Иллюстрации:
Libmonster ID: RU-13423
Автор(ы) публикации: В.П. Ветров
Источник: вэб
Сайт автора(ов): личная вэб страница.

Из истории военной ветеринарии 

ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

ЗАМЫСЕЛ  ЕДИНОГО  ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВОЙСК  РФ

 В.П. Ветров

Начальник Ветеринарно-санитарной службы

 Вооруженных Сил Российской Федерации (1989-1998),

 академик МАИ, генерал-майор ветеринарной службы запаса

В конце XX века в Вооруженных силах активно и на всех уровнях прорабатывался вопрос о создании МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ, УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (МУСТО) Проведено несколько десятков НИР и ОКР, специальных тыловых учений, проведены конференции с заинтересованными ведомствами, написано множество научных трудов по вопросам поднятой темы. Не обошла стороной эта задача и военную ветеринарию. Поскольку Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил реально выполняла все эти вопросы, в боевой и повседневной деятельности войск всего силового блока. Направляла и  координировала все взаимодействующие военные ветеринарные структуры.  Исходя из основного принципа (положения) территориальной ответственности ветеринарно-санитарной службы за эпизоотическое обстановку и ветеринарно-санитарное состояния территории дислокации или действия войск (сил) Генерал-майором ветеринарной службы В.П. Ветровым, на основании научно-технического задания Штаба Тыла ВС и опыта практической деятельности службы, был подготовлен диссертационный материал,  на соискания ученой степени доктора военных наук, по данной проблематике.

Ветеринарно-санитарная служба, помимо Вооруженных Сил РФ, создана и выполняет свои функции в Министерстве внутренних дел РФ, Федеральной пограничной службе РФ, Федеральной службе железнодорожных войск РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и др.

Каждое из указанных федеральных органов исполнительной власти (далее для краткости ведомства) осуществляет параллельное ветеринарно-санитарное обеспечение своих войск без взаимной координации действий. Однако только Ветеринарно-санитарная служба ВС РФ располагает необходимыми специализированными (склады, лаборатории, ветеринарные контрольные пункты) и многопрофильными (ветеринарно-эпизоотические отряды) учреждениями, позволяющими осуществлять ветеринарно-санитарное обеспечение в объеме, определенном Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и Положением о ветеринарно-санитарном надзоре.  Ветеринарно-санитарная служба других ведомств малочисленна и представлена, в основном, специалистами войскового и оперативного звена, деятельность которых ограничивается обслуживанием войсковых, служебных и продовольственных животных.

В связи с этим возникла необходимость интеграции ресурсов, сил и средств ветеринарно-санитарных служб всех  силовых министерств и ведомств и унификации их структур в целях совершенствования системы ветеринарно-санитарного обеспечения военных организаций, повышения ее качественных параметров при сокращении финансовых и других затрат. 

Необходимость создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск отмечается в  положениях Протокола координационного комитета от 30.01.1998 г. об интеграции системы технического, тылового и иных видов обеспечения.

Главными целями планируемых мероприятий в ходе практической реализации мер по переходу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к межведомственной унифицированной системе тылового обеспечения являются:

создание единой для всех федеральных органов исполнительной власти и других органов и структур, имеющих вооруженные формирования, стройной, мобильной, эффективной территориальной системы ветеринарно-санитарного обеспечения, оптимизированной по количеству и структуре комплектов учреждений в составе военно-административных единиц, органов управления службы и численности личного состава;

приведение возможностей службы в соответствие с реальным объемом работ по обеспечению надежного ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска военных транспортов через государственную границу, по  надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих на обеспечение военнослужащих и других контингентов, диагностике, профилактике и ликвидации болезней животных, путем создания мощной, аккредитованной базы службы, оснащенной современными техническими средствами и увязанной с государственной ветеринарией.

Объективными предпосылками создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск являются:

руководство ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и других войск положениями единого Закона Российской Федерации «О ветеринарии» (ст. ст. 7,11 закона);

наличие единой системы подготовки и переподготовки офицеров кадра и запаса для Вооруженных Сил и других войск в Военно-ветеринарном институте;

возможность использования в упомянутых федеральных органах исполнительной власти руководящих и нормативных документов ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, и фактическое использование отдельных из них, введением в действие приказами соответствующих должностных лиц;

возможность использования учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил по территориальному принципу, для обеспечения частей, учреждений и предприятий независимо от их принадлежности и подчиненности;

возможность распространения на службу других войск действующей в Вооруженных Силах единой системы заказов, закупки и снабжения войск ветеринарным имуществом и техническими средствами ветеринарно-санитарной службы, чего  в настоящее время нет в других войсках;

возможность накапливать и содержать запасы на особый период в ветеринарно-санитарной службе Вооруженных Сил и предусматривать их поставку по плану расчетного года для ветеринарно-санитарной службы всех «силовых» ведомств;

способность Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, являющейся единственным среди «силовых» ведомств заказчиком НИОКР, обеспечивать научно-технической продукцией другие войска путем осуществления военно-научных исследований по проблемам организации службы и совершенствования ветеринарно-санитарного обеспечения в экстремальных условиях, возникающих при авариях на предприятиях с химическим, биологическим и ядерным циклами производства, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях; разработки средств защиты животных и продовольствия от оружия массового поражения; разработки современных технических средств ветеринарно-санитарной службы;

осуществление ветеринарно-санитарной службой Вооруженных  Сил противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мероприятий в соответствии с Федеральной целевой Программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, от 5 июня 1994 г. № 624, в интересах всех федеральных войск;

включение ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, МВД и ФПС в подсистему единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) «Защита сельскохозяйственных животных» с использованием специализированных учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил в качестве методико-организационных центров.

Исходя из вышеизложенного, базой для формирования системы единого ветеринарно-санитарного обеспечения может являться только ветеринарно-санитарная служба Вооруженных Сил, имеющая достаточную сеть специализированных, многопрофильных и складских ветеринарных учреждений, необходимые запасы материальных средств и соответствующую нормативно-правовую базу.

Для достижения поставленной задачи по созданию единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск, в плане перехода к интегрированной системе тылового обеспечения предлагается:

1. В состав центрального органа Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил ВСС ВС  включить ветеринарно-санитарную группу в составе  4-х человек (3-х военнослужащих, одного служащего). Необходимую численность изыскать: по одному военнослужащему за счет МВД (ВВ), ФПС и ФСЖДВ, один военнослужащий уже имеется, служащего – за счет МВД (ВВ).

На данную группу возложить функции:

планирования ветеринарно-санитарного обеспечения всех федеральных войск, не входящих в состав Вооруженных Сил, оперативного реагирования при возникновении кризисных ситуаций;

координации организационных мероприятий по строительству ветеринарно-санитарной службы, совершенствованию и применению комплекта учреждений службы в интересах всех войск;

исчисления потребности в имуществе ветеринарно-санитарной службы, организации снабжения и содержания запасов материальных средств ТО и НЗ;

решения вопросов финансирования и (или) своевременного проведения взаиморасчетов за поставленные материальные средства и оказанные услуги.

2. Закрепить на обеспечение (обслуживание, снабжение) за учреждениями (складами) ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации части, учреждения и иные «организмы» федеральных войск независимо от  их ведомственной принадлежности.

Ветеринарно-санитарное обеспечение в регионах (военно-административных субъектах) организовать под руководством межведомственных групп по координации тылового обеспечения войск. Для этого организационно усилить службу военных округов (флотов), для чего иметь в составе службы 6 человек (2 военнослужащих и 4 служащих) и, при необходимости, усилить имеющиеся учреждения.

Войсковое звено службы оставить без изменения, дополнительно создав его в войсках ФАПСИ, МЧС и других ведомствах, не имеющих службы.                    

В ходе создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск возможно  возникновение ряда проблемных вопросов:

порядок финансирования (осуществления взаиморасчетов), с учетом того, что ряд задач (контроль за обеспечением качества и безопасности продовольствия и др.), предусмотренных существующим законодательством, в настоящее время в других «силовых» ведомствах практически не решается и переход к единой системе повлечет распространение на них функций Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и, как следствие, дополнительные финансовые и материальные затраты, не планируемые в настоящее время;

обеспечение допуска специалистов Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил на объекты ветнадзора, обеспечения и обслуживания «силовых» ведомств.

Эти проблемы, безусловно, также  требуют тщательного изучения, проработки и решения.  

 


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЕДИНЫЙ-ПРИНЦИП-ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Виталий Петрович ВетровКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Genvssl

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

В.П. Ветров, ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТЕРИНАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 12.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЕДИНЫЙ-ПРИНЦИП-ВЕТОБЕСПЕЧЕНИЯ (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - В.П. Ветров:

В.П. Ветров → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
946 просмотров рейтинг
12.02.2017 (2623 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
3 голос(а,ов)
Похожие статьи
Опыт ВС некоторых стран НАТО показал, что привлечение гражданского сектора к материально-техническому обеспечению войск (сил) эффективно в мирное время или в конфликтах малой интенсивности и не способно в полной мере обеспечить потребности ВС в случае участия их в крупномасштабных военных действиях, особенно за пределами государства.
Каталог: Военное дело 
522 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
В помощь специалисту ветеринарно-санитарной службы. раздел Учебного пособия. Продовольственную безопасность следует понимать как возможность государства и способность отечественного АПК производить и поставлять на внутренний рынок и в государственные резервы продовольственные товары и ресурсы в необходимом ассортименте, в достаточных объемах и должного качества с учетом социальной структуры населения и фактического уровня доходов, обеспечивающих их физическую и экономическую доступность и продовольственную независимость стра
Каталог: Ветеринария 
594 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
В статье изложены обстоятельства оборонительного и наступательного этапов битвы за Кавказ, обусловившие особенности действий военно-ветеринарной службы. Приведены сведения из трудов лиц командного состава Вооруженных Сил СССР и специалистов военно-ветеринарной службы по вопросам стратегии и о деятельности Советского тыла, включая ветеринарное обеспечение в этот период
Каталог: Военное дело 
644 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Старшие ветеринары были поставлены самостоятельно, не подчиняясь военным врачам, состоя в подчинении начальника корпусного штаба; точно также полковые и бригадные ветеринары подчинялись, кроме военного начальства, лишь корпусным ветеринарам (разъяснения медицинского департамента Военного министерства 7 сентября 1855 г. № 12.365). Недолго, однако, просуществовали самостоятельные должности "корпусных ветеринаров». В 1864 г. при учреждении военных округов, в каждом из них, были учреждено окружное военно-медицинское управление, а в нем положена должность окружного ветеринара, непосредственно подчиненного военно-медицинскому инспектору.
Каталог: Военное дело 
644 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Данная публикация, основанная на собственном опыте автора и анализе открытых источников дает возможность читателю вникнуть в вопрос, раскрывающий идеи создания специальных лабораторий, финансируемых США, предупредить и отразить возможные угрозы скрытых и секретно проводимых работах Пентагона по биологическим изысканиям, создающим проблемы на территориях многих регионов и несущих в целом опасность для всего человечества , при этом диктуются совершенно новые взгляды, по отношению к ветеринарной науке и ее практике в военном деле, в том числе подготовке специалистов в этой области.
Каталог: Военное дело 
679 дней(я) назад · от кто-то
Взаимодействие ветеринарной службы групп советских войск, временно дислоцированных на территории ряда европейских социалистических стран, с ветеринарными специалистами национальных армий этих государств было еще до создания Варшавского Договора, но носило ограниченный характер. В этот период осуществлялись дружественные встречи и обмен опытом работы. С созданием Варшавского Договора определилась четкая направленность во взаимодействии и координации ветеринарного обеспечения национальных армий, требовавших разработки новых задач ветеринарного обеспечения группировок войск коалиционного состава.
Каталог: Военное дело 
756 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
7 декабря 1988 г., в день трагедии, в непосредственной близости от эпицентра землетрясения (г. Спитак) оказался на служебном автомобиле начальник 883-го ветеринарно-эпизоотического отряда (г. Ереван) майор медицинской службы А. Зиганшин. Он по плану работал в частях Кироваканского гарнизона. И уже к исходу следующих суток его информация о реальном положении дел в районе стихийного бедствия поступила в ветеринарную службу Закавказского военного округа . На вторые сутки – 9 декабря 1988 г. – первым авиарейсом от Тыла Вооруженных Сил в зону землетрясения прибыл заместитель начальника Военно-ветеринарной службы Министерства обороны СССР подполковник медицинской службы В. Ветров. Организованная им оперативная группа из четырех специалистов выдвинулась по маршруту: Ереван – Октемберян – Ленинакан – Кировакан – Севан – Ереван.
Каталог: Военное дело 
762 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Опираясь на исторические даты и архивные материалы, а также исследования в этой области нами выделено 10 ключевых вех развития военно-ветеринарного дела в России, каждую, из которых не следует понимать как какой-то самостоятельный период развития самой ветеринарии. Думается, что при таком распределении материала легче устанавливаются те связи и влияния, которые неизменно испытывала ветеринария в тот или иной исторический период. На протяжении трех веков служба именовалась коновальной наукой, ветеринарной частью, ветеринарной и военно-ветеринарной. В 1993 году получает новое наименование - ветеринарно-санитарная служба Вооруженных Сил Российской Федерации. А с 2004 года ей определяется статус Государственной ветеринарной службы России. В 2022 году, на Ветеринарно-санитарную службу, в структуре МТО ВС РФ возлагаются полномочия Федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) на объектах Министерства обороны Российской Федерации.
Каталог: Военное дело 
788 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Приволжский и Уральский военные округа играли важную роль, как мобилизационные округа, где были сосредоточены большие материальные и людские ресурсы. На территории округов выпускалась бронетанковая, артиллерийская и другая техника, различное вооружение. Это позволило в период войны, наряду со стрелковыми и кавалерийскими соединениями, сформировать при заводах, несколько танковых, механизированных бригад, артиллерийских частей и бронепоездов. На Урале впервые появились добровольческие части и соединения, обеспеченные своим оружием и другой техников перед отправкой на фронт.
Каталог: Военное дело 
796 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Администрации США отказалась от присоединения к Протоколу КБТО и раскрытия программ и результатов деятельность американских ЦРЛ вокруг России. Делать вид, что ничего не происходит, уже нельзя. А для изменения сложившейся ситуации требуются решительные, жесткие и четкие шаги дипломатического ведомства и Российского военно-политического руководства, в частности.
Каталог: Военное дело 
800 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ВЕТЕРИНАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android