Последний парад украинского крейсера оборвался в "Эгейском треугольнике"
Вся Греция, затаив дыхание, следила в минувший уик-энд за тем, как в Эгейском море боролся со стихией "русский", как его здесь называли, авианосец "Варяг". Собственно говоря, сам недостроенный корабль, принадлежавший Украине, ни с чем бороться никак не мог, потому что на нем не было ни двигателей, ни вооружения. Благополучно миновав Босфор, он оказался без управления в сильный шторм в Эгейском море возле острова Скирос.
Беспомощными оказались и все три сверхмощных буксира, которые перевозили это проданное в Китай гигантское судно длиной 307 и шириной 60 метров. Греки эвакуировали с "Варяга" всех находившихся на нем людей (три гражданина Украины и России и один - Филиппин) при помощи всепогодных вертолетов "Пума" и доставили их в аэропорт Элевсина, а потом направили на спасение экс- авианосца еще восемь морских буксиров.
Любопытно, что в операции по спасению бывшего советского "Варяга" принимал участие тоже бывший, самый мощный в мире буксир советского флота "Фотий Крылов", который уже давно сдан в аренду греческой фирме "Цавлирис" российским ВМФ. В результате две бывших "гордости" встретились у берегов Греции. Одной предназначено стать плавучим увеселительным центром и казино в Китае, а другая помогает грекам и китайцам доставить это стальное "казино" в целости и сохранности. Судя по последним сообщениям, греческим спасателям удалось взять наконец беспомощный корабль под контроль и подвести его к берегу.
Надо сказать, здешние широты в последнее время вызывают суеверные чувства у моряков. Незадолго до истории с "Варягом" загадочное происшествие случилось на теплоходе "Салехард". У берегов острова Левкада помощник капитана по радиоэлектронике (а по-старому - радист) Дмитрий Иситов вдруг "стал вести себя неадекватно" и сиганул за борт.
Несколько дней его искали вся береговая охрана Греции, катера, рыбацкие баркасы и даже вертолеты, однако так и не нашли. В акте, который составили потом капитан "Салехарда" и "группа товарищей", так и отмечается, что прыжок можно объяснить "психическим нездоровьем" Иситова. Однако, как сообщили некоторые члены экипажа и родственники бесследно пропавшего моряка, до этого Иситов был совершенно здоров.
Все эти истории наводят на мысль о неком зловещем "Эгейском треугольнике", подобно Бермудскому, дурно влияющему на судоходство. Или об элементарном разгильдяйстве? Уж тут понимай как хочешь...
Из досье "МК":
Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" был заложен на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев, Украина) в декабре 1985 года, а в ноябре 1988-го - спущен на воду. С конца 1991 года прекращено его финансирование. Техническая готовность корабля - 70%. Затраты на строительство крейсера составили более 500 млрд. рублей (в ценах 1993 года). Крейсер после распада СССР достался Украине как часть советского военного наследства. Летом 1994 г. на коллегии министерства машиностроения, ВПК и конверсии Украины было принято решение об утилизации крейсера. По оценкам экспертов, сделанным в 1995 г., для достройки корабля необходимо было как минимум $300 млн., а его резка обошлась бы в $200 млн. При продаже его на металлолом можно выручить не более $5 млн. В то же время стоимость крейсера на мировом рынке может составить как минимум $2,5 млрд. Поэтому в 1998 г. "Варяг" был продан за 20 миллионов долларов Китаю, который обещает превратить судно в плавучий отель с ресторанами, дискотеками, казино и торговыми центрами.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |