Libmonster ID: RU-9280
Author(s) of the publication: Ю. ШВЕЦОВ

Ю. ШВЕЦОВ, доктор экономических наук, зам. руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю

В Российской Федерации построен специфический вид капитализма - бюрократический. Специфика его заключается в том, что наряду с классической схемой поляризации общества: предприниматели - наемные работники, дополнительно сформировался еще один класс - чиновничья бюрократия, играющая одну из ключевых ролей в постсоветском обществе.

Справедливости ради отметим, что чиновничество занимало ведущие позиции и в советский период, только тогда оно было сконцентрировано в рядах партийной номенклатуры. После провозглашения независимости России функции чиновничества трансформировались: если раньше оно курировало народно-хозяйственный комплекс, призывая к повышению эффективности социалистического производства на основе общественной собственности, то теперь его главным предназначением объявлено содействие развитию предпринимательства на базе частной собственности. При этом по сравнению с советскими временами в количественном отношении армия чиновников значительно выросла (по некоторым оценкам, вдвое). Можно констатировать, что государственно-бюрократический социализм плавно перерос в государственно-бюрократический капитализм.

Государство - частная собственность бюрократии

Главным теоретическим обоснованием целесообразности своего существования бюрократия считает необходимость государственного регулирования экономики, придания стихии рынка цивилизованного характера. Однако фактически, если отвлечься от популистских и декларативных лозунгов, номенклатура предстает в роли некоего посредника между предпринимателями, с одной стороны, и наемными работниками в частном секторе и занятыми в бюджетной сфере - с другой. Бюрократия опутала наше общество невидимой паутиной, поставив экономику на службу собственным интересам, получая дань от крупных и мелких собственников, с помощью экономических и административных методов подавляя сопротивление предпринимателей и проявляя полное равнодушие к подлинным проблемам населения и национальным интересам страны.

Обратимся к сущности самой бюрократии и характерным особенностям ее функционирования в российском обществе. Согласно одному из определений, бюрократия - "это система фактической власти,

стр. 86


основанная на совокупности формальных и неформальных связей чиновничества в политической, экономической, социально-культурной областях деятельности государства и общества. Эти связи формируют всесильный, замкнутый, действующий по законам иерархии жесткий механизм власти, стоящий над законом и волей членов общества, управляющий методами категорических команд"1 .

Корни бюрократии уходят в глубь веков, бюрократизации подвержен государственный аппарат любой страны. Протекая с разной степенью интенсивности, данный процесс неизменно приводит к тому, что бюрократия "встраивается" в систему власти и управления, административно-хозяйственный механизм и аппаратные структуры всех стран. При этом исходным (отправным) моментом начала бюрократизации является постепенная утрата содержательной направленности в работе государственно-административных органов, усиливающаяся по мере свертывания демократии в обществе.

Как социальное явление бюрократизм представляет собой специфическую деятельность, связанную с выполнением функций по управлению государством группой лиц, характеризующихся трудно контролируемыми собственными корпоративными интересами. Другими словами, бюрократия выступает замкнутым сообществом в структуре государственного аппарата, реализующим функции власти от имени государства, при этом отождествляющим себя и свои корпоративные интересы с ним и его потребностями.

Характерными чертами бюрократии являются жесткая внутренняя иерархия и одновременно закрытый характер ее деятельности по отношению к внешнему миру, обеспечивающие надежный заслон для утечки информации. Иерархическая структура бюрократии обусловливает абсолютизацию полномочий центральных органов управления, то есть зависимость от узкого круга лиц, сосредоточивших в своих руках всю полноту административной власти. Построенная по принципу пирамиды, бюрократическая система формирует разветвленный аппарат управления, подчиненный центру и осуществляющий контроль над всеми сферами жизнедеятельности общества.

Для любой бюрократии наиболее предпочтительная форма собственности - государственно-монополистическая. Реализуя функции владения, пользования и распоряжения этой собственностью, она предстает в виде сложного механизма власти и управления, сросшегося с государством и одновременно выступающего надстройкой над ним. Фактически государство становится частной собственностью бюрократии, при этом она, как собственник, имеет приоритет по отношению ко всем остальным классам и слоям общества.

После распада СССР и провозглашения независимости России бюрократические процессы на время замедлились: номенклатура в 1991 - 1996 гг. перегруппировывала свои силы, приспосабливаясь к новым реалиям. Однако в дальнейшем, начиная с 1997 г., она вновь стала обретать былую мощь, подчиняя своей власти всю систему государственного регулирования.


1 Хасбулатов Р. И. Бюрократия тоже наш враг... М.: Политиздат, 1989. С. 6.

стр. 87


Важнейшее следствие нового "бюрократического витка" - усиление централизации управления и все большая концентрация власти. Как в центре, так и на местах стремительно разбухали аппараты государственных, муниципальных, общественных, культурных и прочих органов с огромным штатом чиновников, усиливая отчужденность бюрократических структур от населения2 . Многие из этих структур существуют "по инерции" с советских времен. Например, совершенно непонятно предназначение главного управления сельского хозяйства при региональной администрации. Чем оно занимается, что координирует, если давным-давно нет ни колхозов и совхозов, ни планового материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса?

Еще один характерный признак бюрократизации управленческого аппарата - существование параллельных структур, дублирующих свои функции. Обратимся, в частности, к системе управления финансами. Финансовым исполнением бюджетов (местных, региональных, федерального) на территории страны заняты три уровня финансовых органов: федеральное казначейство РФ (федеральный бюджет, частично региональные и местные бюджеты); финансовые органы управления регионов (бюджеты областей, краев, автономных образований и частично местные бюджеты); финансовые отделы городов и районов субъектов Федерации (местные бюджеты). Нередко к ним добавляются и региональные (муниципальные) казначейства.

Отсутствие должной координации, замкнутость на своих территориальных интересах, корпоративность, дублирование функций и необоснованная конкуренция снижают эффективность параллельных финансовых институтов. Кроме того, из-за их раздутых штатов на консолидированный бюджет РФ возлагается непомерная нагрузка, в результате бюджетные средства отвлекаются на цели, не связанные с решением важных социально-экономических задач развития страны.

Российская номенклатура все активнее реализует на практике стратегию "захвата" государства. Будучи неподотчетной населению, неподконтрольной гражданскому обществу, она отличается крайним консерватизмом и нетерпимостью к демократическим институтам.

Характерно отношение бюрократии к науке. Действительная наука представляется ей бессодержательной. Отсюда - неосознанно предубежденное отношение к ней, а также к ученым, специалистам, в которых бюрократия усматривает угрозу своему существованию. В последние годы пассивно-безразличное отношение номенклатуры к науке сменилось на активно-завоевательное. Повсеместное распространение получили защиты бюрократическими руководителями высшего уровня кандидатских и докторских диссертаций, выпуск монографий и участие в научно-практических конференциях преимущественно в гуманитарной и общественной сферах. В результате истинная наука "засоряется" пусто-


2 Так, по данным Росстата, сокращение госаппарата в России прекратилось в 2001 г. и с тех пор его численность неуклонно увеличивается. В прошлом году штат чиновников вырос на 10,9%, или на 143 тыс. человек. В настоящее время в органах власти всех уровней работают 1462 тыс. человек, то есть по 1 чиновнику на 100 россиян (NEWSru.com. 12.04.06).

стр. 88


порожними публикациями, докладами в стиле "отчета о проделанной работе", резко снижается престиж научной степени.

Таким образом, государство в России существует сейчас лишь в виде различных бюрократических сил, связанных между собой отношениями субординации и вертикальной иерархии: сложились элиты федерального, регионального и местного значения. Источники их доходов, как и их величина, резко различаются, общим же является одно: основой благосостояния чиновников служит консолидированный бюджет РФ.

Материальная основа бюрократии и реформы

Номенклатура, как господствующий класс в нашем обществе, выполняет классическую двуединую функцию - распределительную (распределение национального дохода) и контрольную. Национальный доход распределяется и используется прежде всего в интересах бюрократии, которой глубоко чужды интересы других слоев населения страны. Отсюда и резкая поляризация общества: бюрократия (чиновники) и пробюрократические собственники (то есть имеющие всевозможные льготы по ведению бизнеса в обмен на часть прибыли; классический пример - отечественные олигархи), с одной стороны, и население и независимые предприниматели (как правило, мелкие) - с другой. Любые попытки разрушить власть бюрократии или подорвать ее роль в национальной экономике решительно пресекаются. Система отторгает всех, кто не подчиняется ее законам.

Материальной основой существования бюрократии и сохранения ею господствующего положения в обществе является перераспределение национального дохода в свою пользу путем концентрации средств населения в виде поступающих в бюджет налоговых платежей юридических и физических лиц. Таким образом, население помимо своей воли содержит многочисленный штат номенклатуры, которая распределяет и перераспределяет бюджетные средства в собственных интересах.

Бюрократическая система управления блокирует все кардинальные изменения в экономическом реформировании государства. Поэтому недавняя административная реформа не дала и не могла дать позитивных результатов, ибо была направлена не на искоренение бюрократии, а лишь на видоизменение структурного соотношения ее сил. Кроме того, реформа проводилась по инициативе и методами номенклатуры, что заранее предопределило ее судьбу. Естественно, обречена на провал и другая провозглашенная реформа - бюджетная, объявленная цель которой - бюджетирование, ориентированное на результат. И наконец, не вызывают удивления негласное свертывание основ бюджетного федерализма в стране и постепенный возврат к принципам планово-командной системы управления экономикой3 .


3 Об этом подробнее см.: Швецов Ю. От бюджетного федерализма - к "бюджетному феодализму?" // Федерализм. 2005. N 3. С. 217 - 228; Швецов Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005. N 8. С. 76 - 83.

стр. 89


Эволюция государственного аппарата в последние восемь лет следовала не в направлении использования принятых в цивилизованном обществе принципов самоуправления, а по пути расширения административно-командных методов управления, усиления централизма в руководстве. Это неминуемо привело, с одной стороны, к затягиванию решения реальных социально-экономических проблем, несовпадению интересов бюрократии и стремления деловых и политических кругов обеспечить динамичное развитие экономики и укрепление демократических начал в обществе, а с другой - к полному игнорированию потребностей населения страны.

Знаменитый закон А. Вагнера, в соответствии с которым величина государственных расходов растет быстрее общего объема производства, в нашей стране реализуется в гипертрофированной форме, а именно увеличение доли бюджетных средств на содержание бюрократической номенклатуры в суммарной величине государственных расходов намного опережает рост общего объема производства. Бюрократия в процессе своей деятельности, по существу, превратилась в искусственно созданную монополию, захватившую все ведущие рычаги управления в обществе.

Бюрократическая составляющая бюджета

Бюджетная система России организована таким образом, что направляет (еще с советских времен) преобладающую долю бюджетных ресурсов на воспроизводство бюрократии; при этом все остальные расходы бюджетов финансируются исключительно по остаточному принципу. Естественно, истинные сущность и предназначение бюджетной системы тщательно завуалированы. Но даже поверхностный анализ позволяет выявить явное несоответствие между тем, что официально декларируется, и тем, что фактически имеет место в действительности.

К числу характерных черт бюджетной системы РФ, обеспечивающих субординацию бюрократической номенклатуры по вертикали законодательной и исполнительной ветвей власти, относятся следующие:

- формирование в первую очередь фонда финансовых средств федеральной номенклатуры;

- субъективизм при решении вопросов об объеме средств, передаваемых конкретному нижестоящему бюджету (оценка лояльности нижестоящих уровней бюрократии);

- воспитание у нижестоящих управленческих структур иждивенчества и стойкого убеждения в своей зависимости от верхних уровней власти (подчиненность принципам "бюрократической пирамиды" по вертикали бюджетной системы).

Как известно, бюджет любого уровня состоит из двух частей: доходов и расходов. С помощью доходной части бюджета происходит ранжирование номенклатуры по иерархии, расходы же обеспечивают ее потребности. Рассмотрим основные особенности формирования бюджетов.

Распределение доходов по уровням бюджетной системы РФ осуществляется строго в соответствии с бюрократической иерархией.

стр. 90


Присвоение федеральными органами бюрократической власти полномочий по формированию и распределению доходной базы бюджетов - стержневой элемент организации бюджетного процесса.

Этому же способствует и второй элемент системы бюджетного регулирования - механизм выделения финансовой помощи нижестоящим бюджетам, закрепляющий зависимость региональной номенклатуры от федеральной бюрократии. Средства для оказания финансовой помощи складываются из различных денежных фондов, формируемых как в составе федерального бюджета для распределения между регионами, так и в рамках региональных бюджетов для финансовой поддержки муниципалитетов.

Концентрация доходных источников в федеральном бюджете позволяет соответствующей номенклатуре устанавливать его доходы на уровне расходов, включая средства на удовлетворение собственных потребностей, и передавать исполнение внутренних государственных обязательств, в финансировании которых чиновничество прямо не заинтересовано, на нижестоящие уровни бюджетов. Затем региональная номенклатура, обеспечивая собственные интересы, "сбрасывает" на местный уровень еще более значительный объем "нефинансируемых мандатов". Местная же бюрократия, профинансировав приоритетные для себя статьи расходов, оставляет без необходимых средств большую часть экономических и социальных программ развития территорий. При этом многочисленные фонды финансовой помощи независимо от методики расчета трансфертов, дотаций и субвенций играют роль "бюрократического пряника" для поощрения лояльных регионов и муниципалитетов, увеличивая их возможности по повышению денежного содержания номенклатуры, и "кнута" - для неугодных территорий, лишая их финансовых ресурсов.

Таким образом, бюджетная система России представляет собой централизованную, жестко управляемую модель унитарного бюджетного устройства, в которой региональные и местные бюджеты занимают подчиненное положение по отношению к федеральному. Региональная и местная номенклатура, поставленная в полную финансовую зависимость от бюрократического центра и лишенная собственных источников формирования доходной части соответствующих бюджетов, превращена в пассивных исполнителей проводимой бюрократической элитой политики.

На первый взгляд расходы бюджетов формируются как будто в полном соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны. Но это не так. Структура расходов бюджета любого уровня предстает в виде постатейного распределения бюджетных средств: государственное и муниципальное управление, национальная оборона, государственная поддержка отраслей сферы материального производства, обеспечение правоохранительной деятельности, социальная защита населения, охрана окружающей среды и др. Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств.

С точки зрения материального носителя расходы бюджета есть денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение вы-

стр. 91


полнения задач и функций государства и местного самоуправления. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, должно учитывать необходимость соблюдения макроэкономических пропорций, а также экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса.

Однако в российской действительности в каждой статье расходной части бюджета наибольшая часть приходится на содержание бюрократической номенклатуры, остальные направления финансируются строго по остаточному принципу. Причем это касается не только статьи "Государственное и муниципальное управление" (что естественно), но и всех остальных. Ведь, например, и в системе социального обеспечения, и в правоохранительных органах также есть административно-бюрократический аппарат, и именно на его содержание и уходит значительная часть бюджетных ресурсов. При этом соответствующие средства включают как денежное вознаграждение номенклатуры, так и расходы на проведение юбилеев, праздников, торжеств, зарубежные командировки, оздоровительные мероприятия и пр.

Наиболее ярко выраженный порок действующей бюджетной системы - невозможность эффективно контролировать расходование средств из бюджетов всех уровней. Вопрос о недопущении не только неправомерных, но и неэффективных расходов, по сути совершенно ненужных с точки зрения интересов общества и государства, даже не ставится.

Вообще, если доходные источники бюджетов ограничены, то государство может изыскать необходимые средства в режиме заимствований, проводить эмиссию денег, но наиболее значимые расходы оно обязано осуществлять. Надо ли говорить, что ими в любом случае оказываются затраты на содержание бюрократического аппарата управления.

Фискальная направленность налоговой системы в интересах бюрократии

Налоговая система, также построенная в интересах бюрократии, выполняет в обществе две основные функции - фискальную и регулирующую. Как известно, в рамках первой функции система налогообложения обеспечивает интересы субъектов сферы "бюджет", а второй - сферы "бизнес". Сфера "бюджет" гипотетически стремится максимизировать совокупные налоговые обязательства плательщиков, а сфера "бизнес" - минимизировать их, и налоговая система призвана уравновешивать их интересы.

На практике налогообложение предстает в виде особого потока финансовых ресурсов из сферы "бизнес" в сферу "бюджет". Тем самым осуществляется смена формы собственности, то есть право собственности на эти денежные средства переходит от субъектов сферы "бизнес" к субъектам сферы "бюджет". Вот почему так важно определение границы между финансами корпоративными, домашних хозяйств и публичными. Следствием размытости, правовой неопределенности этих границ и выступает сверхцентрализация финансовых

стр. 92


ресурсов в государственной казне, что, в свою очередь, порождает наращивание государственных расходов, их нецелевые траты прежде всего на содержание бюрократического аппарата.

Фискальная функция налогообложения проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для удовлетворения общенациональных потребностей. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд и формируются материальные условия для функционирования государства. Именно благодаря фискальной функции налоговой системы создаются реальные предпосылки для перераспределения части национального дохода в пользу определенных групп общества, а именно чиновничьей бюрократии. На основе фискальной функции налогов происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, обеспечиваются объективные условия для вмешательства чиновничества в функционирование национального хозяйства. Следовательно, она в значительной степени определяет регулирующую функцию налогообложения.

Регулирующая функция налоговой системы должна уравновешивать фискальную направленность налогообложения, частично ее нейтрализовывать. В развитых и развивающихся экономиках эта функция реализуется по-разному, поэтому различны и "противовесы" фискальному уклону в налогообложении. В общем случае такими противовесами выступают специальные механизмы, обеспечивающие баланс интересов двух сфер - "бизнеса" и "бюджета", паритетное существование корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Если налоговая практика демонстрирует отсутствие такого паритета, противоречия между субъектами сфер "бизнес" и "бюджет" будут только обостряться. Это приводит к замедлению темпов экономического роста в стране, выстраиванию цепочки сопряженных с этим негативных тенденций во всех сферах общественной жизни.

В современных российских условиях налоговая система выполняет в основном фискальные задачи в ущерб регулирующим, то есть снабжает государственную бюрократию финансовыми ресурсами. Вследствие ограничения задач налогообложения лишь аккумулированием доходов в государственной казне вне установления их функциональной зависимости от величины реального экономического потенциала облагаемого объекта налоговая система превращается в конфискационную.

В результате налоговые органы РФ выступают исключительно в качестве фискальных. Такие же реально существующие проблемы, как предупреждение налоговых правонарушений, разъяснение налоговой политики государства, упрощение и повышение эффективности действующих налогов, решение которых, в свою очередь, способствовало бы повышению собираемости налогов, стимулированию экономической активности населения, отходят на второй план. Когда бюджет отягощен издержками на содержание бюрократии, налоговые законы постоянно дополняются нормами, нарушающими имущественные права граждан и корпораций, деформирующими естественное развитие экономики, выхолащивающими экономическое содержание из налогового законодательства.

стр. 93


Принципы построения налоговой системы, зафиксированные в Налоговом кодексе РФ, по сути, являются декларативными. Обратимся к важнейшим из них.

Во-первых, налогообложение должно быть равномерным. Этот принцип подразумевает, что граждане должны материально поддерживать государство. Часто данное правило называют принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для слабо защищенных слоев населения. Однако в 2002 г. шкала прогрессии подоходного налога с физических лиц в России была отменена, что противоречит всем правилам налогообложения.

Во-вторых, налогообложение должно быть всеобщим и равным. Это предполагает, что при расчете налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика их уплачивать. Однако на практике данный принцип не соблюдается, в чем легко убедиться, подсчитав суммарную налоговую нагрузку, возложенную на налогоплательщиков. Может ли платить такое количество налогов любой из предпринимателей? Конечно же нет, но подобное положение выгодно бюрократии, поскольку появляется потенциальная возможность привлечь к административно-уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства тех, кто представляет угрозу интересам правящего класса.

В-третьих, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данный принцип предполагает налоговую ответственность плательщиков. Однако изначально необходимо максимально упростить порядок исчисления налогооблагаемой базы по различного вида налогам, ослабить налоговую нагрузку и сократить количество взимаемых налогов. В противном случае любое нарушение либо небольшая неточность в части уплаты налогов окажется непомерным и разорительным бременем для налогоплательщика, приведет к приостановлению его деятельности или банкротству, к снижению экономической активности хозяйствующих субъектов в целом.

Последствия "номенклатурной приватизации" государства

Как свидетельствует отечественный и мировой опыт, есть определенные пределы экономической эффективности любого государства. Очевидно, существуют объективные факторы, резко сужающие его возможности эффективного централизованного управления. Наиболее значимым из них выступает "номенклатурная приватизация" государства. Ее негативное влияние на социально-экономическое развитие страны проявляется в деформировании бюджетной и налоговой систем, обострении присущих им противоречий.

В рамках образования бюджетного фонда страны, с одной стороны, назрело противоречие внутри иерархической структуры бюрократии между чиновничеством федерального и субфедерального уровней по поводу распределения доходов консолидированного бюджета. С другой стороны, усиливается недовольство работников бюджетной

стр. 94


сферы в связи с продолжающимся снижением их жизненного уровня. В рамках использования бюджетного фонда обостряется противоречие между непомерными расходами на содержание бюрократического аппарата и растущими потребностями в бюджетном финансировании отдельных отраслей национального хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, экономических регионов, некоторых хозяйствующих субъектов.

При реализации фискальной функции налоговой системы будет возрастать противоречие между необходимостью постоянного расширения доходной базы государственного чиновничества и ограниченными возможностями членов общества по ее обеспечению. Все усиливающееся противоречие, присущее регулирующей функции налогообложения, заключается в том, что потребность в государственном вмешательстве в процесс производства наталкивается на все большее нежелание бюрократии заниматься проблемами социально-экономического развития страны.

Разрешение указанных противоречий возможно только в результате подлинной дебюрократизации управления национальным хозяйством. В противном случае номенклатура будет и впредь занимать ключевые позиции в нашем обществе до тех пор, пока не оскудеют природные ресурсы России, не иссякнет ее экономический потенциал.

* * *

В рамках настоящей статьи мы не рассматривали вопросы коррупции и материальной выгоды (в том числе в виде получения рентных доходов, процентов по вкладам и др.) бюрократии. Наша задача - привлечь внимание к выраженной тенденции в российском обществе: огосударствлению управления экономикой, сопровождающемуся чрезмерным ростом бюджетных расходов на укрепление вертикали власти. Фактически речь идет о завершающемся процессе перепрофилирования бюджета с удовлетворения общегосударственных потребностей на преимущественное обслуживание интересов бюрократии, своеобразном "захвате" бюджета номенклатурой.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/БЮДЖЕТ-КАК-ИНСТРУМЕНТ-ВОСПРОИЗВОДСТВА-БЮРОКРАТИИ-В-РОССИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Elena CheremushkinaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Cheremushkina

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Ю. ШВЕЦОВ, БЮДЖЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПРОИЗВОДСТВА БЮРОКРАТИИ В РОССИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 17.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/БЮДЖЕТ-КАК-ИНСТРУМЕНТ-ВОСПРОИЗВОДСТВА-БЮРОКРАТИИ-В-РОССИИ (date of access: 19.09.2021).

Publication author(s) - Ю. ШВЕЦОВ:

Ю. ШВЕЦОВ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Elena Cheremushkina
Актобэ, Kazakhstan
1311 views rating
17.09.2015 (2194 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Первоначально Вселенная представляла собой Нейтронный Объект, однородной нейтронной структуры. Этот Нейтронный Объект имел высокую, угловую скорость вращения. Масса Нейтронного Объекта порядка 〖1.48*10〗^53 Kg, в современной метрике. Физические значения определяющие его внутреннюю структуру, изменялись во времени, при изменении потенциала взаимодействия структур энергии нейтронов.
Catalog: Физика 
12 hours ago · From Владимир Груздов
ONE STEP CLOSER TO THE FUTURE
14 hours ago · From Россия Онлайн
A PARADISE
Catalog: История 
14 hours ago · From Россия Онлайн
SECRETS OF CORBUNOV
14 hours ago · From Россия Онлайн
THE UNESCO AWARD
14 hours ago · From Россия Онлайн
THIS OVERRIDING PASSION
2 days ago · From Россия Онлайн
PATRIMONIAL ESTATE OF THE CZARS
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
CHIEF THEORIST AND STRATEGIST OF NATIONAL COSMONAUTICS
2 days ago · From Россия Онлайн
OUR DIRECTOR
3 days ago · From Россия Онлайн
ALLIANCE OF SCIENCE, EDUCATION AND BUSINESS
3 days ago · From Россия Онлайн

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
БЮДЖЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПРОИЗВОДСТВА БЮРОКРАТИИ В РОССИИ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones