны быть выполнены в срок и полностью.

Это требует коренной перестройки методов работы всего исторического участка теоретического фронта. В ряде наших научных организаций почти полностью отсутствует трудовая дисциплина. Самое важное - в кратчайший срок и в корне изжить это позорное, барское отношение к трудовой дисциплине в нашей среде. Вместе и одновременно с решением этой задачи должна быть несоизмеримо повышена персональная ответственность каждого из историков за порученную работу, за ее качество и своевременное выполнение. Надо покончить с укоренившейся практикой лишь частичного выполнения намеченных планов, с бесконечным перенесением сроков выполнения того или иного обязательства, с безответственностью, подчас имеющей место в наших институтах. Ликвидируя обезличку и укоренившиеся методы "коллегиальной" ответственности, мы сможем требовать от каждого историка выполнения конкретных обязательств по научной продукции. Творческая работа каждого из историков повысит теоретическую работу всего исторического фронта, поднимет инициативу в постановке конкретно-исторических проблем, активность всего исторического коллектива; на основе ее должна, будет развернуться широкая историческая общественность, охватывающая исследователей, педагогов, приобщающиеся к исторической науке молодые растущие кадры.

За трудовую дисциплину, за качество, за творческую работу, за создание большевистских учебников по древней, средневековой и новой истории, истории СССР, за деловую перестройку изучения и преподавания истории согласно указаниям партии - вот лозунги, вокруг которых должна мобилизоваться историческая наука, стремящаяся стать на уровень великих задач нашей великой эпохи.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/ИСТОРИЧЕСКУЮ-НАУКУ-НА-УРОВЕНЬ-ВЕЛИКИХ-ЗАДАЧ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ - НА УРОВЕНЬ ВЕЛИКИХ ЗАДАЧ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/ИСТОРИЧЕСКУЮ-НАУКУ-НА-УРОВЕНЬ-ВЕЛИКИХ-ЗАДАЧ (дата обращения: 23.09.2017).

Найденный поисковым роботом источник:



Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
442 просмотров рейтинг
22.08.2015 (763 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
Ключ к Тайне — имя Хеопс. The key to Mystery is the name of Cheops.
Каталог: Философия 
Вчера · от Олег Ермаков
СОЮЗ ПОЛЬШИ И СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Каталог: Право Политология 
2 дней(я) назад · от Россия Онлайн
РЕАЛЬНЫЙ д'АРТАНЬЯН
Каталог: Лайфстайл История 
2 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Америка как она есть. ПО СТОПАМ "БРАТЦА БИЛЛИ"
Каталог: Журналистика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Маркировка с повинной. Производителям генетически-модифицированных продуктов предлагают покаяться
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ПРОСРОЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ, ФАЛЬСИФИКАЦИЯ И СОМНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Молодёжь, не ходите в секту релятивизма. Думайте сами. И помните, там, где появляется наблюдатель со своими часами, там заканчивается наука, остаётся только вера в наблюдателя. В науке наблюдателем является сам исследователь. Шутовству релятивизма необходимо положить конец!
Каталог: Философия 
8 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Российский закон о защите чувств верующих и ...богов - закон “с душком”, которому 2,5 тысячи лет
24 дней(я) назад · от Аркадий Гуртовцев
Предисловие, написанное спустя 35 лет Я писал эту статью, когда мне было 35, и меня, ничего не соображающего в физике, но обладающего логическим мышлением, возмущали те алогизмы и парадоксы, которые вытекали из логики теории относительности Эйнштейна. Но это была критика на уровне эмоций. Сейчас, когда я стал чуть-чуть соображать в физике, и когда я открыл закон разности гравитационных потенциалов, и на его основе построил пятимерную систему отсчета, сейчас появилась возможность на уровне физических законов доказать ошибочность теории относительности Эйнштейна.
Каталог: Физика 
27 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Ветров Петр Тихонович учил нас Справедливости, Честности, Благоразумию, Любви к родным, близким, своему русскому народу и Родине! Об отце вспоминаю, с чувством большой Гордости, Любви и Благодарности! За то, что он сделал из меня нормального человека, достойного своих прародителей и нашедшего праведный путь в своей жизни!
Каталог: История 
27 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ - НА УРОВЕНЬ ВЕЛИКИХ ЗАДАЧ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK