Libmonster ID: RU-13466
Автор(ы) публикации: Ольга Травина

Социо-игровая технология на уроке по теме "Радианная мера угла"

Ольга Травина, учитель математики, Оболенская средняя школа, г. Оболенск, Московская обл.

В N 4, 2011 был опубликован материал О. Травиной о том, как её семиклассники начали постигать геометрию ("Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"). И вот прошло три года с тех событий, ученики О. Травиной - уже десятиклассники. Неужели до сих пор играют? Заглянем к ним на урок геометрии...

Урок начался с того, что каждый, сидя на своём месте, ознакомился (кто как - урок-то был с утра первый) с материалом учебника. Это заняло минуты три.

Затем каждый на небольшом листке написал число, удовлетворяющее условию 0 ≤ а ≥ 360, свернул листок в трубочку и положил его в "шапку" (коробка, пакет, чья-то шапка и пр.).

Затем ученики распределились в три группы (при объединении у всех членов группы должно быть что-то одинаковое). Каждой группе было предложено собраться в одном из углов класса и прислать ко мне посыльного.

* * *

У меня были заготовлены пять вопросов к прочитанному материалу из учебника, их я напечатала крупным шрифтом по одному на листе. И выкладывала эти листы один за другим. Посыльные подходили (одновременно), читали вопрос, шли в группу. Там все обсуждали ответ и, не заглядывая в учебник, записывали его на своём командном листе (посыльные каждый раз были разные).

А вопросы были такие.

1. Назовите номер главы.

2. Назовите номер параграфа.

3. Сколько слов выделено жирным шрифтом?

4. Какие это слова?

5. К каким номерам рисунков были ссылки в тексте?

стр. 11

Содержание вопросов может показаться немного странным, но для начала урока (первого по расписанию) они оказались очень даже "в самый раз". Я наблюдала, как детки просыпались! Каждому в группе пришлось пройтись, что-то прочитать, что-то запомнить, что-то связно пересказать... и всё это стоя!

* * *

Потом мы сравнивали результаты. В каждой группе выбрали "самого-самого", которые со своими листочками подошли к доске. Они обменялись листочками. И опять вслух читали вопросы, а все остальные, уже глядя в учебник, говорили правильный ответ. Посыльный его сравнивал с ответом, указанным на листочке.

За каждый правильный ответ проверяемая группа получала 1 балл. Все баллы записывались на доске.

* * *

Затем все в группе рассчитались по порядку номеров. "Номер три" вместе с ещё одним человеком справа перешли в соседнюю группу. Получились три группы нового состава. Эти группы оборудовали себе "командные места" и прислали по посыльному за заданием.

А задание такое: опять изучить материал учебника. И опять "новый". Время ограничено! - я поставила песочные часы (3 минуты).

* * *

Когда время истекло, посыльные опять подошли за очередным заданием. Оно было таким: восстановить закрашенные слова в тексте. Я заранее сделала копии половины странички из учебника и жёлтой краской закрасила пять слов. Вот их-то и нужно восстановить.

Такой текст с жёлтыми пятнами получила каждая группа. Оказалось, что нужно было дать в каждую группу по паре листов с заданием - впятером читать один листок неудобно.

Всем ребятам это задание понравилось, выполняли его с интересом. При готовности вся группа дружно махала руками.

* * *

Результаты сравнивали так: свою работу оставили на месте, а сами перешли к соседям (в их "гнездо"). Там на их

стр. 12

листе сделали свои поправки (то, с чем не согласны, зачеркнули и записали на полях свою версию).

А потом опять перешли к соседям. После второго перехода группы проверяли мнения соседей и предыдущих судей уже по учебнику. Всё записали правильно! И вернулись к своему "родному листку" узнать, что же оказалось записано у них самих.

* * *

Я задала вопрос: "Кто доволен своей первоначальной работой?" Удовлетворена своей работой была только одна группа. А мне было очень интересно: запомнили они самое необходимое в новом тексте или нет?

Опять сменили состав групп (выбрали в каждой группе человека в самой светлой одежде, он прихватил с собой одного товарища, и они перешли в соседнюю группу).

* * *

Посыльные получают задание: опять в своей новой группе выбрать "самого-самого" и прислать его к учителю. Напомню, что групп у нас было три, поэтому трое избранников взяли для своей группы из "шапки" по пять листочков с числами (тех, что ученики писали в начале урока) и отнесли их в группу.

На этих листках нужно было сделать следующее: на каждом числе подписать символ "градус" - получились углы - и на двух листочках перед углом поставить "минус".

стр. 13

Потом все эти углы нужно изобразить на окружностях (делать всё это на этих же листочках).

* * *

Объяснив своей группе задание, "самые-самые" вернулись ко мне, чтобы такую же работу выполнить, но уже вместе со мной. Потом они возвращались в свою группу, но уже в роли знатоков-консультантов.

И прежде чем уйти в группу, они на маленьких листочках написали по одному углу (из головы). Так они заготовили индивидуальные задания, которые потом были розданы классу в самом конце урока...

Общими усилиями все углы изобразили правильно.

* * *

А потом было самое интересное. От каждой группы выбрали делегата (совсем не представляя зачем). Трое делегатов уселись вместе изучить по учебнику понятие "радиан", чтобы потом познакомить с этим понятием всех остальных в своей группе.

А остальным было предложено объединиться в одну большу-

стр. 14

щую группу и "соорудить" из своих тел в свободном пространстве класса окружность в системе координат.

Ох, и как же понравилось им это задание (чему я тоже очень порадовалась)! Ведь в художественной самодеятельности участвуют далеко не все десятиклассники, а тут каждый что-то изобразил (каждому пришлось как-то подвигать не только других, но и себя). И все подержали друг друга за руки. А кто-то даже решил, что будет понятнее, если он будет стоять на корточках!

И все наулыбались вдоволь!

* * *

А тут освободились трое "учёных-отшельников". Им тоже захотелось поучаствовать в строительстве живой "окружности".

Класс быстренько подобрал им роли: один стал стрелкой на оси "X", другой - стрелкой на оси "Y", третий - подвижным вектором.

Потом и меня тоже приняли в свои ряды. Мне было доверено изображать "начало системы координат".

Тут же наши "учёные-отшельники" рассказали о радианах, показали своим одноклассникам некоторые углы: 

* * *

Потом все сели на свои обычные места и получили листочки с индивидуальными заданиями. Нужно было изобразить - теперь уже самостоятельно:

1) заданный угол;

2) угол, ему противоположный;

3) какой-нибудь угол, заданный в радианах.

Но проверить эти работы не успели. Сделаем это на следующем уроке (проверка и закрепление пройденного).

Получилось всё очень неплохо. И мне самой на таком уроке было очень интересно!

(По материалам сайта openlesson.ru.)


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-Живая-окружность

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Ольга Травина, "Живая" окружность // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 19.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-Живая-окружность (дата обращения: 25.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Ольга Травина:

Ольга Травина → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
888 просмотров рейтинг
19.02.2017 (2622 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НЕБО ВЬЕТНАМА
Каталог: Военное дело 
Вчера · от Россия Онлайн
КНР: ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПОДЪЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Россия Онлайн
КИТАЙСКО-САУДОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
Каталог: Право 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКО-АФРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
"Живая" окружность
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android