Грамотная игра втемную - один из главных показателей мастерства игры в карты. Конечно, немыслимо в рамках короткой заметки рассказать обо всех нюансах, но несколько распространенных среди неопытных азартных игроков заблуждений мы попробуем опровергнуть. Прежде всего следует иметь в виду, что мотивы "закрытия" игры могут быть самыми разнообразными - слабое прикрытие при козырном висте, отсутствие масти или, наконец, тривиальное желание обоих вистующих урвать свое.
Соответствующим образом варьируются действия вистующих, которые в одном случае маскируют распределение мастей, в другом играют на опережение, в третьем разыгрывают собственных козырей.
Если взять в качестве примера преферанс, то существуют весьма существенные различия в тактике розыгрыша в зависимости от того, вистуют ли оба противника или один из вистующих по каким-то соображениям "закрыл" игру. В частности, действуют разные правила ходов и показов. При двух вистующих показ вашей сильной масти будет правильным ходом, но если вас пригласили втемную - этот же ход будет грубой ошибкой (на эту тему есть известная присказка: "Береги длинную масть").
Начинающие преферансисты обычно полагают, что чем крупнее игра, тем реже она вистуется втемную, что не совсем справедливо. Например, весьма распространенная комбинация - 4,4 (в двух мастях по Т,К,+,+) - практически гарантирует играющему семь взяток всветлую, а затемнив игру, вистующие получают хороший шанс посадить его, даже если козыри легли "пополам". Дело в том, что играющий вынужден угадывать, с каким именно раскладом он столкнулся, а это, особенно при согласованной игре вистующих, совсем не просто. Можно успешно прятать не только висты, но и их отсутствие! Если полистать правила некоторых клубов, то об этом прямо говорится в советах игрокам. Тот же онлайн агрегатор free-vulcan-play.com (внешняя ссылка!) - советует использовать дедукцию для угадывания карт вистующих.
Как показывает международная практика, одной из особенностей темной игры можно считать то обстоятельство, что ошибки здесь не так очевидны, как при светлой. Поэтому, если вы не мните себя опытным мастером, имеет смысл по окончании розыгрыша проанализировать расклад более тщательно. При игре втемную ошибается, разумеетя, не только играющий, довольно часто и инициатор темной игры допускает промахи (на то она и темная), но все-таки обычно играющему приходится труднее. Поэтому нельзя признать разумным довольно распространенный обычай при заказе "шесть пик" играть "сталинград", при котором оба партнера обязаны вистовать. Правило это по замыслу должно бы облегчать положение играющего, а зачастую только осложняет его.
Считается, что стоя у вистующих больше шансов наиграть лишние взятки, но при этом забывают, что и играющему в такой ситуации разыграть взятку в масти, типа К, В, +, гораздо сложнее (поскольку нужно угадать, с каким раскладом он столкнулся - второй дамой или вторым тузом). Вывести какое-то общее правило - кому и при каких обстоятельствах полезнее темная игра - разумеется, немыслимо - слишком велико множество вариантов. Важно, однако, чтобы темная игра ни в коем случае не превращалась в "шлепанье фишками", когда темнотой оправдывается отсутствие плана игры и элементарное неумение считать карты.
В качестве примера приведем задачу для преферанса:
Задача
Посадить играющего.
Заказ: 6и Вист1 Вист2 Ход зК,Д Т,В,9,7 10,8 иД,10,9,7 К,В Т,8 кТ,К,8 В,10,7 Д,9 йТ,(9,8) Д К,В,10,7
Решение задачи:
1) зВ(!), 10, К; 2) кТ, 7, 9; 3) кК, 10, Д; 4) к8, кВ, и8; 5) з8, Д, Т; 6) з9, иТ, 7; 7) й7, Т, Д; 8) и9, В, й10; 9) иК, йВ, и10; 10) з7, йК, иД - играющий без одной.
Обратите внимание что ходы в трефу с туза, а потом с маленькой вели к своей игре, также как и попытка организовать сюркуп в червях.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |