В письме академиков С. Д. Сказкина, Б. А. Рыбакова, И. И. Минца в редакцию журнала "Вопросы истории" 1 затронуты важные вопросы создания серии книг по истории для читателей-школьников. Хотелось бы продолжить этот разговор.
XXIV съезд КПСС поставил большие задачи по развитию сельского хозяйства на 1971 - 1975 годы. Выполнение их в значительной степени будет зависеть от людей, работающих в колхозах и совхозах. Сельское хозяйство получит много разнообразных машин. Для работы на полях и фермах нужны люди, любящие и знающие землю, сельскохозяйственный труд. Привить учащимся любовь к полю, стремление посвятить себя профессии земледельца или животновода - одна из главных задач сельской школы. Это достигается разными методами: занятиями в кружках юных натуралистов, встречами школьников со специалистами сельского хозяйства, факультативными занятиями со старшеклассниками по изучению машин, созданием школьных музеев истории сельского хозяйства, ознакомлением учащихся с историей земледелия, историей деревни, с жизнью таких энтузиастов сельского хозяйства, как П. Ангелина, К. Орловский, П. Прозоров и другие.
Ознакомление подрастающего поколения с историей земледелия и крестьянства необходимо проводить во всех сельских школах. Помочь решить эту задачу должны ученые. Они могут написать для юношества увлекательные научно-популярные брошюры, которые целесообразно включить в серию "Библиотека юного земледельца". Она может быть разделена на три потока: история сельского хозяйства и крестьянства; история сельскохозяйственной науки; история сельскохозяйственной техники.
В первый из них могли бы войти книги о жизни и труде крестьян в далеком прошлом,о том, как менялись способы обработки земли, о крестьянских восстаниях против феодалов, о борьбе крестьян за землю и волю в период капитализма, о роли крестьянства в Октябрьской революции, в строительстве социалистического общества, в обеспечении победы в Великой Отечественной войне, о его вкладе в дело коммунистического строительства. Сюда могут быть включены брошюры "В. И. Ленин и крестьянство", "М. И. Калинин и крестьянство, очерки о комбедах и продотрядах, о первых коммунах и колхозах, о сельских комсомольцах и пионерах - героях периода коллективизации. Этот раздел "Библиотеки" дополнят рассказы о выдающихся тружениках сельского хозяйства. Другое направление "Библиотеки юного земледельца" могли бы составить научно- популярные книги по истории отечественной агрономии и животноводства, о жизни и научном подвиге таких ученых, как Д. Н. Прянишников, Н. В. Цицин, А. Г. Лорх, П. П. Лукьяненко, Н. И. Вавилов, М. Ф. Иванов и другие. В последний раздел серии можно было бы включить рассказы по истории сельскохозяйственных машин и заводов, их производящих. Наконец, следует создать путеводители по интересным местам, связанным с развитием земледелия (например, Мичуринск, заводы сельскохозяйственных машин, прославленные колхозы, институты, Академия наук СССР и Всесоюзная Академия сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, ботанические сады и др.).
К изданию "Библиотеки юного земледельца" необходимо привлечь писателей, журналистов, художников. Выпуск такой серии вызовет у школьников активный интерес к сельскохозяйственному труду, к настоящему и будущему советской деревни, желание принять участие в деле дальнейшего подъема сельского хозяйства.
1 "Вопросы истории", 1971, N 2, стр. 201.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |