Libmonster ID: RU-10264

За пять лет своего существования издательство "Время" выпустило более двухсот книг, и, по словам издателей (генерального директора Б. Н. Пастернака и директора издательства - А. М. Гладковой, в 2004 году получившей звание "Человек книги"), среди них нет ни одной, за которую пришлось бы краснеть. Название "Время" выбрано неслучайно: издательство выпускает как современную литературу всех жанров, так и созвучную современности русскую и мировую классику.

Издательство придерживается в работе принципа серийности.

В числе серий, завоевавших признание читателей, следует назвать, прежде всего, "Поэтическую библиотеку". Все книги серии представляют наиболее полные собрания произведений того или иного поэта в одном томе. Особенностью "Поэтической библиотеки" также является великолепное оформление: каждое издание станет не только украшением вашей библиотеки, но и прекрасным подарком. В серии вышли уникальные сборники стихотворений Юрия Левитанского, Александра Кушнера, Леонида Губанова, Инны Лиснянской, Тимура Кибирова, Татьяны Бек.

Поэты Владимир Луговской и Илья Сельвинский хорошо знакомы отечественным любителям поэзии, но в книгах, подготовленных издательством "Время", их лирика впервые дается в оригинальной авторской редакции, без цензурных изъятий и искажений.

В издательстве "Время" вышла книга "Конь Горгоны" Максима Амелина - одного из самых интересных молодых поэтов современности.

В этом году издана первая за последние пять лет книга стихов Юнны Мориц "По закону - привет почтальону". Кроме текстов стихотворений, в книгу вошли живописные и графические работы Юнны Мориц, которые сама Поэтка (самоопределение Ю. Мориц) называет "такими стихами". В рамках ежегодного национального конкурса "Книга года - 2005" книга Юнны Мориц по итогам прямого тайного голосования была признана победителем в номинации "Поэзия". Одна из долгожданных новинок издательства - самое полное собрание текстов Александра Башлачева.

В серию "Триумфы" вошли лучшие

стр. 14

образцы мировой классической поэзии, многие из которых в России издаются впервые. Это лучшие переводы "не программных" произведений Петрарки, Китса, Рильке, Овидия, Чосера, Лао-цзы. Новинки серии - сборник лирики Катулла в переводах Максима Амелина и "Песни и сонеты" Томаса Уайетта в переводах Григория Кружкова. Все книги серии являются научными изданиями, большинство - билингвы. Оформление "Триумфов" может служить образцом благородного и строгого стиля: усеченный супер, тканевый переплет, тиснение фольгой, со вкусом подобранные иллюстрации.

Вышло уже семь тиражей подготовленного издательством четырехтомника Михаила Жванецкого, иронической и одновременно лирической летописи нашей жизни.

Главный приз Первого Международного конкурса "Искусство книги" (в номинации "За высокую культуру массовой книги") получило собрание сочинений Фазиля Искандера, насчитывающее на сегодняшний день десять томов. Этот проект не завершен - Фазиль Абдулович продолжает работать.

Серия "Высокое чтиво" поможет ориентироваться в современном литературном потоке - в нее входят наиболее интересные произведения. Вот лишь некоторые из книг серии: "Рубашка" Евгения Гришковца, "Кинотеатр повторного фильма" Виктора Шендеровича, "Романчик" Бориса Евсеева, "Солнце сияло" Анатолия Курчаткина, "Час шакалов" Василя Быкова, "Призрак театра" Андрея Дмитриева, "Современный патерик" Майи Кучерской, последний роман Юрия Давыдова "Коронованная валькирия".

Одна из последних новинок "Времени" - "13 текстов, написанных осенью" - книга Ивана Вырыпаева, талантливого драматурга и актера, способного изменить представление читателя о тексте. Популярность Вырыпаева стремительно нарастает, и это как раз тот случай, когда жребий стать модным и осыпанным наградами кажется вовсе не слепым, а прицельно точным и справедливым.

Серия "Самое время!" объединяет молодых авторов, которые привнесли в отечественную литературу новый жанр "brain-fiction". Герои этих книг способны творить чудеса без помощи эльфийских клинков и последних достижений науки и техники, а исключительно с помощью разума.

"Фольклор/Фэнтези" - серия, в которой выходит роман в шести книгах Валентина Маслюкова "Рождение волшебницы". Это оригинальное произведение, в котором сочетаются черты остроумной сказки, психологически выписанного любовного романа с элементами романа авантюрного и плутовского. "Рождение волшебницы" выстроено как затягивающее, переходящее от загадки к загадке действие и сравнимо с "Гарри Поттером" Джоан Роулинг или "Властелином колец" Джона Толкиена.

В издательстве "Время" вышли три книги о современной Чечне: "Живых смертниц не бывает", автор которой - специальный военный корреспондент "Известий" Вадим Речкалов; "Моя чеченская война" журналиста Николая Мамулашвили, пробывшего 94 дня в чеченском плену; "12 пуль из чеченской обоймы" полковника Российской армии Сергея Тютюнника.

Новинки серии "Документальный роман" - книга Томаса Айгнера "Иоганн Штраус - Ольга Смирнитская: сто писем о любви" и воспоминания Александра Давыдова "49 дней с родными душами: Мой отец Давид Самойлов".

Созвучна названию издательства серия "Диалог",

стр. 15

представляющая литературно-публицистические книги Роя Медведева "Владимир Путин - действующий президент", "Владимир Путин: четыре года в Кремле", "Солженицын и Сахаров: два пророка", "Юрий Андропов: неизвестное об известном".

Новинки серии "Век и личность": книги Юлии Кантор "Война и мир Михаила Тухачевского" и "Зато мы делали ракеты" одного из первых космонавтов-исследователей Константина Феоктистова.

Ученик и последователь великого кукольника Сергея Образцова Борис Голдовский подготовил к изданию первую в нашей стране энциклопедию "Куклы" - познавательное, занимательное, красочное издание, вошедшее в шорт-лист Национального конкурса издательств России "Книга года - 2004" в номинации "Дебют".

Словом, читатели разных вкусов и возрастов найдут в издательстве "Время" книгу себе по душе. Молодое издательство набирает обороты, и хочется пожелать ему: "Время", вперед!

Тютюнник С. П. 12 пуль из чеченской обоймы

М.: Время, 2005

Книга Сергея Тютюнника была представлена на Международной книжной ярмарке осенью 2005 года в Москве. Она вышла в серии "Документальный роман" и посвящена событиям не выдуманным, а пережитым самим автором. Гарантией правдоподобия является его биография. Родившийся в 1960 году, ростовчанин Сергей Петрович Тютюнник после окончания Львовского военно-политического училища работал фронтовым корреспондентом в зоне боевых действий в Афганистане, потом в Чеченской республике и других горячих точках СНГ. Получил звание полковника Российской армии. Печатался в журналах "Огонек", "Смена", "Дружба народов", "Сельская молодежь". Не раз становился лауреатом премии "За лучшую публикацию года".

"12 пуль" - четвертая книга автора. Не случайно она названа исследованием. Ведь я из тех, кто не хочет мириться с кашей в головах людей, с бардаком в стране, хаосом в армии. В качестве военного корреспондента судьба забрасывала меня в Афганистан, в Абхазию, в Чечню. Так что энциклопедию солдатской жизни на войне, а именно таковой считаю свою новую книгу, я писал с натуры, - заметил Сергей Тютюнник в одном из интервью.

В этой книге нет главных героев. Среди ее персонажей бывший начальник генштаба Анатолий Квашнин, генерал Геннадий Трошев, а также известные боевики. Короткие очерки, объединенные двенадцатью темами ("Война и вера", "Война и водка", "Война и награды" и т.д.), посвящены военным действиям в Чечне. Война и становится основным объектом исследования Тютюнника, той субстанцией, из которой развиваются и характеры, и поступки, передаваемые при помощи особенной авторской интонации, то иронической, то резко критической, порой же абсолютно бесстрастной.

Любопытно, что, по словам автора, текст одного из вошедших в книгу эссе - "Война и водка" - в штабе объединенной фугшировки войск в Чечне вывешивался на стендах для документов, а у многих офицеров он хранился на столах под стеклом. Упоминания героев прошлого, среди которых Кир Великий, Спаргапис, Денис Давыдов, атаман Платов, наряду с военачальниками современной России отражают авторскую позицию, в которой прямая вовлеченность в события сочетается с отстраненностью наблюдателя. Война, отнюдь не романтизированная и не гиперболизированная, показана процессом перманентным, происходящим в мире с начала времен. "Энциклопедия солдатской жизни" дает читателю возможность испытать на себе уникальный опыт соприкосновения с опасной стихией.

А. Хитров

стр. 16

Евсеев Б. Т. Романчик: Некоторые подробности мелкой скрипичной техники

М.: Время, 2005

Последний роман Бориса Евсеева - один из шести претендентов на премию Букера в этом году. Название его многозначно. Романчик - маленький роман. В отношениях между мужчиной и женщиной - легкомысленная связь, не осложненная взаимными обещаниями. В литературе - несерьезная жанровая разновидность. Есть у автора и третий вариант толкования:

- Начинают, ёханды-блоханды, разговорами про свободу, а кончают - призывами бомбить и бомбить. И разбомбили! Та страна - сгинула. Новой - нет. Не СССР разодрали на части - Россия на краю сгуба. Романчик со страной они затеяли...

Это с тоской констатирует герой Евсеева (Евсеев же) уже в наши дни в Доме русского зарубежья на вручении премии Солженицына. Вокруг него на этой церемонии - бывшие комсомольцы и партийцы, бывшие и нынешние сексоты, продажные поэты и недорогие в пересылке за рубеж прозаики. Они рукоплещут лауреату премии, названной в честь того, кого в 73 году готовы были жарить на углях...Вдруг показалось: главный порок нашего времени - в неполной смене эпох. В несорванности масок...

Снова и снова возвращается герой в 1973 год (он же тридцать седьмой наоборот, в зеркальном прочтении). Вспомнили то время? Пропойные комсомольцы, шустрые "цеховики", тихо шепчущие "иксчендж валюты" менялы, сухомасленые, как чехонь, кандидаты в члены партии, понимающие, откуда ноги растут, мильтоны, аристократы-гэбэшники... Двойная мораль, стукачи, диссиденты, книжный дефицит - триста талонов на двухтомник Леонида Андреева, который дают в Доме книги на Новом Арбате, и длиннющая безнадежная очередь за ним... Столичные музыкальные круги: от Шостаковича и Хачатуряна (выступающих в романе под собственными именами) до знаменитого маэстро-виолончелиста, которому автор присваивает забавную узнаваемую фамилию Настропалевич. Студенческий быт Гнесинки (в романе - Мусинки). Разговоры вертятся вокруг "уехал - не уехал, выпустили - не выпустили", аббревиатура "ОВИР" поминается чаще "минора". Одни исступленно отрабатывают технику игры, другие закладывают своих товарищей, рассказывающих неосторожные анекдоты. Оба пути открывают возможности выезда. Надо ли объяснять, что означало это в те годы? Выездные обеспечивали себе безбедное существование на средства от продажи ширпотреба, который, в условиях тотального советского дефицита, могли привозить из-за границы. Целые хоры и оркестры, громоздкие ансамбли солистов и вытянутые в ленту унисоны скрипачей, превратившись в музыкальных извозчиков, везли самолетами и теплоходами, тарабанили автобусами и дирижаблями разное барахло. Они волокли, везли, везли, перли/При этом власть, разрешающую ввозить так много беспошлинных товаров, костерили почем зря.

Молодой герой, студент-музыкант восстает и против этой власти, и против угодливых приспособленцев. Пытаясь разобраться в нагромождении лжи и фальши, и помочь разобраться другим, он распространяет самиздат, перепечатывая под копирку в четырех экземплярах книги Цветаевой, Булгакова, Бориса Зайцева, Мандельштама.

А еще он мастерит свою собственную скрипку и подспудно мечтает о Слове: Россия - это же хорошо выделанная скрипка/ Только играют на ней всякие козлы. Им-то наперекор я и хочу на скрипке внутренней играть: провел по струнам - не смычком, верным словом - она и заиграла.

Е. Ленчук

стр. 17

Кантор Ю. Война и мир Михаила Тухачевского

М.: Время, 2005

Тухачевский был и всегда, в любой ситуации, оставался профессиональным военным. Его мысли вертелись исключительно вокруг военных вопросов... Он был специалистом в ужасной профессии. Его профессия заключалась в том, чтобы шагать через трупы, и как можно успешнее.

Так вспоминал о Михаиле Тухачевском Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Пожалуй, это и объясняет, как потомственный дворянин, род которого происходил из Священной Римской империи, чьи предки появились на Руси в XII веке, оказался с большевиками. Он был безжалостен по натуре. Его путь был кровав: расстрел командующего Восточным фронтом М. А. Муравьева и пошедших за ним красноармейцев в Симбирске в 1918 году, Варшавская операция летом 1920 года, подавление Кронштадского и Антоновского мятежей в 1921 году.

Но, как многие мощные и яркие личности, Тухачевский был неоднозначной фигурой. Об этом убедительно свидетельствуют впервые вводимые автором в научный оборот документы из германских архивов и материалы хранящегося на Лубянке архивного следственного дела на маршала Тухачевского.

Во время Первой мировой войны офицер Тухачевский оказался в плену в крепости Ингольштадт. Это был молодой человек, аристократически-раскованный, худой, но весьма изящный в своей потрепанной форме. Бледность, латинские черты лица, прядь волос, свисавшая на лоб, - придавали ему заметное сходство с Бонапартом времен Итальянского похода, - таким было первое впечатление, произведенное Тухачевским на обитателей форта IX, среди которых был, между прочим, и Шарль де Голль, будущий президент Франции.

Меню в лагерной столовой вызывало нарекания у пленных аристократов, считавших его слишком однообразным. У читателя есть возможность сопоставить свои вкусы со вкусами офицеров:

Суббота

Утро: кофе с молоком и сахаром

День: суп-жюльен, голубой сазан с картофелем Вечер: ореховый суп, регенбургские колбаски с картофелем

Воскресенье

Утро: кофе с молоком и сахаром

День: ореховый суп, жаркое из свинины с салатом и картофелем

Вечер: какао с джемом.

Если лагерным питанием военнопленные были недовольны, то книжный голод им не грозил: Потребность в чтении удовлетворялась вполне - даже "книжный гурман" де Голль писал родным, что в форте оборудована хорошая библиотека.

Из плена Тухачевский все-таки бежал.

В окружении Тухачевского были самые знаменитые личности эпохи. Так, он был знаком с Ярославом Гашеком, оказавшимся после плена и перехода на сторону большевиков в Самаре, в штабе Пятой революционной Красной армии, которой командовал в то время Михаил Николаевич.

Исследование Юлии Кантор, ведущего научного сотрудника Музея Гвардии (Государственный Эрмитаж) представляет собой образец увлекательного повествования на основе подлинных документов. Трагическая история России пода-

стр. 18

на здесь через призму трагической жизни выдающегося человека. Взаимоотношения в высших эшелонах военных и политических властей, деятельность германской разведки и реакция фюрера на "Дело военных", потрясающие душу страницы расправы с семьей и близкими. Опубликованный в конце книги "План поражения" является, по сути, аналитическим предвидением гениального командующего о захватнических планах Гитлера, с практически безошибочным определением основных направлений наступления вермахта в 1941-м:

Центр антисоветского военно-троцкистского заговора тщательно изучил материалы и источники, могущие ответить на вопрос: каковы оперативные планы ГИТЛЕРА, имеющие целью обеспечение господства германского фашизма в Европе?

И еще один небольшой штрих к портрету героя и эпохи. Шостакович, в то время больной туберкулезом, был вынужден зарабатывать на жизнь, работая тапером в кинотеатрах. По звонку Тухачевского ему предложили написать симфонию к 10-летию Октября. После ее исполнения Д. Д. Шостакович стал признанным композитором. Дружба маршала и композитора продолжалась десять лет до 1937 года, поставившего трагическую точку в жизни Тухачевского.

В. Давыдова

Мориц Ю. По закону - привет почтальону

М.: Время, 2005

Нет сомнения, что Юнна Мориц - настоящий, большой поэт. Родом из шестидесятых, прекрасных именно расцветом поэзии, когда явилась когорта молодых, эти связки звонких имен: Мориц-Ахмадулина-Матвеева, Евтушенко-Вознесенский-Рождественский! С тех пор много воды утекло, когорта скоро рассыпалась на отдельные имена, и из современников Мориц - самая сама по себе. "Кто с вами совпадает по времени?" - спросили ее. Я живу сразу во множестве времен и хожу в мировую литературу, как ходят из комнаты в комнату, - сказала она. - Открываешь дверь, соединяющую миры, и никто не мертв, все живы. Юнна Мориц - удивительно цельный характер. Не вполне шутка, что ее лирический герой - знаменитый ежик, насвистывающий дырочкой в правом боку. Я пребываю в мире своего исключительного знания о природе прекрасного, которым я, конечно, обладаю, - говорит она, и это похоже на самоцитату из старого:



И голос, которого нету,
Внушает счастливую весть:
Что я обладаю, поскольку страдаю,
Душою, которая есть.


Книгу "По закону - привет почтальону" Юнна Мориц создавала пять лет. Здесь она впервые называет себя Поэткой и вводит в оборот новое платёжное средство для Читателя и Поэтки: они расплачиваются друг с другом "люблями". В эту книгу, похоже, вложено столько "люблей", что получилась она роскошной, за что и отмечена высшей наградой на ежегодном национальном конкурсе "Книга года-2005" (в номинации "Поэзия года"). 290 стихотворений проиллюстрированы самой Поэткой, и иллюстрации эти, 230 рисунков - явление само по себе. Черно-белые - легкие и при этом литые линии, продуманные, крепко скомпонованные, как афоризм. Цветные - чистые, радужные тона, разложенные в технике лоскутного одеяла, веселые и молодые. А все вместе взятое, весь этот поэтический альбом - единый организм, емкий, сложный и яркий.

Э. Велина


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-ВРЕМЯ-ВПЕРЕД

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Alex LapeninКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Lapenin

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

"ВРЕМЯ", ВПЕРЕД! // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 08.10.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-ВРЕМЯ-ВПЕРЕД (дата обращения: 23.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Alex Lapenin
Moscow, Россия
1010 просмотров рейтинг
08.10.2015 (3120 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКО-САУДОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
Каталог: Право 
16 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКО-АФРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
10 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
"ВРЕМЯ", ВПЕРЕД!
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android