Libmonster ID: RU-13506

Коломиец Виктор Александрович, ведущий специалист отдела по взаимодействию с высшими учебными заведениями и научными организациями Министерства образования и науки Красноярского края

Губина Надежда Константиновна, педагог дополнительного образования отдела социального творчества КГБОУ ДПО (ДОД) детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников"

Малый и средний бизнес является одним из приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации, практически в каждом регионе разработаны и реализуются целевые программы по поддержке и развитию малого предпринимательства, открыты бизнес-инкубаторы.

Основной потенциальной аудиторией в развитии малого предпринимательства является молодежь.

В большинстве случаев в реализацию данного направления деятельности включаются люди в возрасте от 18 лет и старше. На наш взгляд, чтобы малое предпринимательство активно развивалось, способствовало развитию деревень, городов, регионов, необходимо создавать условия для разработки и реализации бизнес-проектов не только молодежи, но и старшеклассникам.

Таким образом, подросток получит возможность попробовать себя в качестве предпринимателя, продумать и реализовать свою бизнес-идею еще до того, как окончит школу, определится с профессией.

В связи с этим в дополнительном образовании Красноярского края реализуется одно из важных направлений деятельности - создание условий по поддержке социально активных школьников, инициация и поддержка их предпринимательских проектов, создана и реализуется с 2009 года система образовательных мероприятий и программ по поддержке предпринимательского проектирования среди старшеклассников.

По итогам опросов, проведенных российскими специалистами в сфере бизнеса, было выявлено несколько необходимых будущему предпринимателю качеств. Первые два места в рейтинге были отданы творческому мышлению и умению принимать решения. Именно на специалистов с данными качествами на рынке труда существует повышенный спрос.

Предлагаемая авторами система развития предпринимательского проектирования среди старшеклассников в Красноярском крае, на-

стр. 70

правленная на развитие творческого мышления школьников, разработку ими новаторских идей в сфере предпринимательства, способна компенсировать недостаточный уровень жизненной подготовки школьников к возможностям реализации своих идей как с личной выгодой для себя, так и для общества.

Благодаря знакомству с современной экономикой государства будущий предприниматель получает опыт и понимание ситуации, следовательно, выбирает правильное направление деятельности, а также получает новую общественную роль - предприниматель.

Большинство образовательных форм и мероприятий, описанных ранее, связанных с проектированием школьников, направлены на формирование социальных отношений школьников, то есть учат освоению технологий социального проектирования либо только процессам, связанным с бизнес-проектированием.

В отличие от остальных описанная нами система позволяет подросткам развивать не только социальную, но и экономическую составляющую деятельности, включаться в реальные социально-экономические отношения, что, безусловно, внесет некоторый вклад в развитие региона.

Итак, направлениями деятельности реализуемой педагогической командой отдела социального творчества ККДПиШ в Красноярском крае системы образовательных мероприятий и программ по поддержке предпринимательского проектирования среди старшеклассников являются:

- выявление и сопровождение социально одаренных детей в области предпринимательства;

- обучение школьников основам предпринимательства через разработку и реализацию индивидуальных и командных предпринимательских проектов на территории Красноярского края;

- создание образовательного пространства для взаимодействия школьников с экспертами, предпринимателями по вопросам обсуждения идей, разработки и реализации бизнес-идей;

- создание условий для подготовки и участия школьников в краевых и всероссийских конкурсах с целью предъявления опыта и результатов предпринимательской деятельности.

В рамках системы по поддержке предпринимательского проектирования среди старшеклассников разработаны и реализуются следующие образовательные мероприятия и программы:

- дистанционный курс по предпринимательскому проектированию "Идеи без границ";

- дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Очно-заочная школа по предпринимательскому проектированию "Идеи без границ" (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 13 - 17 лет);

- краевые бизнес-стажировки на базе краевого школьного бизнес-инкубатора для участников краевой интенсивной школы и резидентов;

- краевой конкурс социальных инициатив "Мой край - мое дело";

- подготовка школьников к участию во всероссийских конкурсах: Всероссийский бизнес-фестиваль молодежи России им. В. В. Быкова и Всероссийский кубок по предпринимательству в рамках программы TIFE.

Данная система и ее ключевые мероприятия поддерживаются и финансируются главным заказчиком образовательного процесса - Министерством образования и науки Красноярского края.

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИДЕИ БЕЗ ГРАНИЦ"

Входным элементом системы является обучение школьников края на дистанционном курсе по предпринимательскому проектированию "Идеи без границ".

Курс реализуется через электронный образовательный ресурс ККДПиШ "Виртуальная школа" [Адрес школы в сети Интернет http://24kdp.ru/course/index.php] и обеспечивает равные возможности для всех школьников с территорий Красноярского

стр. 71

края, имеющих интерес к данному направлению. Продолжительность обучения на курсе составляет 1 год, режим занятий - 1 раз в неделю по 2 - 4 академических часа (в зависимости от сложности задания).

Обучение в рамках дистанционного курса индивидуальное, педагог при этом выполняет роль консультанта. Курс обеспечен учебно-методическим комплексом, материалы для обучающегося размещены на ресурсе и доступны для использования после регистрации.

Школьник изучает лекции (видеоматериалы), выполняет тесты, практические работы, участвует в телеконференциях, в чат-занятиях, в дистанционных встречах (Skype-конференции) с представителями бизнеса и преподавателями, консультантами в сфере бизнеса и экономики. Занятия разработаны таким образом, чтобы обучающиеся изучили основные понятия в области предпринимательства, освоили основные этапы разработки и презентации бизнес-проекта, продумали механизм его реализации и способы привлечения инвестиций в территории.

Данный элемент является не только входным, но и также выполняет образовательную и координационную функции в течение всего учебного года.

В ходе обучения на дистанционном курсе по предпринимательскому проектированию "Идеи без границ" выявляются социально одаренные школьники, которые приглашаются для обучения по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности "Очно-заочная школа по предпринимательскому проектированию "Идеи без границ"".

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА. "ИДЕИ БЕЗ ГРАНИЦ"

В 2010 году педагогом дополнительного образования ККДПиШ Н. Якубович разработана программа "Очно-заочная школа предпринимательского проектирования "Идеи без границ"", которая в 2012 году стала победителем Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов "Моя страна - моя Россия" в номинации "Проекты, направленные на развитие инновационной сферы, науки и образования".

Программа предполагает реализацию в течение учебного года двух образовательных модулей на базе отдыха (осенняя и весенняя Школа предпринимателей) и межмодульное сопровождение в дистанционном режиме. Участниками ежегодно становятся 100 подростков не менее чем из 40 муниципальных образований Красноярского края.

Целью программы является обучение основам предпринимательства на материале социально-экономических отношений через реализацию индивидуальных и командных предпринимательских проектов.

Образовательная деятельность в рамках краевой интенсивной школы основана на моделировании ситуаций, приближенных к реальным, в которых локальные общественные инициативы школьников могут быть разработаны в предпринимательские проекты. Таким образом, каждый участник приобретает не только новые знания, но и опыт осуществления всех этапов практической деятельности при реализации проектов.

Первый модуль краевой интенсивной школы "Осенняя школа предпринимателей" проводится в форме учебно-деловых и экономических игр и направлен на разработку общекраевых проектных линий и новаторских идей старшеклассниками в сфере предпринимательства.

стр. 72

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Одной из интересных форм организации образовательного процесса является авторская разработка учебно-деловой игры "Бизнес-инкубатор" (автор Н. Якубович). Игра направлена на развитие экономического мышления у старшеклассников и определение своей позиции в предпринимательской деятельности.

Школьники попадают в бизнес-инкубатор и становятся его резидентами. Бизнес-инкубатор - это место, где рождаются новаторские бизнес-идеи школьников, "обрастают" нужными деталями: сутью, маркетинговыми и PR-кампаниями. В рамках реализации программы краевой интенсивной школы организуются переговорные площадки между представителями бизнеса и школьниками, на которых оцениваются разработанные проекты. В итоге бизнес-идея оформляется в бизнес-проект, готовый для реализации с учетом специфики территории.

Примерами таких реализованных бизнес-идей школьников являются действующие проекты:

- "Детская ледянка с креплениями для портфеля",

- "Ароматизированные серьги для девушек",

- "Автоматическая система орошения комнатных растений",

- "Домашняя поисковая система бытовых предметов",

- "Силиконовая накладка для защиты мебели".

В ходе второго образовательного модуля "Весенняя школа предпринимателей" участники анализируют реализующиеся предпринимательские проекты с точки зрения рентабельности и эффектов для территорий, закрепляют знания и умения, полученные в области предпринимательства за период обучения в рамках учебно-деловой игры "Бизнес-экспресс".

МЕЖМОДУЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Межмодульное сопровождение, которое осуществляется в дистанционном режиме один раз в месяц в форме интернет-планерки обучающихся краевой интенсивной школы, позволяет создать ситуации для обмена опытом и повысить качество предпринимательских проектов.

В период обучения педагогами организуется непрерывная подготовка идей школьников к краевому конкурсу социальных инициатив "Мой край - мое дело", который ежегодно объединяет социально активных подростков региона, и всероссийским конкурсам. Кроме того, лучшие новаторские разработки представляются на конкурсе по предпринимательству "Идеи без границ", организуемом межрегиональной общественной организацией "Достижения молодых" в рамках всемирной недели предпринимательства, и патентуются авторами.

Организация стажировок

Самые интересные, жизнеспособные бизнес-идеи школьников отбираются в рамках краевой интенсивной школы и реализуются в период стажировки на базе краевого школьного бизнес-инкубатора, при этом подростки становятся его резидентами.

В течение семи дней подростки вместе с экспертами разрабатывают 3D-модели и прототипы собственных бизнес-идей в лаборатории прототипирования ККДПиШ. [Группа лаборатории прототипирования http://vk.com/club46768290]

Стажировку можно разделить условно на три этапа:

- технический, который включает работу школьников на оборудовании лаборатории прототипирования в сопровождении специалистов;

- маркетинговый, который предполагает разработку участниками стажировки плана продвижения товара, брендирование и анализ конкурентоспособности;

- блок бизнес-планирования, включающий в себя расчет расходов и доходов, расчет прогнозов движения денежных средств и определение объема прибыли.

Первая стажировка прошла в январе 2013 года,

стр. 73

ее итогом стал круглый стол с представителями разных экспертных сообществ, где ребята презентовали прототипы изготовленных товаров, нашли инвесторов для реализации своей бизнес-идеи, что предоставило им реальную возможность запустить новый вид продукта на рынок Красноярского края.

Резидентство в школьном бизнес-инкубаторе обеспечивается индивидуальным сопровождением участников педагогической командой в следующих направлениях: образовательном, партнерском, ресурсном, консультационном и экспертном. [Подробное описание сопровождения на сайте журнала http://obr.direktor.ru]

Таким образом, любой социально активный школьник Красноярского края, который поддержан педагогической командой в направлениях системы развития предпринимательского проектирования, разрабатывает и реализует свою бизнес-идею и знает:

- основы менеджмента и управления;

- основные принципы и механизмы управленческой деятельности;

- основные принципы и техники работы в команде;

- нормы и правила представления и защиты своей бизнес-идеи;

- основы коммуникационных технологий;

- основы юридической и аналитической деятельности.

И также приобретает такие навыки и умения, как:

- составление оптимальной схемы современного управления;

- разработка стратегического плана, плана развития;

- составление бизнес-плана согласно заданному алгоритму;

- реализация бизнес-плана на практике;

- работа с документацией и с различными источниками информации, систематизация и обработка информации;

- разработка слогана, рекламной кампании и позиционирования на рынке товара или услуги;

- построение системы взаимодействия с различными бизнес-сообществами;

- презентация себя и своего продукта деятельности.

Реализуемая в Красноярском крае система по развитию предпринимательского проектирования среди старшеклассников включает в себя все виды деятельности по поддержке и сопровождению успешных и социально активных детей в области предпринимательского проектирования: от выявления таких школьников через образовательные программы до их индивидуального сопровождения на базе краевого школьного бизнес-инкубатора.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ИДЕИ-БЕЗ-ГРАНИЦ-ОПЫТ-ОБУЧЕНИЯ-ШКОЛЬНИКОВ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ-ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Коломиец Виктор Александрович, Губина Надежда Константиновна, ИДЕИ БЕЗ ГРАНИЦ. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 23.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ИДЕИ-БЕЗ-ГРАНИЦ-ОПЫТ-ОБУЧЕНИЯ-ШКОЛЬНИКОВ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ-ПРОЕКТИРОВАНИЮ (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Коломиец Виктор Александрович, Губина Надежда Константиновна:

Коломиец Виктор Александрович, Губина Надежда Константиновна → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
1409 просмотров рейтинг
23.02.2017 (2591 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
23 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ИДЕИ БЕЗ ГРАНИЦ. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android