Libmonster ID: RU-8999
Автор(ы) публикации: Э. М. ВИКТОРОВ

Наверное, только в рамках довольно поздней в новой человеческой истории - российской философии - так явственно с помощью одного из ее главных родоначальников В. С. Соловьева была поставлена актуальная и одновременно вечная проблема человеческого бессмертия. Своеобразие ее постановки в истории русской фундаментальной мысли заключается в том, что наши ведущие ученые, начиная с рассматриваемого здесь, в небольшом исследовании выдающегося российского мыслителя, подошли к данной проблеме посредством эротико-религиозных, метафизических размышлений. И, конечно, сам Соловьев весьма ясно в своем эротико-философском творчестве ориентировался на данные современных ему наук о человеке. Речь здесь можно вести о его наиболее важных в идейно-теоретическом отношении работах "Смысл любви" и "Жизненная драма Платона". Ведь В. Соловьев был, как известно, одним из самых замечательных последователей Платона в истории не только русской философии. Поэтому мысль об идеалистической взаимосвязи между фактом бессмертия и особым видом эротической любви наш мыслитель развил с помощью всемирно-известных идей великого грека.

Соловьев в работе "Жизненная драма Платона" безоговорочно принимает за истину следующий факт, указанный его античным предшественником: между нашим текучим, непостоянным, пропитанным смертью материальным миром и миром блага, красоты, неизменно-сущего находится, как многим и многим кажется, непреодолимая пропасть, которую и можно, наверное, считать отчуждением между духовно-идеальным, трансцендентным, потусторонним царством идей и нашим природным существованием людей и вещей. Отсюда и вытекает сверхзадача эротической любви - как

стр. 143


важнейшего последствия вышеназванного отчуждения. Теория, которую исповедует рассматриваемый российский философ-идеалист, "состоит в сообщении бессмертия той части нашей природы, которая сама по себе его не имеет, которая обычно поглощается материальным потоком рождения и умирания"1 . В связи с этим, как подчеркивает вслед опять же за Платоном В. С. Соловьев, существует коренное различие между "двумя Эротами". Оно заключается в "противоположности нравственного и безнравственного отношения к этой жизни". А именно, "если Эрос животный, подчиняясь слепому, стихийному влечению, воспроизводит на краткое время жизнь в телах, непрерывно умирающих, то высший человеческий Эрос истинной своей целью должен иметь возрождение, или воскресение жизни..."2 . Используя идеи Платона и его христианских последователей, наш выдающийся мыслитель пытается создать оптимально-идеалистическую трактовку человеческого Бессмертия, достигаемого, как ему думалось, посредством особой эротической Любви.

Итак, в человеческих взаимоотношениях существует отчуждение, как можно предположить в духе теории Соловьева, между "двумя Эротами". Один из них имеет чисто сексуально-биологическую цель, и он явно не соответствует идеальному Эросу, утверждающему духовные отношения красоты между индивидами. Первый Эрос ведет к непрерывному умиранию, второй - к вечной и прекрасной жизни.

Обратимся хотя бы вкратце к основным постулатам концепции Соловьева из области философии пола и любви. Русский философ, используя данные современной ему биологии и антропологических дисциплин, указывает на следующую закономерность животного мира, которая вполне может быть наблюдаема и в мире человеческом: "...половой фактор связан не с размножением вообще (которое может происходить и помимо этого), а с размножением высших организмов. Следовательно, смысл половой дифференциации (и половой любви) следует искать никак не в идее родовой жизни и ее размножении, а лишь в идее высшего организма"3 . Как подметил В. С. Соловьев, чем более развит биологический организм, тем меньшую роль в рамках, если так можно выразиться, смысла его бытия играет, казалось бы, такой важный для существования всей Приро-


1 Русский Эрос. М., 1991. С. 84.

2 Там же. С. 84 - 85.

3 Там же. С. 20.

стр. 144


ды - процесс полового размножения. Он прослеживает естественный факт из существования живых существ, заключающийся в том, что чем интенсивнее половое влечение у животных (например, у высших млекопитающих по сравнению с земноводными), тем меньше сила размножения. И, наконец: "...у человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношений и напряженность страсти. Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собой в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая"4 .

Таким образом, согласно теории любви В. С. Соловьева, чем выше уровень организации живых существ, тем сильнее, как можно, наверное, проинтерпретировать данную теорию, отчуждение между ними, а значит интенсивнее половое влечение между разнополыми организмами. В свою очередь, чем экстенсивнее акты и результаты полового размножения, тем, по всей видимости, меньше степень вышеназванного отчуждения между более примитивными существами, а значит и меньше степень влечения между ними. Усовершенствование живой и, в частности, человеческой природы непосредственно связано с развитием соответствующего отчуждения между мужским и женским началом в рамках того же человечества. Так еще, наверное, можно понимать концепцию российского мыслителя. Вот, подтверждающая в какой-то степени это цитата из работы В. Соловьева: "Так как в человечестве дело идет не только о произведении потомства вообще, но и о произведении этого наиболее пригодного для мировых целей потомства и так как данное лицо может произвести это требуемое потомство не со всяким лицом другого пола, а лишь с одним определенным, то это одно и должно иметь для него особую притягательную силу..."5 .

Таким образом, отчуждение, из-за которого страдают в данном случае высшие мужские и женские организмы, связано с очень небольшой возможностью благоприятнейшего, даже эротико-физиологического контакта между этими несчастными организмами, не говоря уже о контакте духовного содержания. Усложнение критерия выбора субъектами разных полов друг друга - это важное последствие более высокой организации людей по сравнению с


4 Русский Эрос. М., 1991. С. 21.

5 Там же. С. 22.

стр. 145


животными и, как можно представить, - более острого отчуждения между мужским и женским началом в человеческом мире по сравнению с миром животных. Соловьев приходит к выводу, что чем сильнее половая любовь, тем она зачастую несчастнее (он приводит факты из мировой литературы и истории) и бесплоднее с точки зрения порождения потомства. Впрочем, еще Шопенгауэр в своей книге "Мир как воля и представление" пришел к выводу, что сильная и страстная любовь, как правило, не способствует деторождению6 .

Далее в работе Соловьева можно обнаружить самый неприятный факт межчеловеческого отчуждения, который заключается в том, что индивидуум "находит себя как обособленную частицу всемирного целого, и это свое частичное бытие он утверждает в эгоизме..."7 .

Итак, как здесь можно понять и Соловьева, и его предшественника Шопенгауэра, человеческий эгоизм - сущность отчуждения, господствующего в тех же половых отношениях. В. С. Соловьев также указывает, что, приписывая себе, возможно, по справедливости, безусловное значение, индивид несправедливо отказывает другим в этом значении8 . А там, где в половых отношениях превалирует эгоизм - "человека, как такового, вовсе нет, - он существует лишь в определенной односторонности и ограниченности, как мужская или женская индивидуальность"9 . И подобная индивидуальность, увы, является залогом жалкой смертности любого человека, согласно точке зрения рассматриваемого русского гуманиста.

Отчуждение между представителями мужского и женского начала связано с другой, еще более глобальной проблемой смертности человеческих организмов. В. Соловьев ставит перед собой весьма дерзкую, эротико-духовную сверхзадачу дать страждущему человечеству философский "рецепт" не только оптимальной эротической любви, но и самого Бессмертия. Прежде всего в духе христианской традиции он утверждает, что каждый человек в глубине своей души несет заложенный в него "образ Божий"10 . Последнее ведет к тому, что духовное начало, имеющееся в каждом из нас благодаря Первотворцу, мы переносим на объект своей любви,


6 Шопенгауэр А. Указ. соч. С. 475 - 666.

7 Русский Эрос. М., 1991. С. 31.

8 Там же. С. 33.

9 Там же. С. 41.

10 Там же. С. 44.

стр. 146


создавая вместо реального человека иного пола неземной трансцендентный идеал. И здесь мы можем обнаружить коренное несоответствие между существующим объектом нашей любви и несуществующим реально идеалом, в виде которого мы данный объект себе представляем. Подобное неправомерное отождествление в конце концов приводит к горькому разочарованию в объекте любви и тем самым усиливает, как известно, отчуждение между представителями разных полов. Чтобы такого не случалось, Соловьев, в первую очередь, утверждает следующее: "Внешнее соединение, житейское и в особенности физиологическое, не имеет определенного отношения к любви... Оно необходимо для любви не как ее непременное условие и самостоятельная цель, а только как ее окончательная реализация"11 . Отсюда следует, что, как сейчас принято выражаться, поспешное сексуальное сближение партнеров или тем более влюбленных, или, как выразился в духе культуры 19-го столетия исследуемый здесь русский мыслитель, - "поспешное соединение" разнополых индивидуумов может погубить саму любовь. И, поэтому, как считает В. С. Соловьев, демонстрируя свою незаурядную психологическую, а не только философскую натуру, - "внешнее соединение" должно произойти между влюбленными только после того, как будет осуществлено главное "идеальное дело любви" - "восстановление единства или целости человеческой личности", которая представляет из себя всего лишь мужскую или женскую "половинку", как утверждает Соловьев вслед за своим великим предшественником Платоном. Таким образом, российского философа можно понимать, наверное, в том духе, что представители мужского и женского начал сначала обязаны обменяться духовным "содержанием" друг друга, а потом уже на основании этого переходить к "внешнему соединению", т.е. сперва нужно "одухотворить плоть, и она есть необходимый предмет любви"12 . Ибо, как заявляет автор данной теории Любви и Бессмертия: "Истинная любовь... избавляет нас от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь"13 .

Итак, Соловьев в противовес пессимистически настроенному Шопенгауэру подчеркивает, что закон взаимосвязи между рождением и смертью ограничивается самой природой имманентно ее поступательной эволюции от примитивных - к высшим челове-


11 Шопенгауэр А. Указ. соч. С. 46.

12 Там же. С. 46 - 47.

13 Там же. С. 49.

стр. 147


ческим организмам. И если для животных действие вышеназванного трагического закона обязательно, то, как считал оптимистически настроенный русский мыслитель, у людей имеется глобальная возможность стать более менее независимыми от данного закона взаимосвязи рождения и смерти14 . Ведь дело в том, что с эволюцией тех же высших биорганизмов происходит все большее совершенствование их сознательности и творческой самостоятельности, а это, согласно Соловьеву, и есть возможность, выражаясь словами классика марксизма, из царства необходимости совершить "скачок в царство свободы" и бессмертия, но только уже с помощью не природно-пролетарских, а духовно-божественных сил. Фактически, здесь можно вести речь, наверное, о самом настоящем христианском коммунизме. Русский мыслитель считал, что именно посредством половой любви высшего образца человечество в будущем не только ограничит действие беспощадного закона умирания, но и должно будет отменить его. А для этого надо, ибо все гениальное сравнительно просто выглядит, преодолеть "всего лишь навсего" само в определенном смысле метафизическое разделение полов на отчужденных существ в лице мужчин и женщин. Таким образом, из теории Любви и Бессмертия В. С. Соловьева следует, что когда на земном шаре не останется таких, условно выражаясь, несовершенных существ, как современные представители мужского и женского начал, Любовь победит окончательно смерть и наступит Богочеловеческая эра Бессмертия. И еще раз нужно, по всей видимости, указать, что, по мнению российского ученого, для этого надо преодолеть само разделение полов, так как оно "уже само по себе состояние дезинтеграции и смерти"15 . Как считал смелый русский философ, человеческая природа смертна и краткожизненна до тех пор, пока она находится в разделенном или даже отчужденном на мужское и женское начала состоянии.

И, в конечном счете, согласно точке зрения, рассматриваемой в данной статье, плотское или сугубо физиологическое "соединение" полов неистинно, потому что оно единственно к чему может привести, так это к деторождению, которое закончится смертью или даже гибелью еще одного родившегося человека, и в таком случае, как это не печально, люди ничем не отличаются от животных особей. И, как рассуждает российский вольнодумец, для достижения человечеством стадии Бессмертия нужно данное "неистинно"-физиоло-


14 Шопенгауэр А. Указ. соч. С. 49.

15 Там же. С. 50.

стр. 148


гическое "соединение" полов заменить "истинным" воссоединением мужского и женского начала.

Надо указать, что, вероятно, наблюдая уже довольно либеральные эротические нравы второй, "реформенной" для России половины 19-го столетия, рассматриваемый здесь русский поклонник эротической Любви обратил внимание на даже участившиеся, как его можно понять, случаи "извращенно-фетишистского" "соединения" между представителями разных полов. Он с возмущением писал, что нередко индивидуум мужского пола испытывает влечение ни ко всему телу женского пола, а к его частям, например, - к рукам, ногам или даже просто к отдельным предметам одежды или туалета. Подобные факты являются еще одним следствием, согласно Соловьеву, "неистинной" или, как учил Платон, "пошлой" любви, существующей между, увы, несовершенными с точки зрения обоих данных философов-идеалистов мужчинами и женщинами. Наш отечественный духовный деятель утверждает в своем учении, что просто физиологическое влечение к женской телесности при одновременном игнорировании ее духовной сущности уже есть фетишизм, а значит "патология" человеческой природы16 . Такова весьма воинствующая и максималистская точка зрения этого идеалиста по проблеме Любви и Бессмертия.

В конечном счете, Соловьев продолжает свое, гуманистическое наступление на современные ему эротические нравы. Дело в том, что исследуемого здесь мыслителя не устраивает и "несовершенство" семейно-брачных отношений, которые также не способствуют достижению человеческим родом вожделенного Бессмертия. Ведь, как считает В. С. Соловьев, в рамках семьи и брака представители разных полов вступают друг с другом всего лишь в эротические контакты "внешнего", а не внутреннего, духовного типа. Все, согласно философу, ограничивается опять же физиологическим "соединением" на этот раз с санкции общества и церкви. Таким образом, из теории Соловьева следует, что современная семья также не способствует преодолению такого мучительного отчуждения между полами и сопровождающей его поэтому лицемерной безнравственности.

Итак, с точки зрения, как ее можно в духе нашей отечественной классификации назвать, идеалистической доктрины российского мыслителя существует три типа взаимоотношений мужского и женского начал в рамках современной социальной действительно-


16 Шопенгауэр А. Указ. соч. С. 52.

стр. 149


сти: 1) животное, беспорядочно-физиологическое; 2) социально-семейное; 3) соединение посредством духа в Боге как путь к Бессмертию. Последний тип, который можно даже, наверное, назвать эротико-революционным, как способствующий преодолению отчуждения и разделенности человечества на два смертных пола, - признается Соловьевым самым лучшим и совершенным. Таким образом, если рассуждать в духе христианско-прогрессивной идеологии российского гуманиста, животная и семейная любовь абсолютно не помогают субъектам разных полов преодолеть состояние разделенности и отчуждения, так как и в первой и во второй любви, с точки зрения русского мыслителя, отсутствует, как его, наверное, можно определить, сверхреволюционно-эротическое начало духовно-божественного образца. Два первых, как выражался еще Платон, "пошлых" вида любви - это проявления отчужденного состояния эгоистически настроенных индивидов.

Итак, семейная, "несовершенная", согласно Соловьеву, форма также фактически "животной" любви, лишь ограничена общепринятыми нормами социального законодательства. Поэтому рождение детей и последующая смерть как родителей, так и далее тех же детей - единственные, неутешительные для многих и многих результаты данной, несовершенной любви. Рассуждая вот таким, беспощадно-максималистским образом, В. С. Соловьев ставит конкретное, как он, по всей вероятности, уверен, спасительное условие, - для того, чтобы приблизить грешное человечество к радостному для всех нас Бессмертию, нужна, как было отмечено выше, истинная половая Любовь в Боге, которая должна будет, если так можно выразиться, сверхреволюционным образом воссоединить в единстве мужское и женское начала и тем самым обессмертить человеческий род. Соловьев утверждает: "Как Бог творит вселенную, как Христос созидает Церковь, так человек должен творить и созидать свое женское дополнение"17 . Как видно из вышеприведенного фрагмента исследуемой, важнейшей статьи Соловьева, безусловно, патриархально воспитанный русский идеолог заявлял следующее: "Что мужчина представляет активное, а женщина - пассивное начало, что первый должен образовательно влиять на ум и характер второй..."18 . Еще раз, по всей видимости, нужно указать на патриархальное содержание платонической доктрины Любви и Бессмертия В. С. Соловьева. Он уверен, что спасение человечества


17 Русский Эрос. М., 1991. С. 58.

18 Там же.

стр. 150


от смерти и одновременно осуществление истинной половой любви находится, если так можно выразиться, в руках мужчин, которые представляют собой активное творческое начало по отношению к пассивному материальному женскому началу. При этом "...человек (муж) есть творческое зиждительное начало относительно своего женского дополнения не сам по себе, а как посредник или проводник Божественной силы"19 . И поэтому надо, наверное, кратко объяснить своеобразие эротико-духовной сверхреволюции, Соловьев предлагает мужчинам осуществить свою бессмертную миссию. Во-первых, надо свято верить в индивидуума иного пола как в "предмет, существующий в Боге"20 . Мужчина должен, согласно российскому философу, утверждать женское начало, веруя в Бога. Это, по всей видимости, значит, что атеистам и просто неверующим людям путь к истинной Любви и Бессмертию закрыт. Во-вторых: "Для Бога Его другое (т.е. вселенная) имеет от века образ современной Женственности, но он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединиться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всей полнотой сил и действий. Весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней"21 .

В этой, довольно большой цитате из работы В. С. Соловьева "Смысл любви", вероятно, отражено главное, что должно способствовать преодолению отчуждения между мужским и женским началом и состояния разделенности полов. Здесь же, видимо, находится и воспроизведение одной из главных, фундаментальных сверхзадач из идеалистического учения мыслителя. Так же, как и Платон, рассуждая о разделении полов и превратностях любви, Соловьев выходит к общей задаче своего философского учения - указать человечеству путь к Всеединству с Богом и тем самым указать нам путь к Бессмертию через истинную половую Любовь. Выполнить эту грандиозную миссию должны верующие в Бога субъекты мужского начала, формируя из субъектов начала женского вечную божественную "Женственность". Данное формирование


19 Русский Эрос. М., 1991. С. 59.

20 Там же.

21 Там же. С. 63.

стр. 151


завершится тогда, когда произойдет "объективное воссоединение индивидуального человека с Богом восстановлением в нем живого и бессмертного образа Божия"22 .

Таким образом, "небесный предмет нашей любви только один, всегда и для всех один и тот же - вечная Женственность Божия". И ее необходимо "воплотить в другом, низшем существе той же женской формы..."23 . После этого как блаженный результат истинной половой любви, возможно, по мнению Соловьева, физическое соединение индивидов мужского и женского начала, при котором сами эти начала, как можно понимать теорию Любви Соловьева, уже не будут играть никакой определяющий роли. Получается, что выдающийся русский идеолог как бы предрекает один из основных современных, оптимальных психосексуальных постулатов общения мужчин и женщин: сначала духовное единство, а потом уже, как результат, - интимно-физиологическая близость. Другими словами, актуальная и в наше время сексуальная революция должна всегда начинаться с духовного первоначала. Чтобы подобное могло претвориться в реальную действительность, необходимы вера и терпение, заявляет философ. Вера - чтобы войти "в действительное соотношение с областью истинно-сущего", а через него в такое же соотношение с земным женским началом. Терпение необходимо для борьбы "против игры животных страстей и еще худших страстей человеческих"24 . Тем не менее Соловьев вынужден сделать печальный вывод, сопоставляя свою теорию с реальной практикой жизни, что внутреннее перерождение любовного чувства ценой нравственно-психологического подвига не отменит дурного закона физической жизни и смерти в человеке: "Он реально остается по-прежнему ограниченным существом, подчиненным материальной природе"25 . Внутреннее духовное соединение субъекта мужского начала с дополняющей женской индивидуальностью не может преодолеть их взаимное отчуждение и разделенность на два пола, чтобы освободить их от тяжкой зависимости от материального, смертного мира, от их непроницаемости душевного типа по отношению друг к другу. И человеку, даже если он всю жизнь будет отстаивать вечный нравственный идеал, придется примириться с "беспощадным законом органической жизни и смерти" и умереть


22 Русский Эрос. М., 1991. С. 62.

23 Там же. С. 64.

24 Там же. С. 66.

25 Там же.

стр. 152


с человеческим достоинством, но с "животным бессилием"26 . Так будет продолжаться до тех пор, пока на такие подвиги по преодолению отчуждения между мужским и женским началом, как можно еще истолковать идеи Соловьева, будут решаться героически настроенные одиночки. Но действительно спастись и увековечить свою индивидуальную жизнь в истинной Любви можно только всем человеческим родом в целом. Так, рассуждая о половой любви, российский философ обращается к своей заветной идее о бессмертном, освобожденном от законов биологической природы Богочеловечестве.

Таким образом, преодолеть тяжкую, мучительную, смертельную разделенность людей на мужской и женский пол и тем самым обессмертить себя можно не на обособленно-индивидуальном, а только на универсально-общественном уровне. Это и есть духовно-эротическая, сверхсексуальная, если так можно выразиться, революция по христианской теории В. С. Соловьева. И здесь невозможно не вспомнить об идеальном государстве Платона. А значит необходимо воистину религиозно-коммунистическое "высшее развитие каждой индивидуальности в полнейшем единстве всех"27 . И еще очень важно, считал русский мыслитель, относиться к окружающему внешнему миру как к действительно живому существу, с которым мы, никогда не сливаясь до безразличия-тождества, находимся в тесном и полном взаимодействии. Здесь нужно, наверное, отметить выдающуюся и весьма актуальную в настоящее время экологическую направленность эротико-христианского вероучения нашего философа.

Из вышеизложенного следует, что Божественную идею человечество должно внедрить не только в отдельных представительниц земной Женственности, но и во всю Природу в целом, чтобы тем самым выполнить великую эротико-духовную миссию, возложенную на людей еще Первотворцом28 . Отсюда, по всей видимости, следует, что Носителем активного творческого, мужского начала должно стать, согласно теории Любви и Бессмертия российского православного деятеля, все верующее человечество в целом, в то время как Природа выступает в философии В. Соловьева исключительно в виде женского, пассивного начала.

Итак, согласно точке зрения рассмотренного в данной статье


26 Русский Эрос. М., 1991. С. 66.

27 Там же. С. 69.

28 Там же. С. 75 - 76.

стр. 153


христианского мыслителя, возможен чудесный синтез религиозного и духовно-эротического начал в каждом человеке, а значит и во всех земных представителях обоих полов. Эротические взаимоотношения между индивидуумами мужского и женского начал можно качественным образом поднять, по мнению русского гуманиста, на эротико-религиозный, другими словами - сверхсексуальный и даже сверхсемейный уровень. Может быть, когда-нибудь, как мечтает в рассматриваемом здесь учении русский философ, благодаря эротической революции высочайшего духовного предела люди перестанут быть жалкими, умирающими, "несовершенными" мужчинами и женщинами. Они станут новыми, необычайно мощными существами, не знающими никакой проклятой смерти. Это будет эра Богочеловечества или, согласно В. С. Соловьеву, - Богоединства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бердяев Н. А. Метафизика пола и любви // Русский Эрос. М., 1991.

2. Бердяев Н. А. Размышления об Эросе // Русский Эрос.

3. Платон. Государство. Соч. в 3 т. Т. 3 (1). М., 1970.

4. Платон. Пир. Соч. в 3 т. Т. 2. 1979.

5. Соловьев В. С. Жизненная драма Платона // Русский Эрос.

6. Соловьев В. С. Смысл любви // Русский Эрос.

7. Соловьев В. С. Чтение о Богочеловечестве. Соч. М., 1999.

8. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. ЛГУ. 1991.

9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Соч. Т. 2. Минск, 1999.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЛЮБОВЬ-И-БЕССМЕРТИЕ-В-ФИЛОСОФИИ-В-СОЛОВЬЕВА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Galina SivkoКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Sivko

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Э. М. ВИКТОРОВ, ЛЮБОВЬ И БЕССМЕРТИЕ В ФИЛОСОФИИ В. СОЛОВЬЕВА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЛЮБОВЬ-И-БЕССМЕРТИЕ-В-ФИЛОСОФИИ-В-СОЛОВЬЕВА (дата обращения: 19.04.2024).

Автор(ы) публикации - Э. М. ВИКТОРОВ:

Э. М. ВИКТОРОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Galina Sivko
Краснодар, Россия
754 просмотров рейтинг
14.09.2015 (3140 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
22 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ЛЮБОВЬ И БЕССМЕРТИЕ В ФИЛОСОФИИ В. СОЛОВЬЕВА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android