Libmonster ID: RU-8117

г. Пятигорск, средняя школа N 3

Закрепление в памяти учащихся изучаемого, материала является одной из составных частей урока, своего рода контролем, дающим возможность преподавателю установить, насколько учащиеся усвоили изложенный материал. При этом преподаватель контролирует не только учащихся, то и самого себя, так как по ответам учащихся он проверяет, достаточно ли понятно и содержательно он осветит изучаемые события.

Повторение пройденного имеет тем большее значение, что 5 - 10-е классы не имеют еще стабильных учебников по истории. Вот почему необходимо этой работе уделить достаточно времени и проводить ее систематически, после каждой беседы или изложения материала, даже в том случае, если одна тема растягивается на два - три урока (по таким, например, темам, как "Греко-персидские войны" или "Крестовые походы", необходимо повторять тему по частям, не откладывая этого до времени окончания темы).

Система и метод повторения урюка должны быть заранее продуманы преподавателем. Обычно в своем конкретном плане большинство преподавателей помечает: "закрепление пройденной темы - 7 - 10 минут" - и этим ограничивается. В результате отсутствия четко разработанного плана повторения вопросы ставятся невпопад, отвечают, как правило, отличники, а остальные ученики совершенно не участвуют в повторении.

Установить какой-нибудь определенный метод или шаблон для проведения части урока, посвященной закреплению в памяти учащихся исторического материала, трудно, так как каждая изучаемая тема имеет свою специфику и соответственно этому меняется методика повторения. Кроме того необходимо учитывать также подготовленность класса в целом, возрастные особенности учеников и их индивидуальные качества.

Опыт работы с учащимися показывает, что на закрепление материала нужно отводить от 10 до 15 минут, в зависимости от трудности темы и обилия материала. Целесообразно вызывать отстающих учеников или занимающихся посредственно, чтобы они, отвечая на четкие, конкретные вопросы, лучше усваивали пройденное.

Очень полезно при повторении проводить исторические параллели, делать обобщающие выводы. Например после рассказа в 6-м классе о вооружении древних римлян и о тогдашних способах ведения войны надо при повторении поставить вопрос так, чтобы учащиеся провели сравнение между военной техникой древних римлян и современной военной техникой. Такого же характера вопросы могут быть поставлены в 7-м классе по теме "Католическая церковь в XII - XIII веках"; в порядке повторения можно предложить учащимся целую серию вопросов, отражающих деятельность католического духовенства в Италии и Испании в настоящее время, и таким образом помочь учащимся вскрыть классовую сущность христианской религии на данном этапе.

Учителю никогда не следует заниматься во время повторения пересказыванием того, что он уже говорил: это не дает никаких результатов, в тому же скучно и неинтересно для учащихся. Вопросы следует подбирать так, чтобы они углубляли изучаемый материал и заставляли учеников активно участвовать в разборе поставленных вопросов.

Очень большое место в курсе истории и при повторении занимают характеристики исторических личностей. Оценивая роль той или иной личности в истории, преподаватель должен в своем рассказе дать общую характеристику рассматриваемой личности, а последующий, более подробный разбор предоставить самим учащимся во время повторения. При этом очень полезно использовать исторические документы и высказывания классиков марксизма-ленинизма. При повторении темы "Спартак" в 6 классе нами предварительно была зачитана коротенькая выдержка из письма К. Маркса к Ф. Энгельсу, в которой говорится: "Спартак является самым лучшим человеком всей древней истории.

стр. 109

Крупный полководец (не Гарибальди), благородный характер, исшитый представитель древнего пролетариата".

Попутно с этим был прочитан отрывок из произведения одного из древних историков - Синезия, который пишет: "Некогда в Галлии Ерике и Спартак, люди из низких гладиаторов, предназначенных быть на арене цирка очистительными жертвами за народ римский, убежали и, вооружившись для ниспровержения существующих порядков, открыли войну рабов, самую ужасную из всех, какие только выдерживали римляне".

Эти два отрывка, различные по своему классовому содержанию, дали учащимся материал для характеристики личности Спартака. Они правильно пришли к выводу, что римские историки, хотя и ненавидели Спартака, обзывая его "низким гладиатором" и "разбойником", не могли все же скрыть своего удивления перед полководческим искусством и грозной силой Спартака.

Такой обобщающий разбор документов во время закрепления пройденного материала помогает как следует понять роль и место Спартака в изучаемых событиях. В результате этой работы на вопрос "Почему Маркс, Ленин и Сталин высоко ценили Спартака?" даже отстающие ученики дают приблизительно такой ответ: "Мы любим Спартака потому, что он хотел освободить угнетенных рабов и вел жестокую войну с угнетателями".

Очень трудным дедом обычно является для учащихся запоминание истерических дат. Нам кажемся целесообразным: во время рассказа не просто называть требуемые даты, а, заготовив небольшие кружочки из плотной бумаги с соответствующими теме датами, прикалывать эти кружочки к карте.

После того как преподаватель закончил свой рассказ и перешел к повторению, он должен снять с карты все расставленные ярлычки и предложить вызванному ученику поставить их на прежние места. Даты, не связанные с показом на карте, например годы царствований или рождения и смерти великих людей, выписываются на классной даже в процессе рассказа, а во время повторения учащимся предлагается все даты записать в тетради.

Большую роль при закреплении пройденного материала, играют и наглядные пособия: схемы, таблицы и диаграммы, использованные преподавателем во время рассказа. При повторении пройденного как раз легко проверить, насколько та или иная схема или диаграмма понятна учащимся, какое она произвела на них впечатление. Вызывая учащихся, преподаватель предлагает им по схеме или карте показать тот или иной об'ект и дать соответствующее раз'яснение. Например рассказать, с какой целью Спартак предпринял поход на север, в Галлию, а потом вернулся и пытался перебраться в Сицилию; или на уроке истории СССР, разбирая реформы Петра I, полезно заставить учащихся в порядке повторения мотивировать замену 50 приказов двенадцатью коллегиями и раз'яснить значение каждой из них в отдельности.

Красочный, содержательный рассказ преподавателя с максимальным использованием наглядных пособий на уроках истории и последующее внимательное закрепление в памяти учащихся изучаемого материала с использованием всех средств, заставляющих активно работать учащихся, являются залогом высокой успеваемости учащихся.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ЗАКРЕПЛЕНИЕ-ЗНАНИЙ-УЧАЩИХСЯ-НА-УРОКАХ-ИСТОРИИ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Анастасия КольцоКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Kolco

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

П. СТАРОВОЙТОВ, История в школе. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 29.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ЗАКРЕПЛЕНИЕ-ЗНАНИЙ-УЧАЩИХСЯ-НА-УРОКАХ-ИСТОРИИ (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - П. СТАРОВОЙТОВ:

П. СТАРОВОЙТОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Анастасия Кольцо
Saint-Petersburg, Россия
2902 просмотров рейтинг
29.08.2015 (3134 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
14 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
7 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
9 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
История в школе. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android