Права животных в Азербайджане (авторский репортаж)
Рецензии. "ДОКУМЕНТЫ СТАВКИ Е. И. ПУГАЧЕВА, ПОВСТАНЧЕСКИХ ВЛАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"
Рецензии. "ИСТОРИЯ СССР. С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА
Рецензии. Н. Б. ГОЛИКОВА. АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706 гг.
НАСТУПИВШИЙ ГОД - УЖЕ ШЕСТОЙ ДЛЯ ФЛОТСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЧЕСТЬ ИМЕЮ!"
Блиц-интервью. РЕЦЕПТЫ КОМАНДИРСКОЙ КУХНИ ГЕНЕРАЛА ГРОМОВА
РУССКИЕ ПОХОДНЫЕ КУХНИ В ХХ ВЕКЕ
Bleak future for people of the Aral Sea
Статья посвящена этимологии слова "зубр"; обосновывается вывод о том, что это слово, являющееся исконно славянским, возникло не менее, чем 10 000 лет назад, что является одним из лингвистических доказательств древности славян.
В данной работе проблема аромакоррекции психофизического состояния человека рассматривается сквозь призму исследований кроссмодальных синестетических взаимодействий, в широком контексте новой общенаучной Координационной парадигмы развития И.М.Мирошник, определяющей, отличные от диалектико-синергетических законы и принципы гармонического, эволюционного пути развития и позволяющей создавать инновационные, высокоэффективные методы и координационные кросс-технологии психологической помощи, развития пластичности мозга и универсальных координационных способностей человека в XXI веке.
Тезис автора состоит в том, что языковые игры, выявляемые в педагогических текстах, отражают социальные практики педагогики. В статье обсуждаются явления сухости, точности и строгости в отношении языка педагогики и проблема метода науки, лежащая в их подоплеке. Эти вопросы подводят к размышлениям о природе педагогики, ее месте и миссии. Рассмотрение терминов, мемов, концептов, идеологем языка педагогики дает основания автору сделать вывод о языковой герметичности и обратиться к социальным основаниям этого феномена. Анализ проблемы помогает прояснить, каким образом доминирующие в педагогике методология, язык, социальные структуры и отношения, испытывающие сильное влияние бюрократизации (менеджеристской парадигмы), составляют то поле, в котором глубокие образовательные идеи имеют малую проходимость.
Статья, представляющая собой анализ с позиций философии образования особенно значимых в рамках идеологии новых ФГОС концептов субъектности и автономии, посвящена необходимости постановки и решения проблемы автономии в образовании применительно к самим учителям.
Г. В. ФОКЕЕВ. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ АФРИКИ
ГДЕ И СКОЛЬКО НОМЕРОВ ЛЕНИНСКОЙ "ИСКРЫ" БЫЛО НАПЕЧАТАНО