Libmonster ID: RU-13603

Ломов Алексей Иванович, заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе"

Директор общеобразовательной организации (далее - ОО) является её единоличным исполнительным органом, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО. [Часть 3 ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".]

Закон не даёт конкретного определения термина "правовой статус руководителя", но в новом законе директор признаётся педагогическим работником. [Это следует из п. 21 ст. 2 Закона, так как он является физическим лицом, состоящем в трудовых отношениях с ОО, выполняющим обязанности по организации образовательной деятельности.]

Под термином "правовой статус директора ОО" будем понимать более общий термин, принятый для педагогических работников: совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъекта РФ (ч. 1 ст. 47 Закона). Давайте попытаемся разобраться: в чём же состоит особый правовой статус директора?

Признание директора педагогическим работником не помешало законодателям из всего множества (22) прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников, предоставить директору всего лишь ТРИ!

1. Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ (п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона).

2. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном

стр. 28

законодательством РФ (п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона).

3. Право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счёт бюджетных ассигнований их бюджетов (ч. 8 ст. 47 Закона).

На законодательном уровне директору не предоставлены даже такие права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, как:

• свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность (п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона);

• свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания (п. 2 ч. 3 ст. 47 Закона);

• право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОО (п. 8 ч. 3 ст. 47 Закона);

• право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ (п. 11 ч. 3 ст. 47 Закона);

• право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (п. 12 ч. 3 ст. 47 Закона);

• право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников (п. 13 ч. 3 ст. 47 Закона);

• право на сокращённую продолжительность рабочего времени (п. 1 ч. 5 ст. 47 Закона);

• право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона);

• право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона);

• право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда (п. 6 ч. 5 ст. 47 Закона);

• право на получение компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена (ч. 9 ст. 47 Закона).

А вот весьма специфическую обязанность проходить аттестацию перед назначением на должность законодатель добавил (ч. 4 ст. 51 Закона). Все иные категории педагогических работников проходят такую аттестацию лишь в процессе своей трудовой деятельности, и кандидатам на эти должности достаточно иметь документ, подтверждающий наличие соответствующего образования. Более того, даже при назначении на должности гражданской службы кандидатам не требуется проходить аттестацию на соответствие занимаемым должностям.

Всё это вместе означает, что с 1 сентября 2013 года в России никакой опыт работы и никакой документ об образовании не дают права на занятие должности директора ОО!

Дополнительную обязанность, присущую гражданским служащим, с 1 января 2013 г. добавил директору и Трудовой кодекс РФ: при поступлении на работу он должен представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (ч. 4 ст. 275). При этом никаких социальных гарантий и мер социальной поддержки гражданских служащих директору не предоставлено.

стр. 29

С учётом вышесказанного нормативный документ, регламентирующий правовой статус директора ОО (Должностная инструкция), разработка и утверждение которого относится к компетенции учредителя (уполномоченного им должностного лица), может быть примерно такой.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Директор в соответствии с уставом ОО избирается общим собранием ОО с последующим утверждением учредителем ОО (назначается учредителем ОО). Директор освобождается от должности учредителем ОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности директора могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника органа управления образованием, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Кандидат на должность директора должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, пройти обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой установлены учредителем ОО, и предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

1.3. Директор непосредственно подчиняется начальнику органа управления образованием.

1.4. Директору непосредственно подчиняются:

- заместители директора;

- руководители структурных подразделений;

- главные специалисты;

- заведующий библиотекой;

- специалист по кадрам;

- документовед.

1.5. Директор должен знать:

- Конвенцию ООН "О правах ребёнка";

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере образования;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности участников отношений в сфере образования;

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

- педагогику общего образования;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- возрастную психологию;

- основы физиологии и гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- основы менеджмента и управления персоналом;

- основы управления проектами;

- основы экономики и социологии образования;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с работниками, учащимися (детьми) разного возраста, их законными представителями, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- перечень учебного и компьютерного обо-

стр. 30

рудования для оснащения ОО;

- режим работы ОО;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности директор должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Трудовым кодексом РФ;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

- Гражданским кодексом РФ;

- Семейным кодексом РФ;

- Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- уставом, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников и иными локальными нормативными актами ОО (в том числе настоящей должностной инструкцией).

Директор должен соблюдать Конвенцию ООН "О правах ребёнка".

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми директором, являются:

2.1. руководство ОО в соответствии с законодательством РФ, её уставом и другими локальными нормативными актами;

2.2. определение стратегии, целей и задач развития ОО, организация целенаправленного процесса её развития в соответствии со статусом;

2.3. системная организация образовательного и административно-хозяйственного процессов, руководство и контроль развития этих процессов;

2.4. обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки учащихся;

2.5. делегирование полномочий работникам ОО в рамках их компетенции;

2.6. установление внешних контактов ОО.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы жизнедеятельности ОО, актуальные и перспективные потребности её функционирования и развития;

- наличие и перспективные возможности ОО в области осуществления своих уставных задач;

- ход и развитие образовательного и административно-хозяйственного процессов;

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированных процессов функционирования и развития ОО;

- тенденции изменения ситуации в обществе, в образовании и местном социуме для определения стратегии развития ОО;

3.3. планирует и организует:

- образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОО;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности ОО и её работников;

- сбор и накопление информации о значимых для ОО инновациях в образовании, административной и хозяйственной деятельности;

- систему внешних связей ОО, необходимых для её успешного функционирования и развития;

- систему контроля деятельности ОО в целом, её структурных подразделений, служб и отдельных работников;

3.4. координирует:

- совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений ОО;

- взаимодействие представителей сторонних организаций и ОО;

- реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

3.5. руководит:

- работой непосредственно подчиненных работников;

- организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности школы;

стр. 31

- работой педагогического совета;

- реализацией системы стимулирования сотрудников школы;

- созданием благоприятной обстановки функционирования и развития школы;

3.6. контролирует:

- деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;

- выполнение плана работы школы;

- реализацию стратегии развития образовательного учреждения;

- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;

- ресурсное обеспечение функционирования и развития школы;

- выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы;

- соблюдение педагогическими работниками норм профессиональной этики;

3.7. корректирует:

- программы функционирования и развития, образовательную программу ОО;

3.8. организует разработку:

- устава ОО;

- структуры управления ОО;

- стратегических документов, необходимых для успешного функционирования и развития ОО;

- нормативных документов для структур и подразделений ОО;

- штатного расписания ОО в пределах фонда заработной платы;

- правил внутреннего трудового распорядка;

- должностных инструкций работников ОО;

- необходимых локальных нормативных актов;

- утверждение и реализацию образовательных программ ОО;

- по согласованию с учредителем программы развития ОО;

3.9. консультирует:

- работников ОО, учащихся, их законных представителей по принципиальным вопросам функционирования и развития ОО;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОО по вопросам её специфики, задач, программ обновления и т.д.;

3.10. оценивает и проводит экспертизу:

- стратегических документов функционирования и развития ОО (учебного плана, образовательной программы, концепции и программы развития и т.п.);

- предложений по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнёрами;

3.11. редактирует:

- подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии ОО, результатах исследований, экспериментов;

3.12. обеспечивает:

- исполнение законодательных актов и нормативных документов;

- эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, законными представителями учащихся и воспитанников и другими гражданами;

- благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- создание условий для внедрения инноваций;

- формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы ОО и повышение качества образования;

- функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- проведение самообследования;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

- организацию разработки и принятия локальных нормативных актов;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

- приём на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;

- в пределах установленных средств - формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

- установление заработной платы работ-

стр. 32

никам, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- реализацию педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

- формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОО;

- организацию ведения бухгалтерского учёта и хранения документов бухгалтерского учёта;

- результативность и эффективность использования бюджетных средств;

- учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы;

- соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенического режима;

- безопасные условия и охрану труда;

- безусловное выполнение федерального государственного образовательного стандарта;

- приём учащихся в ОО;

- изменение образовательных отношений с учащимися;

- прекращение образовательных отношений с учащимися;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников;

- создание условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

- систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

- учёт, хранение и выдачу документов строгой отчётности;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в ОО и не запрещённой законодательством РФ;

- реализацию учащимися академических прав и мер социальной поддержки;

- защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- участие учащихся, их законных представителей и работников в управлении ОО в соответствии с действующим законодательством, её уставом и иными локальными нормативными актами;

- создание и ведение официального сайта ОО в сети Интернет;

- ежегодное предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

3.13. принимает участие:

- в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых соответствующим управлением образования на основании годового календарного плана и распоряжений его руководителя;

3.14. налагает вето:

- на решения коллегиальных органов управления и непосредственно подчиненных работников, если они противоречат действующему законодательству;

3.15. представляет:

- ОО в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях;

3.16. проходит:

- обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем ОО;

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

Директор имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых работниками ОО, предупредив о посещении соответствующего работника не позднее чем накануне (без права входить на учебное занятие в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания

стр. 33

педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой мероприятия и деятельности работника;

4.2. давать:

- обязательные для исполнения распоряжения работникам и учащимся в ОО;

4.3. привлекать:

- работников ОО к дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;

- обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.4. вносить предложения:

- о представлении работников ОО к награждению наградами различного уровня в соответствии с действующим законодательством;

- о присвоении работникам ОО почетных званий;

4.5. устанавливать:

- от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, потенциально способствующими обеспечению её функционирования и развития;

4.6. запрашивать:

- для контроля и внесения коррективов в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных работников ОО (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.);

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить:

- приёмку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (как из числа её работников, так и из числа работников сторонних организаций);

- работу сотрудников и учащихся ОО;

4.8. требовать:

- от работников ОО соблюдения технологий воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм профессиональной этики, выполнения принятых участниками образовательных отношений планов и программ, носящих обязательный характер;

- от работников и учащихся ОО точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, выполнения локальных нормативных актов;

4.9. заключать:

- от имени ОО любые договоры, не противоречащие законодательству РФ;

4.10. принимать:

- в пределах своей компетенции любые управленческие решения, касающиеся деятельности ОО;

4.11. поощрять:

- работников ОО в соответствии с действующим законодательством;

- учащихся в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.12. утверждать:

- любую, не противоречащую законодательству РФ, нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОО, её подразделений и отдельных работников.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений непосредственного руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, директор несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, директор может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

стр. 34

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, директор несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Директор:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период с учётом плана работы вышестоящего органа управления образованием;

6.3. своевременно представляет в вышестоящий орган управления образованием необходимую отчётную документацию;

6.4. получает от непосредственного руководителя и уполномоченных им лиц информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически представляет информацию работникам ОО по вопросам, входящим в их компетенцию;

6.6. информирует вышестоящий орган управления образованием о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности ОО;

6.7. информирует вышестоящий орган управления образованием о всех чрезвычайных происшествиях в ОО, связанных с её жизнедеятельностью, жизнью и здоровьем детей.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/СТАТУС-ДИРЕКТОРА-ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ-ОРГАНИЗАЦИИ-В-НОВОМ-ЗАКОНЕ-ОБ-ОБРАЗОВАНИИ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Ломов Алексей Иванович, СТАТУС ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 10.03.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/СТАТУС-ДИРЕКТОРА-ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ-ОРГАНИЗАЦИИ-В-НОВОМ-ЗАКОНЕ-ОБ-ОБРАЗОВАНИИ (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Ломов Алексей Иванович:

Ломов Алексей Иванович → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
4690 просмотров рейтинг
10.03.2017 (2597 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
22 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
Вчера · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
7 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
СТАТУС ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android