Libmonster ID: RU-9720
Автор(ы) публикации: В. ГОЛАНТ

OLIUER CHITWOOD and FRANK OWSLEY. A short history of the American people. Vol. I (1492 - 1865). 812 p. 1945.

ОЛИВЕР ЧИТВУД и ФРАНК ОУСЛИ. Краткая история американского народа.

В письме к американским рабочим Ленин писал, что "в американском народе есть революционная традиция... Эта традиция - война за освобождение против англичан в XVIII веке, затем гражданская война в XIX веке"1 .

Рецензируемая книга, написанная двумя американскими профессорами для американских студентов в год победы Объединённых наций, является по существу апологией другой традиции, которая также сыграла большую роль в американской истории. Это традиция истребления краснокожих, рабства чёрных и белых, борьбы против демократии внутри страны и вне её.

С первых страниц книги читатель сталкивается с сознательными извращениями фактов её авторами. Последние утверждают (стр. 3), что "в XVI веке в Северной Америке жило около полумиллиона индейцев". Между тем в науке (в том числе и американской) господствует мнение, что в то время в Северной Америке проживало не менее миллиона индейцев. Эту цифру приводит и американский профессор Фолкнер в своей работе, вышедшей также в 1945 году2 . Такой знаток вопроса, как Муни, называет даже цифру в 1150 тыс. индейцев3 .

На стр. 61 авторы заявляют, что "продолжительный мир между туземцами и белыми пришельцами был невозможен, ибо существовал неустранимый конфликт между экономическими системами двух рас. Основным занятием индейцев была охота, что требовало сохранения лесов. Англичане же были, напротив, заинтересованы главным образом в земледелии, что требовало расчистки лесов".

На самом деле никакого "неустранимого" конфликта не было. Сами авторы признают, что именно индейцы научили пришельцев расчищать лес и разводить маис, табак и другие местные растения (стр. 8). Колонисты в "благодарность" пытались обратить индейцев в рабство, а когда это не удалось, начали истреблять их. Интерес колонистов к земледелию отнюдь не требовал установления премии в 50 ф. ст. за скальп индейской женщины или ребёнка4 .

Читвуд и Оусли скрывают от читателя правду об истреблении коренного населения Северной Америки. С этой целью они, очевидно, и сократили вдвое численность индейцев ко времени появления европейцев.

Совершенно неверное представление создаётся в рецензируемой работе и о таком позорном явлении, как рабство белых, процветавшее в американских колониях Англии. Авторы старательно перечисляют "положительные стороны" этого рабства. Оно-де "освобождало Англию от части её социаль-


1 Ленин. Соч. Т. XXIII, стр. 184.

2 Faulkner "American political and social history", p. II, 1945.

3 Smithsonian "Misc. Coll.", Vol. LXXX, 1928.

4 См. К. Маркс "Капитал". Т. I, стр. 647. 1936.

стр. 138

но нежелательного класса", "частично удовлетворяло спрос на квалифицированную и неквалифицированную рабочую силу". К тому же "хозяин был обязан обеспечить своим слугам должные условия жизни, медицинскую помощь и возможность религиозного обучения" (стр. 125).

На самом деле "нежелательные лица", от которых "освобождалась" Англия, были ни в чем неповинными бедняками. Широко используя кровавое законодательство против экспроприированных, английские суды под пустяковым предлогом отдавали тысячи этих несчастных в рабство виргинским плантаторам5 . Кроме того в Англии похищали множество людей для продажи в Америку.

Что касается "забот" хозяев о белых рабах, то здесь полезно напомнить свидетельство голландского путешественника де Вериса, который в 1629 г. видел в Виргинии, как "сажают английских мужчин и женщин на кол"6 .

Рецензируемая работа называется "Краткой историей американского народа". Однако именно народа мы и не видим в главах, посвященных американской революции, этой великой народной войне. Авторы книги оплёвывают героическое прошлое американского народа. По их утверждению, "силы регулярной армии американцев редко превышали 16 тыс. чел." (стр. 198), "солдаты-граждане, составлявшие милицию были недисциплинированны и часто трусливы" (стр. 203), революционное правительство "бессильно", а гражданское население "проявляло равнодушие и отсутствие патриотизма" (стр. 211).

Неизвестно, откуда взялась у Читвуда и Оусли мизерная цифра в 16 тыс. человек. По данным Берда, к началу военных действии под ружьём находилось 90 тыс. человек, а впоследствии в революционную армию было вовлечено ещё 400 тыс. человек, для обслуживания сражающихся войск7 . Фолкнер сообщает, что в революционном каперстве участвовало 90 тыс. американцев. И это при населении в 2,5 - 3 миллиона человек!

Об "отсутствии патриотизма" в американском народе можно судить также и по следующему факту: "В деревнях Новой Англии малообеспеченные люди покупали в складчину быка.. и стада скота, закупленного таким путём, медленно перегонялись в лагерь"8 .

Конечно, в Америке того времени, в особенности среди имущих классов, было немало предателей и спекулянтов. Но народные массы, сражавшиеся за свободу и землю (кстати, аграрную сторону резолюции авторы вовсе обходят своим героизмом и самоотверженностью спасли резолюцию и завоевали независимость страны. Это особенно ярко сказалось осенью 1777 г., когда англичане разбили Вашингтона и взяли Филадельфию. В этот тяжёлый момент, когда всё казалось потерянным, американские революционеры и патриоты одержали блестящую победу при Саратоге, которая явилась переломным моментом войны. Известно, какую выдающуюся роль сыграла в этой победе "трусливая" милиция9 .

Авторы рецензируемого труда признают, что именно победа при Саратоге побудила Францию выступить против Англии, ибо "Вержен пришёл к выводу, что патриоты выиграют войну" (стр. 210). Однако то, что было ясно французу Вержену в XVIII в. осталось неясным Читвуду и Оусли в XX веке. Они утверждают, что "решающим фактором в деле установления американской независимости" был не американский народ, а "французское вмешательство в революцию" (стр. 750).

Антинародной концепции Читвуда Оусли вполне соответствует и клеветническое утверждение, будто "американская революция имела катастрофические последствия для общественной морали" (стр. 232).

С тех же позиций рассматривают Читвуд и Оусли гражданскую войну в США. Ссылаясь на свою "нейтральность", они уже в предисловии к книге отказываются даже именовать её "гражданской войной", как это принято и в американской историографии, ибо термин этот "подразумевает признание правильности утверждения северян о незаконности сецессии" (стр. VI).

Поэтому гражданская война в книге именуется "войной за независимость Юга", хотя этот термин совершенно очевидно подразумевает правильность утверждения южан о законности сецессии. Таким образом, Читвуд и Оусли с самого начала фактически встают на защиту рабовладельцев, провозгласивших право штатов на выход из союза, хотя конституция США не только не давала штатам такого права, но и прямо запрещала им вступление в какие-либо конфедерации10 .

В то же время они заявляют, что "в 1861 г. южане отнюдь не отбросили принципа правления большинства", а "отбросили лишь принцип управления одной нации другой, враждебной нацией" (стр. 695).

Утверждение о том, что перед гражданской войной Юг и Север представляли собой отдельные нации, решительно ничем не обосновано. Оно понадобилось Читзуду и Оуслин лишь для того, чтобы придать "демократический" характер мятежу рабовладельцев ("Конституция и история конфедерации показывают верность Юга демократической идеологии", стр. 695).

Вся эта софистика не нова и была опровергнута Марксом, который показал, что в гражданской войне решался вопрос о том, "должны ли 20 миллионов свободных жителей Севера и далее подчиняться олигархии 300 тысяч рабовладельцев"11 .


5 См., например, Г. Майерс "История американских миллиардеров", Т. I, стр. М. 1924.

6 S. Forman "Sidelights on our social and economic system", p. 208.

7 C. Beard "The rise of American civilization". Vol. I, p. 252.

8 Bancroft "History of the United States", Vol. X, p. 106.

9 См., например. Faulkner. Op. cit., p. 206.

10 Конституция США, ст. I, разд. 10, § 1.

11 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. 7. XII. ч. II, стр. 243.

стр. 139

Последовательно защищая этих рабовладельцев, "нейтральные" Читвуд и Оусли находят в рабстве множество привлекательных сторон. Оно, оказывается, "дисциплинировало негра, приучая его к самоконтролю и усердию, давало ему известную сноровку в земледелии и простейших производствах, учило его христианству и вдохновляло горячими надеждами этой религии".

Здесь столько же лжи, сколько и ханжества. Об "усердии" негритянских рабов, старавшихся ломать и портить орудия труда и калечить скот, достаточно ярко говорят факты, приведённые Марксом в персом томе "Капитала"12 . Что же касается их христианского смирения и любви к угнетателям, то Читвуд и Оусли сами признают, что "с давних пор страх перед восстанием рабов был кошмаром, тревожившим рабовладельцев даже во сне" (стр. 670).

Как и при изложении событий американской революции, авторы рецензируемой работы всячески стремятся затушевать народный характер гражданской войны, умалчивают о поддержке Линкольна широкими массами американских рабочих и крестьян, а также международным пролетариатом, принижают значение аграрного вопроса (акт о гомстедах, например, вовсе не упоминается).

Победу северян, как и победу американской резолюции, они стремятся приписать воздействию внешних факторов. Так, на стр. 672 говорится, что "федеральные агенты облепили Ирландию, Великобританию, Германию и Нидерланды, набирая солдат под видом работников".

Известно, что ещё до введения принудительного набора в армию северян добровольно вступило 800 тыс. человек13 . В общей же сложности в армию северян было втянуто до 3 млн. человек. Эти цифры убедительно опровергают клевету о "наёмниках, решивших исход воины", клевету, нашедшую себе приют, в рецензируемой работе (стр. 672).

Книга Читвуда и Оусли скорее напоминает памфлет сторонников рабовладения, чем научный труд.


12 К. Маркс "Капитал". Т. I, стр. 145.

13 Faulkner. Op. cit. p. 363.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ОЛИВЕР-ЧИТВУД-И-ФРАНК-ОУСЛИ-КРАТКАЯ-ИСТОРИЯ-АМЕРИКАНСКОГО-НАРОДА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Svetlana StepashinaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Stepashina

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

В. ГОЛАНТ, ОЛИВЕР ЧИТВУД И ФРАНК ОУСЛИ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 21.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ОЛИВЕР-ЧИТВУД-И-ФРАНК-ОУСЛИ-КРАТКАЯ-ИСТОРИЯ-АМЕРИКАНСКОГО-НАРОДА (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - В. ГОЛАНТ:

В. ГОЛАНТ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Svetlana Stepashina
Вологда, Россия
1365 просмотров рейтинг
21.09.2015 (3112 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
Вчера · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ОЛИВЕР ЧИТВУД И ФРАНК ОУСЛИ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android