Один из крупнейших в США издательских домов Time Inc. в ходе тяжбы, которую начали против него власти 48 штатов и отдельного федерального округа Колумбия, согласился выплатить штраф в размере 4,9 млн долларов. Таким образом, издатели согласились с тем, что их практика проведения лотерей оказалась порочной, вводящей в заблуждение миллионы граждан, особенно преклонного возраста.
Механизм "лотереи" прост - вы получаете по почте письмо с интригующей надписью на конверте. Она гласит, что содержание этого послания строго конфиденциально и вскрыть его может лишь адресат. В конверте вы видите несколько бумажек, но внимание привлекает прежде всего чек, выписанный на ваше имя. В нем проставлена сумма в один миллион долларов, которая выплачена вам корпорацией Time Inc., ибо судьбой вам было предначертано стать победителем издательской лотереи.
Этот типично американский обман рассчитан в основном на пожилых людей. Издатели отлично представляют, как начинают трястись руки у "удачливого" пенсионера. Скоро в банке, куда он обратится за своим миллионом, ему вежливо объяснят, что эта бумажка не является чеком и призовут прочитать написанную мелким шрифтом инструкцию. Из нее ясно, что получатель этого послания лишь "может стать победителем", если, конечно, он поучаствует в лотерее и подпишется на один из издаваемых домом журналов. И еще шрифтом, который можно увидеть лишь под микроскопом, сообщается, что шансы выиграть миллион - один к ста двадцати миллионам.
Между ведущими издательскими домами существует договоренность об обмене списками потенциальных клиентов, реагирующих на призывы поучаствовать в лотерее. В результате энтузиаст получает в год в среднем 150-200 заманчивых предложений. Каждая из компаний стремится придать особую оригинальность своим посланиям. Чаще всего они сопровождаются письмами адвокатов и экспертов, которые убеждают адресатов в том, что лотерея легальна и абсолютно честна. Иногда письма "компетентных" людей рассылаются заранее, и в них содержится предупреждение о том, что через несколько дней человек получит конверт, "который изменит всю его жизнь".
В ходе судебного разбирательства Time Inc. принял на себя обязательство отказаться от этикетки "Вы стали победителем", которая фигурирует на подобных конвертах, и вместо нее крупным шрифтом в самом начале письма сообщать адресатам, что речь идет не о выигрыше, а лишь о предложении испытать судьбу.
За несколько дней до решения по Time Inc. другой издательский дом США - Publishers Clearing House - согласился выплатить 18 млн долларов на компенсации жертвам узаконенного обмана. Деньги пойдут прежде всего людям, которые потратили на ставки более 2500 долларов. В ходе слушаний был приведен случай, когда 85-летний гражданин из Лонг-Айленда умудрился накопить 20 тыс. долларов долга компании Publishers Clearing House. Такая сумма образовалась после того, как этот человек, стремясь получить баснословный приз, в течение нескольких лет подписывался на дорогостоящие иллюстрированные журналы мод. В результате несчастный был вынужден тратить на оплату задолженности все свои сбережения и в конце концов устроился работать дворником.
Вашингтон
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |