КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА
ЦЕНРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
Начальник Ветеринарно-санитарной службы
Вооруженных Сил Российской Федерации (1989-1998),
академик МАИ, генерал-майор ветеринарной службы запаса
Контрольно-ревизионная работа в центральном органе управления службы проводилась на должном уровне и давала соответствующие положительные результаты в военных округах и на флотах. При отсутствии штатных ревизоров ее проводили офицеры – специалисты 445-го Центрального ветеринарно-эпизоотического отряда со старшим от управления. Контрольно-ревизионная работа в округах и на флотах осуществлялась в составе инспекции Тыла ВС по плану, утвержденному Заместителем МО-НТ ВС, в течение 15-20 суток. Как правило, в группу ветеринарной инспекции включались 3-4 офицера, которые работали по определенным направлениям. По существу, Центральный ветеринарно-эпизоотический отряд, кроме основного предназначения, являлся отрядом быстрого реагирования и был своего рода «карающей рукой» начальника службы. Всегда отлично работали офицеры отряда Ю.И. Барсуков, А.И. Савчиц, Ю.И. Гарнов, А.Е. Давыдов, В.В. Савин; прапорщики Г.В. Елев, В.И. Новицкий и служащие М.И. Орлова, Т.В. Истомина.
Военно-ветеринарный отдел СССР (затем РФ) ежегодно планировал и проводил по 6-8 ревизий, не считая частей центрального подчинения. Выявленные при проверках и ревизиях недостачи, утраты, недостатки и внесенные предложения по их устранению регистрировались в отделе и за их выполнением осуществлялся постоянный контроль со стороны финансистов службы. Материальный ущерб, нанесенный государству, выявленный в ходе ревизий (например за 1989 г. - 8,1 тыс. руб.), возмещался за счет виновных. Несмотря на то, что непосредственные утраты и недостачи ветеринарного имущества были незначительны, это не давало повода для самоуспокоения. Уровень и качество проводимой контрольно-ревизионной работы требовали дальнейшего совершенствования и улучшения, включая повышение уровня специальной подготовки лиц, привлекаемых для ревизий и проверок под непосредственным контролем начальников службы военных округов, групп войск и флотов; повышение ответственности должностных лиц за организацию и качество работы внутренних проверочных комиссий частей и учреждений; направление дальнейших усилий на выявление и устранение ущерба, наносимого государству наличием сверхнормативных и неиспользуемых в производственной деятельности учреждений запасов материальных средств, на их своевременное и целевое перераспределение; на полную сдачу оборудования, приборов и аппаратов, содержащих драгоценные металлы, в установленные при списании материальных средств сроки.
Анализ состояния контрольно-ревизионной работы в военных округах, группах войск и на флотах показывал, что план этой работы в целом по ветеринарной службе выполнялся полностью. Однако следует отметить, что часть ревизий проводилась поверхностно, без отражения ряда важных вопросов учета, истребования и списания имущества. Например, добиваясь выполнения плана, т. е. проведения большего количества ревизий, путем сокращения сроков, специалисты 239-го ВЭО Приволжско-Уральского военного округа в течение дня успевали не только проверить до 4-5 объектов, но и составить соответствующие акты. При этом ухудшалось качество, а вместе с ним - сама эффективность, действенность ревизий и проверок.
Не все привлекаемые на ревизии и проверки специалисты, обладали достаточными знаниями и опытом для качественного их проведения. В то же время управления службы военных округов, групп войск и флотов не в полном объеме проводили работу, направленную на повышение качества проводимых подчиненными им специалистами ревизий, а в отдельных случаях и не контролировали выполнение предложений по актам ревизий, чем значительно снижали их действенность. В результате стали возможными факты наличия непогашенных за счет виновных лиц в течение 0,5-2 лет недостач ветеринарного имущества в 240-м ВЭО и на 188-м военном складе УрВО.
Не обходила стороной контрольно-ревизионная работа и центральный орган управления. Контрольно-ревизионное управление Главного управления военного бюджета и финансирования МО РФ подвергало его проверке через каждые 1,5-2 года. При этом работало, как правило, 4-5 ревизоров в течение месяца, которые, естественно, отвлекали специалистов службы от основной работы. В ходе проверок выявлялись небольшие недостатки: отпуск ветеринарного имущества сторонним организациям без предварительной оплаты, просроченная дебиторская задолженность и пр. Принятыми ревизующими мерами, в период ревизии, ущерб частично возмещался и на смету Министерства обороны РФ восстанавливались денежные средства.
В целом по ветеринарно-санитарной службе в 1988-1996 гг. хищений и утрат не было. В первом полугодии 1997 г. были допущены утраты ветеринарного имущества на сумму 45,1 млн. руб., в т.ч. МВО 43,9 млн. руб., ЗабВО 1,2 млн. руб.
В условиях экономической нестабильности в стране и острого дефицита бюджетных ассигнований на содержание Вооруженных Сил финансовым органом Военно-ветеринарной службы не всегда достаточно планировались и проводились мероприятия, направленные на повышение эффективности использования государственных материальных и денежных средств, обеспечение их сохранности, усиление действенности контроля за законностью использования.
В связи со значительным сокращением поставок ветеринарного имущества от предприятий промышленности и недостаточным финансированием, в 1994-1995 гг. ветеринарными складами не было обеспечено выполнение производственных планов. Плановые показатели по грузообороту и объемам хранимого имущества были выполнены всего на 85 %.
Одной из основных особенностей, вытекающей из несовершенной структуры органов управления, как окружного звена, так и центра, являлось проведение всех ревизий и проверок в ветеринарной службе нештатными ревизорами, так как штатных не было вообще, за исключением двух офицеров финансовой службы. В результате большинство привлекаемых на ревизии офицеров и служащих СА исполняли эту обязанность без особого желания, а контрольно-ревизионная работа, проводимая в войсковом звене, не всегда была действенным средством в борьбе с утратами, бесхозяйственностью и расточительством, в постановке надлежащего учета имущества. Главной причиной такого положения являлось отсутствие в органе управления полноценной финансово-экономической службы.
Объективно анализируя положение дел, и реально оценивая ситуацию в целом, следует признать, что ветеринарно-санитарная служба полностью свои задачи по контрольно-ревизионной работе в объеме, предусмотренном законодательством, выполнить была не в состоянии, из-за отсутствия контрольно-ревизионного органа. Об этом неоднократно докладывалось вышестоящему командованию и центральному финансовому органу, однако, реакция каждый раз следовала однозначная - нет численности. Практически службе приходилось функционировать на грани выживаемости.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что, в ходе коренной перестройки нашей работы во всех сферах, несмотря на имевшиеся сложности, значение контроля за практическим исполнением принимаемых решений и планов существенно возросло. В этой связи организация контрольно-ревизионной работы должна занимать все больший удельный вес в работе органов управления ветеринарно-санитарной службы. В дальнейшем большую работу в этом направление провел Заместитель начальника ВСС ВС РФ- Главный бухгалтер службы полковник ДАВЫДОВ Андрей Евгеньевич
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |