Не все предприниматели начинают «с нуля». Хозяин нескольких книжных развалов на Петровке согласился рассказать Либмонстру о своих буднях, его зовут Андрей.
Он начинал свою карьеру совсем иным образом, по его словам, несколько лет назад он выиграл в лотерею несколько сотен тысяч рублей, его отец предложил приложить к этой сумме деньги и на них купить сыну отдельную квартиру. Андрей деньги взял у отца и действительно искал через газеты объявления о продаже квартир, ходил к фирмам, которые этим занимаются. Но на самом деле решил вложить деньги в дело и заработать средства не только на квартиру, но и на обустройство этой квартиры. Кстати, как раз тогда он закончил учебу в одном из московских вузов по специальности экономиста и подходил к делу не только с материальной основой, но и со значительным теоретическим основанием.
Продажу именно книг выбрал потому, что довольно часто на той же Петровке не мог найти нужную ему книгу на, а через свое знание книг и любовь к ним просто не мог поверить, что их нет.
Поэтому начиная дело, Андрей был настроен на продажу книг, которых не хватает на рынке, и на которые есть большой спрос.
Сначала Андрей хотел открыть магазин книг, но на аренду помещения в центре Москвы не хватало средств, а поговорив с продавцами магазинов, расположенных в отдаленных районах столицы, понял, что "быстрых и безумных" доходов здесь не только не стоит ждать, но они и в принципе невозможны. Решив, что книжный рынок "Петровка" уже достаточно раскрученный его владельцами, Андрей взял в аренду несколько мест. Нужно отдать должное тому, насколько профессионально он подошел к подбору товара для своей лавки.
Перед тем как начинать дело, то есть пока документы регистрировались в соответствующих органах, Андрей сам пошел продавцом к будущему конкуренту и продавал книги месяц, составлял графики, разговаривал с продавцами соседних торговых точек, расспрашивал о сезонности спроса, о работе выставки во время "первосентябрьской лихорадки" . Кроме того, он поступил в нескольких книжных клубов и интересовался вкусами покупателей книг в интернет-магазинах. В конце концов, когда наступила его очередь руководить, он был готов на все сто процентов, добавив к своим знаниям и деньгам еще и бесценные практические навыки.
- Конечно, были и небольшие просчеты с моей стороны. Так, спустя некоторое время я понял, что лучше открывать палатки не только на Петровке, но и на других рынках Киева, где я бы выигрывал на низкой цене, ведь в основном предприниматели из других рынков покупают книги на Петровке. Сейчас я еще открыл несколько мест продажи книг в Киеве и жалею, что не стал так делать с первого дня. Кроме того, мне казалось, что канцелярию можно продавать вместе с книгами, однако от этой идеи я в конце концов вынужден был отказаться . Тем более что сегодня в родном Санкт-Петербурге просто процветают полиграфические центры, где можно купить товары и получить соответствующие услуги. Например, напечатать визитки, изготовить календарики и плакаты, распечатать чертежи и так далее. Сам учусь заочно и обращался в такие центры - подшивал дипломную работу по демократическим расценкам на https://copy.spb.ru/poligr_prod/diplomy/. Конкурировать и с такими центрами невозможно, лучше сосредоточиться только на книгах. Вообще, такая стратегия (книжный магазин + канцелярия) проходит на базарчиках микрорайонов или вблизи вузов, а вот на Петровке такое смешение товара только мешает в работе продавцам, - с сожалением вспоминает о своих погрешностях Андрей.
А вот о том, что 50% успеха торгового предприятия зависит от продавцов, Андрей знал еще с вузовской скамьи, поэтому искал своих будущих сотрудников еще во время своей "стажировки" продавцом. Он предложил работу у себя на лотках двум женщинам, проработавшим в государственных магазинах более 10 лет, и они согласились, несмотря на относительно высокую зарплату. Еще двоих он нашел на том же рынке "Петровка".
- Спрос на российскую книгу растет с каждым днем. Конечно, цена несколько сдерживает читателей, но я не могу сказать, что среднемесячные доходы от моего дела ниже средних на Петровке. Сейчас у меня не абсолютно все книги - издательств России, 30% изданы в Украине или Белоруссии, но я постепенно снижаю этот процент и направляюсь к переходу на полностью российскую продукцию. Мои палатки уже имеют постоянных покупателей, которые знают, где всегда могут найти отечественную книгу по различным дисциплинам.
Через год Андрей купил себе квартиру (лучшую той, что планировал изначально) и только после этого рассказал отцу о том, как использовал деньги. Сейчас он планирует еще расширять свою деятельность. Собрав средства, а возможно, даже заняв нужную сумму, планирует все же открыть магазин книг в центре Москвы, а вообще его мечта - это создание магазина-супермаркета вроде европейских или американских.
Он считает, что будущее - не за площадной формой торговли, а по магазинной, тем более по такому специфическому и важному товару, как книги.
Permanent link to this publication: https://libmonster.ru/blogs/entry/Как-открыть-книжную-лавку © libmonster.ru |
Editorial Contacts | |
About · News · For Advertisers |
Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2024, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map) Keeping the heritage of Russia |