В последние годы в мировое кинематографе наблюдается как-бы смена "лидеров". Все чаще на крупнейших интернациональных киносмотрах почетные награды завоевывают самобытные фильмы стран Востока, включая Иран.
Исходным материалом кинематографа является фотографическое изображение действительности. Освобождаясь от мыслей, чувств и переживаний киногероев, зрители получают установку на критическое осмысление происходящего перед ними экранного повествования. При этом пути проникновения в кинообразы через отождествление и отчуждение не имеют между собой непреодолимой границы: они могут сливаться воедино. Именно такая двойственность постижения воссозданного на экране мира, свидетельствующая о большом таланте и профессионализме художника, стала одной из важных отличительных особенностей кинофильма Рахшан Бани Этимад "Под кожей города". Многомерность образов и снятых под документальное кино событий нашли органичное сочетание с социальным обобщением и углубленным осмыслением реальных противоречий современного иранского общества.
На проходившем летом нынешнего года XXIII Московском международном кинофестивале фильм был удостоен специального приза жюри "Золотой Георгий".
"ПОД КОЖЕЙ ГОРОДА"
Прологом киноленты стали сцены уличных столкновений молодежи. Одна ее часть в преддверии выборов в меджлис (парламент) призывает к реформам и модернизации жизни Ирана и выступает в поддержку президента ИРИ Мохаммада Хатами, а другая -против, отстаивая сохранение сложившегося в стране положения. Показанные сверху общим планом кадры переходят затем в серию телевизионных интервью с рядовыми работницами ткацкой фабрики, жалующимися на тяжелые и вредные для здоровья условия труда, низкую заработную плату, на плохие жилищные условия и т.д. Особенно откровенна перед телеобъективом ткачиха Туба, возмущенная тем, что сначала власти призывали людей терпеть невзгоды и лишения из-за организованной враждебными силами международной экономической блокады Ирана, потом - из-за войны с Ираком, трудностей восстано ...
Читать далее