Libmonster ID: RU-13457
Автор(ы) публикации: М. Григорьева

РАССКАЗ О СОЦИО-ИГРОВЫХ НАЧИНАНИЯХ, С АВТОКОММЕНТАРИЯМИ

М. Григорьеваучитель русского языка и литературы, гимназия N 5, г. Домодедово, Московская обл.

Конечно, "диктант на дружбу", - всего лишь видимость диктанта, понарошечный диктант, хотя результаты подобной обучающей технологии вполне серьёзны. В получаемых результатах не разберёшь: где грамотность, а где индивидуальная проработка ошибок, где повышение культурного уровня, а где тренинг в умении общаться с товарищами и сообща трудиться над общим заданием - невозможно отделить одно от другого. Но главное в этой работе - групповое обживание текста как условие для индивидуального погружения в него каждого из участников.

При изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных" решила провести "диктант на дружбу". Сразу предупредила, что это не обычный диктант, а "на дружбу", а это значит, что у всех членов команды в тетрадках должно быть "всё одинаково".

Разделились на команды, выбрали по одному посыльному. Я попросила их подойти ко мне, запомнить текст на карточке и вернуться в группы, чтобы продиктовать текст своей команде. Времени - 20 секунд. Плюс 40 секунд, чтобы записать текст под диктовку посыльного.

Заранее приготовила 4 карточки с отдельными предложениями, причём числительные там были написаны цифрами.

* * *

Первая карточка: В Мировом океане обитает 18000 видов рыб.

Первые посыльные шли к столу не спеша, а я засекала время. Кто-то успел прочитать и, не спеша, направился обратно, а кто-то успел взглянуть только краем глаза. Пока раскачивались, я вызвала уже следующих посыльных (условие было, чтобы они менялись).

стр. 27

Следующие посыльные бежали уже наперегонки. Темп, конечно, был хороший, порой сама не успевала следить за происходящим. Иногда хитрила, прибавляла чуть-чуть времени, когда видела, что посыльные не успевают...

* * *

Текст диктанта.

В Мировом океане обитает 18000 видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря - 459 метров, Азовского - 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина - 6671 километр. Наибольшая глубина Байкала - 1637 метров.

Текст записан. Передали по часовой стрелке в следующую команду на проверку. Объяснила, что первую оценку ставим за грамотность, вторую - за дружбу. Последовали вопросы, как это - за дружбу. Объясняю, что чем "одинаковее" всё в тетрадках, тем дружнее работала команда.

* * *

Проверили, исправили ошибки. Проверяли придирчиво, дописывали пропущенные слова, исправляли даже числа, которые неправильно запомнили.

Критерии оценки написала на доске. 2 орфографич. и 2 пунктуац. ошибки - оценка "4", 4 и 4 - "3", 7 и 7 - "2".

А вот со второй оценкой возникли проблемы. Миллион вопросов. Подходила к каждой команде, объясняла на конкретных примерах. Вроде справились...

* * *

Ещё раз передали тетрадки в соседнюю команду. Проверяем работу судей, чтобы поставить оценку за судейство. Проверяем придирчиво... Говорю, что время заканчивается, а они в ответ, что не хватило, дошли только до середины текста. Даю дополнительно одну минуту...

Поставили оценки за судейство. Вернули тетради владельцам, те посмотрели ошибки. Было много споров: "Это О было написано, а ты мне исправил опять же на О? Это И!" и т.д. Сделали вывод, что писать надо понятнее, разборчивее.

* * *

Далее переписали чистовой вариант текста.

К диктанту я дала два задания:

1) подчеркнуть во всех числительных "мягкий знак", а количество "мягких знаков" посыльные от каждой команды должны написать на доске (интересно, одинаковые ли числа получатся?);

2) обвести числительные в овал, количество - также отразить на доске.

Что касается оценок: за грамотность - в основном, были тройки

стр. 28

(класс слабенький); за судейство - тройки (не нашли всех ошибок), хотя были и двойки; за дружбу - все двойки (?!)

Возник вопрос, какие оценки выставлять в журнал? Выставила оценки за судейство и положительные оценки самым активным.

Мои автокомментарии

Действительно, социо-игровой стиль обучения отличается от традиционной методики преподавания. И естественно, что у многих учителей могут возникнуть вопросы и претензии. Попробую на них ответить "с высоты" своего опыта.

1. "Почему это учитель во время проверки домашнего задания остаётся в стороне, ведь его роль - руководить процессом и говорить, как надо делать?"

Да, учитель должен постоянно во время урока "держать руку на пульсе", но это совсем не значит, что он должен выставлять себя напоказ. В первую очередь, на уроке должны работать и проявлять себя учащиеся, они должны быть главными действующими лицами на уроке. И это большой плюс, если дети научатся объективно оценивать свои и чужие знания, видеть ошибки. К тому же реализуется коммуникативная задача - дети учатся общаться друг с другом.

2. "Безобразие! В тетрадях куча ошибок! Разве можно пускать это на самотёк?!"

Действительно, при склонении составного числительного 86655 в тетрадях было много ошибок. Но я изначально отмечала, что класс слабый. А склонять правильно числительные, особенно составные, не все взрослые умеют. Потом, допускать ошибки - это естественно. Нет ошибок только у того, кто ничего не делает. К тому же - что очень важно - ученики находят ошибки своих одноклассников, то есть у них развивается орфографическая зоркость.

3. "Зачем при изучении новой темы отвлекаться на поиск самого длинного слова?".

Во-первых, дети не "отвлекались", а это являлось частью вхождения в новую тему. Дети должны были адаптироваться к тексту.

Во-вторых, поиск самого длинного слова способствовал тому, что даже самые слабые дети включились в работу, вольно или невольно, но они обратились к материалу, просмотрели его. Если бы параграф читался традиционно, то неизвестно, сколько человек опустили бы глаза в учебник.

Таким образом, дети, поблуждав по тексту, познакомились с параграфом. Параграф не был прочитан вдумчиво, но теоретический материал был усвоен отлично.

(По материалам сайта openlesson.ru.)

 


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-Диктант-на-дружбу-по-теме-Мягкий-знак-в-числительных

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

М. Григорьева, "Диктант на дружбу" по теме "Мягкий знак в числительных" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 17.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-Диктант-на-дружбу-по-теме-Мягкий-знак-в-числительных (дата обращения: 28.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - М. Григорьева:

М. Григорьева → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
1928 просмотров рейтинг
17.02.2017 (2596 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
23 часов(а) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
2 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
7 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
9 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев
ПРОБЛЕМЫ ИНДИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ
Каталог: Экономика 
10 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
"Диктант на дружбу" по теме "Мягкий знак в числительных"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android