* В конце ноября1935 г. в Париже состоялось совещание французских и германских историков, посвященное рассмотрению учебников по истории для начальных и средних школ, "в целях внесения в них поправок, которые ставили бы их на уровень достижений исторической
науки". Эта встреча историков рассматривается как продолжение работ II конгресса по вопросам преподавания истории, организованного в 1934 г. в Базеле Международной конференцией по преподаванию истории. Краткое сообщение - отчет Г. Папсеса - об этом съезде помещено в декабрьском номере "Бюллетеня Международного исторического комитета", но из него мы узнаем лишь, что обсуждение этих вопросов отнюдь не имело официального характера: немцы, например бывший профессор Лейпциг окот о университета Герре (P. Herre) и берлинский школьный советник д-р Раймани, заявили, что не имеют мандата от своего правительства, но действуют с его ведома; таким образам, каждая национальная группа является представительницей лишь соответствующих обществ преподавателей истории. В основу прений были положены недавно вышедшая диссертация д-ра Гайна (Hein) о преподавании истории, а со стороны французов - ряд докладов, составленных по отдельным периодам. Результатом совещания является выработанная сообща резолюция из 40 пунктов, которую обе стороны обязались опубликовать на своем языке в ближайшее время. Выработанные положения предположено отстаивать по мере возможности как при составлении учебников, так и в самом преподавании.
На январской (ежегодной) сессии 1936 г. Английской исторической ассоциации в Лондоне, представляющей около пяти тысяч преподавателей истории в различного тина школах и университетах, единогласно была принята нижеследующая резолюция:
"Задачей преподавателя истории должны быть равно беспристрастные (impartial) отбор, подача и интерпретация фактов. Этим путем он должен стараться подготовить своих учеников к составлению независимых суждений, опирающихся на здравую оценку значения беспристрастного изучения фактов". Сообщая об этом, секретарь Комитета преподавателей истории Hankin ("Bulletin of the International Committee of Historical Sciences", декабрь, 1935) подчеркивает, что эта резолюция была предварительно одобрена разными английскими национальными комитетами и советами, входящими в состав международной организации историков, и, следовательно, представляет собой "вполне зрелое суждение идейных руководителей Англии" и свидетельствует о некотором сдвиге, "вызванном современными условиями".
* В связи с анкетой Международного исторического комитета по вопросу о преподавании истории в различных странах английским историком Пауинком (Powicke) напечатана работа, освещающая постановку преподавания истории в высших учебных заведениях Англии.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |