Давайте разберемся. За основу возьмем виды онлайн-преферансов, доступные через основные игровые сайты Рунета наподобие http://slot-for-fan.com/azartnyie-igryi/ (внешняя ссылка) и других. Некоторые считают достаточной причиной для заказа игры уход от распасов, но простой арифметический расчет показывает, что даже при самой жесткой системе распасов (по 5 вистов за взятку) взять пять взяток на распасах выгоднее, чем сесть без одной на шестерной. Гораздо весомее выглядит мотив психологический: играть пять с половиной гораздо интереснее, чем обреченно проигрывать распасы, здесь по крайней мере что-то зависит от вас и часто победа в такой сложной ситуации доставляет большее моральное удовлетворение, чем девятерная (о распасах мы поговорим далее).
В опубликованной ниже задаче играющий весьма решительно торговался, оптимистически рассчитывая на прикупные взятки, у него просматривается однако всего лишь (3,5з + 1и + 0,3й) = 4,8 взятки. После неудачной покупки (кК, 8) у него было два варианта сноса: оставить двух вторых королей и марьяж без прикрытия в расчете, что одного из этих королей вистующие наиграют (первый ход от вистующих обнадеживает), но у вистующих остается достаточно возможностей для безопасного первого хода (например, розыгрыш марьяжа), а вот шансов на победу у играющего (если вистующие не ошибутся с первым ходом) практически нет, а при третьей даме он сильно рискует сесть без двух. Поэтому игрок резонно предпочел второй вариант и оставил марьяж с прикрытием и третьего короля. Такая схема часто используется маститыми игроками.
Даже если ему не удастся получить на них дополнительные взятки, они обеспечивают достаточно надежную достачу козырного виста (если он есть). И, быть может, ему не удастся "выпилить свою", но уж без двух он точно не останется. Ну а у вистующих обычная задача: посадить играющего, хотя это и не так просто, как кажется.
Пример (задача):
Посадить играющего.
Играющий Вист1 Вист2
Заказано 6з Ход
зТ,К,10,9 Д,8 В,7
иК,Д,9 В,8 Т,10,7
йК,10,8 Д,В,7 Т,9
к(К,8) Т,9,7 Д,В,10
Решение
1)к7(! в ситуации выбора, что "наиграть", вистующие должны рисковать, чтобы посадить играющего) кД, з9; 2) иК, 8, 7(!); 3) зТ, 8, 7; 4) зК, Д, В; 5) й8, 7, 9; 6) кВ, з10, к9; 7) й10, В, Т; 8) к10, и9, кТ; 9) иВ, Т, Д; 10) и10, йК, йД (пять взяток),
если 8) к10, йК, кТ; 9) йД, и10, и9; 10) иВ, Т, Д (тот же результат).
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |