Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-7477

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

В апреле 1934 г. при Институте истории Комакадемии начала работать комиссия по преподаванию истории. Председателем комиссии состоит А. Ы. Панкратова, секретарем - П. В. Егоров.

Задачами комиссии являются: разработка теоретических и практических вопросов преподавания истории, как в средней школе СССР, так и в вузах; организация и планирование работы по методике истории в вузах и научно-исследовательских учреждениях; постановка критико-библиографической работы по вопросам преподавания истории и организация методической помощи учительству.

План работ комиссии охватывает все основные вопросы методики истории. Первую группу их составляют: вопросы изучения воспитательного значения истории; вопросы организации исторического материала в учебном курсе истории, отдельно по древней истории, истории средних веков, новой истории, истории СССР, история колониальных стран, изучение вопросов о постановке преподавания истории в буржуазных странах и изучение опыта старой школы России.

Вторая группа вопросов охватывает вопросы методики преподавания истории. Намечается широкое изучение отдельных методов преподавания истории - метода документации, иллюстративного метода, метода локализации исторического материала, экскурсионного метода, метода исторического рассказа, изучение методики использования наглядных пособий, исторических карт, художественной литературы, диапозитивов, кино, методов изучения хронологии и методики использования биографий. Помимо изучения отдельных методов ставится задача изучения педагогического процесса по истории в целом (в первую очередь в средней школе) и в его отдельных звеньях: урок, рассказ, проверочная работа, работа над учебниками и т. д.

Вопросы методики преподавания истории должны изучаться на основе обобщения опыта работы школы и вузов по отдельным историческим курсам, а также по отдельным темам.

Третья группа вопросов охватывает вопросы программ и учебной литературы. Намечается широкое изучение иностранной учебной литературы по отдельным странам, по отдельным историческим курсам и отдельным темам. Эта работа находится в связи с работами Международной комиссии по вопросам преподавания истории и своей общей установкой имеет задачу сравнительного изучения учебников различных стран.

Особое внимание комиссия намерена уделить изучению профиля исторического учебника для средней школы СССР, а также изучению профиля дополнительной учебной литературы - хрестоматий, книг для чтения и вспомогательных учебных пособий: исторических словарей, хронологических таблиц и т. д.

Комиссия является единственным центром в СССР по вопросам преподавания истории. Она должна объединить все кадры историков-методистов, тесно связаться с учительством и установить постоянную связь с международной и национальными организациями (буржуазных стран) по вопросам преподавания истории.

В течение короткого времени (2 месяца работы) комиссия сплотила свыше 60 чел. московских историков-методистов, авторов новых стабильных учебников и учителей-историков средней школы Москвы.

В работах комиссия принимают активное участие квалифицированные силы исторического фронта.

В составе комиссии организованы узкие группы: иностранная, учебной литературы, по преподаванию истории в средней школе, наглядных пособий, исторической географии.

В настоящее время в центре внимания комиссии стоит вопрос об учебниках. В заседаниях комиссии были заслушаны доклады о французских учебниках по истории (т. Иоанисиани), о преподавании истории в немецких школах (т. Шток), о работах комиссии по преподаванию истории на пленуме Международного исторического комитета в Париже, происходившем в марте 1934 г., и о подготовлявшейся международной конференции по преподаванию истории в Базеле в июне 1934 г. (т. Панкратова), об учебном плане исторического факультета МГУ (т. Фридлянд), об общих принципах построения исторического учебника (т. Нечкина), о профиле учебника истории средних веков (т. Косминский), об опыте работы с наглядными пособиями в одной ив московских школ (т. Дубосарская) о методических пособиях для учительства (т. Фохт) и ряд других вопросов.

Работа комиссии должна дать материалы авторам новых стабильных учебников и под-

стр. 135

вергнуть пересмотру вопросы организации исторического материала в программах и учебниках средней школы на основе указаний, содержащихся в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая "о преподавании гражданской истории в школах СССР".

Завершением этой работы явятся массовые доклады для учительства, посвященные обзору иностранной учебной литературы и профилям исторических учебников.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: http://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: http://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (дата обращения: 21.09.2017).

Найденный поисковым роботом источник:



Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Свежие статьиLIVE
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
109 просмотров рейтинг
22.08.2015 (761 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)

Ключевые слова
Похожие статьи
СОЮЗ ПОЛЬШИ И СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Каталог: Право Политология 
12 часов(а) назад · от Россия Онлайн
РЕАЛЬНЫЙ д'АРТАНЬЯН
Каталог: Лайфстайл История 
12 часов(а) назад · от Россия Онлайн
Америка как она есть. ПО СТОПАМ "БРАТЦА БИЛЛИ"
Каталог: Журналистика 
2 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Маркировка с повинной. Производителям генетически-модифицированных продуктов предлагают покаяться
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ПРОСРОЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ, ФАЛЬСИФИКАЦИЯ И СОМНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Молодёжь, не ходите в секту релятивизма. Думайте сами. И помните, там, где появляется наблюдатель со своими часами, там заканчивается наука, остаётся только вера в наблюдателя. В науке наблюдателем является сам исследователь. Шутовству релятивизма необходимо положить конец!
Каталог: Философия 
6 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Российский закон о защите чувств верующих и ...богов - закон “с душком”, которому 2,5 тысячи лет
22 дней(я) назад · от Аркадий Гуртовцев
Предисловие, написанное спустя 35 лет Я писал эту статью, когда мне было 35, и меня, ничего не соображающего в физике, но обладающего логическим мышлением, возмущали те алогизмы и парадоксы, которые вытекали из логики теории относительности Эйнштейна. Но это была критика на уровне эмоций. Сейчас, когда я стал чуть-чуть соображать в физике, и когда я открыл закон разности гравитационных потенциалов, и на его основе построил пятимерную систему отсчета, сейчас появилась возможность на уровне физических законов доказать ошибочность теории относительности Эйнштейна.
Каталог: Физика 
25 дней(я) назад · от Геннадий Твердохлебов
Ветров Петр Тихонович учил нас Справедливости, Честности, Благоразумию, Любви к родным, близким, своему русскому народу и Родине! Об отце вспоминаю, с чувством большой Гордости, Любви и Благодарности! За то, что он сделал из меня нормального человека, достойного своих прародителей и нашедшего праведный путь в своей жизни!
Каталог: История 
25 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Статья посвящена исследованию названия города Переяславля как производного от княжеского (великокняжеского?) имени Переяслав и впервые научно ставится вопрос о наличии в истории Руси неизвестного науке монарха - Переяслава.
30 дней(я) назад · от Владислав Кондратьев

ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА
Либмонстр - это бесплатный инструмент для сохранения авторского наследия. Создавайте свои коллекции статей, книг, файлов, мультимедии и делитесь ссылкой с коллегами и друзьями. Храните своё наследие в одном месте - на Либмонстре. Это практично и удобно.

Либмонстр ретранслирует сохраненные коллекции на весь мир (открыть карту): в ведущие репозитории многих стран мира, социальные сети и поисковые системы. И помните: это бесплатно. Так было, так есть и так будет всегда.


Нажмите сюда, чтобы создать свою личную коллекцию
Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Отзывы · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2017, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


LIBMONSTER - INTERNATIONAL LIBRARY NETWORK