Libmonster ID: RU-7224

Речь товарища Сталина на приеме в Кремле работников высшей школы 17 мая 1938 г. вызывает волнение, радость и гордость в сердцах советских ученых, Она с предельной ясностью и четкостью ставит перед учеными нашей родины задачи, за разрешение которых они должны бороться.

На весь мир прогремели слова великого человека, провозгласившего тост за передовую науку, за ее процветание, за здоровье людей науки. Эти горячие слова призыва мобилизуют сотни тысяч людей науки в нашей стране. Они заставят глубоко задуматься всех честных и мыслящих интеллигентов в странах капиталистического мира.

Только лишь в Советской стране возможны полная свобода человеческой мысли, нерушимый союз науки и труда. Только в социалистическом обществе наука становится подлинно передовой и обеспечивает интересы общества в целом, а не отдельной кучки людей. В капиталистическом же обществе наука низведена на положение служанки эксплоататоров и угнетателей, там она превращена капитализмом в орудие порабощения и эксплоатации громадного большинства людей.

"Наша родина открывает большие просторы перед учеными, и нужно отдать должное - науки щедро вводят в жизнь в нашей стране. До последней степени щедро!"1 , - так писал в своем письме к советской молодежи покойный акад. И. П. Павлов, прославленный ученый, имя которого знает весь мир, человек, которым гордится весь наш народ. Незадолго до своей смерти И. П. Павлов призывал и молодых и старых ученых "оправдать те большие упования, которые возлагает на науку наша родина"2 .

Всему миру известна грандиозность социалистического строительства, которое ведется в нашей стране, всему миру известно, какое значение придается в этом строительстве науке. Она выступает у нас в союзе с трудом в общей борьбе за построение нового мира, за коммунизм.

Товарищ Сталин в своей речи на приеме в Кремле работников высшей школы говорил о науке, "которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а готова служить народу, готова передать народу все завоевания науки, которая обслуживает народ не по принуждению, а добровольно, с охотой".

Служить народу, передавать народу все завоевания науки - это значит прежде всего бороться за великие цели коммунизма, это значит работать для новых тысячелетий, для нового мира, который строит наш народ при поддержке мирового пролетариата, под победоносным знаменем Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина.

Товарищ Сталин в своей речи говорил о той науке, "которая имеет смелость, решимость ломать старые традиции, нормы, установки,... когда они превращаются в тормоз для движения вперед, и которая умеет создавать новые традиции, новые нормы, новые установки".

Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин - несравненные корифеи науки. Эти великие учители дали человечеству непревзойденные образцы революционной смелости, научного дерзания, мужества и страсти.


1 Письмо академика Павлова советской молодежи. "Правда" от 28 февраля 1936 года.

2 Там же.

стр. 3

"Наука была для Маркса исторически движущей революционной силой"1 . "Я надеюсь добиться для нашей партии научной победы"2 , - так писал 1 февраля 1859 г. Маркс Вейдемейеру.

Заканчивая предисловие "К критике политической экономии", К. Маркс писал: "Этот очерк хода моих занятий в области политической экономии должен лишь показать, что мои воззрения, как бы о них ни судили и как бы мало они ни согласовались с эгоистическими предрассудками господствующих классов, являются результатом добросовестных и долголетних исследований. У входа в науку, как и у входа в ад, должно быть выставлено требование:

Qui si convien lasciare ogni sospetto,
Ogni vilta convien che, qui sia morta!
(Здесь нужно оставить всякое сомнение,
Здесь да умрет всякая трусость!)"
3
.

Маркс, мужественный, бесстрашный, великий ученый, дал ответы на те вопросы, над разрешением которых билась передовая мысль до него, блуждая и не находя подлинно научного разрешения их. Маркс явился творцом новой науки, нового мировоззрения. Для Маркса счастье представлялось как борьба.

Есть люди, которые подобно сияющим вершинам горных исполинов высятся в истории человечества, и их ничто не может заслонить. Среди них первым был Маркс, великий вождь и учитель пролетариата, которому он отдал всю свою жизнь.

"Маркс, - сказал Энгельс на его могиле, - был тем человеком своей эпохи, которого больше всего ненавидели и на которого больше всего клеветали. Правительства, как самодержавные, так и республиканские, высылали его; буржуа, как консервативные, так и ультра-демократические, наперебой злословили о нем. Он отметал все это в сторону, как паутину, не обращая на это внимания, отвечая лишь при крайней необходимости. И он умер, почитаемый, любимый, оплакиваемый миллионами революционных соратников, от сибирских рудников через всю Европу и Америку до Калифорнии. И я смело могу сказать: у него могло быть много противников, но едва ли был хоть один личный враг. Его имя и его дело будут жить века!"4

Великий друг Маркса, Энгельс, дал нам такой же славный пример мужа науки и борца за счастье человечества, как и Маркс. Ленин писал: "Энгельс был самым замечательным ученым и учителем современного пролетариата во всем цивилизованном мире"5 .

Таким же был Ленин, продолжатель дела Маркса-Энгельса, обогативший марксизм и двинувший его вперед. Товарищ Сталин в своей речи сказал о Ленине: "Я хотел бы остановиться на одном из таких корифеев науки, который является вместе с тем величайшим человеком современности. Я имею в виду Ленина, нашего учителя, нашего воспитателя. Вспомните 1917 год. На основании научного анализа общественного развития России, на основании научного анализа международного положения Ленин пришел тогда к выводу, что единственным выходом из положения является победа социализма в России. Это был более, чем неожиданный вывод для многих людей науки того времени. Плеханов, один из выдающихся людей науки, с презрением говорил тогда о Ленине, утверждая,


1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XV, стр. 653.

2 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XXV, стр. 239.

3 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XII. Ч. 1-я, стр. 9.

4 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XV, стр. 653 - 654.

5 Ленин. Соч. Т. I, стр. 409.

стр. 4

что Ленин находится "в бреду". Другие, не менее известные люди науки, утверждали, что "Ленин сошел съума", что его следовало бы упрятать куда нибудь подальше. Против Ленина выли тогда все и всякие люди науки как против человека, разрушающего науку. Но Ленин не убоялся пойти против течения, против косности. И Ленин победил".

Ленин победил. Победил марксизм-ленинизм, победила сила передовой науки. Она торжествует в борьбе всего угнетенного и порабощенного человечества. Она победила на одной шестой части земного шара, она победит во всем мире!

Во главе этой науки, во главе этой борьбы стоит великий Сталин. Он является продолжателем дела Маркса - Энгельса - Ленина. Он разгромил гнусных врагов народа, пытавшихся нанести предательский удар марксизму-ленинизму. Он обогатил марксизм-ленинизм и двинул его дальше. Весь советский народ под руководством ВКП(большевиков), во главе с мудрым вождем и учителем Сталиным разгромил троцкистско-бухаринские гнезда реставраторов капитализма и агентов фашизма и продолжает беспощадно выкорчевывать всех и всяческих шпионов, диверсантов, вредителей и убийц. Та же участь постигнет всех, кто попытается помешать делу Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина, кто попытается помешать торжеству коммунистической революции!

*

Работники исторической науки в речи товарища Сталина найдут новый источник сил и энергии для борьбы за передовую историческую науку, за ее процветание.

Непримиримая борьба против всех и всяческих "теорий", враждебных марксизму-ленинизму, должна быть самой характерной чертой советского ученого. Эта борьба должна пронизывать всю его деятельность. Историки должны покончить с влияниями концепций М. Н. Покровского и так называемой его "школы" на историческую науку. Для работников исторической науки первейшей обязанностью является непримиримая борьба против малейших попыток протаскивания вражеских бухаринско-троцкистских, фашистских "теорий". Но это лишь часть необходимой работы и предварительной и постоянной.

15 мая 1938 г. на Всесоюзном совещании работников высшей школы выступил с речью глава советского правительства тов. В. М. Молотов. Он говорил о блестящих успехах развития высшего образования в СССР, с которым не только ни одна капиталистическая страна, но и почти все крупнейшие страны мира, вместе взятые, не могут соревноваться ни по количеству высших учебных заведений, ни по количеству обучающихся в них студентов. Велики успехи нашей родины в этом отношении, но они станут несравнимо большими после того, как будут устранены существующие недостатки.

Речь тов. Молотова дает работникам исторической науки целую программу больших работ. Тов. Молотов в своей речи указал на то, "что среди всех недостатков высшей школы главным в настоящее время является недостаток хороших учебников. Это признают, - сказал тов. Молотов, - и профессора и студенты. О недостатке учебников здесь говорилось немало. Но следует этот вопрос поставить не наряду с прочими, а в качестве вопроса первостепенной важности".

Тов. Молотов в своей речи вопросу об учебниках уделил особое внимание. Он указал на то, что студенты жаждут получить хороший советский учебник, что "решающая задача заключается в том, чтобы обеспечить высшую школу хорошими учебниками".

стр. 5

"Профессора и преподаватели, старые ученые и молодые научные работники, должны взяться за это дело как за одну из важнейших и неотложных государственных задач... Тут найдется работа для многих, - говорил тов. Молотов, - работа интересная и исключительно ценная для Советского государства".

Страна торжествующего социализма требует от советских ученых хороших советских учебников. Между тем для разрешения этой большой, государственного значения задачи сделано пока чрезвычайно мало. Разве не являются упреком историкам слова главы советского правительства тов. В. М. Молотова: "Насколько серьезен вопрос об учебниках, соответствующих нашим теперешним требованиям, вы знаете по примеру издания одного учебника для средней школы. Составленный профессором Шестаковым и его группой учебник истории СССР получил, как известно, не первую, а вторую премию. Но чтобы получить этот учебник, над ним не мало пришлось поработать и Центральному Комитету ВКП(большевиков)".

Упрек этот прежде всего и главным образом должен быть направлен по адресу Академии наук СССР в лице ее Института истории. Общеизвестно, что Институт истории Академии наук СССР, призванный быть центром исторической науки в нашей чудесной Советской стране, при составлении этого учебника остался совершенно в стороне.

В настоящее время в плане Института истории АН СССР учебники занимают большое место. Однако Институтом истории сделано чрезвычайно мало для обеспечения написания в срок хороших учебников. Дело это большого общественного и важнейшего государственного значения должно приковать к себе внимание советских историков.

Советские историки должны вооружить советский народ знанием истории человечества, знанием истории каждого отдельного народа и его борьбы с угнетателями и эксплоататорами. В этом отношении перед историками нашей страны стоят огромные задачи; здесь поистине непочатый край работы. До сих пор сделано крайне мало в области разработки истории отдельных народов СССР. Эта работа не терпит никакого отлагательства.

Не лучше обстоит дело с разработкой истории XX в. и прежде всего послеоктябрьского периода, т. е. того периода, когда возник новый мир, наш мир, мир социализма, отстоявший с оружием в руках при поддержке международного пролетариата право на свое существование и возвестивший всему человечеству начало конца владычества буржуазии, конца старого мира.

Рабочий класс бывшей Российской империи - тюрьмы народов - показал всему угнетенному человечеству пример героической борьбы, он показал ему путь освобождения от рабства, нищеты, войн, угнетения и зверств капиталистической эксплоатации. Под мудрым руководством величайших людей современной эпохи - корифеев мировой науки Ленина и Сталина - рабочий класс нашей страны показал всем угнетенным классам, что пролетариат является истинным их другом, братом, союзником и освободителем; он на деле осуществил союз рабочих и крестьян. Изучение истории этого союза, изучение истории борьбы крестьянства разве не является самой благодарной и в то же время совершенно необходимой работой для советской исторической науки?

В 1920 г. товарищ Сталин писал: "Перефразируя известные слова Лютера, Россия могла бы сказать: "Здесь я стою на рубеже между старым, капиталистическим, и между новым, социалистическим, миром, здесь, на этом рубеже, я объединяю усилия пролетариев Запада с кресть-

стр. 6

янством Востока для того, чтобы разгромить старый мир. Да поможет мне бог истории"1 .

Прошло восемнадцать лет. Какие произошли перемены, какие гигантские успехи сделал новый мир, социализм! Какое благодарное поприще открылось для советского историка в области изучения этих двадцати послеоктябрьских лет!

"Бог истории" - мировая революция - работает вместе с нами, работает на нас, на новый мир, мир социализма. Однако все еще есть жрецы от исторической науки, которые предпочитают не замечать эту величайшую эпоху конца предистории и начала подлинной истерии человечества, свободного, счастливого и радостного.

В работах советских историков аграрный вопрос и крестьянский вопрос в эпоху империализма и особенно в послеоктябрьский период, а также национально-колониальный вопрос до сих пор не заняли сколько-нибудь достаточного места. По истории аграрных отношений в странах, которые лежат близко и даже граничат с нашей родиной (Китай, Япония, Иран, Польша, Румыния, Болгария и др.), советскими историками почти ничего не сделано. А между тем советские историки находятся в этом отношении в благоприятном положении, так как по этим вопросам имеются замечательные указания в работах наших великих учителей - Ленина и Сталина.

В своей последней работе "Лучше меньше, да лучше" В. И. Ленин уделил исключительное внимание странам Востока. Он писал: "Исход борьбы зависит, в конечном счете, от того, что Россия, Индия, Китай и т. п. составляют гигантское большинство населения. А именно это большинство населения и втягивается с необычайной быстротой в последние годы в борьбу за свое освобождение, так что в этом смысле не может быть ни тени сомнения в том, каково будет окончательное решение мировой борьбы. В этом смысле окончательная победа социализма вполне и безусловно обеспечена"2 .

Уже только эта одна статья великого учителя Ленина раскрывает перед советскими историками необъятные горизонты для изучения исторического процесса в зависимых и колониальных странах, процесса, без знания которого совершенно невозможно понять ход всемирного исторического развития.

Между тем до сих пор, несмотря на указания партии и правительства, наши средняя и высшая школы не имеют учебника по истории зависимых и колониальных стран. Более того, до сих пор нет научного центра, который вплотную занимался бы этой областью исторической науки. Институту истории Академии наук СССР необходимо в самое ближайшее время такой центр создать.

Институт истории Академии наук СССР приступил к работе по созданию многотомников по истории СССР и всемирной истории, а также учебников для высшей школы по истории СССР и всемирной истории. Начато огромное культурное дело. Однако для успешного его завершения требуется предварительно разрешить ряд важнейших задач и прежде всего создать учебники для средней и высшей школ. "Можно не сомневаться, что эта работа приведет к более серьезной критической проверке наших учебных программ и планов и поставит ряд новых вопросов в высшей школе, да и в области науки" (Молотов).

Нет никакого сомнения, что работа над созданием учебников поставит перед историками ряд проблем, которые неоднократно стави-


1 И. Сталин "Об Октябрьской революции", стр. 33. Партиздат. 1932.

2 Ленин. Соч. Т. XXVII, стр. 416 - 417.

стр. 7

лись уже и партией и правительством. Достаточно напомнить такие замечательные документы, как письмо товарища И. Сталина в редакцию журнала "Пролетарская революция" "О некоторых вопросах истории большевизма"; указания Совнаркома и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории в школах СССР в постановлении Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 г. и в информации по этому вопросу - "В Совнаркоме Союза ССР и ЦК ВКП(б)"; замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР товарищей И. Сталина, А. Жданова, С. Кирова; замечания о конспекте учебника новой истории товарищей И. Сталина, А. Жданова, С. Кирова; письмо товарища Сталина составителям учебника истории ВКП(б) "Об учебнике истории ВКП(б)" и, наконец, постановление Жюри Правительственной комиссии по конкурсу на лучший учебник для 3 и 4-го классов средней школы по истории СССР1 .

Нужно прямо сказать, что в решающей части все эти указания партии и правительства до сих пор еще не выполнены.

Создание учебников, а тем более многотомников по истории СССР и всемирной истории потребует прежде всего большой, продуманной работы по организации научных сил. Конечно, было бы просто непростительной ошибкой работников Института истории Академии наук, если бы они задумали выполнить все это большое дело создания учебников и многотомников только своими собственными силами. Институт истории Академии наук СССР обязан взять на себя прежде всего организационную сторону дела. Он должен организовать для этой работы исторические кафедры наших вузов, а также отдельных историков, как молодых, так и старых, и всячески помогать им в процессе работы. Институт истории обязан также кооперировать для этого дела научные силы ряда институтов: истории материальной культуры, литературы, востоковедения, этнографии, философии, мирового хозяйства и мировой политики, государственного права, экономики, а также ряда музеев и других научных учреждений. Академия наук в целом должна придти в этом деле на помощь Институту истории.

Успешность разрешения всякой проблемы зависит прежде всего от людей. Поэтому и в данном случае задачей каждого историка, которому дорога передовая историческая наука, является прежде всего подготовка новых кадров, молодых сил. Наша страна имеет тысячи занимающихся историей студентов, аспирантов, молодых историков. Они должны впитать все, что накоплено было до сих пор исторической наукой, и, опираясь на этот огромный капитал, в союзе со старыми учеными двинуть историческую науку вперед, сделать ее передовой, достойной социалистического общества. Это трудная задача, но "в науке нет широкой столбовой дороги (route royale), и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам"2 .

Перед советскими учеными стоит ответственная задача - удовлетворить требования народа. Наука должна чутко прислушиваться к жизни, к голосу опыта, практики, а не стоять в стороне. Та наука, которая стоит в стороне, - не наша наука: она нам чужда или враждебна и вовсе не является настоящей наукой.

Великий гуманист современности Ромэн Роллан писал советским писателям: "Всякая мысль, не приводящая к действию, есть предопределенная неудача или предательство"3 . Общеизвестны указания Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина о неразрывности теории и практики. Каждый


1 Все перечисленные документы напечатаны в сборнике "К изучению истории". Партиздат. 1937.

2 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XVII, стр. 23.

3 "Ромэн Роллан о творческой работе писателя". "Правда" от 3 июня 1934 года.

стр. 8

советский ученый обязан это постоянно помнить, а тем более историки. "Хронику пусть пишет только тот, кому важна современность"1 , - читаем у великого писателя и мыслителя Гете.

Научные исторические центры должны строить свои планы со строгим учетом конкретных требований социалистического строительства; иного подхода к этим вопросам у них не должно быть. Советская историческая наука не должна быть во власти произвольных, субъективных научных устремлений отдельных научных работников. Беспорядочной многотемности, надуманности, ничем не оправданным длительным срокам работ и бесплановости в советской исторической науке должна быть объявлена самая беспощадная борьба.

Перед советскими историками стоит и такая ответственная задача, как создание всякого рода справочников, и в первую очередь по хронологии. В этом отношении Институту истории надо взять инициативу на себя. Общеизвестно, какое большое значение при изучении истории и вообще для научной работы имеют исторические карты, схемы и другие стоящие на должной научной высоте наглядные пособия, а между тем в них ощущается весьма острая нужда. Отсюда еще одна важная и неотложная задача, которая стоит перед советскими историками и которая должна быть разрешена.

Такая область исторической науки, как историография, должна, наконец, получить место в программах высших исторических учебных заведений и в работах научных исторических институтов. Необходимо также отметить, что научная работа в области исторической географии, равно как и подготовка кадров по этой вспомогательной исторической дисциплине, явно не отвечают все возрастающим потребностям советской исторической науки.

Работники исторической науки должны удовлетворить запросы советских читателей, выпустив большое количество научно-популярной исторической литературы по важнейшим вопросам истории. Наряду с этим историки должны значительно умножить выпуск полноценных монографических работ по проблемам или эпохам мало или совсем не изученным. Эта работа тем более необходима, что она является одним из обязательных условий, без реализации которых нельзя обеспечить высокого научного уровня учебников и многотомников по всемирной истории и истории СССР.

На речь вождя народов товарища Сталина историки, старые и молодые, ответят делом и покажут себя достойными сынами и дочерьми советского народа, передовыми учеными передовой науки страны социализма.


1 Гете. Соч. Т. X, стр. 715. Государственное издательство "Художественная литература". М. 1937.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗА-ПЕРЕДОВУЮ-ИСТОРИЧЕСКУЮ-НАУКУ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Svetlana LegostaevaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Legostaeva

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

ЗА ПЕРЕДОВУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ! // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 18.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗА-ПЕРЕДОВУЮ-ИСТОРИЧЕСКУЮ-НАУКУ (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Svetlana Legostaeva
Yaroslavl, Россия
1063 просмотров рейтинг
18.08.2015 (3165 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
Вчера · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
Вчера · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
4 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
6 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Выдвинутая академиком В. Амбарцумяном концепция главенствующей роли ядра в жизни галактики гласила: «Галактики образуются в результате выбросов вещества из их ядер, представляющих собой новый вид "активной материи" не звёздного типа. Галактики, спиральные рукава, газопылевые туманности, звёздное население и др. образуются из активного ядра галактики».[1] Бюраканская концепция – образование звёзд происходит группами. В небольшом объёме образуется большое количество звёзд.
Каталог: Физика 
7 дней(я) назад · от Владимир Груздов
КИТАЙ И ИНДИЯ В АФРИКЕ: азиатская альтернатива западному влиянию?
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ЗА ПЕРЕДОВУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ!
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android