Libmonster ID: RU-13464
Автор(ы) публикации: Ольга Травина

ПРИЁМ "ОБЖИВАНИЕ ТЕКСТА" НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ

Ольга Травинаучитель математики, Оболенская средняя школа, г. Оболенск, Московскавя обл.

О том, как на геометрии восьмиклассники вычерчивали в своих тетрадях снеговиков, чтобы потом определить координаты центра "головы" у каждого из них для составления "уравнения окружности".

Опять начала учиться "обживать текст". Спешу поделиться тем, что у меня получилось на уроке геометрии в 8 классе. Тема "Уравнение окружности"

Объединение в группы с помощью "мягкого мячика"

В рабочие группки объединялись так: встали в круг и начали играть мягким мячом (перекидывали мяч друг другу). По сигналу "стоп" тот, у кого в руках оказался мяч, выходил из круга. Теперь он, отвернувшись от играющих, в какой-то момент говорил играющим "стоп". Выходил следующий...

Так набралось пять человек. Потом ещё пять. Получилось три группы. Оборудовали себе место и сели. И потом все задания передавались через посыльных.

Игровые варианты герменевтической "процедуры понимания"

Все группы получают задание:

• записать в тетрадях тему урока ("уравнение окружности"). Из букв в слове "уравнение" и из букв слова "окружности" составить новые слова (из каждого слова отдельно). Времени на это - три минуты!

Ровно через три минуты (время контролировалось песочными часами) посыльные записа-

стр. 15

ли на доске по два числа, которые обозначали количество слов, которые придумала их группа из букв, использованных в словах названия темы урока.

Конечно, все группы свои слова сверили. Очень порадовало слово "сторож". Оно не повторялось! (А меня это порадовало больше всех, потому что его увидел самый, казалось бы, неприметный парнишка в классе.)

А потом началась работа по "обживанию текста". Раздаточные листы я заготовила заранее - сделала ксерокопию с учебника (параграф 74). Каждая группа получила по два одинаковых листа с текстом.

И посыпались задания: кто быстрее и внимательнее?

• Сколько абзацев в тексте?

• Сколько слов в самом длинном предложении?

• Сколько точек в тексте?

• Сколько символов используется для записи уравнения окружности?

• Сколько раз встречается буква "эф"?

Каждый ответ после обсуждения в группе посыльные записывали на доске. Если ответы были разными, то все ныряли в учебник, чтобы узнать, а как же на самом деле...

"Не совсем понятные" задания

Наконец мы приблизились к герменевтической серцевинке:

• найдите странности в тексте.

Это задание сначала многим показалось непонятным! Что такое "странность"? Стали подбегать ко мне с вопросами. Я не знала, как им пояснить. Стали делать сами...

И что-то отыскали.

Странными показались слова "уравнение фигуры". Поэтому предложили вставить слово "геометрической" (для ясности)...

А ещё - "декартовы координаты". Стали рассуждать, что они-то понимают, о чём идёт речь. Но кто-то другой может подумать, что координаты - это собственность Декарта. Вот так-то...

А потом во всех группах тексы и учебники убрали со столов и по памяти отвечали на такие вопросы:

• Сколько раз встречалось слово "уравнение"?

• Сколько раз встречалось слово "окружность"?

• Как обозначен центр окружности на чертеже?

Ответы опять записывались на доске. Очень интересно проходило обсуждение в группах: вспоминали, недоумевали, принимали решение...

А после проверки по учебнику, искренне радовались, что почти угадали!

Но тут ученики получили опять не совсем понятное для них задание:

• удалить из текста ПЯТЬ слов (хорошо, если эти слова будут объединены каким-то общим признаком).

стр. 16

А им опять непонятно: как это - удалить? Пришли к единому решению - воспользоваться замазкой. Деформировать текст им надо было только на одном листе (второй посыльные отнесли на учительский стол).

Во время работы я подошла к одной из групп. Они как раз выбирали слова. Сначала хотели вырезать все упоминания слова "окружность". Но потом решили, что это очень легко и решили убрать пять слов из пяти букв.

А потом группы поменялись листами. Стали восстанавливать текст. Что-то обсуждали, спорили, вписывали...

Затем отдали листки хозяевам на проверку. Всё сверили, что-то поправили... На доске отразили своё судейское мнение.

О непредсказуемости числовых значений и не только

После таких трудов сменили состав групп (человек в самой яркой одежде и человек в самой светлой одежде перешли в соседнюю группу).

Новое задание:

• используя числа, которые были получены в первом задании урока по составлению новых слов, записать такое "уравнение окружности", в котором эти числа являлись бы координатами центра, а их сумма была бы радиусом.

Уравнения записывали в тетрадях и на доске. Проверяли и поправляли их "всем миром".

Следующее задание:

стр. 17

• нарисовать в тетрадях СНЕГОВИКА в системе координат.

• выбрать САМОГО красивого снеговика и определить координаты центра "головы". Координаты записать. Остальные тетради в "рабочей группе" закрыть.

• перейти к СОСЕДЯМ и в их тетради по указанным координатам записать "уравнение головы снеговика".

Потом группы пошли к другим соседям, посмотрели их картинки и уравнения. Затем отправились к себе. Там проверили запись уравнения, что-то поправляли...

Персональные "уравнения окружности"

Завершающим этапом в нашей работе было вот что: все сели традиционно и получили такое "персональное" задание.

• в тетрадях надо записать свои имя, фамилию и отчество. Потом СОСЧИТАТЬ число букв в этих словах. Первые два числа - координаты центра, третье число - радиус. Нужно записать уравнение окружности и придумать "имя" этой окружности.

Это было интересно всем. А уж какие "имена" придумали! Дионисия, Крупенус...

Потом собрались в группы и посмотрели, у кого что получилось... Мне урок понравился. Детям, надеюсь, тоже...

(По материалам сайта www.openlesson.ru.)


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Уравнение-головы-Снеговика

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Ольга Травина, Уравнение... головы Снеговика! // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 19.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Уравнение-головы-Снеговика (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Ольга Травина:

Ольга Травина → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
1463 просмотров рейтинг
19.02.2017 (2616 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
6 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
12 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Уравнение... головы Снеговика!
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android