Иллюстрации:
Libmonster ID: RU-13946
Автор(ы) публикации: СЕРГЕЙ СЕНЦОВ

На днях в Театре на Малой Бронной прошли выступления традиционного японского театра Кабуки. Посольство Японии, Японский фонд совместно с Государственным театром Наций представили программу под названием "За кулисами Кабуки". В Москву приехали актеры из ведущих токийских трупп Счтику и Дзэнсиндза.

Как сказал представитель школы актерского мастерства "Lisse" (официальный сайт - llisse-art) Антон Петров, "классический спектакль Кабуки, в котором сочетаются драматические, танцевальные и музыкальные элементы, длится около 5 часов". Выдержать его неподготовленному зрителю, понятное дело, трудновато. Поэтому в первый день артисты представили лишь отдельные сцены и номера. А во второй - своеобразный мастер-класс, где зритель познакомился с "изнанкой" Кабуки: наложением актерам грима, особенностями техники танца в кимоно и другими моментами, скрытыми от глаз публики. Любопытные попробовали себя в роли артистов Кабуки. В целом методика работы напоминала отечественные классические тренинги по актерскому мастерству (см. внешнюю ссылку для сравнения). Естественно, с японским неповторимым акцентом и азиатскими эмоциями.

Кабуки возник в XVII веке как театр городского простонародья в противовес аристократическому театру Но. Точное время его рождения - 1603 год. Как ни парадоксально, Кабуки, где женские роли традиционно исполняют мужчины, обязан своим появлением женщине. Родоначальница Кабуки - прославленная танцовщица О-Куни. Ее вызывающие выступления публика назвала Кабуки. Этим словом в то время обозначали все экстравагантное.

Поначалу в Кабуки работали исключительно женщины, успешно совмещавшие актерское мастерство с проституцией. Театральный коктейль из эстетического и плотского пришелся по вкусу японской публике. "Театр куртизанок" был необычайно популярен четверть века, пока правительство, борясь с безнравственностью, его не запретило. Владельцы театральных трупп мгновенно заменили актрис красивыми женоподобными юношами. После этого среди горожан началась настоящая эпидемия гомосексуализма, прежде процветавшего исключительно среди дворян и духовенства.

Театр этого периода назвали "Кабуки юношей". Именно тогда сформировалось театральное амплуа - оннагата. Актеры-оннагата, специализирующиеся на исполнении женских ролей, настолько вживались в роль, что выглядели женственнее самих женщин. Века они были законодателями дамских нарядов и причесок. Хотя запрет на участие женщин в Кабуки был отменен более ста лет назад, японская публика до сих пор холодно встречает появление актрис на сцене традиционного театра.

Одна из отличительных черт японского театра - особые отношения между сценой и залом, наличие подготовленной, квалифицированной аудитории. Публика отлично знает текст и способна по-гурмански наслаждаться нюансами игры, режиссерскими находками, остроумием художников и гримеров. Японская аудитория похожа на завсегдатаев оперы, которые знают все сюжетные ходы назубок. Вообще, быть театралом в Японии довольно накладно: билет на представление Кабуки в Гинза, престижном районе Токио, стоит 150 долларов.

Токийская труппа, приехавшая в Москву, у себя на родине считается экспериментальной. Это подтверждает и то, что руководитель труппы - женщина, актриса Сайко Нисимия. На Малой Бронной были представлены традиционные танцы "Черные волосы", "Танец двух львов" и хрестоматийные японские песни "Сакура" и "Где-то весна". Выступления актеров сопровождались пением и игрой на сямисэне. Сямисэн, в переводе с японского - "три струны", хоть и выглядит как струнный инструмент, приемами игры скорее напоминает барабан. Чтобы встряхнуть заскучавшую с непривычки публику, под занавес артисты исполнили на русском и японском русскую классику - "Тройку" и "Катюшу", чем вызвали бурю оваций. Русский фольклор настолько любим японцами, что наша "Вот мчится тройка почтовая..." даже включена в обязательную программу уроков пения начальной школы Японии. 


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Актерское-мастерство-народов-мира-Кабуки

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Валентин ПротопоповКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/CashBack

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

СЕРГЕЙ СЕНЦОВ, Актерское мастерство народов мира. Кабуки. // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 26.05.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Актерское-мастерство-народов-мира-Кабуки (дата обращения: 19.04.2024).

Автор(ы) публикации - СЕРГЕЙ СЕНЦОВ:

СЕРГЕЙ СЕНЦОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Публикатор
2019 просмотров рейтинг
26.05.2017 (2520 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ИЗЫСКИ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
2520 дней(я) назад · от Валентин Протопопов

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Актерское мастерство народов мира. Кабуки.
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android