Libmonster ID: RU-8389
Автор(ы) публикации: Н. КОСОРЕЗ

В США в последние годы вышел ряд книг, посвященных истерии американского рабочего движения. Одни из этих книг претендуют на освещение всей истории рабочего движения США, другие рассматривают отдельные события этой истории, третьи представляют собой биографии и автобиографии отдельных деятелей рабочего движения; наконец, имеются и книги, авторы которых пытаются трактовать в них теоретические вопросы рабочего движения.

Среди всех этих книг наибольший интерес представляют монографии, посвященные отдельным событиям рабочего движения. К ним относятся, например, книги Линдсея "Пульмановская стачка"1 , Эллен "Большая юго-западная стачка"2 и Поупа "Рабочие и проповедники"3 .

В книге проф. Линдсея о стачке рабочих пульмановских мастерских в городке Пульман в 1894 г. собран большой и интересный материал. Кратко остановившись на основных событиях предшествующего периода рабочего движения США, автор подробно характеризует обстановку, в которой возникла и протекала стачка 1894 года. Большой фактический материал, собранный Линдсеем, даёт яркую картину определённого этапа в развитии американского рабочего движения, когда, по словам Энгельса, оно ещё шло "ощупью, неловко... оно неясно и невежественно"4 .

Книга показывает всестороннюю, жестокую эксплоатацию рабочих Пульмановской компанией, слабость и раздробленность рабочего движения, неопытность революционных рабочих, предательство реформистских профсоюзных лидеров и рабочей аристократии, бесчестные средства - подлоги и провокации, - при помощи которых предприниматели боролись против рабочих-стачечников, прислуживание государственного аппарата, а также органов печати, буржуазии в её борьбе против рабочего класса.

Приводя красноречивые факты, автор не делает, однако, тех выводов, которые напрашиваются из его же собственного материала. Занимая типично объективистскую позицию, Линдсей сочувствует рабочим-ста-


1 Lindsey A. "The Pullman strike". Chicago. University of Chicago Press. 1942. 385 p.

2 Allen R. "The great southwest strike". Austin. University of Texas. 1942, 174 p. (The University of Texas publication. N 4214).

3 Pope L. "Millhands and preachers. A study of Gastonia". New Haven. Yale University press. 1942. 369 p.

4 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XXVII, стр. 553. Письмо Энгельса к Зорге от 29 апреля 1886 года.

стр. 128

чечникам, давая весьма положительную характеристику руководителю стачки, известному американскому социалисту Дебсу, и в то же время пытается оправдать реформистов-предателей из Американской федерации труда и железнодорожных братств, которые предали и сорвали стачку. Не понимая закономерностей развития рабочего движения, места и значения стачечного движения в борьбе рабочего класса, Линдсей неспособен понять значение пульмановской стачки и движения солидарности с ней.

Констатируя поражение стачки в 1894 г., Линдсей усматривает в нём только тяжёлый удар для рабочих. Он видит, однако, что с 1894 г. американское рабочее движение далеко шагнуло вперёд и что, следовательно, пульмановская стачка, очевидно, имела какое-то положительное значение. Он даже утверждает в заключение, что "рабочий класс получил богатый опыт и извлёк ценные уроки из этого кризиса" (стр. 361). Но каков этот опыт и каковы уроки, проф. Линдсей явно не понимает, как он не понимает значения рабочего движения вообще и, в частности, конечной цели борьбы рабочего класса - свержения капитализма и построения социалистического общества.

Интересна также книга проф. Техасского университета Рут Эллен "Большая юго-западная стачка", посвященная руководимой "Рыцарями труда" стачке железнодорожных рабочих компании Гулда в штате Техас в 1886 году. Автор описывает предпосылки стачки, её ход, махинации предпринимателей, борьбу внутри "Рыцарей труда" между правым и левым крылом, предательство правого руководства и поражение стачки. Эллен стремится реабилитировать непосредственного руководителя стачки, деятеля левого крыла "Рыцарей труда" Мартина Айронса, которого предало правое руководство ордена и подло оклеветали классовые враги. Но указать историческое значение стачки Эллен неспособна. Хотя она и пишет, что поражение стачки 1886 г. могло нанести рабочему движению Техаса такой сокрушительный удар только потому, что у рабочих нехватало идеологической подготовки и они ожидали от стачки немедленных материальных результатов (стр. 156), она не указывает, в чём же заключается значение организованной борьбы рабочего класса и какое место Большая юго-западная стачка занимает в истории борьбы американского пролетариата. Проф. Эллен, как и проф. Линдсею, не известна историческая миссия рабочего класса, и поэтому её книга остаётся ценным, но сырым материалом по истории рабочего движения.

Книга Поупа "Рабочие и проповедники" посвящена изучению роли церкви и духовенства в фабричном районе Гастонии (штат Южная. Каролина) и взаимосвязи между церковью и существующими социальными отношениями. Исследовав эту взаимосвязь на протяжении 50 лет, примерно с 1880 по 1930 г., автор собрал обширный материал, рисующий подчинённую роль, которую церковь играет по отношению к интересам хозяев текстильных предприятий Гастонии.

Приведённый автором материал показывает жестокую эксплоатацию рабочих фабрикантами при помощи церковников и борьбу рабочих против этой эксплоатации. В частности, Поуп останавливается на знаменитой стачке текстильщиков в Гастонии в 1929 г., первой стачке на юге США, которой руководил революционный профсоюз. Описывая ход стачки, автор не может скрыть, подлые, террористические методы борьбы предпринимателей и несправедливость классового суда по отношению к рабочим. Но он искажает и запутывает причины забастовки и клевещет на рабочих-стачечников.

Причины забастовки, по мнению Поупа, коренились прежде всего не в экономических, а в "культурных" факторах, каковыми он считает то обстоятельство, что на смену якобы патриархальным отношениям между рабочими и предпринимателями пришли новые отношения, основанные только на эксплоатации рабочих. Коммунистов и революционных профорганизаторов, руководивших стачкой, автор клеветнически изображает чуждыми элементами, пришедшими в рабочее движение извне. Искусственно вырывая стачку в Гастонии из общеисторической обстановки США в 1929 г., Поуп пытается представить её как какой-то случайный, изолированный эпизод, не связанный с общим развитием американского рабочего движения. Он даёт совершенно ложную оценку результатов знаменитой стачки.

Сказав часть правды о социальной роли церкви в буржуазном обществе, Поуп испугался и постарался запутать вопрос, скрыть выводы, вытекающие из приведённого им самим материала. "Идейный" багаж книги Поупа достаточно характеризуется мнением её автора, что ни одна из существующих социальных теорий сама по себе не может объяснить взаимосвязь между религией и социальными отношениями, "кроме, может быть, теории Бергсона" (стр. 332).

Содержательна книга Дж. Гроссмана об основателе "первой общенациональной организации американских рабочих У. Силвисе5 . В книге собран большой фактический материал о деятельности Силвиса, которому, однако, придано соответствующее буржуазному мировоззрению автора освещение. Автор превозносит Силвиса как рабочего лидера, но пытается скрыть его революционные заслуги и представить его просто основателем американского тредюнионизма. Утверждая, что разные стороны деятельности Силвиса дают возможность сторонникам различных направлений в рабочем движении, в том числе и революционного, причислять его к "своим", Гроссман считает, однако, важнейшей заслугой Силвиса "конструктивную профсоюзную деятельность" (стр. 8).

Если монографические работы, посвященные отдельным событиям рабочего движения, представляют известную ценность по собранному в них фактическому материалу, то этого нельзя сказать об общих работах по истории американского рабочего дви-


5 Grossman J. "William Sylvis, pioneer of American labour". New York. Columbia University press. 1945. 302 p.

стр. 129

жения, написанных с явной целью извратить эту историю и ее уроки в интересах буржуазии.

Из общих работ остановимся на книгах "Проблемы труда в Америке"6 , составленной коллективом авторов под редакцией Э. Стейна и Дж. Дэйвиса; "Рабочие в Америке" проф. Фолкнера и профсоюзного деятеля Старра7 и "Американские рабочие" Г. Гарриса8 .

Книга "Проблемы труда в Америке" интересна для нас потому, что она представляет собой учебник для студентов. Какое же понимание "проблем труда в Америке" внушается американским студентам? Уже определяя содержание понятия "проблемы труда", авторы фальсифицируют классовую сущность и историчность этих проблем. "С доисторических времён, - читаем мы, - люди трудились и боролись, чтобы удовлетворять свои потребности. Поскольку естественные богатства ограничены, интересы имущих и неимущих приходят в столкновение, и это столкновение распространяется на все стороны трудовых отношений" (стр. 5). Самые "проблемы" включают вопросы заработной платы, рабочего дня, условий найма и другие стороны положения рабочего, класса в капиталистическом обществе. Проблемы уничтожения капиталистической эксплоатации и организации социалистического общества в книге даже не упоминаются. Ни слова не сказано о важнейшем значения самого факта организации рабочих для защиты своих классовых интересов. Значение стачек авторы оценивают только с точки зрения достижения их непосредственных целей.

В книге описаны очень кратко основные направления, организации и события американского рабочего движения. Большое внимание уделено правовым вопросам - различным судебным решениям в делах, касающихся профсоюзов, стачек и т. п. Хотя авторы признают, что в отдельных случаях государственная власть принимала сторону предпринимателей против рабочих (например, в Пульмановской стачке) и суды были "несправедливы к рабочим" (в деле Сакко и Ванцетти), - т. е. они признают то, что совершенно очевидно, - они вообще пытаются изобразить государство как надклассовую силу. Подводя итоги развития рабочего движения до второй мировой войны, авторы заявляют: "Ясно, что политические интересы и деятельность организованны? рабочих в будущем не уменьшатся. Благо- состояние рабочего находится теперь в такой тесной зависимости от государственной власти, что он должен добиваться усиления своего политического влияния" (стр. 418). Но это усиление политического влияния рабочего класса может быть - достигнуто, по мнению авторов, только посредством избирательной борьбы - поддержкой демократической партии, если она выдвинет прогрессивного кандидата (речь шла о предстоявших выборах 1940 г.), или поддержкой третьей, прогрессивной партии, если демократы выдвинут консервативного кандидата (стр. 418). Политическая борьба рабочего класса вообще рассматривается авторами книги только в плане избирательной борьбы в рамках существующего буржуазного государства.

Хотя в книге упоминаются различные американские социалистические организации и даже I Интернационал, мы нигде не найдём определения понятия "социализм" и целей социалистов.

В книге совершенно искажена характеристика коммунистического движения в США, которая дана в обычном, клеветническом плане отрицания национальных корней компартии США и её органической связи с американским" рабочим классом.

Авторы внушают американскому студенчеству, что "нормальное" рабочее движение есть тредюнионистское движение, а революционное движение чуждо американским рабочим и не имеет почвы в США. Они высказываются за сотрудничество "хорошо организованного рабочего движения" с правительством (стр. 241, 418).

Типичную для американских учебников фальсификацию истории рабочего движения содержит книга Фолкнера и Старра "Рабочие в Америке", являющаяся учебником для средней школы. Авторы этой книги прежде всего спешат показать, что американское рабочее движение не имеет ничего общего с классовой борьбой. Они сравнивают рабочих с... муравьями и пчёлами. "Взаимная помощь, образование групп, объединение индивидов для совместного действия не представляют ничего нового, - читаем в учебнике. - Даже у муравьев и пчёл мы наблюдаем коллективные действия. В школах мальчики и девочки с общими интересами организуют клубы" (стр. 3). В соответствии с этим профсоюзы характеризуются как "искреннее усилие американского, народа в деле организации самопомощи" (стр. 278) и как орган сотрудничества рабочих с предпринимателями "на началах равенства" (стр. 278).

Отрицание классового характера рабочего движения вполне естественно у авторов, которые отрицают классовый характер самого общества. Говоря о Соединённых Штатах середины XIX в., авторы учебника пишут: "В Америке, конечно, имелись, как и в других странах, экономические классы (! - Н. К. ), но они находились в состоянии текучести. Американское общество не считалось с классовыми различиями, и идея постоянных экономических и социальных классов вызывала отвращение у большинства американцев" (стр. 87). Эта идея "бесклассовости" американского общества проходит красной нитью через всю книгу. Слово "капитализм" авторы ставят в кавычки, считая его, очевидно, зловредной выдумкой социалистов (стр. 142).. Характерно, что неоднократно упоминаемая в книге граж-


6 "Labour problems in America". Ed. by E. Stein an J. Davis. New York, Farrar & Rinehart. 1940. 909 p.

7 Faulkner H. and Starr M. "Labour in America". New York - London, Harper & Brothers. 1944. 305 p.

8 Harris H. "American labour". New Haven Yale University press. 1941. 459 p.

стр. 130

данская война 1861 - 1865 гг. неизменно именуется "войной между штатами", видимо, с целью изгнания из учебника малейшего намёка на существование в США острых социальных противоречий.

Учебник известного историка Фолкнера и видного деятеля Американской федерации труда Старра содержит грубую фальсификацию истории американского рабочего движения. Её цель - уверить американскую молодёжь в том, что в Америке нет классовой борьбы, что настоящая "американская" рабочая организация - это Американская федерация труда, а коммунисты- смутьяны и раскольники.

Ещё более грубую работу мы видим в книге Г. Гарриса "Американские рабочие". Книга эта была выпущена издательством Иэльского университета в 1938 г. и с тех пор неоднократно переиздавалась.

Революционные события и движения в истории американского рабочего движения Гаррис замалчивает. Зато он подробно описывает всякие реформистские теории и движения. Хеймаркетские события 1886 г. изображены так, что оправдывается судебная расправа буржуазии над революционными рабочими. Такие имена, как Муни и Биллингс, Сакко и Ванцетти, в книге совсем не упомянуты. Гаррис пытается дискредитировать рабочее движение всех направлений - вплоть даже до таких консервативных, как Американская федерация труда.

Гаррис утверждает, что в США в отличие от других индустриальных наций капитализм "не разделил общество на классы", а создал "один обширный, мощный средний класс" с буржуазной психологией (стр. 426). Чтобы вконец запутать вопрос, Гаррис заявляет, что "классы различаются по полу, национальности, занятиям, доходам или настроениям" (стр. 426). Этими благоглупостями Гаррис пытается "опровергнуть" Маркса и доказать "исключительность" развития США.

Гаррис понимает, что в эпоху общего кризиса капитализма нельзя уже скрыть, что "что-то гнило в королевстве датском". Он вынужден признать, что со времени "депрессии" 1929 г. "страстная жажда обеспеченности" стала своего рода "национальным психозом" у американской молодёжи. Он, конечно, не объясняет причину тяжёлых бедствий американских рабочих, вызванных экономическим кризисом, и общим кризисом капитализма, предоставляя читателю считать, что это - естественное и неизбежное явление. Что же касается боевой активности рабочего класса, его готовности бороться за улучшение своего положения, то это, подчёркивает Гаррис, объясняется не обострением классовых противоречий в стране и не ростом пролетарского классового сознания, а стремлением к осуществлению буржуазных идеалов пролетариата (стр. 429). Выход из положения, вызванного кризисом, Гаррис видит в государственном контроле над производствам, ценами, прибылью и заработной платой в поражённых кризисом отраслях промышленности.

Повышенный интерес, который вызывает к себе американское рабочее движение, выразился также в появлении книг, пытающихся ставить некоторые "теоретические" вопросы рабочего движения. Сюда относятся, например, книги Б. Абернэти "Концепции свободы в трудовых отношениях"9 и П. Кроссера "Идеологии и американские рабочие"10 .

Кроссф старается связать различные типы "трудовых отношений" (этот термин охватывает у него как отношения между рабочими и предпринимателями, так и рабочее движение) в США с тремя европейскими социальными учениями, которые он толкует совершенно неправильно и превратно. В результате у него получается, что якобы существующие в США "патриархальные" отношения между рабочими и капиталистами, к которым он относит, между прочим, и организованные хозяевами "профсоюзы", соответствуют теории Фомы Аквинского ("социальная гармония" по Кроссеру); тредюнионистское движение соответствует теории Томаса Гоббса ("социальное равновесие") и социалистическое и коммунистическое движения соответствуют теории Карла Маркса ("борьба классов").

Книга доктора философии Абернэти посвящена "доказательству" того, что нет абсолютных свобод, что свободы, в которых заинтересованы рабочие, невыгодны предпринимателям - и наоборот. Поэтому, делает вывод автор, поддерживать нужно те свободы, которые "гармонируют с интересами всего общества". Интересы этого "общества" защищает надклассовая сила - государство, которое рабочие якобы контролируют при помощи избирательного права (стр. 84).

Ханжеская книга Абернэти призвана содействовать "лучшему взаимопониманию и сотрудничеству" рабочих с капиталистами (стр. X, предисловие). Автор старается теоретически обосновать идею классового мира, осуществляемого при помощи "надклассового" государства.

Как видно из этих примеров, работы по истории американского рабочего движения, выпущенные в последние годы частными, университетскими и официальными издательствами США, обладают многими общими чертами. Во всех работах представлена и поддерживается тредюнионистская концепция рабочего движения. Революционные традиции американских рабочих замалчиваются, и тредюнионистское движение преподносится как свойственный США "американский" тип рабочего движения, соответствующий "американскому образу жизни" и "исключительности" американского развития. Скрывается тот факт, что преобладание тред-юнионизма в американском рабочем движении - временное явление, обусловленное определёнными историческими причинами, и что давно уже начался глубокий процесс революционизирования американского пролетариата. Так как авторы этих книг не могут скрыть всем известное катастрофиче-


9 Abernethy B. "Liberty concepts In labour relations". Washington D. C. American council on public affairs. 1943. 119 p.

10 Crosser P. Ideologies and American labour". New York, Oxford University press. 1941. 221 p.

стр. 131

ское ухудшение положения широких масс, и прежде всего рабочих, в период общего кризиса капитализма, а особенно со времени экономического кризиса 1929 г., то они пытаются скрыть причины кризиса, коренящегося в сущности капиталистической системы производства, и, запутывая читателей, указывают на государственный контроль над производством, как на выход из создавшегося катастрофического положения. Таким образом, они пытаются скрыть классовый характер буржуазного государства и выдать буржуазное правительство за надклассовый орган. Всё это нужно, чтобы "доказать", что под руководством "благоразумных" тредюнионистских лидеров и при помощи "благожелательных" капиталистов американские рабочие якобы идут к благоденствию в рамках капиталистического общества, а пролетарская революция в США ненужна и невозможна.

Характерно, что издательства, издавшие отмеченные нами книги, выпустили в свет также автобиографии тех деятелей рабочего движения, которые служат пропаганде идей классового мира. Таковы, например, впервые изданная в. 1940 г. автобиография лидера "Рыцарей труда" Паудерли11 и переизданная в 1943 г. автобиография руководителя Американской федерации труда Гомперса12 . Буржуазия популяризирует именно этих реформистских лидеров, оказавших господствующему в США классу большие услуги своей предательской деятельностью в рядах рабочего движения.

Отрадным явлением на фоне буржуазной лжи и фальсификации являются книги, издаваемые прогрессивным издательством International Publishers. Наряду с многочисленными публицистическими брошюрами, посвященными злободневным вопросам современного рабочего движения, издательство выпускает популярные книги и научные исследования по истории американского рабочего движения и работы революционных руководителей.

Среди книг, выпущенных издательством в последние годы, нужно отметить прежде всего работу старейшего руководителя революционного рабочего движения в США, председателя национального комитета коммунистической партии Уильяма Фостера "Американское профсоюзное движение"13 . Книга содержит избранные статьи " выступления Фостера о профсоюзном движении за последние 35 лет и приобрела значение и ценность источника. Она освещает политику, тактику и роль революционного крыла в американском рабочем движении со времени первой мировой войны.

Ценным источником по истории революционного рабочего движения в США являются и такие документы, как автобиографии ветеранов рабочего движения Фостера14 и "матушки" Блур15 , показывающие, как эти борцы за дело рабочего класса разными путями пришли в коммунистическую партию США.

Из значительных исследовательских работ, опубликованных издательством International Publishers, нужно отметить книгу известного прогрессивного историка Фонера "История рабочего движения в Соединённых Штатах" (т. I. "От колониального периода до организации Американской федерации труда")16 .

Книга Стойбена "Рабочие во время войны"17 , посвященная положению американских рабочих во время первой мировой войны, опровергает заявления буржуазных авторов о "блестящих" результатах, якобы достигнутых благодаря сотрудничеству "хорошо организованного рабочего движения" с правительством во время войны18 . Стойбен показывает, что результаты этого сотрудничества были "блестящими" именно для буржуазии, так как предательская политика Американской федерации труда помешала рабочим добиться ряда побед, которые были бы возможны при революционной политике профсоюзов.

Ряд книг "освящён популяризация революционных традиций американского пролетариата. Таковы, например, книга Уитмена "Рабочие партии 1827 - 1834 гг."19 и книга Тодса "Уильям Силвис и Национальный союз рабочих"20 . Описывая в этих книгах первые шаги американского рабочего движения, авторы рассматривают их в исторической перспективе как определённый этап в развитии классовой борьбы американского пролетариата и связывают их с современностью.

Большой интерес у советского читателя вызывает недавно изданная книга Обермана о друге и соратнике Карла Маркса - Иосифе Вейдемейере21 , первом представителе научного социализма в США.


11 "Powderly T. "The path Itrod. The autobiography of T. V. Powderly". New York, Columbia University press. 1940. 460 p.

12 Gomrpers S. "Seventy years of life and labour". New onevolume edition. New York, Button. 1943, XXXIV + 557; XXVII + 629 p.

13 Foster W. "American Trade unionism". New York. "International Publishers". 1947. 383 p.

14 Foster W. "Pages from a workers life". New York. "International Publishers", 1939. 314 p.

15 Bloor E. "We are many". New York. "International Publishers". 1940. 320 p.

16 Foner P. "History of the labour movement in the United States". Vol. I. "From colonial times to the founding of the American Federation of labour". New York. "International Publishers". 1947. Эта книга у нас ещё не получена, и поэтому мы не даём более развёрнутой характеристики её.

17 Steuben J. "Labour in wartime". "International Publishers". 1940. 159 p.

18 Ср., например, "Labour problems in America", 241 p.

19 "Whitman A. "Labour parties 1827- 1834". New York. "International Publishers". 1943. 64 p.

20 Todes C. "William Sylvis and the National labour Union". New York, "International Publishers". 1942. 128 p.

21 Oberman K. "Joseph Weydemayer". New York. "International Publishers". 1943, 160 p. Книга у нас ещё не получена.

стр. 132

Ознакомление с рядом книг по истории американского рабочего движения, выпущенных в США с 1939 г., показывает, что американская буржуазная историческая наука уже не может игнорировать рабочее движение, которое стало мощным фактором общественной жизни США. Поэтому она поднимает на щит реформистское движение, тредюнионизм, пытаясь в то же время оклеветать революционное рабочее движение и исказить, если нельзя скрыть, его историю.

Революционные традиции американского пролетариата, революционные течения, события, деятели рабочего движения замалчиваются, а тредюнионизм организаций типа Американской федерации труда объявляется типично американской формой рабочего движения, составной частью "американского образа жизни".

Наиболее грубо фальсификация истории рабочего движения проводится в учебниках, имеющих целью привить американской молодёжи выгодное буржуазии представление о рабочем движении и его целях.

Среди буржуазной литературы о рабочем движении известную ценность представляют монографические работы об отдельных событиях рабочего движения. Но и в этих работах авторы, приводя подчас ценный фактический материал, не решаются делать из него последовательные выводы и принижают значение рабочего движения, изображая его в виде борьбы за непосредственные материальные требования, т. е. как движение тредюнионистское.

Клеветнической буржуазной литературе об американском рабочем движении противостоят работы прогрессивных авторов, которые, правдиво показывая историю рабочего движения и его революционные традиции, освещают события этого движения в их подлинной исторической перспективе, как этапы на великом пути американского пролетариата от политической отсталости и неорганизованности к превращению в организованного, политически сознательного руководителя демократических масс США в борьбе против империализма и реакции.

Фундаментальная библиотека общественных наук АН СССР.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-ОБЗОР-НОВЕЙШЕЙ-АМЕРИКАНСКОЙ-ЛИТЕРАТУРЫ-ПО-ИСТОРИИ-АМЕРИКАНСКОГО-РАБОЧЕГО-ДВИЖЕНИЯ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Елена КоучКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Kouch

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Н. КОСОРЕЗ, ОБЗОР НОВЕЙШЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСТОРИИ АМЕРИКАНСКОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 07.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-ОБЗОР-НОВЕЙШЕЙ-АМЕРИКАНСКОЙ-ЛИТЕРАТУРЫ-ПО-ИСТОРИИ-АМЕРИКАНСКОГО-РАБОЧЕГО-ДВИЖЕНИЯ (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Н. КОСОРЕЗ:

Н. КОСОРЕЗ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Елена Коуч
Arkhangelsk, Россия
616 просмотров рейтинг
07.09.2015 (3146 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
4 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
6 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Выдвинутая академиком В. Амбарцумяном концепция главенствующей роли ядра в жизни галактики гласила: «Галактики образуются в результате выбросов вещества из их ядер, представляющих собой новый вид "активной материи" не звёздного типа. Галактики, спиральные рукава, газопылевые туманности, звёздное население и др. образуются из активного ядра галактики».[1] Бюраканская концепция – образование звёзд происходит группами. В небольшом объёме образуется большое количество звёзд.
Каталог: Физика 
7 дней(я) назад · от Владимир Груздов
КИТАЙ И ИНДИЯ В АФРИКЕ: азиатская альтернатива западному влиянию?
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ОБЗОР НОВЕЙШЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСТОРИИ АМЕРИКАНСКОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android