Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-7423

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

С 7 по 13 мая состоялось созванное Управлением университетов и научно-исследовательских учреждений Наркомпроса совещание исторических факультетов университетов и исторических институтов (Московский и Ленинградский историко-философские институты и Государственная академия истории материальной культуры). На это совещание были приглашены представители университетских кафедр исторических дисциплин из союзных республик и руководители исторических дисциплин некоторых педагогических институтов, а также представители Коммунистической академии и Института красной профессуры истории.

Работа совещания протекала при участии представителей Наркомпроса во главе с наркомом т. Бубновым и работников Культпропа ЦК ВКП(б).

На совещании присутствовало больше 100 чел., из них 27 чел. - из национальных республик. Это совещание, приуроченное к годовщине постановления партии и правительства о преподавании гражданской истории, установило стабильные учебные планы и программы для исторических факультетов университетов и исторических отделений педагогических институтов. Кроме того совещание разрешило целый ряд основных вопросов методики преподавания, подготовки кадров, создания предпосылок для научной работы.

На пленуме совещания 7 мая, открытого вступительным словом начальника Управления университетов Х. З. Габидуллина, были заслушаны три отчетных доклада - декана Исторического факультета Московского государственного университета Г. С. Фридлянда, декана Исторического факультета Ленинградского государственного университета СМ. Дубровского и декана Исторического факультета Белорусского государственного университета В. К. Щербакова.

Г. С. Фридлянд. На Историческом факультете Московского государственного университета из 192 студентов после отсева осталось 164; из них 61 коммунист и 70 комсомольцев. Значительный отсев в течение года сигнализирует о необходимости в дальнейшем более внимательного и строгого отбора студентов при приеме.

В результате пересмотра состава преподавателей все основные кафедры факультета в настоящий момент обеспечены квалифицированным преподавательским составом - общим числом около 70 чел. К сожалению существование только одного первого курса не дает возможности загрузить преподавателей полностью, и поэтому большинство из них работает на факультете по совместительству. Это в частности отражается на работе кафедр. Наиболее активная кафедра - по истории СССР - проделала довольно большую программно-методическую работу, вела подготовку научно-исследовательской работы и занималась организацией научных исторических кабинетов.

В результате программно-методической работы кафедр созданы временные программы с тематикой просеминаров и перечнем необходимой литературы. В частности подобраны списки высказываний классиков марксизма по истории СССР и по истории древнего мира, разработаны хронологические таблицы, созданы исторические карты, методическая записка о постановке просеминара для первого года обучения и т. д.

Факультет придавал очень большое значение вопросу о просеминарских занятиях. Руководителю семинара предоставлялась возможность создавать импульсы для самостоятельней работы студента и развивать в нем научно-исследовательские навыки.

стр. 167

Большие трудности с изданием учебников обходились разными путями: печатались стеклографически исторические документы (до 40 печ. листов), стенографировались лекции, перепечатывались отдельные главы из буржуазных учебников и т. д. Обмен этим материалом с историческими факультетами других университетов увеличил бы опыт факультетов.

По линии научно-исследовательской работы в течение первого года сделано немного, но все же почти на всех кафедрах заслушивались доклады, вызывавшие живой обмен мнений по методологическим вопросам. Базой для научно-исследовательской работы служили научные кабинеты, все время пополнявшиеся справочной и документальной литературой, и семинарские библиотеки, в которых собрано около 30 тыс. книг. Научные кабинеты приступили к изданию аннотированных справочников - бюллетеней иностранной литературы - и подготовили к печати 1-й том "Ученых записок" Исторического факультета Московского государственного университета.

Аспирантура факультета состоит из 26 чел. В начале года факультет ограничился тем, что, одобрив индивидуальный план занятий аспиранта, прикреплял его к профессору и не требовал обязательного посещения всех просеминарских или семинарских занятий. Опыт однако показал ошибочность такой установки. В будущем нужно разрешить вопрос о базе для производственной практики аспирантов вне университета.

Внутри-университетская работа факультета в первый год его существования выразилась в ряде публичных (эпизодических и цикловых) лекций различных кафедр факультета. Эти лекции вызывали большой интерес и собирали всегда полные аудитории.

Заочное образование будет введено только с будущего учебного года. В этом году материальная база факультета была не блестящей. В бытовом отношении студенты и аспиранты также обеспечены хуже, чем на других факультетах. Политико-воспитательная работа в истекшем году еще не стояла на должной высоте. С. М. Дубровский. На Историческом факультете Ленинградского университета среди преподавательского состава, как известно, оказалось примазавшееся троцкистско-зиновьевское охвостье и даже участники террористической организации. И если после чистки на отдельных кафедрах (древний мир) дело обстоит более или менее благополучно, то для большинства других нужно приглашать людей из Москвы и смелее выдвигать молодых преподавателей в самом Ленинграде. Вопрос об аспирантуре является поэтому для факультета особенно важным вопросом. Но отсутствие руководителей вынуждало факультет сделать семинары основным методом обучения аспиранта. Старым руководством была допущена и следующая ошибка в подготовке аспирантов: с первого же года аспиранты, выбрав совершенно случайно тему начинали подготовляться к диссертации, не приобретя еще навыков научно-исследовательской работы. Эта установка отменена и сейчас аспиранты проходят предварительную подготовку к научно-исследовательской и педагогической работе, изучают литературу и документы. Подготовка диссертации отнесена на конец второго года обучения.

В настоящий момент на 1-м курсе факультета состоит 158 студентов (34 члена партии, 83 комсомольца и 41 беспартийный).

Успеваемость студентов вполне удовлетворительная, учебный план выполнен. Нужно однако обратить внимание на следующее: в то время как за границей классные обязательные занятия отнимают у студента 18 - 19 часов в неделю, у нас в университете студент занят вдвое больше, и для самостоятельной работы ему приходится затрачивать ночные часы. Среди студентов-историков много товарищей с надорванным здоровьем. При сравнении заболеваемости по всем факультетам мы имеем у физиков 11%, у историков - 21%. При утверждении учебных планов совещанию надо разгрузить студентов.

Помещение факультета только строится; на оборудование аудиторий, кабинетов и приобретение литературы отпущено 50 тыс. руб. Надо добиться от университетов большего внимания к историческим факультетам.

стр. 168

В. К. Щербаков. Исторический факультет Белорусского государственного университета имеет того же рода трудности, что Москва и Ленинград, но степень их значительно усиливается тем, что в Белоруссии почти нет кадров по истории, что литературы, особенно на национальном языке, нет совсем, и наконец, что среди белорусских историков недостаточно еще разоблачены националистические тенденции.

На факультете 60 студентов и 5 аспирантов. Помимо прямых задач Исторического факультета на него была возложена переквалификация всех преподавателей-историков средней школы Белоруссии, работа по разоблачению и борьбе с национализмом в исторической науке и создание марксистско-ленинской истории самой Белоруссии. В течение первого года факультет более или менее был обеспечен педагогическими кадрами, но для второго года обучения по целому ряду кафедр совершенно нет преподавателей. В основном университет работал по учебным планам и программам, полученным от Наркомпроса и Московского государственного университета. Из-за слабой подготовленности студентов пришлось пойти на компромисс и допустить групповые занятия по диалектическому материализму и политической экономии, хотя Белорусский университет, как и Московский и Ленинградский, считает, что групповые занятия - только пережевывание лекционного материала. Факультет приспособил созданные им исторические кабинеты главным образом для студенческой работы. В январе этого года факультет провел широкую историческую конференцию с преподавателями вузов, техникумов и средних школ Белоруссии. На этой конференции обсуждался вопрос о том, преподавать ли историю Белоруссии в средней школе как самостоятельный предмет или как часть истории СССР; вопрос решен в пользу последнего мнения.

Научная работа факультета находится еще в зачаточном состоянии. Совместно с Институтом истории Белорусской академии наук составлена хрестоматия документов по истории Белоруссии, а также хронология по истории Белоруссии (пока до XIX в.). Студенты привлечены к некоторой научно-исследовательской работе; им дано задание собрать материалы по ряду тем из истории гражданской войны, партизанского движения, классовой борьбы в деревне, деятельности первых революционных комитетов и т. д. Студенты связываются с местами, собирают документы, воспоминания, свидетельства участников и очевидцев, и за время своего пребывания на факультете конечно смогут на основе собранных материалов сделать небольшую научно-исследовательскую работу, а может быть и написать диссертацию.

В плане подготовки к новому учебному году по линии комплектования факультета (90 чел.) университет проделал следующую работу: во все районные газеты посланы, статьи, характеризующие деятельность факультета, его целевые установки и перспективы; каждому преподавателю-историку средней школы (около 2 тыс. чел.) послано специальное письмо, ставящее перед ним вопрос о повышении его квалификации через факультет.

*

Заслушав эти три информационных доклада, совещание перешло к секционной работе, продолжавшейся три дня. Были созданы следующие программные секции: 1) истории партии и ленинизма под руководством т. Юдовского; 2) диалектического и исторического материализма под руководством М. Г. Смирнова; 3) политической экономии и экономической политики под руководством И. Д. Удальцова; 4) истории народов СССР под руководством С. М. Дубровского и А. М. Панкратовой; 5) истории зависимых и колониальных стран под руководством Х. З. Габидуллина; 6) новой истории под "руководств ом Н. М. Лукина и В. М. Далина; 7) древней истории (Восток, Греция, Рим) и доклассового общества под руководством Г. Мишулина; 8) истории средних веков под руководством Е. А. Косминского и А. Д. Удальцова; 9) латинского языка под руководством проф. Кубицкого.

Созданы были также комиссии: 1) по учебным планам (студенческим и аспирантским) под руководством С. М. Дубровского и 2) по научно-исследовательской работе и учебным пособиям под руководством Г. С. Фридлянда.

стр. 169

Пленум совещания исторических факультетов, происходивший 11 мая, утвердил работу секций и комиссий. Учебные планы и программы, утвержденные на совещании, должны стать обязательными для всех исторических факультетов РСФСР. Отклонения от плана и программы допускаются только с разрешения Наркомпроса.

Союзные республики должны утвердить эти документы через свои наркомпросы, внеся в них изменения, соответствующие местным условиям.

*

В основу составления учебных планов приняты следующие принципы. На 1-м курсе студенты проходят главным образом предметы, посвященные древней истории. Чтобы избежать отрыва студента от современности, на первом курсе вводится курс гетерии партии, с тем чтобы на 4-м и 5-м курсах, по окончании курса истории СССР, ввести уже специальные курсы по этому предмету. На 2-м курсе введен новый предмет - экономическая политика, при наличии самостоятельного курса политической экономии. Кроме того в учебный план вводится курс ленинизма.

Специализация начинается с 4-го курса. Три курса являются общими для всех студентов, подводя общенаучную базу под будущую специализацию студента. Со 2-го курса вводятся факультативные семинары, которые дадут возможность студенту уже заранее выработать навыки научно-исследовательской работы по тому разделу истории, который он наметил себе как будущую специальность. Лекциям отводится основное место среди других методов обучения (от 37 до 50%).

По каждому разделу исторических наук на семинарах будет проработано от 10 до 12 основных тем. Вводятся также и групповые занятия.

Введенные в учебный план консультационные занятия, обязательные для преподавателей, занимают на 1-м курсе 371 час, на 2-м - 190 час. и на 3-м - 420 час.

На совещании был обсужден учебный план аспирантуры. Аспирант прежде всего проходит специальный курс истории философии, чтобы более глубоко проработать все основные вопросы марксистско-ленинской философии. На 1-м курсе вводятся семинары, на которых аспирант должен проработать все узловые вопросы своей специальности.

От аспиранта требуется и знание определенного минимума литературы по всему объему курса. Дальше содержанием работы аспиранта являются источники, историография, палеография, языки и наконец работа над диссертацией. Тема диссертации утверждается деканатом и дается на 2-м курсе.

Совещание рассмотрело учебные программы.

По древней истории программа состоит из трех частей: древний Восток, Греция и Рим и доклассовое общество. Программа начинается с вводной части, дающей географический обзор стран переднего Востока. Курс начинается не с Египта, как было раньше, а с истории древнего Вавилона как материала, который дает больше данных для формулировки понятия о государстве и для понимания взаимоотношений стран Востока. Впервые вводится в этот курс история древнего Китая и Индии как материал, иллюстрирующий большую культуру стран восточной Азии. Заканчивается курс обобщающей лекцией, - дающей определенные выводы по курсу и в частности характеризующей рабовладельческие отношения в странах древнего Востока.

Программа по истории Греции и Рима (90 час.) также начинается с географического обзора, усиливается материалом по истории восстаний рабов и кроме того вводится новый отдел - "эллинистическая эпоха".

Схема программы по истории средних веков такова: общая история Запада до XI в., история Византии, история арабов, турок сельджуков, Западная Европа с XI по XV в. Этот период начинается с крестовых походов, которые, естественно, увязываются с предшествующей историей Востока. Точно так же и в дальнейшем - история люнгольских стран излагается после истории Запада, включая XV в., история географических открытий, поиски путей в Индию подготовляются изложением истории средневековой Индии и т. д. Так систематически в пределах всего курса история Запада увязывается с историей Востока.

стр. 170

Программа по истории СССР разбита натри части: а) древний период истории, кончая XVIII в., б) новый период, начиная с Павла I до Октябрьской революции" в) история Октябрьской революции и советской власти.

Секция успела проработать только первые два периода - феодальный и феодально-капиталистический. Схема разработанных отделов программы такова: дофеодальный период, феодальный период раздробленности, московские национальные много феодальные государства, феодальная империя, царская Россия в эпоху утверждения капитализма в передовых странах Европы, развитие капитализма в царской России и рабочее движение в первой половине XIX в., царская Россия в эпоху империализма на Западе.

При составлении программы истории этих периодов секция руководствовалась указаниями товарища Сталина, данными им по конспекту учебника. Составители программы ставили себе задачей показать не просто историю России, а процесс создания многонациональных феодальных государств, которые потом разбила Октябрьская революция, построив новый тип советского государства, разрешившего на деле национальный вопрос. В этом разрезе показана колониальная политика русского царизма, национально-освободительные движения покоренных царизмом народов. Попутно даны сведения по истории народов Украины, Белоруссии, Кавказа, Закавказья, Средней Азии и т. д.

История СССР излагается в органической связи с общеевропейской и общемировой историей. Программа истории внешней политики дается в неразрывной связи с внутренней политикой царизма, подчеркивается контрреволюционная роль русского царизма в международной политике, особенно в борьбе с буржуазными революциями в Европе.

Вся история СССР показана как история, неизбежно подготовляющая Октябрьскую революцию. В периоде новой истории особенно подчеркнута роль рабочего класса как гегемона общенародной революции, показаны условия, создавшие особую революционность российского пролетариата, которая обеспечила победу диктатуры пролетариата.

Гражданская история СССР увязана с историей партии, особенно в тех разделах где вскрываются исторические корни партий, групп и течений, враждебных пролетариату.

Для 2-го курса программа по истории нового времени начинается буржуазной революцией во Франции XVIII в. и доводится до Парижской коммуны.

Вся программа по истории зависимых и колониальных стран построена под углом марксистско-ленинского учения о национально-колониальном вопросе и увязывается с критикой ошибочных концепций по этим вопросам. К программе прилагаются объяснительная записка и тематика просеминарских занятий. История Японии, не относящейся в сущности ни к зависимым, ни к колониальным странам, доведена до переворота Мейдзи; дальнейший период относится к истории нового времени. В истории Японии показаны те условия, которые помогли ей избежать закабаления и повести свое развитие по самостоятельному пути.

Курс ленинизма рассчитан на 80 час. и истории партии - на 180 час.

В основу работы секции по программе курса диалектического материализма были положены программы, утвержденные два года назад Наркомпросом. В них были внесены изменения, указанные Культпропом ЦК ВКП(б). Вместо чрезмерной детализации вопросов в новой программе дается перечисление основных проблем. Последняя тема - "Борьба на два фронта" - построена в историческом разрезе, чтобы глубже понять ленинский этап в диалектическом материализме.

Соотношение между лекционными и семинарскими занятиями определено следующим образом: лекционным занятиям отводится не менее 80 час. Семинарские занятия должны охватить не более 15 тем.

стр. 171

*

Комиссия по научно-исследовательской работе внесла ряд предложений по организации этой работы. В первую очередь необходимо наладить связь между историческими факультетами всех государственных университетов, включая и национальные республики.

Управление университетов должно явиться организующим центром. Выездные научные сессии историков, устраиваемые систематически, должны помочь разрешению научных проблем, сближению историков и знакомству с тем ценным сырым историческим материалом, который имеется на местах, особенно в братских республиках. Комиссия выдвинула предложение о создании государственной центральной исторической библиотеки, которая собирала бы и разрабатывала историческую литературу, систематизировала ее и пропускала через библиографическую обработку. В дальнейшем необходимо создать при университетах специальные исторические научно-исследовательские институты, которые будут иметь все необходимые предпосылки для научной работы и для воспитания соответствующих кадров ученых. Но уже в настоящее время кафедры, занимающиеся научно-исследовательской работой, должны поставить себе ближайшей задачей координацию научно-исследовательской тематики между историческими факультетами всех университетов и другими научными историческими учреждениями. В тематику научно-исследовательской работы необходимо включить те темы, которые особенно актуальны для исторической науки в данный момент (периодизация, история социальных переворотов различных эпох мировой истории, история народов СССР и т. п.), темы, которые отвечают практическим запросам социалистического строительства (история фабрик и заводов, помощь средней школе и т. п.). Первоочередной научной работой исторических факультетов надо считать: а) создание учебников по основным курсам, б) издание сборников документов по основным разделам программ, в) создание исторического словаря, г) создание атласа всемирной истории, д) подготовку издания библиотеки классиков исторической науки и е) изучение и систематизацию высказываний классиков марксизма-ленинизма по всеобщей истории.

*

Секция по учебникам внесла на совещание следующую резолюцию, которая и была принята единогласно:

"Заслушав доклад т. Удальцова И. Д. (Соцэкгиз) и т. Гальперина В. М. (Наркомпрос) о состоянии и перспективах издания учебной исторической литературы, совещание констатирует:

1. Полное отсутствие необходимой учебной литературы по всем основным разделам исторических знаний.

2. Подготовляемы в настоящее время отдельные издания по истории первобытного общества, древнего мира, истории Западной Европы и истории СССР не могут быть рассматриваемы даже как учебные пособия, вполне удовлетворяющие нужды высшего исторического образования.

3. Совершенно неудовлетворительно также положение вещей с изданием учебно-справочной литературы, литературы по наглядным историческим пособиям, материалов и документов, историографической литературы, классиков исторической науки.

4. План Соцэкгиза по изданию этой литературы в 1935 г. совершенно недостаточен по количеству названий и неполноценен по качеству, основан преимущественно на отдельных случайных заявках и не может отвечать даже самым минимальным требованиям исторического образования.

Совещание считает необходимым:

1. Поручить Исторической секции Социально-экономического ученого комитета к 25 мая с. г. составить план издания основных курсов по всем разделам истории с указанием авторов и редакторов и представить его к 1 июня 1935 г. на утверждение наркома т. Бубнова. Совещание считает, что на основе опыта работ по составлению учебников для средней школы и подготовляемых отдельных учебных пособий для университетов, а также на основе утвержденных учебных программ, имеются все возможности

стр. 172

для написания указанных курсов к 1 июня 1935 г., при условии создания для авторов организационных условий, соответствующих условиям, созданным для авторов учебников средней школы.

2. Поручить Исторической секции Социально-экономического ученого комитета сообщить проделанную на отдельных секциях совещания работу по составлению плана издания исторической литературы и к 15 июня с г. внести в комиссию наркома т. Бубнова на утверждение тщательно проработанный трехлетний план издания исторической литературы, охватывающий по сериям наиболее существенные издания оригинальной и переводной, классической, учебно-справочной и монографической литературы.

3. Констатируя полное отсутствие исторической литературы на истерических факультетах союзных республик, совещание считает нужным обратить внимание наркомпросов союзных республик на целесообразность перевода на национальные языки издаваемых Наркомпросом РСФСР учебников. Наряду с этим совещание считает необходимым обеспечить авторитетную научную консультацию для авторов курсов, издаваемых в союзных республиках, и перевод на русский язык ряда книг по истории народов СССР, издаваемых на национальных языках.

4. В целях развития научно-исследовательской работы на исторических факультетах совещание считает необходимым предложить дирекциям университетов и институтов выделять не менее двух номеров в год "Ученых записок" для печатания исторических работ.

5. Впредь до издания соответствующих курсов учебников совещание считает необходимым печатание литографским способом лекций по основным курсам за ответственностью деканов факультетов и дирекции соответствующих учебных заведений.

6. В целях организации систематического наблюдения и контроля за изданием исторической литературы, а также высокоавторитетного научного руководства этой работой совещание считает целесообразным организацию Редакционного совета по исторической литературе".

*

Совещание закончилось единогласно принятым под бурные овации предложением обратиться с приветствием к вождю большевистской партии и международного пролетариата товарищу Сталину.

"Фашистская Европа, - говорится в этом приветствии, - объявила войну истории как науке во имя средневековья; в пролетарской стране под Вашим мудрым руководством преступлено к большой творческой работе по воспитанию молодого поколения в духе революционного историзма.

"Верные духу учителей научного социализма, руководствуясь Вашими указаниями, мы стремимся воспитать молодое поколение, будущие кадры научных" работников-историков для великих работ по истории борьбы трудящихся и угнетенных народов всего мира за свое освобождение".

15 мая делегация совещания во главе с наркомом просвещения т. А. С. Бубновым и начальником Управления университетов т. Х. З. Габидуллиным была принята председателем Совнаркома СССР товарищем Молотовым.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/Преподавание-истории-СОВЕЩАНИЕ-ИСТОРИЧЕСКИХ-ФАКУЛЬТЕТОВ-И-ИСТОРИЧЕСКИХ-ИНСТИТУТОВ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Преподавание истории. СОВЕЩАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/Преподавание-истории-СОВЕЩАНИЕ-ИСТОРИЧЕСКИХ-ФАКУЛЬТЕТОВ-И-ИСТОРИЧЕСКИХ-ИНСТИТУТОВ (дата обращения: 17.11.2017).

Найденный поисковым роботом источник:



Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
116 просмотров рейтинг
22.08.2015 (818 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
В статье представлена современная методология и эффективные методики психологической реабилитации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья по инновационной Системе психологической координации с мотивационным эффектом обратной связи И.М.Мирошник в санаторно-курортных условиях. Эта статья представлена в Материалах научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы физиотерапии, курортологии и медицинской реабилитации», которая состоялась в ГБУЗ РК «Академический НИИ физических методов лечения, медицинской климатологии и реабилитации им. И.М. Сеченова», 2-3 октября 2017 г., г. Ялта, Республика Крым, и опубликована в журнале Вестник физиотерапии и курортологии. —2017. —№4. — С.146—154
8 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В 2018 году исполняется ровно 20 лет с начала широкого внедрения в курортной системе Крыма инновационных методов и технологий, разработанных в Российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник. В этой статье талантливого крымского журналиста Юрия Теслева освещается первый семинар кандидата психологических наук Ирины Мирошник и кандидата технических наук Евгения Гаврилина в Крыму: "Представьте, у вас все валится из рук: работы вы лишились, жена ушла, а дети выросли. В такой момент ох как нужен тот, кто готов выслушать вас. Но ты — гордый. Тебе легче вены вскрыть, чем открыть перед кем-то свою душу. Другое дело — компьютерный психотерапевт. Кто знает, окажись компьютер с программой, созданной московски¬ми учеными, в руках Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, может быть, не лишились бы мы так рано многих своих гениев"...
8 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Новая концепция электричества необходима, прежде всего, потому, что в современной концепции электричества током проводимости принято считать движение свободных электронов при неподвижных ионах. Тогда как, ещё двести лет тому назад Фарадей в своём опыте, – который может повторить любой школьник, – показал, что ток проводимости это движение, как отрицательных, так и положительных зарядов. Кроме того, современная концепция электричества не способна объяснить, например: каким образом электрический ток генерирует магнетизм, как осуществляется сверхпроводимость, как осуществляется выпрямление тока, и т.д.
Каталог: Физика 
11 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Из краткого анализа описаний опыта Майкельсона- Морли [1,2] видно, что в нем рассматривалось влияние только движения Земли на скорость распространения световых лучей. Причем, ожидавшееся смещение интерференционных полос, вызванное этим движением, не подтвердилось в опыте. Как показано в [3,4] отрицательный результат, т. е. несовпадение теоретических и экспериментальных данных возникло вследствие того, что распространение лучей исследовалось на основе классических законов движения материальных тел. Однако, поскольку лучи обладают волновыми свойствами, то их необходимо рассматривать как бегущие волны при неподвижном эфире.
Каталог: Физика 
11 дней(я) назад · от джан солонар
В статье показано, что вакуумная среда состоит из реликтовых частиц, создающих реликтовый фон, обнаруженный исследователями [1]. Причем, это излучение, представляющее электромагнитные волны, фотоны, можно рассматривать как волны возмущения вакуумной среды. Поэтому, если фотон является волной возмущения вакуумной среды то, очевидно, эта среда должна состоять из микроэлементарных частичек фононов, гравитонов, которые и составляют эту волну. При движении элементарных частиц фононы захватываются ими и образуют электромагнитные волны.
Каталог: Физика 
12 дней(я) назад · от джан солонар
Зримый мир, очей наших Вселенная, Пращурам был колесом на Оси, была коей Луна им. Наука дней новых не ведает этого: мир ей — без центра и края дыра, чей исток, Большой Взрыв, грянув в прошлом, НЕ СУЩ АКТУАЛЬНО, СЕЙ МИГ, — и с тем МИР ЕСТЬ РЕКА БЕЗ ИСТОКА. Поход «Аполлона-12» к Луне забил кол в эту глупость, губящую нас.
Каталог: Философия 
14 дней(я) назад · от Олег Ермаков
По уровню прибыли, считается, этот вид бизнеса занимает место где-то между торговлей наркотиками и торговлей оружием. По оценкам социологов, в той или иной степени его клиентами являются до 20 процентов взрослого населения Украины. А во время расцвета игорного бизнеса в этой стране, в конце 2000-х, в Украине насчитывалось более 5.000 действующих казино и залов игровых автоматов.
Каталог: Лайфстайл 
19 дней(я) назад · от Россия Онлайн
БАРАКАТУЛЛА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
Каталог: История 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ВОПРОСЫ РЕПАРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. (ПО МАТЕРИАЛАМ РЕЙХСТАГА)
Каталог: Военное дело 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ВСЕСЛАВЯНСКИЙ КОМИТЕТ
Каталог: История 
20 дней(я) назад · от Россия Онлайн

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
Преподавание истории. СОВЕЩАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ И ИСТОРИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK