Libmonster ID: RU-7991
Автор(ы) публикации: Б. ВОЛИН

Так назвал товарищ Сталин в своем докладе на XVIII с'езде большевистской партии наши кадры. Сосредоточив внимание нашей партии и всей страны на вопросах подбора кадров, их выдвижения и их расстановки, товарищ Сталин подчеркнул прежде всего, что надо ценить кадры как золотой фонд партии и государства.

Что такое кадры партии? "Кадры партии, - говорил товарищ Сталин, - это командный состав партии, а так как наша партия стоит у власти, - они являются также командным составом руководящих государственных органов". В результате культурной революции, происшедшей за последние годы в нашей стране, созданы многочисленные кадры новой, социалистической интеллигенции, которых еще недавно так не хватало. "Нарождение этой новой, народной, социалистической интеллигенции является одним из самых важных результатов культурной революции в нашей стране" (Сталин).

Наши кадры, партийные и непартийные, руководящие кадры партии, государства, учреждений и предприятий - подлинно драгоценнейший фонд партии и государства Мудрая забота о наших кадрах Ленина и Сталина дает долгожданную обильную жатву.

С чего начала наша партия? Чем располагал Ленин, когда приступал к строительству нашей партии, партии нового типа?

"Дайте нам организацию революционеров, - писал Ленин в своей знаменитой работе "Что делать?" в 1902 году, - и мы перевернем Россию"1 . Так глубоко и остро выразил Ленин свое отношение к роли и значению кадров в организации подлинной марксистской партии, которой предстояло помести массы на штурм самодержавия и капиталистического строя.

Большевистская партия выросла на прочной основе теории Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина. На гранитной основе этой теории базируется программа, тактика и организационные принципы нашей партии. Последовательное применение этих принципов получило яркое выражение в методах борьбы партии за сохранение своих кадров, за количественный и качественный их рост - это решающее условие успешной борьбы партии за достижение своих исторических целей.

Партия Ленина - Сталина с самого начала своего существования на всех этапах своей борьбы за победу социализма как до Октября, так и после победы Октябрь-


1 В. И. Ленин. Соч. Т. IV, стр. 458.

стр. 1

ской социалистической революции придавала особенно серьезное значение делу выращивания, воспитания и большевистской закалки партийных кадров.

Исходя из единства и нераздельности теории и практики, партия Ленина - Сталина в деле борьбы за большевистские кадры придавала громадное значение умелому сочетанию политического их воспитания, всемерной им помощи в деле овладения марксистско-ленинской теорией с вовлечением их в непосредственную революционную борьбу партии во главе масс, в борьбу, являющуюся лучшей школой и кузницей большевиков.

Ленин с величайшей любовью и настойчивостью выращивал кадры, следил за их ростом Ленин мечтал о таких передовиках рабочего движения из самой гущи рабочего класса, которые целиком посвятили бы себя делу просвещения и организации пролетариата.

Как некогда гениальный Михайло Ломоносов мечтал о том, что настанет такая пора в России, когда будет "собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать", - так и Ленин страстно мечтал о той поре, когда российский пролетариат выдвинет из своей среды талантливых, выдающихся вожаков масс, руководителей и вождей. Вот почему Ленин с особой любовью отмечал появление "рабочей интеллигенции". В 1899 году в статье "Попятное направление в русской социал-демократии" Ленин отмечал, что "среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, - находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться..."1 . Ленин призывал здесь же приложить все усилия к тому, чтобы ряды "рабочей интеллигенции" постоянно расширялись, чтобы ее высокие умственные запросы вполне удовлетворялись, чтобы из ее рядов выходили руководители партии нового типа.

Ленин проникновенно видел, какими талантами, подлинными самородками богаты рабочий класс и вобще народные массы России. Он глубоко верил в творческие силы народных "низов" и требовал смелого, решительного выдвижения людей на практическую революционную работу.

Вскоре после "кровавого воскресенья" 1905 года Ленин в письме местным русским работникам раз'ясняет, в какой степени необходимы для победы в надвинувшейся революции боевая организованность и боевые, молодые, выдвинувшиеся из гущи рабочего класса кадры.

"Нужны молодые силы, - писал Ленин со свойственным ему обыкновением остро ставить вопросы. - Я бы советовал прямо расстреливать на месте тех, кто позволяет себе говорить, что людей нет. В России людей тьма, надо только шире и смелее, смелее и шире, еще раз шире и еще раз смелее вербовать молодежь, не боясь ее... Надо с отчаянной быстротой об'единять и пускать в ход всех революционно-инициативных людей. Не бойтесь их неподготовленности, не дрожите по поводу их неопытности и неразвитости"2 .

В годы столыпинской реакции Ленин в эмиграции организует под Парижем, в Лонжюмо, партийную школу, где сам читает лекции сохранившимся после поражения революции 1905 - 1907 годов партийным, главным образом рабочим, кадрам. Среди слушателей этой школы находился и выдающийся пламенный большевик Серго Орджоникидзе.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции, сбросившей гнет помещиков и капиталистов, проблема кадров стала вопросом жизни и смерти для партии и молодого советского государства.

Организационная задача пролетарской революции, задача, в которой Ленин видел одно из самых глубоких и коренных отличий пролетарской революции от буржуазной, во весь рост поставила вопрос о кадрах, способных организовать хозяйство и управлять им. Старый государственный аппарат был разбит вдребезги; верхушка буржуазной интеллигенции, враждебная советской власти, прибегла к вооруженной борьбе и


1 В. И. Ленин. Соч. Т. II. стр. 553.

2 В. И. Ленин. Соч. Т. VII, стр. 102.

стр. 2

саботажу в надежде подорвать таким образом молодое, еще не окрепшее советское государство.

"Без нас не обойтись" - так рассчитывали привыкшие служить капиталистам и капиталистическому государству буржуазные интеллигенты.

По этот наглый расчет верхушки старой буржуазной интеллигенции, как известно, не оправдался.

В статье "Как организовать соревнование?" Ленин писал: "...организационных талантов в крестьянстве и рабочем классе много, и эти таланты только-только начинают сознавать себя, просыпаться, тянуться к живой, творческой, великой работе, браться самостоятельно за строительство социалистического общества"1 .

Ленин с исключительной настойчивостью раз'яснял опасность предрассудков, распространявшихся буржуазией и ее интеллигенцией, будто управлять государством способны только эксплоататорские классы, ее выкормыши.

"Во что бы то ни стало надо разбить старый, нелепый, дикий, гнусный и мерзкий предрассудок, - говорил Ленин, - будто управлять государством, будто ведать организационным строительством социалистического общества, могут только так наз. "высшие классы"..."2 .

Ленин указывал, что людей в "простонародье", обладающих грамотностью, знанием людей, практическим опытом, масса. "Таких талантов в рабочем классе и крестьянстве непочатой еще родник и богатейший родник"3 .

Великое множество таких талантов капитализм душил и подавлял.

Ленин требовал найти эти таланты и поставить каждого человека на свое место. В 1919 году, подводя итоги партийной недели и отмечая наряду с неопытностью новых членов партии наличие в них большой "силы, свежести, непосредственности", Ленин говорил: "Надо смелее давать им как можно более разнообразную государственную работу, надо быстрее испытать их практически"4 .

Задачу - таких людей "найти, ободрить, поставить на ноги, выдвинуть" - Ленин требовал решать "со всем революционным энтузиазмом", испытывать и двигать людей "от простейших задач к труднейшим, выдвигать на ответственные посты руководителей народного труда, руководителей управления"5 .

Ленин всегда рассматривал дело подбора и правильной расстановки кадров как важнейшую и решающую отрасль партийной работы. В этой связи заслуживает особого внимания та оценка, которую Ленин давал Я. М. Свердлову как выдающемуся, талантливому организатору, прекрасно разбиравшемуся в людях и умевшему подбирать их.

"Такого человека, - говорил Ленин, - который выработал в себе этот исключительный организаторский талант, нам не заменить никогда, если под заменой понимать возможность найти одно лицо, одного товарища, совмещающего в себе такие способности. Никто из близко знавших, наблюдавших постоянную работу Якова Михайловича, не может сомневаться в том, что в этом смысле Яков Михайлович незаменим. Та работа, которую он делал один в области организации, выбора людей, назначения их на ответственные посты по всем разнообразным специальностям, - эта работа будет теперь под силу нам лишь в том случае, если на каждую из крупных отраслей, которыми единолично ведал тов. Свердлов, вы выдвинете целые группы людей, которые, идя по его стопам, сумели бы приблизиться к тому, что делал один человек"6 .

* * *

Великий соратник и продолжатель дела и учения Ленина товарищ Сталин с глубокой мудростью и отеческой заботой разрабатывает, двигает дальше и осуществляет на деле ленинские принципы выращивания и выдвижения кадров нашей партии и советского государства.


1 В. И. Ленин. Соч. Т. XXII, стр. 162.

2 Там же, стр. 162.

3 Там же, стр. 163.

4 В. И. Ленин. Соч. Т. XXIV, стр. 492.

5 В. И. Ленин. Соч. Т. XXII, стр. 457.

6 В. И. Лен и н. Соч. Т. XXIV, стр. 82 - 83.

стр. 3

Товарищ Сталин раз'яснял систематически, что ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции, что ни одно государство никогда не развивалось и не могло существовать без своих собственных кадров. Тем более, учит товарищ Сталин, не может существовать без своей интеллигенции, без своих кадров наше социалистическое государство и его основная руководящая сила - наша большевистская партия.

Гениальная ленинская идея - "гвоздь положения в людях" - знамя сталинской заботы о кадрах.

Товарищ Сталин неустанно сосредоточивает внимание партии и всей страны на вопросе о кадрах, их подборе, выдвижении, расстановке, проверке в процессе работы.

Товарищ Сталин - вдохновитель политического воспитания партийных и государственных кадров нашей страны, повышения их бдительности и непримиримости ко всем врагам народа. Товарищ Сталин определил основные пути и средства, необходимые для того, чтобы неуклонно поднимать боеспособность наших партийных и государственных кадров. В разные периоды жизни нашей партии товарищ Сталин систематически ставит вопрос о кадрах, поднимая его каждый раз на новую ступень, на уровень новых задач.

В борьбе с правыми реставраторами капитализма, в борьбе с троцкистско-зиновьевскими крагами социализма товарищ Сталин неизменно выдвигал как вопрос всех вопросов политической, хозяйственной, организационной работы - вопрос о кадрах. В связи с шахтинским процессом товарищ Сталин указал, как остро встал вопрос о новых хозяйственных кадрах, вышедших из рабочего класса. В 1929 году в своей исторической статье "Год великого перелома" товарищ Сталин писал: "...проблема кадров является теперь, в обстановке технической реконструкции промышленности, решающей проблемой социалистического строительства"1 . И товарищ Сталин выдвинул боевую задачу партии - "взяться вплотную за проблему кадров и овладеть этой крепостью во что бы то ни стало"2 .

Это тем более необходимо было сделать, и сделать безотлагательно, что промышленность, сельское хозяйство и Красная Армия требовали десятки и сотни тысяч обученных кадров. Вопрос о кадрах, овладевших техникой, приобрел первостепенное значение.

Усилия партии и правительства, организованные и направленные гением товарища Сталина, его большевистской волей, увенчались успехом. Лозунг "кадры решают все" стал боевым лозунгом всей страны. Бережно и старательно партия накопляла золотой фонд нашей партии и нашего государства - наши кадры.

Как распоряжаться этим неоценимым богатством? Как выращивать из него руководителей ленинско-сталинского типа, как воспитывать их и контролировать?

Товарищ Сталин поставил проблему кадров на громадную научную, большевистскую высоту.

Пять лет назад, на XVII с'езде ВКИ(б), товарищ Сталин с гениальной мудростью и ясностью раз'яснил, как создастся победа, какой борьбой, какими усилиями она добывается на деле. Резко подчеркнув ошибки тех руководителей, которые полагают, что "достаточно выработать правильную линию партии, провозгласить ее во всеуслышание, изложить ее в виде общих тезисов и резолюций и проголосовать ее единогласно, чтобы победа пришла сама собой, так сказать, самотеком"3 , товарищ Сталин еще раз напомнил, что "победа никогда не приходит сама", что ее обычно "притаскивают" и что одним из решающих условий, от которого зависит успех дела, является правильный подбор людей, являются кадры.

В мае 1935 года в своей речи на выпуске академиков Красной Армии товарищ Сталин, снова широко поставив вопрос о кадрах, указал, что лозунг "кадры решают все" означает, что надо проявлять самое внимательное отношение к работникам, "малым" и "большим", что надо их заботливо выращивать, помогать им, копа они нуждаются в поддержке, поощрять их, когда они показывают первые успехи, вы-


1 И Сталин "Вопросы ленинизма", стр. 291.

2 Там же, стр. 292.

3 Там же, стр. 589.

стр. 4

двигать их вперед. Товарищ Сталин требовал: "...Ценить людей, ценить кадры, ценить каждого работника".

"Надо, наконец, понять, - оказал товарищ Сталин - что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры".

Товарищ Сталин учит, что только те кадры нужны, те кадры хороши, те кадры могут обеспечить правильную политическую линию, которые не боятся трудностей, а идут навстречу трудностям, чтобы победить в борьбе с трудностями.

Эти люди, эти кадры должны обладать особыми качествами, качествами большевистских политических деятелей.

В своей речи на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа Москвы 11 декабря 1937 года товарищ Сталин нарисовал исключительный по силе и яркости образ руководителя-большевика, с гениальным мастерством охарактеризовав те черты политического деятеля, живым воплощением которых был Ленин и которые должен стремиться воспитать в себе каждый большевистский руководитель.

Товарищ Сталин говорил: "Избиратели, народ должны требовать от своих депутатов, чтобы они оставались на высоте своих задач, чтобы они в своей работе не спускались до уровня политических обывателей, чтобы они оставались на посту политических деятелей ленинского типа, чтобы они были такими же ясными и определенными деятелями, как Ленин, чтобы они были такими же бесстрашными в бою и беспощадными к врагам народа, каким был Ленин, чтобы они были свободны от всякой паники, от всякого подобия паники, когда дело начинает осложняться и на горизонте вырисовывается какая-нибудь опасность, чтобы они были также свободны от всякого подобия паники, как был свободен Ленин, чтобы они были также мудры и неторопливы при решении сложных вопросов, где нужна всесторонняя ориентация и всесторонний учет всех плюсов и минусов, каким был Ленин, чтобы они были также правдивы в честны, каким был Ленин, чтобы они также любили свой народ, как любил его Ленин".

Самым высоким образцом для наших кадров наряду с Лениным является наш великий и мудрый учитель, вождь и друг товарищ Сталин, вся жизнь и труды которого учат беззаветному служению коммунистической революции. Ленин и Сталин воспитали крупнейших деятелей нашей партии - Свердлова, Орджоникидзе, Дзержинского, Куйбышева, Кирова, ближайших соратников товарища Сталина, замечательные кадры нашей Советской страны.

Товарищ Сталин учит, что надо интересоваться не только деловыми качествами работников, но и их политической физиономией, "не превращать деловой подход в деляческий" и подбирать работников, во-первых, с точки зрения того, заслуживают ли они политического доверия, и, во-вторых, - по деловому признаку,

* * *

Период между XVII и XVIII с'ездами ВКП(б) ознаменовался бурным ростом новых партийных и советских кадров. Можно считать, что численность высшего и среднего руководящего состава в нашей стране составляет 1 миллион 750 тысяч человек, а всех кадров нашей советской интеллигенции около 10 миллионов человек, что с семьями составляет, примерно, 13 - 14% населения Советского Союза. Самый большой отряд интеллигенции - это учительские кадры, которые растут и будут расти впредь еще более усиленно. За эти годы партия сумела выдвинуть на руководящую партийную и государственную работу более 500 тысяч молодых партийных и непартийных большевиков, из них более 20% женщин. В СССР благодаря заботам партии и правительства и лично товарища Сталина и в результате культурной революции народилась уже многомиллионная новая, народная, социалистическая интеллигенция, связанная теснейшими узами с советским народом, "вышедшая из рядов рабочего класса, крестьянства, советских служащих, плоть от плоти и кровь от крови нашего народа, - интеллигенция, не знающая ярма эксплуатации, ненавидящая эксплуататоров и готовая служить народам СССР верой и правдой" (Сталин).

стр. 5

На XVIII с'езде ВКП(б) товарищ Сталин в своем историческом докладе с нотой силой поставил вопрос о кадрах партии и государства, дал замечательный по глубине и яркости анализ тех качеств, которыми характеризуются наши кадры - старые и молодые, - и развернул конкретную программу действий в области подбора кадров, выдвижения, выращивания и воспитания новых кадров.

Товарищ Сталин поставил перед партией задачу - "взять полностью в одни руки дело подбора кадров снизу доверху и поднять его на должную, научную, большевистскую высоту".

Товарищ Сталин научно обосновал решающее значение кадров на данном этапе нашего развития, их роль как орудия претворения в жизнь партийной теории и политической линии партии и указал на те требования, которым должны удовлетворять кадры, чтобы быть на высоте своих задач. "Иметь правильную политическую линию, - это, конечно, первое и самое важное дело, - говорил товарищ Сталин на XVIII с'езде партии. - Но этого все же недостаточно. Правильная политическая линия нужна не для декларации, а для проведения в жизнь. Но чтобы претворить в жизнь правильную политическую линию, нужны кадры, нужны люди, понимающие политическую линию партии, воспринимающие ее, как свою собственную линию, готовые провести ее в жизнь, умеющие осуществлять ее на практике и способные отвечать за нее, защищать ее, бороться за нее. Без этого правильная политическая линия рискует остаться на бумаге".

Товарищ Сталин, подчеркнув, что надо "ценить кадры, как золотой фонд партии и государства, дорожить ими, иметь к ним уважение", исчерпывающе перечислил средства, при помощи которых только и можно обеспечить научную постановку дела создания и подбора кадров. Чтобы это дело поднять на высоту науки, необходимо поставить на солидное основание дело изучения кадров, тщательного изучения качеств работника, его способностей. Надо, учит товарищ Сталин, "знать кадры, тщательно изучать достоинства и недостатки каждого кадрового работника, знать на каком посту могут легче всего развернуться способности работника".

Важнейшим моментом в научной постановке дела подбора кадров является следующее, выдвинутое товарищем Сталиным положение, основанное на гигантском опыте истории борьбы партии за создание большевистских кадров.

Необходимо, говорит товарищ Сталин, "заботливо выращивать кадры, помогать каждому растущему работнику подняться вверх, не жалеть времени для того, чтобы терпеливо "повозиться" с такими работниками и ускорить их рост".

Решающее значение в проблеме кадров имеет вопрос о выращивании новых кадров. Большевики и в этом вопросе, как и во всех других, решительно разоблачают оппортунистический самотек, который не может не привести к самым гибельным последствиям. Там, где не занимаются выращиванием кадров, не проявляют о них заботы, там политически и идеологически еще не закаленные молодые кадры нередко становятся добычей заклятых врагов советского народа, троцкистско-бухаринских шпионов и убийц.

Товарищ Сталин напомнил о том, что нередко способные, талантливые работники, вовремя не выдвинутые на новую, более сложную работу, требующую дальнейшего развертывания способностей и талантов, загнивают, выветриваются на старой работе. Необходимо, указывает товарищ Сталин, "во-время и смело выдвигать новые, молодые кадры, не давая им перестояться на старом месте, не давая им закиснуть". Это положение товарища Сталина имеет силу настоящего закона в деле создания кадров.

Необходимо поэтому, чтобы дело создания кадров было поставлено на научную основу. Необходима такая правильная расстановка, которая позволила бы полностью развернуться способностям работника и дала бы возможность взять от него максимум того, на что он способен. Необходимо "расставить работников по постам таким образом, чтобы каждый работник чувствовал себя на месте, чтобы каждый работник мог дать нашему общему делу максимум того, что вообще способен он дать но своим личным качествам, чтобы общее направление работы по расстановке кадров вполне соответствовало требованиям той политической линии, во имя проведения которой производится эта расстановка".

стр. 6

Мудрость ленинско-сталинской политики в отношении подбора кадров заключается в том, что я к этому вопросу нага вождь и учитель товарищ Сталин подходит во всеоружии марксовой диалектики, которой он владеет с непревзойденным мастерством и совершенством. Товарищ Сталин дал образец исчерпывающего, глубоко научного обобщения, развернув замечательную характеристику особенностей как старых, так и молодых кадров.

Каковы эти основные особенности старых и молодых кадров?

Товарищ Сталин говорил в своем докладе: "Старые кадры представляют, конечно, большое богатство для партии и государства. У них есть то, чего нет у молодых кадров - громадный опыт по руководству, марксистско-ленинская принципиальная закалка, знание дата, сила ориентировки. Но, во-первых, старых кадров бывает всегда мало, меньше, чем нужно, и они уже частично начинают выходить из строя в силу естественных законов природы. Во-вторых, у одной части старых кадров бывает иногда склонность упорно смотреть в прошлое, застрять на прошлом, застрять на старом и не замечать нового в жизни. Это называется потерей чувства нового. Это очень серьезный и опасный недостаток. Что касается молодых кадров, то у них, конечно, нет того опыта, закалки, знания дела и силы ориентировки, которыми обладают старые кадры. Но, во-первых, молодые кадры составляют громадное большинство, во-вторых, они молоды, и им не угрожает, пока-что, выход из строя, в-третьих, у них имеется в избытке чувство нового, - драгоценное качество каждого большевистского работника, и в-четвертых, они растут и просвещаются до того быстро, они прут вверх до того стремительно, что недалеко то время, когда они догонят стариков, станут бок-о-бок с ними и составят им достойную смену".

Этот сталинский анализ кадрового состава нашей партии имеет не только огромное теоретическое значение, но и важнейшее практическое значение. Здесь дано единственно правильное решение задачи дальнейшего укрепления нашей партии необходимыми кадрами.

"Задача, - как говорил товарищ Сталин, - состоит не в том, чтобы ориентироваться либо на старые, либо на новые кадры, а в том, чтобы держать курс на сочетание, на соединение старых и молодых кадров в одном общем оркестре руководящей работы партии и государства".

Это мудрое указание товарища Сталина нашло свое блестящее осуществление в избранном на XVIII с'езде ВКП(б) штабе большевистской партия - Сталинском Центральном Комитете.

Товарищ Сталин указал также и на организационные средства, которые необходимы для того, чтобы дело создания кадров было поднято на научную, большевистскую высоту.

Решение XVIII с'езда ВКП(б) "создать в ЦК мощный аппарат по кадрам- Управление кадров, способный правильно, по-научному, как говорит тов. Сталин, разрешать задачи подбора и распределения кадров" (Жданов), и является той организационной мерой, которая призвана обеспечить научную постановку дела подбора, Изучения в "выдвижения кадров.

Решающее значение придает товарищ Сталин делу политического воспитания наших кадров, вопросу их овладения марксистско-ленинской теорией. Чтобы кадры глубоко понимали политическую линию партии, воспринимали ее как свою собственную линию, необходимо, чтобы они были вооружены знанием марксистско-ленинской теории. Вдохновленное товарищем Сталиным постановление ЦК партии о постановке партийной пропаганды в связи с выходом "Краткого курса истории ВКП(б)" напоминает, что "без знания теории марксизма-ленинизма, без овладения большевизмом, без преодоления своей теоретической отсталости, наши кадры будут хромать на обе ноги, ибо задача правильного руководства всеми отраслями социалистического строительства требует овладения со стороны практиков основами марксистско-ленинской теории, требует умения руководствоваться теорией при разрешении вопросов практической деятельности". Это постановление особо подчеркивает, что "Краткий курс истории ВКП(б)" обращен в первую очередь к руководящим кадрам, ко всей нашей партийной и непартийной интеллигенции.

В своем докладе на XVIII с'езде партии товарищ Сталин указал, что марксистско-ленинская наука об обществе, о законах развития общества, о законах развития про-

стр. 7

летарской революции, о законах развития социалистического строительства, о победе коммунизма есть такая отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех отраслей науки. При этом товарищ Сталин нарисовал тип такого деятеля нашей страны, который должен быть образцом для наших подрастающих кадров. "Ленинец, - говорил товарищ Сталин, - не может быть только специалистом в облюбованной им отрасли науки, - он должен быть вместе с тем политиком-общественником, живо интересующимся судьбой своей страны, знакомым с законами общественного развития, умеющим пользоваться этими законами и стремящимся быть активным участником политического руководства страной".

Особый раздел своего гениального отчетного доклада XVIII с'езду партии товарищ Сталин посвятил вопросам марксистско-ленинского воспитания кадров.

"Можно, - говорит товарищ Сталин. - удовлетворительно поставить дело регулирования состава партии и приближения руководящих органов к низовой работе; можно удовлетворительно поставить дело выдвижения кадров, их подбора, их расстановки; но если при всем этом начинает почему-либо хромать наша партийная пропаганда, если начинает хиреть дело марксистско-ленинского воспитания наших кадров, если ослабевает наша работа по повышению политического и теоретического уровня этих кадров, а сами кадры перестают в связи с этим интересоваться перспективой нашего движения вперед, перестают понимать правоту нашего дела и превращаются в бесперспективных деляг, слепо и механически выполняющих указания сверху, - то должна обязательно захиреть вся наша государственная и партийная работа. Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы, и наоборот, - чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работников в деляг-крохоборов, тем вероятнее их перерождение".

Как и в деле научной постановки подбора и выдвижения кадров, так и здесь, в области марксистско-ленинской пропаганды, создание мощного аппарата - Управления пропаганды и агитации - является организационной мерой, необходимой для того, чтобы успешно решать задачи ликвидации теоретического отставания кадров.

Составным моментом: научной, марксистско-ленинской постановки дела подбора кадров является, как учил Ленин и как учит товарищ Сталин, проверка исполнения партийных директив, контроль и проверка работы кадров партии и государства в процессе работы.

"Проверка исполнения - важнейшее средство, - говорил тов. Жданов в своем докладе на XVIII с'езде ВКП(б), - против застоя в работе, против плесени".

Еще на XI с'езде нашей партии Ленин не раз повторял свой гениальный завет о том, что "гвоздь положения - в людях, в подборе людей", в проверке людей. "Подбирайте нужных людей, - говорил Ленин, - и проверяйте практическое исполнение, - и это народ оценит"1 .

Это указание Ленина является руководством к действию для всей нашей партии.

"Руководить - это еще не значит, - как многократно и настойчиво раз'ясняет товарищ Сталин, - писать резолюции и рассылать директивы. Руководить - это значит проверять исполнение директив, и не только исполнение директив, но и сами директивы, их правильность или их ошибочность"2 .

Исчерпывающие указания даны товарищем Сталиным и о формах проверки работников.

"Проверять работников, - говорил товарищ Сталин в своем докладе на февральско-мартовском Пленуме ЦК ВКП(б) 1937 года, - это значит проверять их не по их обещаниям и декларациям, а по результатам их работы... только такая проверка дает возможность распознать работника, определить его действительные качества". Товарищ Сталин раз'яснил при этом необходимость сочетания проверки сверху (когда


1 В. И. Ленин Соч. Т. XXVII, стр. 256.

2 И. Сталин "О работах апрельского об'единенного Пленума ЦК и ЦКК". 1928.

стр. 8

руководители проверяют руководимых по результатам их работы) с проверкой снизу (когда руководимые проверяют руководителей, отмечают их ошибки и указывают пути их исправления).

Ленин и Сталин учат, что одним из важнейших средств правильного обучения и воспитания партийных кадров является добросовестное вскрытие ошибок, изучение причин, породивших эти ошибки, и намечение путей, необходимых для исправления этих ошибок.

"...Большевики, если они действительно хотят быть большевиками, - говорит товарищ Сталин, - должны найти в себе мужество открыто признать свои ошибки, вскрыть их причины, наметить пути их исправления и тем помочь партии дать кадрам правильное обучение и правильное политическое воспитание. Ибо только на этом пути, только в обстановке открытой и честной самокритики можно воспитать действительно большевистские кадры, можно воспитать действительных большевистских лидеров"1 .

Призывая к обучению и воспитанию большевистских кадров в обстановке открытой и честной критики и самокритики, товарищ Сталин, Центральный Комитет партии самым решительным образом вместе с тем осуждают недоброжелательное, враждебное, махаевское отношение к нашим кадрам, к кадрам нашей интеллигенции, разоблачают тех, кто пытается старую теорию недоверия и даже враждебности, направленную против старой буржуазной интеллигенции, применить к нашей новой, советской интеллигенции, являющейся в основе своей социалистической интеллигенцией.

* * *

Воплощая в жизнь ленинско-сталинское учение о кадрах партии и государства, мы одержали великие победы. В нашей стране построена уже первая фаза коммунизма - социализм.

Партия Ленина - Сталина разгромила троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических наймитов фашизма и расчистила тем самым дорогу для новых побед на пути перехода от социализма к коммунизму.

Большевистская партия стала еще более единой и сплоченной вокруг Центрального Комитета и своего вождя товарища Сталина. Еще более крепким и могущественным стал СССР - социалистическое государство рабочих и крестьян.

Большевистское выполнение задач, поставленных товарищем Сталиным в области правильного, научного подбора кадров, выращивания кадров, марксистско-ленинского их Боепитания, выдвижения новых людей, правильной расстановки кадров, марксистско-ленинской закалки и их проверки по проделанной работе, является залогом успешного решения великих задач на пути перехода от социализма к коммунизму.


1 И. Сталин "О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников", стр. 38. Партиздат. 1937.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗОЛОТОЙ-ФОНД-ПАРТИИ-И-ГОСУДАРСТВА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Анна СергейчикКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Sergeichik

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Б. ВОЛИН, ЗОЛОТОЙ ФОНД ПАРТИИ И ГОСУДАРСТВА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 28.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗОЛОТОЙ-ФОНД-ПАРТИИ-И-ГОСУДАРСТВА (дата обращения: 24.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Б. ВОЛИН:

Б. ВОЛИН → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Анна Сергейчик
Vladikavkaz, Россия
1003 просмотров рейтинг
28.08.2015 (3162 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НЕБО ВЬЕТНАМА
Каталог: Военное дело 
13 часов(а) назад · от Россия Онлайн
КНР: ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПОДЪЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Каталог: Экономика 
Вчера · от Россия Онлайн
КИТАЙСКО-САУДОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
Каталог: Право 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКО-АФРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ЗОЛОТОЙ ФОНД ПАРТИИ И ГОСУДАРСТВА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android