Libmonster ID: RU-13480
Автор(ы) публикации: Сергей Волков

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 57, Г. МОСКВА

Обломов и Штольц

Кадр первый

Оживлённый разговор в классе.

Мальчик номер один (почти кричит):

- Да никто уже не думает о смысле жизни! Уже понятно, что незачем его искать! Потому что его нету.

Мальчик номер два (чуть тише, но с азартом):

- Да уже никто не думает о смысле жизни! Уже понятно, что незачем его искать! Потому что все его нашли.

Учитель (устало, но мягко):

- Хорошо, давайте блиц-опрос. Поднимите руки те, кто а) хоть раз в жизни задавался вопросом о смысле этой самой жизни и б) независимо от того, нашёл ответ или нет, предполагает, что этот вопрос ещё перед ним когда-то встанет во всей своей силе.

Поднимают руку все (!) десятиклассники. Мальчики номер один и два оглядываются и замолкают. Нечастая картина.

Кадр второй

Учитель:

- Припомните что-нибудь из взаимоотношений Штольца с отцом, что вас как-то зацепило.

Хор:

- Ну это когда отец деньги даёт за работу - и в амбарную книгу записывает. Как нанятому чу- жому. Или когда Штольц где-то пропадает, а когда возвращается, отец спрашивает только: "Уроки сделаны? Ах, не сделаны. Тогда вали отсюда и не воз- вращайся, пока не сделаешь".

Учитель:

- Ну и? Как на ваш взгляд?

Хор:

- А чего, нормально. Отец ведь его любит и хочет приготовить к жизни. Воспитать. Так и надо.

Учитель:

- А вы своих так же будете воспитывать?

Хор (улыбаясь):

- Ну, это когда ещё будет!

Учитель:

- Вообще-то - вот посмотрите сейчас внимательно друг на друга - вообще-то через три года после окончания школы уже у кого-то из вас появятся жены, мужья, дети. Так происходит с каждым выпуском. Через три года будет первый.

Хор безмолвствует. Озирает друг друга с сомнением, но как бы проснувшись и как бы в первый раз:

- То есть вы хотите сказать, что через четыре года (десятый ведь класс - прим. авт.) вот кто-то из нас уже сам станет родителем?

Учитель:

- Увы. Деваться некуда.

Мальчик номер три (выпаливает):

- Я не женюсь никогда!

Учитель (устало, но мягко):

- Я тоже так думал.

Даже поспорил со своей учительницей литературы на (намекающим тоном) бутылку коньяку...

стр. 54

Мальчик номер три: - Я не буду с вами спорить!!!

Кадр третий

Смотрим фрагмент фильма "Несколько дней из жизни Обломова". Сцена в бане. Спор Обломова и Штольца. Обломов задаёт жгущий его вопрос о смысле жизни и, волнуясь и плача, рассказывает притчу о дереве и листьях, каждый из которых вроде и не нужен - но всё же нужен, всё же не бесцельно на ветру трепещет. И с надеждой смотрит на умного Штольца - помоги! Объясни, зачем я живу? Почему я такой? Умный Штольц курит трубку, дым заволакивает лицо. Молчание. Вот и вся помощь.

Учитель (между прочих разговоров об этом фрагменте):

- А кстати, кто из вас знает, как помочь человеку, с которым вы вдвоём, с глазу на глаз - и вдруг он говорит о важном для себя, нервничает, открывает душу, плачет, платок комкает?..

Девочка номер один:

- Надо попытаться его понять.

Учитель:

- Как именно?

Молчание.

Мальчик номер четыре (начиная кипятиться):

- Надо ему объяснить. Надо сказать: "Ты неправ. Ты не так понимаешь жизнь. И вообще!"

Мальчик номер пять (задумчиво):

- Ну можно сказать что-нибудь типа "Хватит плакать! Посмотрим на вещи спокойно".

Учитель (устало, но мягко):

- Хотите секрет, заработанный годами ошибок?

Самый главный секрет - совершенно задарма? Если вы его примените и он сработает, то я не зря прожил жизнь.

Хор (недоверчиво, но подняв все головы от парт):

- Ну?

Учитель:

- Надо просто подойти к человеку, обязательно подойти к нему, обнять его, обязательно обнять и начать ласково вытирать ему слезы, говоря что-то простое и ласковое. Поцеловать тоже можно. Главное - показать ему своё приятие. А разбираться будете потом.

Хор опять впал в безмолвие, в котором слышно, как переваривается в головах эта мысль...

Одно не пойму: почему в расписании всё это называется уроками литературы?


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Педагогические-страшилки-2017-02-21

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Сергей Волков, Педагогические страшилки // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 21.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Педагогические-страшилки-2017-02-21 (дата обращения: 25.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Сергей Волков:

Сергей Волков → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
417 просмотров рейтинг
21.02.2017 (2620 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НЕБО ВЬЕТНАМА
Каталог: Военное дело 
Вчера · от Россия Онлайн
КНР: ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПОДЪЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Россия Онлайн
КИТАЙСКО-САУДОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
Каталог: Право 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКО-АФРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Педагогические страшилки
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android