Libmonster ID: RU-7876

"История Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)", одобренная ЦК ВКП(б), является выдающимся событием в жизни партии и всей страны. Обсуждение задач, связанных с этим событием, стало в центре внимания всех партийных организаций. Многочисленный партийный актив с энтузиазмом встретил появление сталинской "Истории ВКП(б)", нужду в которой он особенно остро ощущал. Ленинский комсомол, соединяющий миллионы молодежи, для которой овладение большевизмом - вопрос жизни, получил все необходимое для идейно-политического воспитания своих кадров. В среде многочисленной советской интеллигенции "Истории ВКП(б)" вызвала огромный интерес и под'ем. Студенчество советских университетов и других вузов требует включения "Истории ВКП(б)" в учебные программы. Значение "Истории ВКП(б)", этого выдающегося документа большевизма, выходит далеко за пределы СССР. Научное обобщение гигантского исторического опыта единственной в мире коммунистической партии, которая своим руководством обеспечила победу диктатуры пролетариата и торжество социализма, вооружает борцов за коммунизм во всем мире.

Личное участие товарища Сталина в работах Комиссии обеспечило этой книге исключительно высокие качества. Создано незаменимое руководство по марксистско-ленинской теории, во всей своей революционной мощи показана философия марксизма, показан марксизм-ленинизм в действии. Устранен имевший место в пропагандистской работе отрыв ленинизма от марксизма. Ленин, ученик и последователь Маркса, гениально применил марксизм к новой исторической эпохе. Ленинизм, выросший на гранитной базе марксизма, является его продолжением и дальнейшим развитием. Поэтому нельзя понять ленинизм, нельзя овладеть большевизмом, не усвоив марксистской философии и не изучив основных трудов Маркса и Энгельса, в первую голову таких первоисточников, как "Манифест Коммунистической Партии", "Капитал", "Анти-Дюринг". "История ВКП(б)" устанавливает единство и нераздельность марксизма-ленинизма, а также единство и нераздельность марксистско-ленинской теории и практики революционной борьбы. "История ВКП(б)" - энциклопедия марксизма-ленинизма - отточенное оружие выработки цельного, единого материалистического мировоззрения.

Высокий теоретический уровень "Истории ВКП(б)", ее максимальная четкость и сжатость - весь сталинский стиль - придают ей всепокоряющую силу убедительности, делают ее образцом большевистской научной работы, главной особенностью которой является единство и нераздельность метода, содержания и формы.

стр. 1

Основные моменты истории ВКП(б) освещены с высоты диалектического и исторического материализма. Сжатые, четкие обобщения иллюстрируются фактами живой борьбы классов. Мастерским применением метода диалектического и исторического материализма к новейшему этапу мировой истории сделан ряд новых блестящих обобщений. Все это превращает "Историю ВКП(б)" в могучее, непобедимое идейное орудие борьбы за преобразование мира, за коммунизм.

"История ВКП(б)" ликвидировала недочеты, на которые указывали товарищи Сталин, Жданов и Киров в своих "Замечаниях" на конспекты учебников по новой истории и истории СССР и письмо товарища Сталина к составителям учебника "Истории ВКП(б)": забвение связи между историей ВКП(б) и всем экономическим и политическим развитием страны, а также недооценка влияния, которое оказывало на все развитие революционного движения России революционное и социалистическое движение Западной Европы.

"История ВКП(б)" не вырывает историю партии из общей истории рабочего движения и из истории народов СССР, а дает ее в нераздельной связи с революционным движением масс и на фоне общей истории страны, на фоне ее экономического и политического развития. С первых страниц "История ВКП(б)" связывает историю партии с историей мирового рабочего движения и с историей марксизма в России.

В книге установлена новая, единственно правильная и четкая периодизация, согласно указаниям товарища Сталина, и этим устранены суб'ективизм и путаница в периодизации. Новая периодизация ярко и выпукло подчеркивает те особенности и своеобразие каждого периода, те качественные изменения в общей обстановке борьбы и в жизни партии, которые обусловливали переход от одного периода к последующему.

"История ВКП(б)" устраняет ряд других недочетов, существовавших в деле изучения и преподавания богатой истории партии Ленина - Сталина. Нанесен удар недооценке роли сознательности, роли передовых идей, роли теории, роли партии в поступательном революционном движении рабочего класса.

Главная заслуга. "Истории ВКП(б)" заключается в том высоком теоретическом уровне, на который подняты все вопросы истории большевизма. "История ВКП(б)" является новым драгоценным вкладом в науку, в частности в историческую науку. Большевизм всегда был резко враждебен всякой недооценке теории, всякой беззаботности в отношении основных принципов, из которых исходит партия во всей своей революционной деятельности. "История ВКП(б)" - образец большевистского отношения к вопросам марксистско-ленинской теории. В ней история партии поставлена на научные большевистские рельсы, вопросы теории поставлены в центре внимания, в марксистско-ленинском учении подчеркнут больше всего его творческий характер.

"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно", - говорит Ленин. Ленинизм непобедим, потому что он является "марксизмом эпохи империализма и пролетарских революций, марксизмом эпохи победы социализма на одной шестой части земли". ВКП(б) осуществляла роль руководителя и организатора борьбы рабочего класса в трех революциях, привела рабочий класс к победе пролетарской революции и к победе социализма не случайно, а потому, что она опиралась в этой борьбе на самую передовую теорию и неустанно двигала ее вперед. "Сила и жизненность марксизма-ленинизма состоит в том, что он опирается на передовую теорию, правильно отражающую потребности развития материальной жизни общества, поднимает теорию на подобающую ей высоту и считает своей обязанностью использовать до дна ее мобилизующую, организующую и преобразующую силу" ("История ВКП(б)", гл. IV). Партия Ленина - Сталина не бродила ощупью, а шла уверенным шагом, с настойчивостью преодолевала трудности, которые казались непреодолимыми, и не уклонилась в сторону от единственно верного пути, ибо Ленин и Сталин и их лучшие ученики, овладев в совершенстве диалектическим методом познавания действительности, сумели мастерски использовать этот метод для революционного преобразования этой действительности.

"Можно сказать без преувеличения, что после смерти Энгельса величайший теоретик Ленин, а после Ленина - Сталин и другие ученики Ленина - были един-

стр. 2

ственными марксистами, которые двигали вперед марксистскую теорию и обогатили ее новым опытом в новых условиях классовой борьбы пролетариата" ("История ВКП(б)").

"История ВКП(б)" доказывает, как великий основатель большевизма Ленин начал подготовку партии с разработки основ ее идеологи, опираясь на диалектический и исторический материализм, применяя марксистскую диалектику к изучению российской действительности и приходя к безошибочным вытопи о перспективах развития и задачах борьбы.

Уже на самых ранних ступенях этой подготовки, в "утробный период" развития партии, Ленин в борьбе против народничества, "легального марксизма" и "экономизма", против ошибок Плеханова и его единомышленников защищает марксистское учение, отвергая догматическое его усвоение и отстаивая живой марксизм, его революционную душу, и использует его как руководство в революционной борьбе. Подводя читателя уже в первых главах к вопросам теории: к вопросу о роли личности в истории, об идеалистическом и материалистическом об'яснении истории, об отношении стихийности и сознательности, - "История ВКП(б)" вскрывает на анализе общей обстановки борьбы и на основе самых выдающихся произведений Ленина, как Ленин выковывал идеологическую основу партии.

В лице "экономистов" Ленин видит разновидность международного оппортунизма, который после смерти Энгельса расцвел пышным цветом в западноевропейском рабочем движении. За ширмой официального благополучия и формального оттеснения ревизионизма и реформизма Ленин видит оппортунистическое перерождение II интернационала и несостоятельность социал-демократических партий с точки зрения новых боевых задач, которые выдвигает перед рабочим движением поворот в развитии капитализма к его империалистической стадии. Ленин в "Искре" поднимает знамя борьбы за революционную, пролетарскую, марксистскую партию. В своей книге "Что делать?", а еще раньше в статье "С чего начать?" Ленин излагает ближайшие задачи под углом зрения новой обстановки, новой эпохи. Ленин, защищая марксизм, развивает его и обогащает новыми страницами в борьбе за то, чтобы на основе рабочего движения России в условиях подготовки к буржуазно-демократической революции создать партию социальной революции и диктатуры пролетариата в отличие от партии реформ, партии классового сотрудничества.

На страницах "Искры" и в особенности в своей работе "Что делать?" Ленин развил подробный план построения партии как передового отряда рабочего класса. В книге "Что делать?" Ленин закладывает фундамент программы партии, указывая, что ее конечной целью является свержение капитализма и установление социализма, а ближайшей задачей - свержение царизма и установление демократических порядков, которые облегчат борьбу за конечную цель. Уже в этой работе Ленин предвосхищает авангардную роль рабочего класса России в международном рабочем движении. "История поставила теперь перед нами, - говорил Ленин, - ближайшую задачу, которая является наиболее революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой задачи, разрушение самого могучего оплота не только европейской, но также (можем мы сказать теперь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата" (Ленин. Т. IV, стр. 382).

В борьбе против "экономистов" Ленин отстаивает передовую роль пролетариата в буржуазно-демократической революции. В книге "Что делать?" Ленин указывает на первенствующую роль революционной теории для борющегося рабочего класса и его партии. "Без революционной теории не может быть и революционного движения". Обрушиваясь на "экономистов", воспевавших стихийный процесс и принижавших роль социалистического сознания, Ленин вскрывает предательский характер этой философии, ибо эта философия "экономистов" обрекала рабочий класс на "хвостизм", расчищала путь для буржуазного влияния на пролетариат, подготовляла ее партию социальной революции, а партию социальных реформ. Ленин указывает на связь между российскими "экономистами" и оппортунистами в западноевропей-

стр. 3

ских социалистических партиях, ревизующих учение Маркса и отрекающихся от революции, от социализма, от диктатуры пролетариата. Указан? на полный идейный разгром Лениным "экономистов", "История ВКП(б)" так оценивает значение работы "Что делать?":

"Историческое значение "Что делать?" состоит в том, что Ленин в этой своей знаменитой книге:

1) Первый в истории марксистской мысли обнажил до корней идейные истоки оппортунизма, показав, что они заключаются прежде всего в преклонении перед стихийностью рабочего движения и в принижении роли Социалистического сознания в рабочем движении;

2) Поднял на высоту значение теория, сознательности партии, как, революционизирующей и руководящей силы стихийного рабочего движения;

3) Блестяще обосновал коренное марксистское положение, гласящее, что марксистская партия есть соединение рабочего движения с социализмом;

4) Дал гениальную разработку идеологических основ марксистской партии. Теоретические положения, развитые в "Что делать?", легли потом в основу идеологии большевистской партии" ("История ВКП(б)". Гл. II).

Не удивительно, что ленинская книга "Что делать?", вышедшая 36 лет назад, имеет и теперь актуальнейшее значение не только для ВКП(б), но и для любой секции Коммунистического Интернационала.

На II с'езде РСДРП возник большевизм "на самой твердой базе теории марксизма" (Ленин), на идеологической основе, которую дал Ленин в "Что делать?" и в ряде других выступлений. На новом этапе истории партии, когда оппортунизм перевоплотился и принял новую форму, когда меньшевизм занял место "экономизма" и меньшевики стали тащить партию назад от II с'езда к организационной раздробленности, к кружковщине, и кустарничеству, появляется книга "Шаг вперед, два шага назад", в которой, отстояв партийность против кружковщины и кустарничества, Ленин разгромил оппортунизм меньшевиков в организационном вопросе, заложил организационные основы марксистской партии и "первый в истории марксизма разработал учение о партии, как руководящей организации пролетариата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую диктатуру" ("История КП(б)". Гл. II).

В самый разгар буржуазно-демократической революции 1905 года, когда организационные разногласия между большевиками и меньшевиками переросли в разногласия тактические, Ленин выступает с книгой "Две тактики социал-демократии в демократической революции", являющейся исключительно ценным вкладом в сокровищницу марксизма.

В этой работе не только научно обоснованы тактические задачи революционной партии пролетариата в буржуазно-демократической революции, но дана новая теория социалистической революции и заложены основы большевистской тактики, обеспечившей победу пролетарской революции в октябре 1917 года. Книга обосновывает учение о гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции, роль крестьянства как естественного союзника пролетариата в буржуазно-демократической революции, задачу изоляции либеральной буржуазии как главной социальной опоры царизма в период буржуазно-демократической революции. В этой книге Ленин защищает необходимость активного участия партии рабочего класса в организации временного революционного правительства и обязательности участия в нем при определенных условиях, во имя доведения революции до конца. Ленин научно обосновывает роль партии в организации вооруженного восстания, тактику "самочинных" революционных действий масс и массовой политической стачки. В этой же работе обоснован лозунг "революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства", которая означала решительную победу революции над царизмом, не дала бы буржуазии отнять у народа плоды победы и была бы шагом по пути к диктатуре пролетариата. Это была теория перерастания буржуазно-демократической революции в революцию социалистическую, теория, исходящая из положений Маркса о непрерывной революции, которые Ленин развил и "переработал

стр. 4

в стройную теорию социалистической революции, вводя в дело новый момент, как обязательный момент социалистической революции, - союз пролетариата и полупролетарских элементов города и деревни, как условие победы пролетарской революции" ("История ВКП(б)". Гл. III).

"По этой теории гегемония пролетариата в буржуазной революции при союзе пролетариата и крестьянства должна была перерасти в гегемонию пролетариата в социалистической революции при союзе пролетариата и остальных трудящихся и эксплуатируемых масс, а демократическая диктатура пролетариата и крестьянства должна была подготовить почву для социалистической диктатуры пролетариата" ("История ВКП(б)". Гл. III).

В этой книге заложены уже элементы позднее развитого Лениным и Сталиным учения о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране.

В условиях столыпинской реакции разложение и упадочнические настроения в некоторых слоях интеллигенции стали заражать и часть партийной интеллигенции. "Критика" марксизма стала модой. Часть партийных интеллигентов, считавших себя марксистами, но никогда не стоявших твердо на позициях марксизма: Базаров, Богданов, Луначарский (в революции 1905 года примыкавшие к большевикам), Юшкевич, Валентинов (меньшевики), - сделала попытку ревизии теории марксизма. Однако они не объявляли открыто о своем разрыве с марксизмом, а двурушнически продолжали признавать себя "в основном" марксистами и выражали лишь намерение "улучшить" марксизм.

"И чем лицемернее велась эта критика по подрыву теоретических основ марксизма, тем опаснее становилась она для партии, ибо тем теснее она смыкалась с общим походом реакции, против партии, против революции" ("История ВКП(б)". Гл. IV).

Эти отошедшие от марксизма интеллигенты восприняли антимарксистскую, идеалистическую философию Маха и Авенариуса. Махисты выбрасывали за борт основное в материалистической философии - первичность материи. Уж этим одним они шли на поклон к идеализму. Некоторые из них договорились до того, что пролетариату нужна религия - "религия социализма", - и стали "богоискателями" и "богостроителями".

Ленин увидел в теориях эмпириокритиков полный отход от материализма, возврат к идеализму, уступку религии и поповщине.

В атмосфере европейской и российской политической реакции наступление контрреволюции на идеологическом фронте не было случайным. Не было случайным, что на стороне махистов в качестве "ниспровергателей" материализма был также и "теоретик" эсеров В. Чернов. Не случайным было и то, что журнал Каутского "Нейе пайт" печатал без единой оговорки эмпириокритиков. Это был единый фронт против диалектического и исторического материализма, это была попытка ревизии марксизма со стороны напуганных контрреволюцией попутчиков социализма и начало отхода от марксизма таких теоретиков марксизма, как Каутский.

"Перед марксистами стояла неотложная задача - дать должную отповедь этим перерожденцам в области теории марксизма, сорвать с них маску, разоблачить их до конца и отстоять, таким образом, теоретические основы марксистской партии" ("История ВКП(б)". Гл. IV).

Плеханов ограничился случайными нападками на Богданова, совершенно замалчивая ошибки Каутского и меньшевиков, и вообще воздержался от генерального боя. Этот генеральный бой дал Ленин в своей классической философской работе "Материализм и эмпириокритицизм". Эта книга вышла далеко за рамки разоблачения махистов. "Книга Ленина является вместе с тем защитой теоретических основ марксизма - диалектического и исторического материализма - и материалистическим обобщением всего важного и существенного из того, что приобретено наукой, и, прежде всего, естествознанием за целый исторический период, за период от смерти Энгельса до появления в свет книги Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" ("История ВКП(б)". Гл. IV). Эта работа Ленина - замечательный образец творческой научной работы, развития и обогащения теории марксизма. Эта работа Ленина была теоретической подготовкой партии нового типа.

стр. 5

В этой книге Ленин показал, что ревизионизм в философии, в политической экономии и в тактике классовой борьбы на тогдашнем этапе характеризовался тонкой фальсификацией марксизма и подделкой под марксизм антиматериалистических учений, что все эти учения, в частности вся "школа" Маха и Авенариуса, ведут к идеализму и что за этим походом против материализма нельзя не видеть, в конечном счете, классовой борьбы и борьбы враждебных партий, прислужничества к религии и поповщине со стороны "ниспровергателей" материализма.

Обобщая достижения науки за период от смерти Энгельса, Ленин указал, что новейшие достижения естествознания подтвердили диалектический материализм и что причиной кризиса в некоторых областях естествознания является то, что метод диалектического материализма еще не занял должного места в науке. Доказав полный отход эмпириокритиков от марксизма, Ленин отстоял диалектический и исторический материализм и вооружил партию единым и цельным мировоззрением, изложив сущность диалектического и исторического материализма. Ленин в этой работе высоко поднял знамя материалистической философии, поднял знамя воинствующего материализма и воинствующего атеизма, знамя партийности в пауке, показал ее мобилизующую силу.

Книга Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" была теоретической подготовкой партии нового типа.

"История ВКП(б)" уделяет исключительно большое место теоретическим основам большевистской партии - диалектическому и историческому материализму. Четвертая глава заключает в себе важнейший теоретический раздел книги "О диалектическом и историческом материализме". "Диалектический и исторический материализм составляет теоретический фундамент коммунизма, теоретические основы марксистской партии, а знание этих основ и, значит, их усвоение являются обязанностью каждого активного деятеля нашей партии" ("История ВКП(б)").

"Не трудно понять, какое громадное значение имеет распространение положений диалектического метода на изучение общественной жизни" ("История ВКП(б)"). Это распространение положений диалектического метода на изучение общественной жизни и есть исторический материализм. В свете исторического материализма каждый общественный строй и каждое общественное явление обусловлены и связаны, имеют свое прошлое и будущее, возникают, развиваются и умирают. К этим явлениям единственно верным подходом является подход исторический. Исторический материализм исключает " "вечность" и "незыблемость" того или иного общественного порядка, признает непрерывность, закономерность и поступательный характер его развития, происхождение этого развития из борьбы противоречий, заключенных в той или иной общественной системе. С железной логикой "История ВКП(б)" формулирует революционные выводы, вытекающие из диалектического и исторического материализма, для рабочего класса, для революционной пролетарской партии, для пролетарской революции.

"Значит, капиталистический строй можно заменить социалистическим строем, так же, как капиталистический строй заменил в свое время феодальный строй.

Значит, надо ориентироваться не на те слои общества, которые не развиваются больше, хотя и представляют в настоящий момент преобладающую силу, а на те слои, которые развиваются, имеют будущность, хотя и не представляют в настоящий момент преобладающей силы.

В восьмидесятых годах прошлого столетия, в эпоху борьбы марксистов с народниками, пролетариат в России представлял незначительное меньшинство в сравнении с единоличным крестьянством, составлявшим громадное большинство населения. Но пролетариат развивался как класс, тогда как крестьянство как класс распадалось. И именно потому, что пролетариат развивался как класс, марксисты ориентировались на пролетариат. И они не ошиблись, ибо, как известно, пролетариат вырос потом из незначительной силы в первостепенную историческую и политическую силу.

Значит, чтобы не ошибиться в политике, надо смотреть вперед, а не назад.

Дальше. Если переход медленных количественных изменений в быстрые и внезапные качественные изменения составляет закон развития, то ясно, что

стр. 6

революционные перевороты, совершаемые угнетенными классами, представляют совершенно естественное и неизбежное явление.

Значит, переход от капитализма к социализму и освобождение рабочего класса от капиталистического гнета может быть осуществлено не путем медленных изменений, не путем реформ, а только лишь путем качественного изменения капиталистического строя, путем революции.

Значит, чтобы не ошибиться в политике, надо быть революционером, а не реформистом.

Дальше. Если развитие происходит в порядке раскрытия внутренних противоречий, в порядке столкновений противоположных сил на базе этих противоречии с тем, чтобы преодолеть эти противоречия, то ясно, что классовая борьба пролетариата является совершенно естественным и неизбежным явлением.

Значит, нужно не замазывать противоречия капиталистических порядков, а вскрывать их и разматывать, не тушить классовую борьбу, а доводить ее до конца.

Значит, чтобы не ошибиться в политике, надо проводить непримиримую классовую пролетарскую политику, а не реформистскую политику гармонии интересов пролетариата и буржуазии, а не соглашательскую политику "врастания" капитализма в социализм" ("История ВКП(б)").

"История ВКП(б)" показала: 1) то новое, что внес в марксистскую теорию Ленин, 2) повое, чем практика социалистического строительства обогатила марксистско-ленинское учение, и 3) что теоретически обобщено товарищем Сталиным.

"История ВКП(б)" показывает марксизм-ленинизм в действия. Она ярко отражает роль марксистско-ленинской теории и роль партии в трех революциях, в борьбе рабочего класса за диктатуру пролетариата и за победу социализма. Она показала громадную мобилизующую, организующую и преобразующую роль, которую сыграла марксистско-ленинская теория - самая передовая и единственно правильная теория - в победе социалистической революции в нашей стране. Читая "Историю ВКП(б)", особенно ясно видишь, что означали во всей истории народов СССР такие выступления Ленина, как "Что делать?", "Две тактики в буржуазно-демократической революции", как "Материализм и эмпириокритицизм" и другие важнейшие работы Ленина, как "Крах II Интернационала", "Империализм, как высшая стадия капитализма", "Государство и революция". Наша страна, наша революция выглядели бы иначе; если бы не своевременное выступление Ленина с "Апрельскими тезисами", которые повернули партию лицом к новым историческим задачам и лозунги которых, овладев миллионами передовых рабочих и крестьян нашей страны, превратились в громадную материальную силу, обеспечившую победу социалистической революции, В свете пройденного пути мы яснее чем когда бы то ни было раньше видим, что означало своевременное выступление товарища Сталина с классической работой "Об основах ленинизма", его борьба против контрреволюционных реставраторских "теорий" всяких Троцких и бухариных, сеявших распад и разложение, что означало своевременное выступление товарища Сталина с обоснованием ленинской теории возможности построения социализма в одной стране. В свете нынешней международной обстановки, когда уже не только на деле доказана возможность построения социализма в нашей стране, но и ясно видна историческая его необходимость, мы можем по достоинству оценить преобразующую силу сталинских положений, принятых XIV и XV с'ездами ВКП(б) и VII расширенным пленумом ИККИ.

"История ВКП(б)" является призывом к советской науке, к советской интеллигенции - овладеть марксистско-ленинской теорией.

Докладывая Чрезвычайному VIII всесоюзному "с'езду советов проект Конституции, товарищ Сталин говорил о советской интеллигенции: "Это уже не та старая заскорузлая интеллигенция, которая пыталась ставить себя над классами, а на самом деле служила в своей массе помещикам и капиталистам. Наша советская интеллигенция

стр. 7

это - совершенно новая интеллигенция, связанная всеми корнями с рабочий классом и крестьянством".

II если до революции партия боролась против нездоровых настроений "махновщины", пренебрежительного отношения к интеллигенции, то теперь, когда интеллигенция - наша партия считает абсолютно нетерпимым какие бы то ни была пережитки "махновщины" и недооценку громадной роли советской интеллигенции в судьбах нашей социалистической родины.

Своевременность появления "Истории ВКП(б)" трудно переоценить. Особенностью нового этапа в политической жизни страны, который создан Сталинской Конституцией, является прилив на все фронты социалистического строительства юных молодых кадров, занятых грандиозной созидательной работой, но нередко отстающих теоретически.

ВКП(б), лично Ленин и Сталин уделяли всегда исключительно большое внимание делу политического воспитания кадров. Советские кадры, овладевая техникой, не должны утрачивать общих перспектив борьбы. В условиях советской действительности просто был бы нетерпим нередко встречающийся в Европе тип узкого специалиста, может быть, и выдающегося в своей области, но детски беспомощного в вопросах мировой политики. Тем не менее одностороннее увлечение хозяйственным строительством ценой утраты общеполитического горизонта со стороны партийного и советского актива было отмечено партией. Призыв товарища Сталина к овладению большевизмом мобилизовал партию на исправление этого недостатка. Теперь, имея в руках "Историю ВКП(б)", партия сумеет полностью реализовать призыв товарища Сталина об овладении большевизмом. Трудно переоценить то исключительное значение, которое будет иметь факт овладения большевизмом нашими кадрами - хозяйственными, - государственными, научными - всей нашей советской интеллигенцией. Вся наша советская интеллигенция - как уже вступившая на арену общественной работы, так и готовящаяся к ней в сотнях наших вузов - может и должна быть вооружена великим ученном марксизма-ленинизма, этой теорией, преобразующей мир. Изучение теоретических основ партии Ленина - Сталина выходит далеко за пределы обычной просветительной задачи. Громадная мобилизующая, организующая и преобразующая сила, марксистско-ленинской теории уже проверена в огне борьбы. Побед" диктатуры пролетариата и торжество социализма в СССР есть торжество марксистско-ленинского учения, есть результат того, что партия Ленина - Сталина, овладев этим учением, двигала его дальше и использовала его не как догму, а как руководство к действию.

Овладев большевизмом, наша советская интеллигенция превратится в несокрушимую силу нашего дальнейшего продвижения вперед. Но овладеть большевизмом - значит овладеть методом диалектического материализма творчески, не как догмой, а как руководством к действию. Это значит двинуть марксистско-ленинскую теорию вперед, обогатить ее новыми страницами на основе громадных достижений социализма в нашей стране, на основе новых достижений науки, дать образцы марксистско-ленинско-сталинского предвидения, ибо руководить - значит предвидеть. А наши кадры советской интеллигенции - это кадры руководителей социалистического строительства.

Невозможно переоценить значение под'ема теоретической работы у нас в стране для дальнейших судеб социализма, для мировой науки, для судеб всего мира. Наступление фашизма в Европе и активизация его во всем мире ведут к новой мировой империалистической войне. В странах капитала фашистская агрессия ведет к экономической и военной катастрофе. Она ведет также и к глубочайшему кризису в области науки и культуры. Приход Гитлера к власти и фашистская агрессия, с одной стороны, усилили культурную реакцию, с другой - создали поворот налево со стороны лучших представителей буржуазной интеллигенции и людей науки во всем мире. Контрреволюционное наступление фашизма на культурном фронте вызвало громадный интерес к марксизму со стороны представителей не только гуманитарных, но и естественных и точных наук. Одновременно все возрастает интерес к Советскому Союзу, к единственной пока стране, где расцветает наука и культура, где торжествует учение марксизма-ленинизма в социалистическом строитель-

стр. 8

стве. Это означает, что на советскую интеллигенцию история возлагает исключительною ответственность и великие задами.

На основе исторических побед социализма мы идем к коммунизму. Безграничны возможности нашего роста. Величайший простор создан у нас для развития науки, а следовательно, для ускорения нашего победоносного продвижения вперед, к вершинам коммунизма. Капиталистическое окружение, о котором нельзя забывать ни на минуту, обязывает весь советский народ и прежде всего его многочисленные руководящие кадры к величайшей бдительности. Слабость теоретической подготовки наших кадров была использована злейшими врагами народа в их преступлениях против социалистической родины. Этот урок нельзя забыть.

Великий пример товарища Сталина, стоящего на вершине современной передовой науки, в совершенстве владеющего диалектическим методом и гениально использующего марксистско-ленинское учение, для завоевания побед социализма в нашей стране, - этот пример должен воодушевлять каждого советского интеллигента.

Боевая задача каждого сознательного советского интеллигента, каждого студента и студентки - овладеть теорией, преобразующей мир.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ОВЛАДЕТЬ-ТЕОРИЕЙ-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ-МИР

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Анна СергейчикКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Sergeichik

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

ОВЛАДЕТЬ ТЕОРИЕЙ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ МИР // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 27.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ОВЛАДЕТЬ-ТЕОРИЕЙ-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ-МИР (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Анна Сергейчик
Vladikavkaz, Россия
1076 просмотров рейтинг
27.08.2015 (3137 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
19 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ОВЛАДЕТЬ ТЕОРИЕЙ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ МИР
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android