Libmonster ID: RU-9137

В начале было Слово,  
 и Слово было у Бога,  
 и Слово было Бог. 
  
 

От Иоанна Святое Благословение

Признаюсь, что я очень склонен к утверждению существования в мире нематериальных существ...

И. Кант

Ничто не может быть более очевидным, нежели существование бога.

Джордж Беркли

А бог поцеловал кончики пальцев и, к тайной досаде ангелов, воскликнул: "Просто невероятно, до чего основательно эта персть земная меня познает! Кажется, я начинаю делать себе имя с ее помощью? Право, я помажу ее!".

Томас Манн

Рождество... Светлый день.

День рождения нашего Спасителя, нашего Бога Иисуса Христа...

Что такое Бог? Как мне в детстве говорила моя бабушка Секлетея Петровна: "Бог - это невидимое, незримое, ему известно все: твое прошлое, настоящее и будущее".

Итак, речь идет о Боге... Есть Бог или Его нет - вопрос для многих остается открытым. По отношению к вопросу об объективных свойствах Бога всех людей условно можно разделить на группы. К первой группе отнесем людей, верующих в Бога. Для них

стр. 159

подобного вопроса не существует. Они веруют в Бога, а каков Он, какие Его объективные свойства и в чем Они проявляется, такие вопросы их не волнуют. Речь идет, таким образом, о неверующих, об атеистах, которые не верят ни в Бога, ни в черта. Для них также вопрос решен: Бога нет. И вот мы в настоящей работе попытаемся показать, что Бог есть, и обозначить Его объективные свойства.

Все неверующие условно делятся на три неравные группы. Одну группу составляют люди ни разу не встречавшиеся с Богом до своей смерти, и только в момент смерти эта встреча обычно состоится, однако о том, что Бог есть, они рассказать живым людям уже не в состоянии. Другую группу, значительно меньшую числом, составляют люди, которые пережили экстремальную ситуацию и которые имели встречи с Богом. Эти люди обычно не желают говорить об этом, а если и говорят, то им не сильно верят. Такие ситуации обычно относят к мистическим. И третья, самая маленькая группа - экстрасенсы, колдуны и ясновидящие. Им дано искусство встречаться с Богом, с душами людей и получать информацию о событиях прошедших, настоящих и будущих, разделенных большими и малыми пространственными расстояниями. Для них вопрос о существовании Бога давно решен: Бог есть. Только эта группа людей не называет такие явления Богом.

Предлагается ввести в теологию в качестве определения Бога новое понятие - Информацию. Кстати, это делается не первый раз. Отличия от предыдущего состоит только в том, что на основе имеющихся "экспериментальных данных" будем пытаться эту Информацию наполнять конкретным содержанием. Будем рассматривать Информацию как субстанцию, объективно существующую независимо от человека, от субъекта. Информации будем приписывать определенные свойства. Во-первых, Информация всеобъемлюща, т. е. она содержит сведения обо всем, что происходит и происходило в Мире во всех возможных деталях. Во-вторых, на вопрос: где находится Информация? отвечаем - в Физическом пространстве. Возможно, что для Информации, для Ее существования в Физическом пространстве необходимо наш Мир кроме очевидного пространства трех измерений и времени дополнить еще одним измерением, Информационным. Информация изменяется, но находится постоянно. Степеней свободы для хранения Информации любого объема в Физическом пространстве предостаточно.

Информация так же материальна, как материальна материя. Материальна значит: существует независимо от нас, от людей, от

стр. 160

конкретного человека. В то же время, если весомая материя, т. е. то, что обычно называют и понимают под материей, оказывает на всех людей и приборы приблизительно одинаковое действие, то одна и та же информация на разных людей оказывает различное влияние. Влияние это различное, но объективное. Оно различное из-за "прибора", на который действует информация. Этот "прибор" - мозг человека, и не только мозг, и не только человека, но и животного и даже растения. Наверное, правильно будет назвать этот "прибор" Душой, допуская при этом что Душа есть у всего сущего, не только у человека. И еще одно существенное отличие информации от весомой материи: она распространяется с бесконечной скоростью. Под весомой материей мы понимаем и свет, поскольку он переносит энергию и импульс, а также оказывает давление на поверхность. Для весомой материи имеет место предельная скорость распространения, и она ограничена скоростью света, а для Информации скорость распространения неограниченна. (Хотя мы не в состоянии дать определения света.) Это свойство дает возможность получать из Информации правдивые сведения о событиях, которые произошли в прошлом, происходят сейчас, и о событиях, которые произойдут в будущем. И еще одно отличие Информации от весомой материи это то, что она неуничтожима, существует вечно. Еще раз подчеркнем: Информация содержит все сведения обо всем, о каждом человеке, в деталях обо всей его жизни, обо всех предметах, в том числе и о растениях и животных. Одним словом для конкретного человека - обо всем.

Исследования природы Бога построим на анализе "экспериментальных данных", в основе которых лежит мистический опыт. "Экспериментальными данными" для нас будут служить в основном сведения "простых людей", которые они получили в состоянии клинической смерти или сильных эмоциональных переживаний.

Однако сначала из всего многочисленного мистического опыта выберем один и рассмотрим его в качестве идеального. Ниже приведем с некоторыми сокращениями отрывок из книги Дмитрия Анатольевича Жукова "Таинства магии", опубликованном в журнале "Слово" в шестом номере за 1990 г. Отрывок в журнале имеет название "Встречи с ясновидцами".

"Работая в архивах над предисловием к переизданию книг Василия Витальевича Шульгина "Дни" и "1920", я натолкнулся на материалы, показавшиеся мне весьма странными и любопытными. Для того, чтобы осмыслить их, пришлось на несколько недель отвлечься от основного труда, залезть в дебри тайных наук, читать

стр. 161

книги о всякой чертовщине, удивляться непостижимым историческим совпадениям...

Я общался с Шульгиным на протяжении ряда лет, переписывался, слушал его рассказы. В последние десять лет своей жизни он старался разобраться в некоторых случаях своей жизни, которым наука не могла бы дать достойного объяснения, и даже делал наброски для книги под названием "Мистика". Ниже читатель прочтет попытку связать воедино то странное, что случилось с Шульгиным в первые годы его пребывания в эмиграции и оказало большое влияние на его мысли и поступки в дальнейшем.

Анжелина

Как-то Шульгин в толпе у русского посольства в Истамбуле-Костантинополе встретился со знакомой дамой. Она спросила, что слышно о его сыне. Он ответил, что ему ничего неизвестно о судьбе Ляля. Дама отправила его к ясновидящей Анжелине. Шульгин отыскал Анжелину и попросил ее узнать, жив ли сын.

Анжелина пристально посмотрела ему в глаза и спросила:

"- У вас есть его фотография?

Шульгин достал из кармана карточку.

- Какой милый мальчик, - сказала женщина. - Как я хотела бы ему помочь! Но вот это неверно...

- Что неверно?

- Неверно то, что здесь на карточке... волосы. Нет, он без волос. Бритая голова!

На старой фотографии Ляля был с красивой прической. А в действительности он, как многие добровольцы, брил голову.

- Он жив? - еще раз спросил В. В.

Она помолчала. Он заметил, что она вглядывается в стоящий на столике небольшой темный стеклянный шар. Наконец она заговорила.

- Жив... Я вам сейчас все расскажу... Самый конец октября двадцатого года... Я вижу степь, вдали горы... Скачут две повозки - одна уходит. Другая стала... две лошади... одна упала. С повозки соскакивают люди. Налетают всадники. Проскакали. Возле повозки лежит ваш сын. Он ранен в голову шашкой... Весь в крови... Нога перебита пулей. Вы мужчина... я вам скажу правду. Бедняжка, он будет у вас калекой...

- Но он жив?

- Я вижу, как его подбирают. Это не большевики... может быть,

стр. 162

местные. Много он перенес... гримаса страдания не сходит с лица. И плен был... Но главное - нога! Очень мучает...

- Где он сейчас?

- Сейчас? Он уже севернее. Идет с двумя товарищами от деревни к деревне. И все время на лице мученье... Он идет в большой город, который я вижу, потому что он в мыслях вашего сына. Город у моря... Горы не такие как в Крыму. Длинный мол, маяк... Может быть, это Одесса? И еще в мыслях у него женское имя.

- Какое имя? Поколебавшись, она сказала:

- Елизавета.

В. В. подумал, что она ошибается. В Одессе осталась мать Ляли. Она же Екатерина... А может быть, у него была там Елизавета?...

- Если он жив, то я его найду. Она встрепенулась.

- Не делайте этого. Вам не удастся его спасти. Будет хуже"...

Через некоторое время Шульгин прочел во французской газете объявление: "Мадам Анжелина Сакко предсказывает будущее и дает советы. Плата - пять франков".

В. В. разыскал ее по указанному в газете адресу.

"Она встретила его словами:

- Вы у меня уже были.

- Какая у вас прекрасная память.

- Нет, память плохая... Но я узнаю тех, кто был у меня... Тогда вы были в военной форме.

- Я к вам с тем же вопросом - что с моим сыном?

Она придвинула к себе хрустальный шар и сосредоточилась. Лицо ее нахмурилось.

- Он жив, но...

- Где он? Она помолчала.

- Он в России. В таком месте, откуда он не может выйти.

- В тюрьме?

- Нет.

- В лагере?

- Нет.

- Так где же? Она волновалась.

- Я не должна вам этого говорить. Не надо, не надо... В. В. настаивал:

стр. 163

- Я мужчина. Мать его вы могли бы пожалеть. А я выдержу...

И вдруг спросил:

- В сумасшедшем доме?

Шульгин знал, что у сына плохая наследственность. Екатерина Григорьевна легко возбудима, но здорова. Однако ее отец Григорий Константинович Градовский, довольно известный публицист, страдал припадками буйного помешательства. Одно время он жил у них в Киеве, и у него была так называемая черная меланхолия. Его то отвозили в лечебницу, то брали домой. А мать Григория Константиновича умерла в сумасшедшем доме. Ляля к тому же ранен в голову...".

Через неделю В. В. вернулся к ясновидящей. Глядя в свой хрустальный шар, Анжелина сказала ему, что сын в Виннице в сумасшедшем доме. Рассказала В. В., когда он был там и с кем. Она видит ушедшую в мир иной жену брата Шульгина. Она ушла, говорит ясновидящая, но не совсем.

"- Как не совсем?

- Не совсем... Она еще очень близка к земле. Она не успокоилась. Она еще не дух. Вот я вижу ее, она стоит у вас за плечами... Вы не можете ее видеть. А я вижу...".

Шульгин решил пробраться в Винницу и вывезти сына, если это возможно.

"- Это вам не удастся, - возразила она. - Не делайте этого. Вы подвергаетесь страшной опасности. Вы думаете, вас забыли? Ошибаетесь. За вами следят неотступно. Вот недавно у вас украли ваши фотографии.

(Этого В. В. не знал. Но потом оказалось, что карточки исчезли из фотографии, где он снимался).

- Нет, я поеду...

Но она, волнуясь, настаивала:

- Вам не удастся найти сына!".

Вот и весь, назовем его, идеальный опыт.

Сделаем некоторые выводы из приведенного опыта. Во-первых, отсюда с очевидностью следует, что человеческое существо состоит из физической и духовной составляющих. Духовная составляющая может покидать физическую оболочку и самостоятельно продолжать существовать после смерти. Я написал "может", точнее Душа всегда покидает физическую оболочку. После физической смерти человека духовная составляющая способна на большее, чем просто отправится в страну мертвых. Духовная составляющая более

стр. 164

стабильна, чем сущность физическая. Дело в том, что после смерти физическая сущность подвергается влиянию механических сил весомой материи (огнем или гниением), в то время как на духовную составляющую весомая материя кг действует. Из "идеального опыта" мы видим, что прошло много лет после смерти, а духовная оболочка сохранилась и хочет жить, в то время как, очевидно, от физической оболочки за это время ничего, даже костей не осталось. Такое впечатление, что Душа - Духовная составляющая в этом случае даже в состоянии вернуться в физическую оболочку, в человеческое тело, да его-то, тела-то нет, оно разложилось.

Во-вторых, экстрасенс, ясновидящая Анжелина получает правдивую Информацию из физического пространства о прошлом, настоящем и будущем человека. В этом ей помогает прибор, стеклянный или хрустальный шар. Такую процедуру иногда в литературе называют "смотреть в зеркало" (СЗ). Она - Анжелина видит не только события предметные, реальные, но также и видит Душу человека давно умершего, и мысли, Душу живого человека. Отсюда следует очень важный вывод: душа человека реальна и существует, если не вечно, то достаточно долго. И, в-третьих, мысли живого человека являются составной частью Информации, из которой ясновидящая черпает знания о том, о чем думает человек. Возможен также такой вывод, что со временем Душа превращается в Дух. Разница между этими понятиями состоит, по-видимому, в том, что для Духа процесс возврата в тело, в родную физическую оболочку уже не возможен. Дух, вероятно, воплощается в другое человеческое тело, и, наверное, не только в человеческое. Не будем делать различия между Душой и Духом. Оба понятия будем писать с большой буквы, поскольку у человека одна Душа и один Дух, как одно имя собственное.

В последние годы наметился известный прогресс в вопросах изучения объективных свойств Бога и человеческих Душ. Этому не в последнюю очередь способствовали исследования, проводимые профессором Раймондом Моуди, которые можно назвать научными, объективными, поскольку они построены на информации, полученной из различных источников, а точнее, от многих простых людей. Подчеркнем - "простых людей", людей, которые попали в экстремальные ситуации случайно, в силу жизненных обстоятельств. Профессор Моуди просил рассказать людей об околосмертном опыте, о случаях, которые происходили с людьми, когда их Души покидали тело. Речь идет фактически о случаях клинической смерти. Побывавшие Там, на Том свете, очень неохотно говорят об этом.

стр. 165

Одна из причин такого поведения связана с тем, что им не верили, когда они рассказывали о случившемся. Профессору удавалось таких людей разговорить. И вот какой суммарный портрет людей, испытавших клиническую смерть, но оставшихся жить, нарисовал Реймонд Моуди. Он назвал это явление "опытом умирания".

"Человек умирает. Находясь уже в точке наивысшего разлада физических функций, он слышит голос доктора, который утверждает, что пациент мертв. После этого до человека доносится какой-то беспокоящий шум, громкий шум или гудение: человек чувствует, что с большой скоростью летит через длинный туннель. Затем он внезапно оказывается вне собственного физического тела, не покидая привычного физического окружения, - теперь он чувствует себя зрителем, созерцающим свою телесную оболочку со стороны. С этой необычной точки зрения он наблюдает за работой врачей-реаниматоров, ощущая при этом удивительный эмоциональный подъем.

Через некоторое время человек как бы осваивается со своим новым состоянием: теперь оно не кажется ему таким странным. Он замечает, что все еще обладает "телом" - правда, теперь это тело несколько другой природы, да и сила его коренным образом отличатся от силы, свойственной физическому телу, неподвижно лежащему внизу. Вскоре начинают происходить новые изменения. Человек обнаруживает, что теперь он не один: вокруг него собрались души умерших родственников и друзей, которые собрались встретить его в новом обличье и помочь ему. Перед ним появляется Дух, излучающий теплоту и любовь, светящаяся сущность, никогда не встречающаяся в физическом мире.

Это существо задает ему безмолвный вопрос, предлагая оценить свою жизнь; оно помогает вновь прибывшему, прокручивая перед ним в обратном порядке отдельные картины основных событий его жизни. В какой-то момент человек обнаруживает, что приблизился к своего рода барьеру, или границе, очевидно, отделяющей земную жизнь от жизни иной. При этом человек обнаруживает, что должен вернуться на землю, ибо время его истинной смерти еще не пришло. В этот момент он начинает сопротивляться, ибо новые ощущения "после жизни" настолько захватывают его, что ему хочется остаться. Его ошеломляют необыкновенно яркие ощущения радости, любви и покоя. И все же, несмотря на нежелание, он каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом... и возвращается к земной жизни.

Позже человек пытается рассказать о пережитом другим, но это

стр. 166

оказывается непросто. Прежде всего ему абсолютно недостаточно обычных слов, чтобы во всей полноте описать свои неземные впечатления; его останавливает и то, что другие смеются и подтрунивают над ним. Человек замыкается. Но все-таки необычное ощущение глубоко изменяет его жизнь, влияя на отношение к смерти и земному существованию".

Приведем рассказы "очевидцев" о некоторых конкретных случаях встречи с Богом.

Условно эти случаи разделим по темам.

ОВТ - опыты вне тела

Здесь мы попытаемся объединить "экспериментальные" результаты встреч с Богом, когда Душа оставляет живое тело на время, а потом возвращается назад.

"Одиннадцатого сентября 1961 года в 6 часов 5 минут вечера Клодетт Кили, домохозяйка из Массачусетса, родила третьего ребенка, дочь, в больнице Провиденс в Холиоуке, штат Массачусетс. Она слабо улыбалась, когда врач наклонился к ней и сказал, что возникли осложнения - плацента не отошла от матки, из-за чего Клодетт потеряла огромное количество крови.

"Я стала потихоньку молиться святому Джерарду, покровителю матерей, - рассказывает Клодетт. - Потом я услышала, как врач крикнул анестезиологу: "Начинай!". Прежде чем они наложили мне маску, я произнесла: "Святой Джерард, прошу тебя, помоги им".

Боль исчезла, исчезли врачи и медсестры. Я чувствовала, как вплываю в темный тоннель, сознавая все полностью. Я не раздумывала, входить или нет. Тогда я первый раз увидела свет. Я помню, было удивительно, что на такой яркий свет приятно смотреть. Каким-то образом я инстинктивно знала, что должна попасть туда, где свет, и тогда мир снизойдет на меня. Кажется, когда я была на полпути к свету, еще в тоннеле, послышался голос. Несомненно, мужской голос. "Клодетт, - сказал он, - вернись"... Слова были произнесены мягко, но это было приказание. "Я не хочу, - ответила я, - прошу, дай мне приблизиться к свету".

"Ты должна вернуться, Клодетт". В голосе звучала настойчивость и, как ни странно, огромная нежность. Я знала, что он не станет принуждать меня, окончательное решение принадлежало мне. Я продолжала плыть, собираясь достичь света, и наконец он произнес: "Клодетт, что будет с твоим только что родившимся ребенком?".

стр. 167

Почему-то я совсем не вспомнила о ребенке и сказала об этом. Тогда голос быстро добавил: "А с твоими сыновьями, Джоном и Джерардом?". Это заставило меня замереть. Джону был год и десять месяцев, а Джерард - на несколько лет старше. Я помню, что закричала: "Прошу, помоги мне вернуться"".

Клодетт очнулась. Несколько часов, пока врачи не убедились, что кровотечение не повторится, она провела в отделение интенсивной терапии. Позже Клодетт рассказала о случившемся врачу, упомянув события, происходившие в родильной палате в то время, как она находилась без сознания. Он побледнел и отказался обсуждать этот казус.

В 1961 г., когда Клодетт пережила все это, о встречах со смертью писали мало. Ее случай был настолько жизненным, что трудно было считать его галлюцинацией, но в течение нескольких лет она думала, что он единственный. Прошло девять лет, и случилось неожиданное. Клодетт начала переживать непроизвольные опыты вне тела (ОВТ). Они приводили ее в удивительные места: мощный завод, маленький ресторанчик и другие невероятные места. Вскоре она, однако, научилась контролировать свои ОВТ и входить в них при помощи методики расслабления. Чтобы удостовериться, что она не галлюцинирует, Клодетт стала участницей экспериментальных "полетов" доктора Озиза в 1973 г. В течение пяти вечеров в определенное время она проецировала свое астральное тело из собственной спальни в Гренби, Массачусетс, на третий этаж помещения Американского общества психических исследований в Нью-Йорк Сити. Клодетт оказалась прекрасным объектом, она легко идентифицировала заданные предметы. Как-то вечером участница исследований Бонни Пераскери стояла в заданной комнате у стола, на котором были разложены предметы для определения. Бонни заметила голубую дымку, вьющуюся около стола. "Дымка собралась в облачко над столом, напоминая человека, который обходит стол и рассматривает лежащие на нем предметы", - рассказывает Бонни. Затем дымка поплыла к камину, где стояла Бонни, которая была настолько захвачена зрелищем, что не испугалась. Облачко исчезло также быстро, как сгустилось. Дымка появилась как раз в то время, когда Клодетт, находясь дома, проецировала себя астральным образом. Особенно заинтересовало всех сообщение, что в этот вечер, когда Клодетт занималась астральными перемещениям, она надела голубой купальный халат.

Клодетт может вызвать ОВТ, и она же пережила клиническую смерть. Она считает оба случая весьма схожими. "Для меня - гово-

стр. 168

рит она, - существует очень небольшое различие, хотя каждый из моих ОВТ в какой-то мере отличается от другого". Она утверждает, что во время ОВТ встречала духов, разговаривала с ними, видела яркий свет. Однажды в один из своих "полетов" она услышала мужской голос, который считала голосом Бога: "Клодетт, что ты здесь делаешь вновь?". Она ответила: "Я думаю, что эта работа (Экспериментальные "полеты") поможет сближению религии и науки". Она говорит, что голос никогда больше не отзывался. И не сказал, чтобы она прекратила ОВТ" [1. С. 186 - 188].

"Утром 12 апреля 1975 г. Марта Иган готовила завтрак мужу и дочери. Налив в кувшин апельсиновый сок и поглядывая за беконом, она пробежала глазами список дел на этот день. Первым на листке стоял звонок матери в Вермонт, которая еще не совсем поправилась после гриппа.

В то утро Марте было не по себе. Она проснулась с тяжестью в груди, подумала: потянула мышцу или простудилась, и заметила, что дышит неглубоко и тяжело. Боль в груди усилилась, немного погодя стали нечувствительными губы. Вскоре после того, как семья Марты села завтракать, она перенесла первый сердечный приступ.

Когда "скорая помощь" доставила миссис Иган к специальному входу, больная перестала дышать. Сопровождающий ее врач не мог нащупать пульс: Марта Иган находилась в состоянии клинической смерти. Бригада врачей и сестер делала ей массаж грудной клетки и вводила в легкие кислород. Хотя Марта Иган, несомненно, была без сознания - на самом деле "мертва", - она была свидетельницей всей процедуры собственного воскрешения из некоторой точки вне ее тела. Но рассказ Марты сильно отличается от рассказов большинства людей, вернувшихся к жизни после клинической смерти. Ее не беспокоило, что усилия воскрешавших ее врачей могут не увенчаться успехом. Но ее заботило, как больная мать воспримет известие о ее смерти. Впоследствии Марта рассказала: "Если мне предстояло умереть, именно мне следовало сообщить маме плохую новость. Мне нужно заверить ее, что я не против того, чтобы умереть, если это необходимо, что умереть не так уж плохо. И действительно, мое положение казалось вполне приятным".

Лишь только Марта подумала о том, чтобы сообщить известие матери, как увидела ее сидящей в кресле рядом с кроватью у себя дома в Вермонте. Мама читала, сидя в своем любимом кресле. Я продолжала находиться в палате отделения реанимации, но в то же время была у мамы в спальне. Было поразительно - находиться

стр. 169

одновременно в двух местах, да еще настолько удаленных одно от другого, но пространство казалось понятием, лишенным смысла. Я сказала: "Мама, у меня сердечный приступ, я могу умереть, но не хочу, чтобы ты беспокоилась. Я не против того, чтобы умереть, если это необходимо". Но она не смотрела не меня. Я подошла поближе к ее креслу и села на край кровати. Нас разделяло теперь всего несколько дюймов. Мама была поглощена книгой, возможно, я взглянула на название, но не могу сейчас сказать, что это было. Я сознавала, что мне нужно каким-то образом привлечь мамино внимание. Дотронуться до нее я боялась, чтобы не напугать. "Мама, - продолжала я шептать, - это я, Марта. Мне надо поговорить с тобой". Я пробовала привлечь ее внимание как-нибудь по-другому, но вдруг фокус моего сознания вернулся в реанимационное отделение. Я оказалась вновь в собственном теле.

Марта Иган начала дышать самостоятельно, ее сердцебиение вошло в норму, но она оставалась без сознания до одиннадцати ночи. Придя в себя, Марта увидела у постели своего мужа и дочь и рядом с ними брата, живущего в Коннектикуте. Тогда она решила, что муж позвонил родным, и брат прилетел в Айдахо. Но несколько дней спустя выяснилось совсем другое. Брату действительно позвонили на работу, в Нью-Йорк, но позвонила мать. У нее было странное ощущение, что с Мартой что-то случилось, и она просила сына узнать, в чем дело. Позвонив несколько раз, он выяснил, что произошло, и первым же самолетом прилетел в Айдахо. Неужели Марта действительно преодолела без тела расстояние, равное двум третям протяженности США, и общалась со своей матерью?

Марта чувствует, что так оно и было. Ее мать, умершая в прошлом году, могла сказать только: она почувствовала - что-то не в порядке, но не представляла себе, ни что именно, ни каким образом она узнала об этом" [1. С. 80 - 81].

"В феврале 1970 г. домохозяйка из Калифорнии Кэтрин Хейуард узнала от врачей, что у нее болезнь Ходжкина - как правило, ведущее к смерти разрастание и воспаление лимфатических желез и селезенки. После недолгой ремиссии болезнь вернулась в марте 1974 г. Кэтрин чувствовала, что непременно умрет: "Я знала, что это всего лишь вопрос времени. Детей я отослала пожить к отцу. Было 30 июня 1974 г., десять часов вечера. Я набрала номер Энн, своей ближайшей подруги".

Энн приехала, и какое-то время Кэтрин без страха говорила о близкой смерти. Энн заметила, что ее подруга теряет силы, и на-

стр. 170

стояла на том, чтобы отвезти ее в больницу. Кэтрин продолжает:

"Последнее, что я помню, после того как мы покинули дом, это то, что я шла сквозь больничные двери в отделение неотложной помощи. Я очнулась в реанимации. Рядом была Энн. Я была опутана проводами и трубочками. Мне стало страшно. Я услышала звонок и увидела, как к моей кровати торопится сестра".

Сердце Кэтрин остановилось, она пережила ОВТ. Некоторые пациенты не знают точно, чей голос они слышат, Кэтрин знала: "Я видела Его - я знала, что это Бог. Я приблизилась к Нему - и, наконец, почувствовала себя в полной безопасности. Я услыхала Его слова: "Ты должна вернуться", хотя Его губы не шевелились. Его правая рука двигалась в воздухе, подобно цветку, колеблемом ветром. Его левая рука касалась меня. Слова звучали неумолимо.

Когда я вспоминаю, мне становится смешно, как я отвечала, я вела себя как обиженный ребенок: "Я не хочу возвращаться. Я хочу остаться здесь, с Тобой". Он ответил: "Твоя душа всегда была обращена ко мне; теперь тебе надо научиться быть ребенком. Этого ты еще не испытала. Пора принять то, что ты должна. Я говорю тебе: это будет счастливая жизнь - ты узнаешь любовь, и я не покину тебя, потому что ты принадлежишь мне".

Кэтрин очнулась от мучительной боли: мешали введенные в легкие трубки, по которым поступал кислород. Через два дня ее переместили в палату, но она была слишком подавлена и слишком рассержена, чтобы есть или разговаривать с кем-либо. К вечеру второго дня ее вернули в отделение реанимации.

"Я вновь оказалась вне тела - и Он был здесь. Посмотрев Ему в глаза, я смутилась, не знаю точно почему. Во всяком случае, я добилась, чего хотела - быть рядом с Ним. Он печально посмотрел на меня и сказал: "Мое сострадание привело тебя ко мне вновь. Я знаю, что ты хочешь быть рядом со мной. Если ты поступишь, как я прошу, ты потом придешь ко мне, и я не оставлю тебя".

Я кивнула головой в знак согласия. Он улыбнулся - отвернулся и исчез. После этого я опять начала дышать. Дышать было легко, боли не было. Я знала, что это начало новой жизни. Силы стали возвращаться ко мне".

Вскоре Кэтрин вышла из больницы, и сейчас это здоровая, деятельная женщина, ставшая еще более религиозной и сострадательной благодаря пережитому. Таинственным образом все симптомы ее болезни исчезли, и она посвятила себя работе с умирающими пациентами в нескольких больницах. Врач, лечившая ее, сказала: "Я много работала с людьми, чтобы помочь им принять смерть,

стр. 171

но впервые мне пришлось помогать пациенту принять жизнь" [1. С. 174 - 175].

О Душе

"Я был тяжело болен и находился при смерти из-за проблем с сердцем, а моя сестра в это же время умирала в диабетической коме в другой части этой же больницы. Я покинул свое тело и переместился в угол комнаты, откуда наблюдал, как они работают надо мной там внизу.

Вдруг я обнаружил, что разговариваю с сестрой, оказавшейся там же, наверху, вместе со мной. Я был очень привязан к ней, и у нас шел серьезный разговор о происходящем внизу, когда она начала удаляться от меня.

Я попытался последовать за ней, но она настойчиво потребовала, чтобы я остался на месте. "Это не твое время, - сказала она. - Ты не можешь идти со мной, потому что твое время еще не наступило". Затем она стала просто исчезать вдали, через туннель, а я остался там в одиночестве.

Проснувшись, я сказал доктору, что умерла моя сестра. Он отрицал это, но по моему настаиванию послал медсестру проверить. Она действительно умерла, и я об этом уже знал" [2. С. 256].

"Одна женщина, имея внетелесный опыт восприятия, покинула комнату, где ее телу возвращали жизнь. Через вестибюль гостиницы она наблюдала, как к ее свояку подошел партнер по бизнесу и спросил, что тот делает в больнице.

"Ну, я хотел уехать из города по делам, - сказал свояк. - Но похоже, что Джун собирается сыграть в ящик, так что я лучше останусь и подержу угол траурного покрывала на гробе".

Несколько дней спустя, когда она ожила, свояк навестил ее. Она поведала ему, что была в помещении при его разговоре с другом, и развеяла все сомнения, сказав: "В другой раз, когда я умру, ты можешь ехать по делам, так как со мной все будет в порядке"". Он стал таким бледным, что она подумала, не испытывает ли он сам околосмертный опыт [2. С. 274].

О Том свете

"Я ухаживала за своей старой теткой перед ее смертью. Она была больна, и я заботилась о ней вместе с обитателями монастыря. Все в монастыре молились о ее выздоровлении. Несколько раз тетка

стр. 172

переставала дышать, но дыхание к ней возвращалось. Наконец в один из дней она посмотрела на меня и сказала: "Джоанна, я была там. Там очень хорошо. Мне хотелось бы уйти, но я не могу этого сделать, пока вы молитесь, чтобы я осталась с вами. Ваши молитвы не отпускают меня. Прошу вас, больше не молитесь". Мы так и сделали. Через некоторое время тетка умерла" [2. С. 61].

Теперь послушаем свидетельство женщины.

"Я почувствовала какую-то вибрацию. Она окружала меня, все мое тело. Это напоминало вибрацию тела, но я не знаю, откуда это исходило. Во время этой вибрации я почувствовала, что отделяюсь. Потом я увидела свое тело... Я немного постояла над ним, наблюдая за усилиями врача и медсестер, не понимавших, что происходит...

Я стояла в изголовье собственной кровати, наблюдая за происходящим; в какое-то мгновенье медсестра потянулась к стене у кровати, чтобы взять висевшую там кислородную маску, и при этом ее рука прошла прямо сквозь мою шею...

Потом я начала подниматься вверх и прошла через черный туннель... Я попала в сверкающее сияние... чуть позже рядом со мной оказались дедушка и бабушка, а также отец и брат - все они умерли раньше... Все вокруг было залито восхитительным, сверкающим сиянием. Там было очень красиво. Я видела много цветов - очень ярких цветов, - которые совсем не напоминали земные краски; это просто невозможно описать.

Еще там были люди, очень счастливые... Люди были везде, некоторые из них собирались в группы. Кто-то занимался обучением... Другие - что-то изучали...

Невдалеке... я увидела город. Там были дома. Они стояли отдельно друг от друга и были яркими, просто сверкающими. Около домов я видела счастливых людей. Там были фонтаны с искристыми струями... думаю, что лучше всего было бы назвать это городом света...

Это было замечательно. Там звучала прекрасная музыка и все вокруг было сияющее, удивительное... Но если бы я вошла в этот город, то, мне казалось, я уже никогда не вернулась бы обратно... И мне сказали, что если я войду в этот город, то действительно никогда не вернусь назад... и что решение остается за мной..." [2. С. 154 - 155].

"Самое важное, что я извлекла из этого опыта - это что я несу ответственность за все, что я делаю. Извинения и уклонения от ответов были невозможны там, когда я с Ним обозревала свою

стр. 173

жизнь. И не только это. Я увидела, что в конечном итоге быть ответственным за свои поступки не так уж тяжело, что я не должна сама себя оправдывать или пытаться переложить свои неудачи на другого. Это может показаться забавным, но мне дороги мои ошибки. Это мои ошибки, и, будь они прокляты, я собираюсь учиться на них, хоть там ад, хоть потоп.

Когда я Там смотрела ретроспективу своей жизни, передо мной промелькнул один эпизод из моего детства. Когда, еще ребенком, я вырвала пасхальную корзинку из рук моей маленькой сестренки, потому что там была игрушка, которую я хотела. И вот, обозревая свою жизнь, мне вдруг стали понятны ее чувства огорчения и потери, ее чувства неприязни ко мне.

Что же мы делаем с другими людьми, когда поступаем против любви! Это замечательно, что судьбой нам не дозволено остаться в неведении о последствиях наших поступков. Неважно, если сейчас кто-то мне не верит. Я встречусь с ним в послежизни, где у него будет шанс столкнуться с тем же, и мы сможем поспорить...

Все, что вы сделали в жизни, представлено там (в обозрении) на ваше суждение, и как бы ни было для вас неприятно видеть некоторые эпизоды, вы так хорошо себя чувствуете, когда все это выходит наружу. В жизни вы можете притворяться, извиняться и извинять себя и даже скрыться; и вы можете остаться, если захотите, незаметным, играя со всеми в прятки. Но когда я была Там - в Том обозрении, прятаться было негде. Я была именно тем человеком, которому причинила боль, и я была именно тем человеком, которому сделали добро. Я хотела бы найти способ донести до каждого, как хорошо чувствуешь себя, когда знаешь, что ты несешь ответственность за свои поступки; чтобы каждый прошел через нечто подобное обозрение собственной жизни, при котором невозможно не прочувствовать последствия ваших действий.

Это ощущение самого полного раскрепощения в мире. Это настоящий вызов: каждый день моей жизни знать, что когда я умру, то должна буду опять стать свидетелем каждого, самого простого своего действия, только на этот раз действительно ощущая его последствия для других. Это наверняка заставит меня остановиться и подумать. Меня это не страшит. Мне это приятно" [2. С. 295 - 296].

Встречи после смерти

"Опыт доктора Каблер-Росс с тем, что мистики называют "космическим сознанием", только дал ей возможность предпола-

стр. 174

гать, что жизнь после смерти существует, что есть длительность вещей не только в пространстве, но и во времени. Окончательно в существование жизни после смерти ее убедил визит бывшей пациентки миссис Шварц, явившейся после смерти и похорон. Как рассказывает доктор Каблер-Росс о своей встрече четвертого рода со смертью, миссис Шварц явилась в полностью человеческом облике поблагодарить доктора за заботу и воодушевить ее на дальнейшую работу с умирающими. Сначала доктор Каблер-Росс решила, что галлюцинирует, но, поскольку присутствие миссис Шварц продолжалось, она попросила гостью написать несколько слов и подписаться. Записка находится сейчас у священника, который тоже принимал участие в миссис Шварц и который подтвердил подлинность ее почерка.

С тех пор доктор Каблер-Росс часто видит умерших пациентов и даже записала голос одного из них, Уилли. "Я понимаю, что это слишком, - замечает доктор Каблер-Росс, - и я вовсе не хочу, чтобы люди принимали все на веру. Я сама довольно скептична. Ученый во мне хотел, чтобы миссис Шварц подписала записку, хотя я знала, что это именно она посетила мой кабинет. И мне нужно было записать на пленку голос Уилли. Я слушаю его и иногда думаю, что все это - огромный невероятный сон. Меня не оставляет трепет и ощущение чуда" [1. С. 128].

"Это не единственный случай, когда земные обстоятельства, отношения или дела продолжают сохранять какое-то свое значение для ушедших. Такой случай приводит, например, барон Дризен. По смерти своего тестя Н. И. Понамарева, отношения с которым у него были не самые лучшие, барон после заупокойной службы вернулся домой и, ложась спать, задул было свечу, когда ему послышалось, что в соседней комнате кто-то есть. Он собирался уже пойти и проверить, как вдруг! Вот что рассказал он: "Я увидел господина Понамарева, стоящего по эту сторону закрытой двери. Несомненно, это был он в своем голубом камзоле, отороченном беличьем мехом и застегнутом не на все пуговицы, так что мне виден был его белый жилет и черные брюки. У меня не было ни малейшего сомнения, что это был он. Я не испугался. "Что вам угодно?" - спросил я тестя. Господин Понамарев сделал пару шагов навстречу мне и сказал: "Василий Федорович, я скверно поступал в отношении вас. Простите меня! без этого мне нет покоя там". Указывая левой рукой на потолок, он протянул мне свою правую руку. Я пожал его руку, которая была холодной, и ответил: "Николай Иванович! Бог мне свидетель, что я никогда не имел ничего против вас".

стр. 175

После этого привидение исчезло, и барон, перекрестившись, вернулся в постель. На следующее утро в церкви он встретил о. Василия, духовника семьи, который, отозвав его после службы в сторону, в растерянности поведал барону, что накануне ночью ему явился умерший господин Понамарев, который просил священника примирить его с зятем" [3. С. 102].

Звуки

"Все началось в 1959 г., когда Фридрих Юргенсон, художник и оперный певец, записывал пение птиц в лесу неподалеку от своего дома в Мельндаль, в Швеции. При проигрывании записи наряду с трелями и чириканьем Юргенсон услышал звучный мужской голос, сказавший по-норвежски что-то о "ночном пении птиц" или о "птичьих голосах ночи". Юргенсон был захвачен настолько, что решил сделать еще записи пения птиц, и обнаружил, несомненно, человеческие голоса, иногда голос своей покойной матери, предостерегающей: "Фридрих, за тобой наблюдают!". "Когда я услышал голос матери, - сказал семидесятилетний Юргенсон, - я убедился, что сделал важное открытие". На международной пресс-конференции Юргенсон проиграл свои записи, а в 1964 г. опубликовал на шведском языке книгу под названием "Голос Вселенной", отражающую его четырехлетнее изучение феномена голосов. Его вторая книга - "Радиоконтакт с мертвыми", опубликованная в 1967 г., была переведена на немецкий и в какой-то момент прочитана психологом, латышом по национальности, доктором Константином Раудивом. Потрясенный перспективой общения с мертвыми, но в меру скептический, доктор Раудив посетил Юргенсона и изучил его методику записи. Он вскоре овладел ею, и при помощи уже своих записей, которые удивительно просты, он привлек внимание всего мира к феномену голосов книгой "Открытие", в которой приводит часть полученных им сообщений двадцати семи тысяч различных голосов. В Соединенных Штатах и Англии записанные на пленку голоса известны как "голоса Раудива", и инженеры-электронщики, ученые и медиумы подвергали Раудива самым жестким проверкам, пытаясь обнаружить источник его голосов.

Раудив никогда не сомневался в том, что слышит голоса мертвых, потому что многие голоса называли свое имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия. Правда, наряду с голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, "голоса Раудива" заметно отличаются от обычной человеческой речи по

стр. 176

высоте тона, тембру и силе. А их мягкий, неправильный ритм часто дает особые модуляции. Раудив говорит об этом: "Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же, как и мы, анатомия их речевого аппарата должна отличаться от нашей".

Раудив полагал: тот факт, что голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждают их физическое, независимое существование. Самая строгая проверка была проведена незадолго до смерти Раудива [1. С. 131 - 132].

"Раудив умер, но преподобный Бетти Дуе из Стауолла в Джоржии, священник и целитель-экстрасенс, который начал заниматься записью голосов в 1972 г., утверждает, что имел контакт с Раудивом вечером 16 апреля 1976 г. и много вечеров после. Записи Дуе еще не изучены экспертами, но на одной из них легко различить мужской голос, называющий себя Раудивом. В отрывочный фразах голос поощряет дальнейшие исследования феномена голосов и подчеркивает, что существует множество духов, которые хотели бы вступить в контакт с живыми" [1. С. 133].

Телепортация

"3 октября 1863 г. из Ливерпуля вышло паровое судно "Город Лимерик", на борту которого находился владелец мануфактуры из Коннектикута С. Р. Уилмот, направляющийся домой к жене и семье в Соединенные Штаты. Ночью 13 октября Уилмоту приснилось, что его жена вошла в каюту в ночной рубашке, остановилась в нерешительности в дверях, увидев, что там находится еще один пассажир, затем приблизилась, поцеловала его и исчезла. На следующее утро его сосед, по отзывам "сдержанный и очень набожный человек", без всякой видимой причины вдруг перестал с ним разговаривать. После настойчивых попыток выяснить, в чем дело, Уильям Тайт заявил: "Как вы можете позволять себе, чтобы женщина являлась к вам в таком виде". Выяснилось, что, лежа без сна, он наяву видел в точности ту же сцену, что Уилмот во сне. Когда 23 октября судно пришло в Нью-Йорк, жена Уилмота сразу же спросила, не видел ли он ее десять дней назад. Зная о штормах в Атлантике и услышав сообщение о гибели другого судна, она отправилась спать в большой тревоге за жизнь мужа. Ночью она почувствовала, что пересекает бурное море, находит низкий черный корабль, проходит сквозь него, видит на соседней койке глядящего прямо на нее незнакомого человека и на минуту задерживается в дверях, но все

стр. 177

же входит, целует мужа и покидает каюту. После расспросов она сумела точно описать каюту" [1. С. 305].

"Утром 21 сентября 1774 г. Альфонсо де Лигуори готовился отслужить мессу в тюрьме Ареццо, когда его сразил глубокий сон. Двумя часами позже он пришел в себя и сообщил, что только что вернулся из Рима, где присутствовал при смерти папы Клемента XVI-ого. Сначала решили, что это ему приснилось, затем, когда через четыре дня пришли известия о смерти папы, объяснили совпадением. Впоследствии выяснилось, что все, кто стоял у постели умирающего папы, не только видели Альфонсо, но и беседовали с ним, так как он руководил молитвой на исход души" [1. С. 323].

Смотрение в зеркало (СЗ)

"Женщина пришла на свидание с умершим дедом. У нее был с собой фотоальбом, и она рассказывала мне о своей любви к нему, показывая снимки. Она ушла в комнату с зеркалом в надежде увидеться с дедушкой, но никто не был готов к тому, что случилось. Она не только виделась и разговаривала с дедушкой; когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и успокаивал ее.

"Я была так счастлива видеть его, что начала плакать. Сквозь слезы я все еще видела его в зеркале. Затем мне показалось, что он приблизился и, должно быть, вышел из зеркала, потому что я помню, как он держал меня и обнимал меня. Было ощущение, будто он сказал что-то вроде: "Все в порядке, не плачь".

Прежде чем я смогла осознать это, он ушел. Я все еще чувствую его прикосновение. Я также ощущаю тепло, как если бы меня обняли.

Это было изумительно, снова увидеть его. Он был счастлив, и это хорошо. И хотя мне не достает его, приятно знать, что он счастлив там, где он находится" [4. С. 319 - 320].

Растения

"История о том, как Клев Бакстер открыл, что растения способны реагировать на сигналы других видов, стала фольклором, тем не менее стоит подробно рассказать о его первом эксперименте. В 1966 г. Бакстер заметил, что растения, присоединенные к прибору, измеряющему электрическое сопротивление, реагируют на некоторые ситуации, причем эту реакцию можно измерить. Для объективной проверки наблюдений он соорудил автомат, бросаю-

стр. 178

щий мелких рачков по одному в кипящую воду, и присоединил находившееся в другой комнате растение через обычные электроды к самописцу. Он обнаружил, что в момент падения рачка в воду в растении происходили значительные электрические изменения, когда же машина бросала мертвого рачка, записывающее устройство не отмечало подобных сигналов.

Результаты этих исследований были опубликованы в 1968 г. и вызвали такой интерес, что Бакстеру пришлось вести двойную жизнь. Днем в своей конторе рядом с Таймс-Сквер в Нью-Йорке он, как и прежде, учил полицейских пользоваться сложным электронным оборудованием, зато ночью детекторы лжи и электроэнцефалографы подсоединялись к организмам, которых никак нельзя было заподозрить в преступлении.

Бакстер обнаружил, что растения реагируют не только на смерть рачка, но и на все виды жизни. Они давали бешенную реакцию, когда в комнате разбивали яйцо. Отсюда следует не только то, что растение способно понимать, что такое жизнь и воспринимать наносимый ей ущерб, но и то, что яйцо также активно участвует в этом процессе, передавая определенное сообщение. Тот факт, что неоплодотворенное куриное яйцо состоит из одной клетки, свидетельствует, что сигнал и ответ могут происходить на клеточном уровне. Поэтому Бакстер начал экспериментировать с более простым биологическим материалом. Он подключил яйцо к электроэнцефалографу, уравновесив его в электрической цепи, затем в 6 часов 44 минуты 1972 г. в кипящую воду было брошено второе яйцо в двадцати пяти футах от первого. Ровно через пять секунд прямая линия на записывающем устройстве резко поднялась, едва не выбросив перо за пределы бумаги. В нужный момент яйцо отреагировало на то, что произошло с ему подобным" [1. С. 244 - 245].

Проводя опыты с рачками, Бакстер заметил, что растения постепенно перестают реагировать на животных. Ему показалось, что растения, "поняв", что участь рачков им не грозит, привыкли к сигналам и перестали к ним прислушиваться. С точки зрения биологии это разумно. Другие опыты Бакстера показали, что растения склонны положительно или отрицательно относиться к другим организмам в зависимости от поведения последних".

Лайэлл Уотсон рассказывает, что в своих исследованиях он лично столкнулся с ситуацией, которая показывает, что у растений действительно имеется способность не только реагировать на находящуюся вблизи от них жизнь, но и запоминать условия, связанные

стр. 179

с такой реакцией. В ряде случаев, в различных лабораториях и с разным оборудованием, я, говорит Уотсон, разыгрывал ботаническую версию старой салонной игры под названием "убийца". Выбираются любые шесть человек, которым сообщают правила игры. Они тянут жребий, и тот, кто получает меченную карту, становится "преступником", однако хранит это в тайне. Два любые растения, принадлежащие к одному и тому же виду, помещаются в комнате, и каждому из шести позволено провести с ними наедине десять минут. В конце часового эксперимента грязное дело сделано, и одно из растений лежит смертельно раненное, возможно, выкинутое из горшка и растоптанное. Но существует Свидетель. Оставшееся в живых растение присоединено к электроэнцефалографу или к пишущему устройству, и каждый из шести человек ненадолго входит в комнату и встает около Свидетеля. На пятерых из них растение не обращает никакого внимания, если только их не было в комнате во время нападения, но, оказавшись рядом с виновным, растение почти всегда дает особую реакцию, которую регистрирует записывающее устройство.

Весьма возможно, что прибор или прибор вместе с растением реагируют на электрический сигнал "преступника", знающего о своей вине. Возможно, что я, присутствуя на этих опытах, так или иначе воздействовал на прибор, но однажды мы получили результат, подтверждающий, что дело не в этом. Во время одного из опытов во Флориде цикламен обвинил сразу двух из шести подозреваемых. Я вызвал их, чтобы задать несколько вопросов, и узнал, что один был действительно виновен, а другой часом раньше стриг газон перед собственным домом. Он пришел, не чувствуя своей вины, но растению стало ясно, что у него "руки в крови" [1. С. 246 - 247].

"Когда супруги Кирлиан поместили лист растения в высоковольтное высокочастотное поле, оказалось, что его окружает слабое, но ясно различимое сияние. В такой же ауре пребывают и другие биологические тела и даже кристаллы. Причем характер свечения меняется в зависимости от состояния объекта. По цветной фотографии пальца в таком поле можно судить, например, о нервно-психологическом состоянии человека. Цвет и характер ауры говорит, есть ли в крови у него алкоголь, принимал ли он допинговые средства и т.д.

Однако самое странное обнаружилось, когда в такое высокочастотное поле поместили лист растения, а затем часть этого листа была обрезана. На экране ровным светом засиял контур не обрезанного, а целого листа. Но ведь светящуюся ауру может по-

стр. 180

рождать только ткань растения! Таково было объяснение, понятное и принятое всеми до этого. Если же самой ткани нет, она удалена, что тогда генерирует сияющий контур целого листа? Оставалось одно: ореол объекта существует сам по себе, как некая первичная, исходная электрическая реальность, не зависящая от его заполнения клетками или тканями" [4. С. 122 - 123].

Двойники

"Двойники появляются и в наше время, назову один такой случай. Он произошел с очень сильным экстрасенсом - А. В. Мартыновым. Вот как рассказывает о том, что произошло с ним, он сам:

- В Крыму, под Феодосией, есть завод "Электроприбор", где одно время я часто бывал в командировках. Второго апреля 1982 г. находился я в Киеве и как раз в тот день вспомнил, как я бывал там, и очень хотел бы оказаться в тех местах снова. И вот в тот день, когда сам я, повторяю, был в Киеве, под Феодосией, именно в тех местах, о которых я думал, которые вспомнил, меня на улице встречает хорошая моя приятельница по туристическим походам Ирина Игнатьевна, которую я знаю много лет. Бросается ко мне, расспрашивает, что я и как. Я (или, вернее, мой двойник) подробно рассказывает обо мне. Говорит, в частности, что теперь у меня в Ленинграде появился телефон, и называет его номер. Она записывает его. Другим человеком, который встретил меня, вернее моего двойника, там в тот же день, был военпред завода. Ему нравятся мои стихи, и мы стояли и долго беседовали о стихах. Так рассказывал он мне потом. Но самым удивительным было что вот: когда я вернулся из Киева в Ленинград, недели через две мне телефон действительно поставили. И только тогда мне стал известен его номер. Оказалось, это был тот самый номер, который мой двойник дал за несколько недель до этого. Как был одет мой двойник? Я поинтересовался этим. Он был одет так же, как был одет я в то время в Киеве.

Через месяц-другой я поехал в командировку в Феодосию, как давно хотел. Мне там говорят: "Ты опять приехал?". Когда я стал убеждать, что не приезжал я, мне никто не поверил - меня видели, а ни в какую мистику они не верят" [3. С. 111].

"Среди свидетельств о прижизненных призраках особое место занимают показания о встречах с "оригиналами". Любопытен эпизод, связанный с П. А. Вяземским. Случай этот важен не только

стр. 181

тем, что там произошла встреча поэта с собственным двойником, но и тем, что двойник оставил князю некий текст, т.е. реальный, физический след своего присутствия. Рассказ этот сохранился в записи петербургского епископа Порфирия (Успенского), записанного им со слов самого поэта. "Однажды, - рассказывал Вяземский, - я ночью возвращался в свою квартиру на Невском проспекте, у Аничкова моста, и увидел свет в окнах своего кабинета. Не зная, отчего он тут, вхожу в дом и спрашиваю своего слугу: "Кто в кабинете?". Слуга сказал мне: "Там нет никого", - и подал мне ключ от этой комнаты. Я отпер кабинет, вошел туда и увидел, что в глубине этой комнаты сидит задом ко мне какой-то человек и что-то пишет. Я подошел к нему и, из-за плеча его прочитав написанное, громко крикнул, схватился за грудь свою и упал без чувств; когда же очнулся, уже не видел писавшего, а написанное им взял, скрыл и до сей поры таю, а перед смертью прикажу положить со мною в гроб, в могилу эту тайну мою. Кажется, я видел самого себя пишущего" [3. С. 112].

Точно так же завершилась встреча со своим двойником русской императрицы, Екатерины Великой. Об этом со слов подданных, вхожих во дворец императрицы, упоминал Людовик Восемнадцатый в своих "Воспоминаниях".

"За 2 дня до смерти (следовательно, 2 ноября 1796 г.) - писал он, - фрейлины, дежурившие у дверей спальни Ее Величества, увидели, что государыня в ночном костюме и со свечой в руках выходит из своей спальни и идет по направлению к тронной зале и входит туда. Сперва они были очень удивлены таким странным и поздним выходом, а вскоре начали тревожиться ее продолжительным отсутствием. Каково же было их изумление, когда они услыхали из спальни государыни звонок, которым обыкновенно призывалась дежурная прислуга!

Бросившись в спальню, они увидели государыню лежавшею на кровати; Екатерина спросила с неудовольствием, кто это ей мешает спать. Фрейлины замялись, боясь сказать ей правду; но императрица быстро заметила их смущение и в конце концов заставила-таки рассказать себе подробно все происшествия. Живо заинтересованная рассказом, она приказала подать себе одеться и в сопровождении своих фрейлин отправилась в тронный зал. Дверь была отворена - и странное зрелище представилось глазам присутствующих: громадная зала была освещена каким-то зеленоватым светом. На троне сидел призрак - другая Екатерина!..

Императрица вскрикнула и упала без чувств. С этой минуты

стр. 182

здоровье ее расстроилось, и два дня спустя апоплексический удар прекратил ее жизнь.

Описанное событие имело стольких свидетелей, что было невозможно скрыть его, и я был одним из первых, кто узнал об этом" [3. С. 115].

Говоря об экспериментах, связанных так или иначе с темой двойника, упомянем опыты, которые проводил в свое время психиатр В. Л. Райков. Участник эксперимента, экстрасенс, выделял из своего тела то, что он называл "астральным двойником", видимым только ему. После чего он приказывал "двойнику" переместиться в соседнее помещение. Находившаяся там другая участница опыта, предварительно погруженная в гипноз, в тот же момент фиксировала появление в комнате "двойника" и описывала его внешность, совпадающую с тем, как выглядел сам экстрасенс. Само собой до этого ни внешность его, ни содержание эксперимента известны ей не были.

Опыт был усложнен. Участнице, по-прежнему пребывавшей в состоянии гипноза, давалось задание взять иголку и уколоть двойника, видимого только ей. Она делала это, но не без колебаний, поскольку "двойник", очевидно, воспринимался ею как реальный человек. И всякий раз экстрасенс, находившийся, как было сказано, в другом помещении, точно фиксировал момент и место укола на своем теле. Ощущения, судя по всему, носили ясно выраженный болевой характер, так как несколько раз он даже вскрикнул [3. С. 118 - 119].

На этом закончим цитирование сведений об "экспериментальных фактах", хотя подобных фактов в литературе предостаточно. Приведенных сведений достаточно, чтобы построить вполне реалистическую картину Потустороннего Мира. Какие выводы можно сделать? Во-первых, Потусторонний Мир существует, он заполнен Душами умерших людей, и Их Там даже больше, чем живых людей на Земле. И этот Мир постоянно пополняется Душами усопших, и не только людей, а животных и растений. Этот Мир постоянно изменяется. По-видимому, Души усопших распределены в Физическом пространстве не равномерно: их в тех местах больше, где больше живых людей, поскольку Души находятся там, где надеются встретиться с Душами живых людей. Учитывая бесконечную скорость распространения Душ в пространстве, неравномерность распределения не мешает каждой конкретной Душе находиться в любом заданном месте. Мы пока бессильны сформулировать "материальную" сущность Души, а, значит, и Потустороннего Мира

стр. 183

и Бога. Этому нам мешают наше крайне ограниченное знание материального Мира, Мира телесного. Основная трудность при этом состоит в том, что Душа не взаимодействует с телесным Миром. Но в то же время Души умерших пытаются всячески вступить в контакт с Душами живых людей. В частности, с помощью звуков. Души усопших родной язык не забывают.

Интересно отметить, что Душами обладают не только люди, а и животные, в частности, даже одноклеточные (куриные яйца), и растения. Об этих Душах можно сказать то же самое: когда объект жив, то Душа находится там же, где и живой организм; после смерти - Душа освобождается от тела и, по преимуществу, находится вблизи Душ родных в надежде на встречу. Наверное, следует отметить, что Души человеческие всегда "учатся", всегда "приобретают опыт", "знания", учение Души не прекращается никогда: когда Душа находилась в живом теле, это - естественный процесс обучения родителями и окружающей средой, после смерти - за обучение берутся Бог и Души Его сподвижников или доверенных лиц. Кстати, Души сподвижников являются Душами святых людей, всю жизнь прожившие в вере в Бога, соблюдая Его заветы. Бог и Его сподвижники учат Душу умершего добру, любви и милосердию. Вот почему так прекрасен Потусторонний Мир: Он светел и добр. Вот почему те, которые в силу обстоятельств случайно попадают Туда, не хотят возвращаться обратно, назад в мир живых.

С Душами умерших можно встречаться с помощью методики "смотрения в зеркало" (СЗ). Один из вариантов такой методики разработан доктором Раймондом Моуди [4]. Она достаточно проста. В уютной комнате находится большое зеркало. Пациент, назовем так желающего встретиться с Душой умершего, предварительно настраивается на встречу. Для этого он ведет доверительные беседы с доктором об умершем, рассматривает фотографии, вещи умершего, и после соответствующей подготовки заходит в комнату с зеркалом. Как правило, через некоторое время в зеркале появляется "живая" тень, точнее, Дух умершего, который ведет с пациентом сердечный разговор. Интересно отметить, во-первых, Дух в зеркале выглядит лучше, моложе, чем тогда, когда человека хоронили. И, во-вторых, обычно, Дух в курсе всех дел, которые происходят дома. Разговор идет или мысленно, или на обычном языке, с учетом поправки на то, что речевой аппарат Духа усопшего развит не так, как у живых людей.

Надо заметить, что к методике "смотрения в зеркало" встречи с Душами усопших очень неодобрительно, можно сказать, враждебно

стр. 184

относятся официальные религии. Доктор Р. Моуди так комментирует это обстоятельство: "Религиозные организации с жесткой идеологией имели свой интерес отваживать людей от опытов духовной реальности из первых рук. Поскольку практика СЗ дает людям доступ к их духовной вселенной, лидеры различных религий (не только христианства, в равной мере и других главных религий тоже) загнали эту практику в подполье... Необходимо отметить, что общество всегда сурово обходилось с нарушителями всеобщего согласия. Очень немногие принципы человеческой жизни, познавательной или социальной, священны и неприкосновенны более, чем нравоучение о непроходимой пропасти между миром живых и царством мертвых. Тех, кто эту границу пересекает, ждет суровое наказание" [4. С. 306 - 307].

Попытаемся связать наши контуры Бога как "физической" реальности с Богом, которому молятся верующие в Него. В современном мире можно выделить четыре главные религии со своими Богами: Будда - у буддистов, Иисус Христос - у христиан, Аллах и пророк Мухаммед - у мусульман и Моисей - у иудеев. В чем проявляется Их Великая Сила? Только в одном, но Главном и Великом. Когда умирает буддист, т. е. человек, верующий в Будду, то его Душу на Том свете встречает Душа Будды, иногда встречает Душа сподвижника Будды или доверенного лица. Соответственная встреча бывает и у усопшего христианина, и мусульманина, и иудея. Это, во-первых. А, во-вторых, Душа буддиста попадает в коллектив верующих в Бога Будду, и в этом коллективе эта Душа находится и "воспитывается" вечно, т.е. набирается опыта Любви, Доброты и Справедливости. Все Великие религии в начале своего основания были "намолены" апостолами, а точнее учениками, последователями Богов. Пока существуют верующие в Богов, до тех пор на Том Свете будут господствовать Боги и Их последователи.

На связь нашего Бога с религией, в частности, христианской религией, говорил Джон Полкинхорн, крупный английский ученый, физик-теоретик, принявший сан. "Я представляю себе душу так: это чуть ли не бесконечной сложности динамическое и несущее информацию целое, которое в любой момент жизни едино с моим одушевленным телом, и благодаря этому непрестанно развивающееся и проходящее через все изменения, вызванные тем, что происходит в теле в ходе земной жизни. Это психосоматическое единство распадается со смертью и разложением тела, но я убежден, что совершенно оправдана надежда на то, что это единство, которое является мной, Бог будет помнить как особую конкретную реаль-

стр. 185

ность, которую Он воссоздаст, когда предстоит мне новое бытие в новом выбранном Им окружении" [6. С. 178].

И далее: "Напомним теперь, что во всех религиях есть свидетельства о мистических встречах, о непосредственном опыте единства со Всем или с Единым. Я понимаю их как истинные встречи с Богом в Его имманентности, пусть при этом одни интерпретируют Его личностно (Бог как Единый), а другие - безличностно (Бог как Все). Можно лишь сожалеть об имеющем место принижении смысла слова "мистицизм", из-за которого оно приобрело смысл чего-то неопределенно религиозного или туманно сомнительного. Однако подобное слово необходимо нам для обозначения явлений хорошо документированных" [6. С 199].

Заканчивая "построение" теории Бога, сделаем одно важное замечание. Очевидно, что теории Бога у нас не получилось. Несмотря на обилие "экспериментальных фактов", в наших рассуждениях не хватает ясности, гипотезы, новой мысли. Здесь, наверное, стоит напомнить слова Альберта Эйнштейна. "Обилие фактического материала незаменимо для построения перспективной теории. Этот материал сам по себе не дает отправного момента для дедуктивной теории; под влиянием этого материалы может оказаться возможным "построить" некий общий принцип, который в свою очередь сможет послужить отправным моментом для логической (дедуктивной) теории.

Не существует логического пути, который привел бы от эмпирического материала к общему принципу, на который потом могла бы опереться логическая дедукция" [7. С. 44 - 45].

ЛИТЕРАТУРА

1. Жизнь земная и последующая. М., 1991.

2. Моуди Р. Снова о жизни после смерти. Дальнейшие размышления о феномене смерти. М., 1998.

3. Горбовский А. Иные миры. М., 1991.

4. Моуди Р., Перри П. Возвращение назад. Воссоединение. М., 1997.

5. Горбовский А. Тайная власть. Незримая сила (колдуны, экстрасенсы, целители). М., 1991.

6. Полкинхорн Д. Вера глазами физика. Богословские заметки "снизу-вверх". М., 1998.

7. Переписка Эйнштейна с М. Бессо. 1903 - 1955 // Эйнштейновский сборник 1977. М., 1980.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ВЗГЛЯНУТЬ-ЕЩЕ-РАЗ-НА-ЛИК-БОЖИЙ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Tatiana SemashkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Semashko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Ю. В. Соколов, ВЗГЛЯНУТЬ ЕЩЕ РАЗ НА ЛИК БОЖИЙ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 15.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ВЗГЛЯНУТЬ-ЕЩЕ-РАЗ-НА-ЛИК-БОЖИЙ (date of access: 03.08.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Ю. В. Соколов:

Ю. В. Соколов → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Tatiana Semashko
Казань, Russia
614 views rating
15.09.2015 (2149 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
КРУГЛЫЙ СТОЛ" НА ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ
Catalog: История 
23 hours ago · From Россия Онлайн
Р. В. Долгилевич. СОВЕТСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ И ЗАПАДНЫЙ БЕРЛИН (1963-1964 гг.)
Catalog: Право 
23 hours ago · From Россия Онлайн
Анонс Изучение новой теории электричества, пожалуй, нужно начинать с анекдота, который актуален до сих пор. Профессор задаёт вопрос студенту: что такое электрический ток. Студент, я знал, но забыл. Профессор, какая потеря для человечества, никто не знает что такое электрический ток, один человек знал, и тот забыл. А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока разгадывается, во-первых, тем что, свободные электроны проводника не способны
Catalog: Физика 
Как нам без всякой мистики побеседовать с человеческой душой и узнать у нее тайны Мира.
Catalog: Философия 
5 days ago · From Олег Ермаков
АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА
5 days ago · From Россия Онлайн
ОТТО-МАГНУС ШТАКЕЛЬБЕРГ - ДИПЛОМАТ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
Catalog: Право 
5 days ago · From Россия Онлайн
ПРОТИВОБОРСТВО СТРАТЕГИЙ: КРАСНАЯ АРМИЯ И ВЕРМАХТ В 1942 году
5 days ago · From Россия Онлайн
ИСТОРИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БОЛГАРИИ В XVIII-XXI веках
Catalog: История 
5 days ago · From Россия Онлайн
Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ XX - начала XXI века.
Catalog: История 
6 days ago · From Россия Онлайн
ЭУДЖЕНИО КОЛОРНИ: АНТИФАШИЗМ, ЕДИНАЯ ЕВРОПА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ФЕДЕРАЛИЗМ
Catalog: История 
6 days ago · From Россия Онлайн

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ВЗГЛЯНУТЬ ЕЩЕ РАЗ НА ЛИК БОЖИЙ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones