Libmonster ID: RU-14096
Автор(ы) публикации: Р. В. МЕТЕЛИЦА

В ходе вооруженных восстаний в декабре 1905 г. в Москве, Ростове-на-Дону, Новороссийске, Чите, Красноярске, Перми, Харькове и других промышленных центрах России рабочий класс показал непоколебимую стойкость, готовность к самопожертвованию и отвагу. Особенно ценил В. И. Ленин подвиг московского пролетариата. "Незабвенный героизм московских рабочих, - писал В. И. Ленин, - дал образец борьбы всем трудящимся массам России"1 . Тысячи московских рабочих, а также студентов и служащих с оружием в руках сражались на баррикадах, участвовали в уличных боях с царскими войсками и полицией на Пресне, в Лефортове и Замоскворечье. Среди тех, кто отдал свою жизнь делу революции, был и А. В. Ухтомский. Его имя широко известно. Но при описании его подвига, связанного со спасением дружинников от рук царских палачей, в литературе встречаются разночтения2 . Тщательный анализ источников и мемуаров, беседы с участниками Декабрьского восстания позволяют представить картину его подвига более точно.

Московско-Казанская железная дорога примкнула ко всеобщей забастовке 7 декабря 1905 года. Бастовавшие захватили телеграф, телефон, выпустили пары из паровозов, и к 12 часам дня на этой линии прекратилось всякое движение поездов из Москвы3 . Вся власть на дороге перешла к организованному железнодорожниками революционному стачечному комитету, в который вошли от управления этой дороги Д. М. Котляренко и другие, из мастерских - А. И. Горчилин, С. С. Белоруссов* , машинист А. В. Ухтомский и несколько других товарищей4 . Для руководства революционной борьбой железнодорожников МК РСДРП направил в район трех вокзалов - Николаевского (ныне Ленинградский), Северного (ныне Ярославский) и Казанского - большевика А. В. Шестакова (Никодима)5 . К 10 декабря на линии Московско - Казанской ж. д. образовалась боевая дружина, состоявшая преимущественно из рабочих и железнодорожных служащих. Возглавляли ее Д. М. Котляренко, С. С. Белоруссов, А. И. Горчилин и А. В. Ухтомский. С этой же дружиной до конца боев находился А. В. Шестаков. По инициативе и при участии дружинников у Казанского вокзала и по Краснопрудному переулку были возведены баррикады 6 . Члены дружины решили днем защищать вокзальную площадь, а на ночь выезжать на линию. Для этого А. В. Ухтомскому предложили составить особый поезд. Он был сформирован из четырех классных вагонов, в том числе санитарного,


1 В. И. Ленин. ПСС. Т. 42, стр. 200.

2 См., в частности, "История КПСС". В 6 томах. Т. 2. М. 1966, стр. 146; "История СССР с древнейших времен до наших дней". Т. 6. М. 1965, стр. 202; И. А. Федосов. История СССР. Учебное пособие для 9-го класса. М. 1972, стр. 76; "Первая русская революция 1905 - 1907 гг.". Документально-художественный альбом. М. 1955, стр. 162, и др.

3 "Высший подъем революции 1905- 1907 гг.". Документы и материалы. Ч. 1 М. 1955, стр. 679.

* В источниках и литературе его фамилия пишется также Белоусов, Белорусов.

4 "1905 г. на Казанке". М. 1925, стр. 117.

5 "Очерки истории Московской организации КПСС. 1883 - 1965". М. 1966, стр. 88 - 89.

6 Н. Н. Яковлев. Вооруженные восстания в декабре 1905 г. М. 1957, стр. 191.

стр. 202


при быстроходном паровозе7 . Паровоз и вагоны подбирал сам Ухтомский8 .

"Алексей Владимирович Ухтомский по внешности ничем не обращал на себя внимания: небольшого роста, с живыми умными глазами, он производил впечатление очень скромного, даже застенчивого человека"9 . За 29 лет жизни он уже поработал к тому времени на судоремонтном заводе в Петербурге, в паровозных депо Пензы, Златоуста, Уфы, Москвы. Революция 1905 г. застала его на Казанской железной дороге в должности машиниста Московского депо. "С первых же дней работы на Казанке, - вспоминает машинист Казанской ж. д., член боевой дружины Н. Ф. Акулинин, - А. В. Ухтомский принимает самое горячее и активное участие в общественной жизни казанцев... Права рабочего класса, необходимость их завоевания, гнет царского правительства - вот что являлось любимыми темами разговоров А. В. Ухтомского. Он был урожденным трибуном. Часто выступал с пламенными речами на собраниях"10 .

Днем дружинники вели борьбу на баррикадах, делая неоднократные попытки овладеть Николаевским вокзалом, и ломали пути Николаевской железной, дороги, пытаясь прервать железнодорожное сообщение, чтобы сорвать переброску войск из Петербурга в Москву, а на ночь уезжали на линию. "Где-то за Сортировочной, - писал активный участник боевой дружины, член МК РСДРП и Исполкома Моссовета рабочих депутатов А. И. Горчилин, - на одном из запасных путей среди множества застрявших от забастовок товарных вагонов, спокойно прошла для дружины первая ночь. Все хорошо выспались. Утром вернулись к мастерским. Нас уже ждали ночевавшие по домам дружинники. Число их увеличивалось"11 .

В ночь на 12 декабря дружинниками в Перове был остановлен прибывший с Дальнего Востока поезд с демобилизованными солдатами Маньчжурской армии. После митинга солдаты передали дружинникам около 100 берданок и несколько ящиков с патронами, затем покинули поезд и присоединились к восставшим. Боевая дружина казанцев пополнялась также за счет рабочих ближайших фабрик. "10 или 11 декабря вечером, - вспоминает член Исполкома Моссовета рабочих депутатов Е. А. Киселев, - я пробирался к Чистым прудам на заседание Исполкома Московского Совета рабочих депутатов... Это было последнее заседание, на котором я и Жаров присутствовали от Сокольнического района. Потом разгорелась баррикадная борьба, и связь наша с Исполкомом Московского Совета прервалась. Вся наша боевая дружина не имела никаких дальнейших планов и, чтобы не быть в бездействии, присоединилась к боевой дружине Московско-Казанской ж. д."12 . К 13 - 14 декабря в этой дружине насчитывалось около 200 человек13 .

Дружинники "Казанки" пытались установить постоянную связь с МК РСДРП, но эти попытки не увенчались тогда успехом. Неизвестность волновала и дружинников Красной Пресни. "Я побывал в Замоскворечье, у Гужона и у казанцев, - писал начальник штаба боевых дружин Пресни З. Я. Литвин- Седой. - Вспоминаю ночное путешествие на Казанку... Приходим в штаб Казанской ж. д. Ищем руководителей. Оказывается, что для того, чтобы не попасть ночью в ловушку, люди часов в 10 - 11 вечера оставляли баррикады и на поезде уезжали в Люберцы, а утром возвращались"14 . Оторванность друг от друга боевых дружин, изолированность их действий во время Декабрьского восстания стали, как известно, одной из причин его поражения.

Ночь на 13 декабря дружинники Казанской ж. д. провели по-прежнему на линии, а утром вернулись в Москву. Простояв там несколько часов, их поезд отъехал к ст. Раменское. "Там революционеры, - как доносил исполнявший должность московского губернатора В. Ф. Джунковский генерал-губернатору Ф. В. Дубасову, - обезоружили местного ж. д. жандармского унтер-офицера и отправились дальше"15 . В пути они получили сведения, что в Люберцах расположились две сотни казаков. "Все время заседал военный совет с участием Ухтомского,


7 "Высший подъем революции 1905- 1907 гг.". Ч. 1, стр. 817.

8 Этот паровоз в свое время предназначался для царского поезда, но его забраковала комиссия инженеров, опасавшаяся взрыва пароперегревателей. События показали, однако, что он был лучшим в депо.

9 В. Владимиров. Карательная экспедиция. М. 1906, стр. 80.

10 "1905 г. на Казанке", стр. 130.

11 А. И. Горчилин (Гренадер). 1905 г, на Казанке. М. 1933, стр. 66.

12 "На баррикадах". М. 1955, стр. 75.

13 "Высший подъем революции 1905- 1907 гг.". Ч. 1, стр. 817.

14 "Московское Декабрьское вооруженное восстание 1905 г.". М. 1940, стр. 86.

15 "Высший подъем революции 1905- 1907 гг.". Ч. 1, стр. 800.

стр. 203


Никодима, Сулема-Самойлова, Акулинина и др. Под конец твердо решили сделать попытку проскочить Люберцы... В Люберцах никаких воинских частей не оказалось. Бывшие накануне казаки уехали... Поезд с дружиной пришел в Перово. Здесь заночевали. 14 декабря 1905 г. утром дружина отправилась в Москву... Неизвестно, был ли свободен вокзал или дружинников ждет неприятная встреча..."16 .

В воспоминаниях участников событий содержится описание тех обстоятельств, в которых оказался тогда поезд, ведомый А. В. Ухтомским. "Рассветало. Ехали осторожно, медленно. Вот уже и Москва. Проехали Покровскую общину. Дружинники толпились у окна и на площадке вагонов... Стучали колеса по стыкам и стрелкам подъездных путей. Двигались, пробегали знакомые места, здания. Поезд уверенным шагом шел к мастерским - нашей базе восстания. Вдруг зазвенели разбитые стекла наших вагонов - частые винтовочные выстрелы раздались отовсюду. Спеша, зарокотал пулемет. - Ложись, ложись! - кричали мы по вагонам. Дружинники, свалившись на пол, сжались, не двигались. Пулеметная трескотня прекратилась, лишь винтовочная не затихала. Поезд заметно уменьшал ход. Что это? Ухтомский убит или пробиты тормозные трубы? Почему останавливается поезд?.. Один за другим спрыгивали на землю дружинники, ложились в цепь вдоль поезда и стреляли из-под колес вагонов по платформе, в царских солдат. Неожиданно поезд пошел назад. Дружинники спешили, вскакивали на ходу на подножки вагонов... Стрельба пулеметов по нашему поезду с приближением его к платформе снова возобновилась... Наконец проехали платформу- засаду. Прекратились выстрелы вдогонку поезду... Поезд вернулся в Перово"17 .

Почему же дружинники не узнали заранее о засаде? Чтобы дезориентировать их, был использован провокатор Иванов, который работал в депо помощником машиниста. В момент движения поезда он стоял около здания Покровской общины и на вопрос А. В. Ухтомского: "Можно ли беспрепятственно проехать в Москву и свободен ли вокзал?" - ответил, что спокойно можно ехать18 .

Дружинник-машинист Н. Ф. Акулинин, который неотлучно находился рядом с А. В. Ухтомским, так вспоминал об этом рейсе: "Дружина, переночевав в Перове, утром 14 декабря выехала в Москву... День выдался пасмурный, серый. Было тихо. Проехали Покровскую общину и поравнялись с тем местом, где шел путь на Николаевскую дорогу. Против вальцовой мельницы стоял состав из пяти пассажирских вагонов с платформой, на которой находилось что-то, покрытое брезентом. Дружинники подумали, что это санитарный поезд, паровоза при составе не было. Однако, когда мы приблизились к этому составу, из вагонов быстро выскочили солдаты и открыли огонь из винтовок по нашему поезду... Мы ^удалились метров на 400 от засады, но в эту же минуту заметили, что с левой стороны, по рядом расположенному пути, навстречу шел паровоз. Ухтомский А. В. быстро сообразил, что этот паровоз пущен для того, чтобы отрезать нашему поезду путь к отступлению. В этот решительный момент, когда жизнь дружинников висела на волоске, хладнокровие Ухтомского спасло людей. Ухтомский дал мне команду: "Полный назад!". Поезд с дружиной помчался назад опять мимо засады. Тут было замечено, что "что-то", покрытое брезентом и стоявшее на платформе, оказалось пулеметами. Солдаты открыли по нашему поезду ураганный огонь. Ухтомский не растерялся. Он под градом пуль довел давление пара в котле до пятнадцати атмосфер. Поезд мчался с огромной скоростью. Грохотали пулеметные и винтовочные выстрелы, стонали, стучали со скрежетом вагоны, каждую минуту грозила опасность взлететь на воздух от невиданного напряжения в котле... Но дружина была спасена"19 .

Е. А. Киселев, действовавший в Сокольнической дружине, которая после 11 декабря присоединилась к дружине Казанской ж. д., писал: "Обстреливая вокзальную площадь, дрались мы несколько дней, не пропускали через нее ни души. На ночь мы собирались в специально сформированный поезд, который под водительством машиниста Ухтомского отправлялся на станцию Сортировочная или Перово. 14 декабря мы уже не смогли приехать поездом в Москву и только благодаря находчивости и мужеству машиниста Ухтомского прорвались через засаду и вернулись в Перово"20 .

В дальнейшем, будучи задержанным карателями, А. В. Ухтомский на допросе так гово-


16 "1905 г. на Казанке", стр. 142.

17 А. И. Горчил ин (Гренадер). Указ. соч., стр. 77 - 79.

18 "Ленинский путь", 21.XII.1955.

19 Там же.

20 "На баррикадах", стр. 76.

стр. 204


рил об этом эпизоде: "Когда все дороги в Москве были захвачены войсками, я вывез дружину, несмотря на то, что около Сортировочной станции, на огородах, вы угрожали мне пулеметами. В этом опасном месте, на большой, кривой и совершенно открытой местности, удобной для обстрела пулеметами, я развил скорость поезда до 70 верст в час. Я сам управлял паровозом. Давление пара в котле я довел до 15 атмосфер, до предела взрыва котла. Нам грозила опасность не от пулеметов, а от возможности взлететь на воздух... Тут помогла опытная рука машиниста, управлявшая паром и вместе судьбою преследуемых вами людей... Все спаслись и находятся далеко... Вам не достать их"21 .

После того, как состав с дружинниками благополучно прибыл в Перово, "на военном совете было решено разоружиться. Оставаться здесь с оружием в руках уже не имело смысла... Оружие было спрятано в надежном месте. Боевой дружины более не существовало"22 . Многие дружинники отправились в город. "Утром 15 декабря мы [Гренадер и Белоруссов] пробрались в Москву к Сухаревой башне. На улицах часто встречались патрули солдат, которых раньше у Дубасова не было, - это из Петербурга получили от царя подкрепление московские сатрапы"23 . В дальнейшем автор этих воспоминаний сражался на баррикадах у Тишинской площади, а когда неравная борьба прервалась, ночью по льду Москвы-реки через Фили добрался до железной дороги и на товарном поезде уехал из Москвы.

Что касается А. В. Ухтомского, то он после роспуска боевой дружины сбрил бороду и направился к Рязани. "Совершенно случайно, проезжая на лошадях через Люберцы, Ухтомский остановился в местном трактире, ничего не предполагая о пребывании солдат на станции. Когда его обыскали там, нашли при нем револьвер, задержали и отправили к офицеру на станцию. На допросе он не называл своей фамилии. Офицер, просматривая список, имевшийся у него в руках, и фотографические карточки, сличив одну из них с живым оригиналом, вскрикнул: "Вы машинист Ухтомский, вы будете расстреляны". - Я так и думал, - хладнокровно ответил Ухтомский... На месте казни ему предложили завязать глаза, он отказался, говоря, что встретит смерть лицом к лицу, а также отказался повернуться спиной к солдатам". После первого залпа он остался невредим. Тогда сам офицер решил закончить "процедуру". Происходило это 17 декабря 1905 года24 .

В те дни Пресня еще сражалась. "Начиная с 12 - 13 декабря, - согласно З. Я-Литвину-Седому, - к нам на Пресню стали перекочевывать остатки дружин: Кавказской, Студенческой, Железнодорожной и др. Я имел ряд бесед с их руководителями. Выяснилось, что они возлагают все надежды на Пресню и явно переоценивают наши силы"25 . Эти силы, как писал З. Я. Литвин-Седой еще в 1919 г., берегли "для более серьезного момента и поэтому, ограничиваясь несением караула, систематическим отбиванием всех атак, мы заслужили название Пресненской крепости"26 . Такой момент наступил, когда 15 декабря из Петербурга прибыл Семеновский полк. "17 декабря в 4 часа утра началась кровавая оргия... Орудия с Ваганьковского кладбища били по Пресне. Палачи методически разрушали дом за домом. Однако вступить в пределы Пресни они еще- не решались. Гордо развевались на баррикадах красные знамена"27 .

17 декабря дружинникам Пресни стало известно воззвание МК РСДРП и Исполкома Московского Совета рабочих депутатов с предложением прекратить 18 декабря всеобщую политическую стачку. По приказу своего штаба дружинники начали расходиться. В обвинительном заключении по делу об участниках Декабрьского вооруженного восстания в районе Пресни28 и в донесениях генерал-губернатора Москвы Дубасова отмечается, что "главным зачинщикам" удалось скрыться.

Каким же образом руководящее ядро дружинников Пресни сумело выбраться из ок-


21 В. Владимиров. Указ. соч., стр. 81 - 82. В. Владимиров - корреспондент газеты "Русь", по заданию редакции участвовал в расследовании на месте действий карательного отряда лейб-гвардии Семеновского полка под командованием Римана на Московско-Казанской ж. д. в конце 1905- январе 1906 года.

22 "Декабрьское вооруженное восстание на Московско-Казанской ж. д.". М. 1930, стр. 19.

23 А. И. Горчилин (Гренадер). Указ. соч., стр. 81.

24 В. Владимиров. Указ. соч., стр. 80 - 82.

25 "Московское Декабрьское вооруженное восстание 1905 г.", стр. 86.

26 "Декабрьское восстание в Москве". М. 1919, стр. 28.

27 "На баррикадах", стр. 31.

28 "Высший подъем революции 1905-1907 гг.". Ч. 1, стр. 770.

стр. 205


ружейного карателями района? И не участвовал ли в их спасении А. В. Ухтомский? Основная масса дружинников Пресни отходила по Москве-реке к заставам, переходя в другие районы, или, воспользовавшись возобновлением движения на железных дорогах, уезжала за пределы Москвы. В своих воспоминаниях М. С. Николаев, начальник боевой дружины мебельной фабрики Н. П. Шмита, писал: "Шрапнельный огонь крыл уже по Средней Пресне... Я и Колокольчиков решили уходить из Москвы совсем, ибо как его, так и меня полиция знала, как облупленных. Простившись со всеми, пошли к Прохоровской фабрике, наметив маршрут через Москву-реку, Дорогомиловскую заставу. Уже рассветало. По Москве-реке шли несколькими группами"29 . "Как выяснилось потом, - вспоминал М. С. Николаев позднее, - весь наличный состав нашей, шмитовской, боевой дружины вышел удачно из этого огненного окружения. Огонь по Пресне велся ведь с Ходынского поля, Кудринской площади и Новинского бульвара. Большинство дружинников все-таки ушло за пределы досягаемости"30 . При аналогичных обстоятельствах выбрался из горящей Пресни и З. Я. Литвин-Седой31 .

Таким образом, 14 декабря, в тот день, когда дружинники "Казанки" прорвались на пути к Москве через засаду царских войск, восставшие еще продолжали бороться на Садовой, Пресне, Каланчевке, Миусской площади. Поэтому переход пресненских дружинников на другой, восточный конец Москвы был невозможен. Кроме того, поезд с дружинниками Казанской ж. д. попал под обстрел внезапно, и если бы на Казанском вокзале даже и находились тогда дружинники с Пресни, то попасть в этот поезд они никак не могли. М. С. Николаев свидетельствовал, что ему вообще не известен ни один случай перехода дружинников с Пресни в дружину Казанской ж. д. Наоборот, именно организованность и боеспособность пресненцев привлекали дружинников из других районов Москвы. Н. Ф. Акулинин тоже писал, что "краснопресненцев в дружине Московско-Казанской ж. д. не было, и в поезде, вывезенном А. В. Ухтомским из-под засады у Покровской общины, были дружинники Московско-Казанской ж. д."32 . Итак, очевидно, что ни хронологически, ни фактически подвиг Ухтомского, спасшего дружинников "Казанки", нельзя совместить со спасением дружинников Пресни. Это - разные события. Данное обстоятельство следует учитывать в связи с тем, что в ряде исторических и иных работ, где Ухтомскому приписывается спасение именно пресненцев, налицо ошибка.

Самый же подвиг героя-машиниста не забыт. Память о нем прочно увековечена. Его имя упомянуто в десятках трудов. Этим именем названа станция Московской области, Люберецкий завод сельскохозяйственных машин, улицы в Москве, Пензе, Казани и Горьком. На станции Голутвин памятником минувших дней стоит паровоз, на котором был совершен в декабре 1905 г. героический рейс.


29 М. Николаев. Воспоминания начальника боевой дружины. М. 1926, стр. 31.

30 "На баррикадах", стр. 39.

31 "Декабрьское восстание в Москве", стр. 30.

32 Из личного архива автора (записи опроса бывших дружинников).


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-ПОДВИГ-МАШИНИСТА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Alexander PetrovКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Petrov

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Р. В. МЕТЕЛИЦА, ПОДВИГ МАШИНИСТА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.06.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-ПОДВИГ-МАШИНИСТА (дата обращения: 19.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Р. В. МЕТЕЛИЦА:

Р. В. МЕТЕЛИЦА → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Alexander Petrov
Volgodonsk, Россия
1488 просмотров рейтинг
22.06.2017 (2462 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ПРОБЛЕМЫ ИНДИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ
Каталог: Экономика 
20 часов(а) назад · от Вадим Казаков
Учебное пособие предназначено для слушателей Военно – ветеринарного института, курсов усовершенствования и переподготовки офицеров запаса (по профилю ветеринарный врач - ветсанэксперт). Оно предназначено для пользования специалистами ветеринарно-санитарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному регулированию в области обороны. Учебное пособие может быть полезным специалистам ветеринарной (ветеринарно-санитарной) службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел (исполнения уголовных наказаний, государственной охраны, обеспечения безопасности Российской Федерации) в пределах своей компетенции.
Каталог: Военное дело 
2 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Рассказ о замечательном военно-ветеринарном враче, высшей категории, изумительном и высококвалифицированном специалисте в области кинологии. Выпускнике Военно-ветеринарного Факультета при Московской Ветеринарной академии имени К.И. Скрябина, майоре полиции Республики Казахстан Юрии Павловиче Тропине
Каталог: Военное дело 
3 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Энергия и масса в современной астрофизике имеют не однозначные определения. Энергия и масса, это взаимодействие сущностей частиц в энергетических средах, которую создают все частицы Вселенной. При своём взаимодействии, частицы создают термодинамический объём (ТО) в макроскопическом мире, аналогичен физике и в микроскопическом мире. Важность определения ТО в микроскопической физике, позволяет доказать Бюроканскую концепцию, распада сверхплотного объекта на фрагменты, которые зажигаются звёздами.
Каталог: Физика 
3 дней(я) назад · от Владимир Груздов
В октябре 2020 года исполнилось 100 лет со дня основания кафедры продовольственного обеспечения, а также предметно-методической комиссии кафедры материального обеспечения Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва.
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Комплементарная психология (психология взаимной дополнительности) — это научно-практическое направление, впервые сформировавшееся на рубеже XX–XXI веков в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности И.М.Мирошник. С точки зрения комплементарной психологии, воссоединение Крыма и России — закономерный процесс объединения комплементарных, взаимно дополняющих народов, обусловленный их единым культурно-историческим, духовно-нравственным цивилизационным кодом.
8 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Руководители высших военно-ветеринарных учебных заведений России
Каталог: Военное дело 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Стихи, пейзажная лирика
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Н. МОДИ: ИТОГИ ЗА ДВА ГОДА
Каталог: Политология 
10 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Произведём энергетические определения частиц. Энергия потенциала частицы E_CVn. Энергия потенциала взаимодействия частицы 〖sE〗_n. Полная энергия частицы E_nP. Применим эти определения для расчёта Нейтронного ядра Вселенной. Найдём их взаимозависимость в энергетических средах. Уточним размерность энергетической среды. Получим треугольник расширения Вселенной, который связывает энергии частицы и исключает выделение энергии частицей при расширении Вселенной. Расширение Вселенной, это преобразование сущностей частиц, перемещение частиц с высокого уровня энергии на низкие уровни энергии.
Каталог: Физика 
12 дней(я) назад · от Владимир Груздов

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ПОДВИГ МАШИНИСТА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android