Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-7481
Автор(ы) публикации: А. Л.

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

9 - 11 июня в Базеле состоялась II Международная конференция по вопросам преподавания истории. Председательствовали цюрихский проф. Набгольц и базельский педагог Мейер.

На конференции были представлены только одиннадцать стран - Германия, Бельгия, Великобритания, Испания, США, Франция, Австрия, Италия, Нидерланды, Польша и Швейцария.

В программе работ конференции стояли следующие вопросы:

1. Задачи и характер преподавания истории в средней школе.

2. Какое место занимает преподавание всеобщей истории, дает ли оно учащимся достаточные знания о жизни других народов, способствует ли оно делу мира?

Обсуждение первого вопроса свелось к дискуссии между французской и германской делегациями. Были высказаны две противоположные точки зрения. Согласно первой - метод преподавания истории должен быть прежде всего научным, воспитывать "людей мысли". Согласно второй - метод преподавания сводится к воспитанию в молодежи националистических чувств, к воспитанию "людей действия".

Представители остальных стран поддерживали компромиссную точку зрения, предполагая, что преподавание должно быть и "научным" и "педагогическим".

Излагая педагогические принципы гитлеровской Германии, в которых исходной точкой являются расовые идеи, Мориц Эдельман подчеркнул необходимость изучения в первую очередь отечественной истории. Гер мания, "только недавно справившаяся с трудностями", должна использовать преподавание истории, чтобы обеспечить "процветание нового общества"; изучение истории в школе должно воспитать в юношестве сознание миссии немецкого народа и стремиться к аннулированию понятия отдельных личностей и замене их одинаково мыслящими членами единой нации.

Представитель фашистской Италии проф. Вольпе также защищал националистическую точку зрения, утверждая необходимость воспитания в духе патриотизма молодого поколения, которое на опыте прошлого сможет быть хорошим строителем будущего своей страны.

Ту же топку зрения защищала польская делегатка Погоская. Другие польские делегаты примкнули к либеральному направлению, главными представителями которого на конференции явились французы.

Парижский проф. Пажес указал на перегруженность повестки дня конференции теоретическими вопросами в ущерб практическим, кратко изложил метод преподавания истории во Франции. История прежде всего наука и преподавание ее ведется во французских школах ради нее самой, не преследуя никаких вненаучных целей. Французы полагают, что при помощи этакого метода преподавания они наилучшим образом служат идее мира и всеобщей справедливости.

Такого же мнения придержана лея генеральный секретарь Общества современной истории проф. Каэн.

К либеральной точке зрения прикинул ряд педагогов немецкой Швейцарии.

Берлинский педагог Ягги тщетно пытались примирить обе точка зрения, выставляя педагогические принципы Песталоцци.

Обсуждение второго вопроса не вызвало особых дискуссий. На этот раз представители различных стран пришли к общему мнению, что изучение отечественной истории должно находиться в тесной связи со всеобщей историей; во всех странах вопросу изучения всеобщей истории уделяется значительное внимание.

Однако конференция признала, что изучение истории в различных странах, такая более или менее удовлетворительные сведения о жизни других народов, не является достаточным для взаимного сближения народов; отдельные ораторы высказывали опасения, что чрезмерное подчеркивание отдельными странами внутренне-политических точек зрения может повредить делу международного мира.

Вследствие полного расхождения мнений, обусловленного глубокими международными противоречиями, конференция, как и следовало ожидать, не приняла никаких принципиальных решений, ограничившись изложением в резолюции противоположных мнений по вопросу о преподавания история. Конференция еще раз демонстрировала распад буржуазной педагогической мысля и всю утопичность иллюзий о возможности примирения чисто фашистского течения, завоевывающего новые позиции в империалистических странах, и либерально-пацифистского, представители которого тщетно пытаются сплотить историков и педагогов разных стран на своей противоречивой, межеумочной позиции.

Последний день конференции бел посвящен организационным вопросам. По докладу проф. Исаак конференция утвердила устав организации и переизбрала президиум, в который в качестве председателя снова вошел проф. Альтамира.

Конференция приняла решение об издании трехмесячного журнала.

Следующая конференция назначена на 1936 г., предположительное место созыва - Мадрид или Копенгаген.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

А. Л., МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (дата обращения: 17.07.2018).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - А. Л.:

А. Л. → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
688 просмотров рейтинг
22.08.2015 (1060 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
Рецензии. ИСТОРИЯ ГЕРМАНСКОГО КОЛОНИАЛИЗМА В АФРИКЕ
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Рецензии. ПЕРВОЕ СЕРБСКОЕ ВОССТАНИЕ 1804 - 1813 гг. И РОССИЯ. КНИГА ВТОРАЯ. 1808 - 1813 гг.
Каталог: История 
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Рецензии. С. Л. СЕНЯВСКИЙ. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА (1961 - 1980 гг.)
Каталог: Социология 
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Рецензии. Д. П. УРСУ. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ СТРАН ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКИ. 1960 - 1980
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Рецензии. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ СОВЕТСКОГО НАРОДА. (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ)
Каталог: Политология 
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Рецензии. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК (В ДВУХ ТОМАХ)
19 часов(а) назад · от Россия Онлайн
По сравнению с другими типами электрических машин униполярные генераторы обладают рядом преимуществ. Простота конструкции, большая перегрузочная способность, высокий КПД, отсутствие пульсаций в кривой тока и напряжения, возможность непосредственного подсоединения к турбине ЭУ и т.д. Использование в униполярных генераторах сверхпроводящей обмотки дает возможность значительно увеличить магнитное поле и э.д.с. генератора
Каталог: Физика 
2 дней(я) назад · от джан солонар
Поляк! Храни государственную тайну!
Каталог: Лингвистика 
6 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Как спасти таиландских детей Спасти можно, и очень быстро! Для этого нужно взять пластикою трубу диаметром 400 – 500 миллиметра и сварить плеть нужной длины. Внутри трубы, по всей его длине протаскивается двойная верёвка, крепящаяся по краям трубы через поворотные блоки. По это верёвке можно транспортировать, и детей, и грузы. Детей желательно помещать в скользкий чехол.
Каталог: Журналистика 
10 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Как уничтожали индейцев. КОНЕЦ "ИНДЕЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ" В США
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Россия Онлайн

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK