Libmonster ID: RU-7751

В 1940 г. исторический факультет Московского университета впервые объявил конкурс на лучшее школьное сочинение по истории. На этот призыв откликнулись 400 школьников Москвы, которые быстро разодрали предложенные темы и приступили к работе, систематически пользуясь консультациями профессоров и аспирантов исторического факультета. 100 школьников представили в срок свои сочинения, и 70 из них оказались достойными премий или поощрительных отзывов. Работы показали искреннее увлечение школьников историческими темами, их способность овладеть литературой и уменье использовать некоторые категории источников. Темы брались из разных исторических периодов: были сочинения по истории древнего Египта, античной Греции и Рима, средневековья, нового времени, истории СССР. Некоторые авторы привлекли неопубликованные архивные материалы. Так поступила группа учащихся опытно-показательной школы имени Шацкого, которая под руководством своего преподавателя тов. Кузина написала сочинения по истории своего района.

В конкурсе участвовали ученики 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов. Многие из них потом говорили, что работа над историческим сочинением принесла им громадную пользу, развив в них самостоятельные навыки пользования материалами. Некоторые из школьников, сочинения которых были премированы, осенью поступили на первый курс исторического факультета.

В настоящем году исторический факультет вторично организовал такой же конкурс; на него снова откликнулось несколько сот московских школьников. Большинство выбрало темы по истории СССР; многих заинтересовали Отечественная война 1812 года, движение декабристов, просветители 1860-х годов; некоторые взяли темы по история различных народов: монголов, татар, чукчей и пр.; немало участников конкурса увлеклось темами по истории гражданской войны и социалистического строительства ("Чапаев", "Изотов" и пр.). Нередко среди сочинений, представленных на конкурс, встречаются темы краеведческого характера: "История города Владимира в XIII - XIV веках", "История города Павлова-Посада", "История Новодевичьего монастыря" и т. д.

"Клуб юных историков имени Баумана" представлен на конкурсе 15 участниками. Представили сочинения кое-кто и из участников прошлогоднего конкурса. Некоторые школьники стремятся связать свою работу с пережитыми впечатлениями. Например ученик 10-го класса свердловской школы Игорь Портнягин пишет: "В выборе темы я остановился на "Присоединении Грузии к России" вот из каких соображений: летом 1939 года я ездил в экспедицию на Кавказ (я каждое лето начиная с 1938 г. езжу в экспедиции), и, может быть, мне удастся в сочинение включить что- нибудь из собственных наблюдений".

Почти ежедневно в бюро конкурса поступают заявления иногородних школьников, выражающих желание участвовать в объявленном конкурсе. К сожалению, исторический факультет Московского университета не может обеспечить иногородних школьников необходимой консультацией. Потребность в организации подобных конкурсов обнаруживается воочию. Необходимо, чтобы исторические факультеты университетов подхватили инициативу московских историков и сами пошли в школьные массы.

Помещаем обращение по этому поводу профессоров, преподавателей, аспирантов и студентов исторического факультета Московского ордена Ленина государственного университета- имени Ломоносова ко всем историческим факультетам высших учебных заведений Советского Союза.

* * *

Дорогие товарищи!

XVIII съезд большевистской партии выдвинул задачу коммунистического воспитания трудящихся как одну из основных задач советского государства. "От наших успехов в этой области, - говорил товарищ Молотов на съезде, - зависит решение всех остальных задач".

Одной из наиболее важных сторон этой великой задачи, поставленной XVIII съездом партии, является коммунистическое воспитание подрастающего поколения нашего народа, воспитание миллионов советских школьников, которые должны вступить в жизнь образованными, дисциплинированными, любящими труд и науку, преданными партии Ленина - Сталина, способными про-

стр. 157

должить великое дело своих отцов - дело строительства коммунизма,

Большую роль в деле коммунистического воспитания советских школьников играет наша марксистско-ленинская историческая наука. Знание прошлого расширяет кругозор, помогает понять настоящее и будущее, воспитывает в наших детях и юношах гражданские чувства, любовь к своей родине, к ее героическому прошлому, помогает молодим гражданам нашей страны осознать величие той борьбы, которую ведет сейчас окруженная капиталистическими государствами Советская страна.

Вот почему партия и правительство и лично товарищ Сталин уделяют такое серьезное внимание делу правильной научной постановки преподавания истории в школах и распространению исторических знаний в нашей стране.

Исторический факультет Московского государственного университета после XVIII съезда партии, следуя призыву X пленума Центрального комитета Комсомола, сделал первые шаги в деле помощи школе и педагогам. Формой работы мы избрали конкурс среди школьников Москвы на лучшее сочинение по истории. Первый конкурс был проведен в 1939 - 1940 учебном году. Объявление конкурса вызвало большой интерес среди учащихся не только московских школ: на факультет поступали письма от школьников со всех концов нашей страны. Да работу принялись ученики не только старших классов, но и 6-х и 7-х.

Для участников конкурса факультетом были организованы консультации, в которых участвовали наряду с аспирантами и студентами старших курсов профессора факультета - крупные ученые- историки.

Большую помощь в организации конкурса оказали нам лучшие педагоги-историки Москвы и Московской области, помогавшие своим ученикам и в выборе тем и в отыскании интересных материалов. Содействие филиала Публичной исторической библиотеки показало, какую большую помощь в такой работе могут оказать библиотеки.

В результате конкурс дал значительно более высокие результаты, чем первоначально ожидали. После тщательной и строгой проверки из 100 представленных сочинений 70 удостоились премий и поощрительных отзывов. Почти все участники конкурса использовали в своей работе источники, в некоторых случаях даже неопубликованные материалы (краеведческого характера). Некоторые из юных историков в поисках материалов для своей работы обращались даже в библиотеку Института Маркса - Энгельса - Ленина.

Участники конкурса единодушно говорили о большом удовлетворении, которое они получили от первой самостоятельной работы над историческим сочинением. На итоговых собраниях школьники дружно просили повторить конкурс и организовать систематическую работу с учащимися средней школы в области истории. Многие "из участников первого конкурса стали частыми гостями на факультете и уже приступили к работе над новыми сочинениями.

Учитывая благоприятный опыт первого конкурса и считая, что подготовка исторических кадров может и должна начаться со школьной скамьи, Ученый совет исторического факультета Московского государственного университета решил объявить в этом году второй общемосковскйй конкурс на лучшее сочинение школьников по истории.

Объявляя второй общемосковский конкурс на лучшее сочинение школьников по истории, профессора, преподаватели, аспиранты и студенты исторического факультета МГУ обращаются ко всем историческим факультетам Советского Союза с призывом поддержать инициативу нашего факультета и начать систематическую работу со школьниками в области истории.

Этим будет сделано большое государственное дело, будет оказана серьезная помощь школам и педагогам в деле коммунистического воспитания школьников.

Ждем вашего ответа, товарищи!

По поручению коллектива исторического факультета МГУ - жюри второго общемосковского конкурса на лучшее сочинение школьников по истории:

Председатель жюри член-корреспондент Академии наук СССР С. Бахрушин

Члены жюри - декан истфака С. Сказкин, проф. Белкин

От бюро ВЛКСМ - секретарь бюро Захарьян

От аспирантов - О. Кель, Л. Петров

 


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/КОНКУРС-НА-ШКОЛЬНОЕ-ИСТОРИЧЕСКОЕ-СОЧИНЕНИЕ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

КОНКУРС НА ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 24.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/КОНКУРС-НА-ШКОЛЬНОЕ-ИСТОРИЧЕСКОЕ-СОЧИНЕНИЕ (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
1769 просмотров рейтинг
24.08.2015 (3159 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
4 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
6 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Выдвинутая академиком В. Амбарцумяном концепция главенствующей роли ядра в жизни галактики гласила: «Галактики образуются в результате выбросов вещества из их ядер, представляющих собой новый вид "активной материи" не звёздного типа. Галактики, спиральные рукава, газопылевые туманности, звёздное население и др. образуются из активного ядра галактики».[1] Бюраканская концепция – образование звёзд происходит группами. В небольшом объёме образуется большое количество звёзд.
Каталог: Физика 
7 дней(я) назад · от Владимир Груздов
КИТАЙ И ИНДИЯ В АФРИКЕ: азиатская альтернатива западному влиянию?
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
КОНКУРС НА ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android