Чем ближе 1 апреля, всенародный День смеха и сдачи налоговой декларации, тем сильнее мы любим налоговую инспекцию. Она нас тоже не забывает: с февраля Москва завешана сотнями рекламных щитов с призывом ко всем гражданам получать ИНН -- идентификационный номер налогоплательщика.
Себя-то налоговая инспекция рекламирует. А другим не дает.
Точнее, дает, но за проценты.
Первая оговорка: согласно письму Минфина РФ Э94 от 06.10.1994 российский производитель не имеет права тратить на рекламу своего товара более 2% от оборота. С превышающей суммы он платит 30-процентный налог на прибыль.
Оговорка номер два: специальный налог на рекламу в размере до 5%, взимаемый в Москве согласно ст.15 Налогового кодекса РФ и инструкции Э1 ГНИ по городу Москве от 21.12.1992. Этот налог платится с любой суммы, истраченной предпринимателем на рекламу продаваемого им товара.
Третья оговорка -- косвенные налоги на рекламу: НДС -- 20%, налог с продаж -- 2%, оборотные налоги -- 4%, взносы во внебюджетные фонды.
Вадим Куликов, президент Фонда развития рекламно-информационной индустрии (РАРИН): "В нашей стране сложилась совершенно потрясающая ситуация с многократным налогообложением средств, затрачиваемых рекламодателями на рекламу и продвижение товара. Подобной практики нет ни в одной стране мира. Создается впечатление, что наше государство попросту борется с рекламой. Полагая, очевидно, что в рекламе есть нечто запретное или сверхприбыльное, что ставит ее в один ряд с такими изгоями налогообложения? как доходы от производства и торговли спиртным, казино, иных игровых заведений".
Дело в том, что российский бизнес до сих пор живет по налоговым законам, принятым еще в декабре 1991-го,-- правда, с учетом изменений и дополнений. Пресловутый "двухпроцентный барьер", в частности, был установлен принятым 27.12.91 законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций". О рекламе в России тогда мало что знали, поэтому она казалась людям, писавшим законы, такой же темной статьей расходов, как "представительские", под которыми тогда чаще всего подразумевались расходы на сауну с девочками для делового партнера. Не будет ли директор предприятия, думали, видимо, юристы, списывать на рекламные расходы свои поездки на Мальдивы -- якобы для раздачи рекламных листовок аборигенам?
Вадим Куликов: "На самом деле реклама для рекламодателя не сверхприбыльное, а сверхзатратное явление, относящееся к точно таким же расходам компании, как и расходы на производство самой продукции".
Время идет, рекламный бизнес в нашей стране становится цивилизованным, а налоговый пережиток все еще в силе. Кому от этого плохо?
Сергей Щенников, руководитель отдела рекламы компании "Глобал Один": "Фирмы- однодневки не страдают. Российские налоги на рекламу в их нынешнем виде направлены против тех производителей, которые занимаются созданием полноценных российских брэндов. Против фирм, использующих высокие технологии, ведь чтобы продать потребителю неизвестный товар или услугу, надо сначала потратить деньги, чтобы об этом товаре или услуге рассказать и сформировать потребность в нем".
Кстати, по данным фонда РАРИН, "западники" до 70% оборотных средств тратят на рекламу при запуске брэнда и до 40% -- при его поддержании. А что же наши?
Юрий Федутинов, генеральный директор РА "Максима": "Нынешнее налогообложение, ограничивающее затраты на рекламу, мешает российским производителям и поставщикам услуг осознать, что рекламные траты -- это необходимые инвестиции. Мы знаем, что на Западе любой бизнес не может стартовать без проведения маркетинговых и иных исследований и, соответственно, произведенный продукт никогда не найдет конечного потребителя без рекламной поддержки. Поэтому западные производители всегда считают рекламные затраты таким же вложением в свой бизнес, как покупка оборудования, компьютеров, оргтехники, офиса, заработная плата персонала и т.д.,-- и это им позволяет налогообложение их страны".
Вот и получается, что произведенный в России товар стоит минимум на треть дороже импортного аналога -- при равной себестоимости. При этом государство продолжает твердить: покупайте российское.
В Госдуме лежит три версии налоговых законопроектов, часть которых депутаты, по слухам, собираются рассмотреть уже к мартовским президентским выборам. Внесено уже около четырех с половиной тысяч поправок. В них есть много чего. Некоторые отчаянные вольнодумцы даже хотят позволить предпринимателю тратить на рекламу без уплаты с этого налогов чуть ли не шесть процентов с оборота вместо двух, как сейчас.
Но о полной отмене ограничений никто и не заикается. Так что российских брэндов нам не видать еще долго.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |