Libmonster ID: RU-10096
Автор(ы) публикации: А. КАШИН
Источник: Известия, 02-23-1984


НАС, педагогов, радует основательность и осмотрительность положений проекта ЦК КПСС. Реформу намечено провести как планомерный переход на более высокую качественно систему организации дела народного образования. В проекте реформы (пункт тридцатый) предусмотрено "создавать условия для осуществления перехода на подготовку учителей и воспитателей для всех звеньев просвещения только с высшим педагогическим образованием". В этом просматривается настоятельное требование времени, социального и научно- технического прогресса в стране. Первый важный шаг в этом направлении был сделан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы" (1972). В ряде пединститутов была начата тогда подготовка по специальности "Педагогика и методика начального обучения". За прошедшие годы эти факультеты внесли свой вклад в совершенствование работы начальной школы.

Однако это не снижает и важной роли системы среднего специального образования (техникумов, педагогических, медицинских училищ) для подготовки педагогических кадров.

Многолетний анализ опыта работы школ, педучилищ и пединститутов подсказывает путь разумного сочетания в педагогических коллективах молодых и опытных учителей. Нетрудно видеть, как много потеряла бы школа, если бы в ней не было комсомольцев-учителей, как правило, более свободных, более мобильных, не связанных семейными заботами, активно участвующих в жизни ребят.

В проекте реформы предусмотрено наряду с пополнением средних специальных учебных заведений за счет выпускников средней школы "сохранить источником комплектования этих учебных заведений и неполную среднюю школу". Логичным в этом свете является сохранение существующих вариантов подготовки учителей в педагогических училищах: на базе средней школы (2 года) и неполной средней школы (4 года) с возможными изменениями количественного соотношения этих потоков.

Справедливо указано во втором разделе проекта и на то, что "следует развивать опыт подготовки специалистов с высшим образованием из числа выпускников средних специальных учебных заведений".

Изучение адаптации выпускников Лукояновского педучилища к работе подтверждает реальность такого пути подготовки учителей с высшим образованием. Ежегодно 120-150 выпускников Лукояновского педучилища поступают на заочные отделения Арзамасского и Горьковского пединститутов, 15- 20 человек из них - на стационар. В целом это 70-75 процентов выпускников. Наряду с плодотворной работой (с 18-19 лет) в школе большинство из них успешно учится в вузе, более глубоко утвердившись в своем педагогическом призвании.

На наш взгляд, жизнь сегодня требует выработки долговременных опережающих планов подготовки педагогических кадров на 15-20 лет с трезвым реалистическим учетом потребностей школы и возможностей общества в обозримом будущем.

Статистика образования показывает, что в РСФСР еще достаточно велико число сельских малокомплектных школ. Например, в ряде районов Горьковской области функционируют неполные средние школы, где в восьми классах до 30 учащихся, начальные, в которых нет и десяти учащихся.

Целесообразно ли назначать в такие школы узких специалистов с высшим образованием, если им можно дать лишь 6-12 уроков в неделю по специальности? На каждого ученика в таких школах расходуется 716 рублей в год, в больших же школах - 46 рублей. Вместе с тем учить детей в крупной школе- интернате, лишив их тем самым постоянного общения с родителями, педагогически не оправдано.

Вот почему нам кажется, что предусмотренная проектом ЦК КПСС вдумчивая и осмотрительная работа по пополнению школы педагогическими кадрами в ближайшие десятилетия одновременно через систему высшего и среднего педагогического образования без ненужной ломки и поспешных решений отвечает потребностям народного образования.

Понятна и оправданна озабоченность ЦК КПСС уровнем обучения, воспитания и профессиональной подготовки будущих учителей, состоянием учебно- материальной базы пединститутов и педучилищ. Вопрос обеспечения кадрами этих учебных заведений стоит очень остро. Ведь за полвека деятельности на ряде факультетов периферийных педвузов не работало ни одного профессора, а в педучилищах есть даже преподаватели, не имеющие высшего образования. Именно сюда, в педагогические учебные заведения, в первую очередь следует направить специалистов высшей квалификации. Для улучшения подготовки учителей необходимы и срочные меры по строительству учебных зданий, общежитии. Педагогические учебные заведения имеют сейчас материальную базу слабее, чем техникумы и вузы других ведомств.

А. КАШИН, директор Лукояновского педучилища, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РСФСР.

ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Обсуждаем-проект-ЦК-КПСС-Основные-направления-реформы-общеобразовательной-и-профессиональной-школы

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Sergei KozlovskiКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Kozlovski

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

А. КАШИН, Обсуждаем проект ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 04.10.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Обсуждаем-проект-ЦК-КПСС-Основные-направления-реформы-общеобразовательной-и-профессиональной-школы (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - А. КАШИН:

А. КАШИН → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Sergei Kozlovski
Бодайбо, Россия
977 просмотров рейтинг
04.10.2015 (3120 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
12 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
18 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Обсуждаем проект ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android