Libmonster ID: RU-9059

(К метафизике актуальной бесконечности)

Гегель в своих заметках об Абсолютном определяет его как первое тождественное и как рефлективную сущность. Только через формализм непосредственного оно в таком отраженном представлении приобретает абсолютную форму, полагая себя равным самому себе. Не отдавая дань рефлексии, Гегель формализует Абсолютное как понятийное определение, а тем самым лишает той его истинной трансцендентности, которую экстраполирует из круга принятых философских категорий. Гегель частично прав, когда приписывает ему атрибутивную ничтожность или значение внешней видимости. Но у него нет четкого указания, чем является Абсолютное для бытия: началом или сущностным основанием. Между тем в действительности надо иметь в виду предупреждение о том, что Абсолютное, несмотря на свое понятийное превосходство, не является началом и уже поэтому не является однозначным. В противном случае оно лишается своей подлинной трансцендентности.

Поэтому целью предполагаемого исследования является анализ первоначальной ситуации возникновения Вселенной, не акцентируя внимание на предшествующей истории вопроса.

Не только Гегель был причастен к проблематике начала, но и пр. Августин, который значительно раньше был немало озабочен проблемой единства времен прошедшего, настоящего и будущего. К проблеме начала были причастны Плотин, Николай Кузанский, Беме, Фихте, С. Булгаков и многие другие. Однако все авторы, начиная с античности до настоящего времени, невольно оказывались в плену идеи единого начала. Очевидно многие из них никогда не выходили из рамок мифологий, мистики, теологических посту-

стр. 209


латов, удовлетворяясь идеей единого творящего существа, бога, демиурга, сверхразума и т. п.

О том, что начало не является единым, что бытие - это не самодостаточное понятие, речь пойдет ниже. Сейчас важно подчеркнуть, что именно вопрос о едином начале дал повод для распространения разного рода фундаментализмов, оставивших нам одни недоразумения, особенно в социальных отношениях.

Сложившиеся разногласия вытекают из притязаний на истину двух видов метафизики, а именно: ложной метафизики божественного творения и метафизики, где во главу угла ставится раскрытие нефизической сущности внепространственного и вневременного начала, которое ныне основывается на научном подходе. Мотивы отхода метафизики от единого "творящего начала" достаточно просты. Между тем, духовное начало, став на почву единого творящего начала, невольно ставит себя в противоречие с собой, поскольку не объясняет, почему оно изъявило волю произойти однажды. Говорят - это "воля божества", поэтому нам запрещено вторгаться в эту сферу. Отсюда возникает вопрос: почему же мир возник не раньше и не позже, а в произвольное время? Так, учитывая противоречивость явления единого начала, мы вынуждены вместе с кантианскими космологическими антиномиями на время завершить беглый обзор по этой спорной формально не разрешимой проблеме.

* * *

Поскольку Абсолютное трансцендентно, то по традиции формального подхода оно грубо определяется двумя особенностями: несамотождественностью и безотносительностью к иному. Эти формальные особенности даны в отрицательном представлении, очевидно поэтому Фихте изобразил их в виде двух противоположностей "Я" и "не-Я". Чтобы не дать им повода взаимоуничтожится, Фихте прибег к ограничению. Тем самым был совершен первый метафизический прорыв (правда, субъективный) к реконструкции некоторых элементов начала. С нашей точки зрения разграничение двух особенностей Абсолютного было первым актом снятия формализма отрицательности особенностей. Однако Фихте пришел к метафизике их ограничения, оставаясь на основе диалектики противоположностей Я и не-Я и этим невольно поставил метафизику необходимости их смыслов в подчинение диалектике, о чем, кстати, свидетельствует и вся советская философия. Этим самым акт вза-

стр. 210


имоограничения Я и не-Я повис в "воздухе", не дав философу возможности развить положительную инициативу - довести проблему до раскрытия специфики структурирования элементов начала. Так, использовав акт взаимоограничения, Фихте был близок к решению проблемы начала.

В первых исследованиях автор частично принял идею взаимоограничения, но вскоре было установлено, что оно есть образец предметно-наглядного введения в метафизику начала, финалом которого оказалось непонимание философом смысла самой необходимости исходных предпосылок развития бытия как сущего. Непознанное здесь заключается в том, что ограничение (т.е. граница), вследствие субъективного введения ее в структуру начала, разумеется, в отсутствие пространства и времени, провоцирует сознание не только на ложное принятие узкопредметной наглядности границы, но и создает ситуацию неизбежной неразличимости особенностей. Это равносильно тому, что полагание границы вне пространства и времени недостаточно характеризует трансцендентность неопределенности принятых особенностей.

Задача заключается в том, чтобы преодолеть формализм наглядности границы и сохранить внепространственную и вневременную неразличимость его пограничных особенностей. Здесь мы находимся на стадии неудовлетворенности достигнутым, ибо даже само прикосновение к абсолютной истине начала пока еще не охватывает весь аксиоматизм его актуализации.

Автор в решении проблемы предпринял попытку привлечь вместо границы точечность (или точку неопределенности) не потому, что ее безразмерный статус ранее был уже принят в математике, логике и геометрии, а потому, что она, будучи безразмерной, представляет собой идеально адекватную трансцендентность элементов начала. И что особенно важно теперь уже не граница как субъективно привнесенный извне акт ограничения особенностей становится объективным актом актуализации, а, напротив, бездуховная точка, которая уже не привносится извне в структуру начала, становясь сама продуктом (результатом) самого процесса актуализации неопределенностей. Конструктивным новшеством оказалось то, что под видом двух точек как очередных неопределенностей теперь фигурируют два, попросту говоря, пустых множества A и B по канторовскому типу, которые, стыкуясь, образуют новую точку неопределенности C, ориентированную на бесконечное продолжение дальнейших актов актуализации, т.е. на репродукцию новых начал.

стр. 211


Теперь становится очевидным (по Юму): в самом начале нет строгого различия между причиной и следствием, ибо все является, так сказать, внутренним продуктом актуализации или, если сказать более понятно, является "следствием следствия". Если сказать еще более строго, опосредуемая точка-неопределенность в акте своей конкретизации утверждает собой не очередной момент воображаемого времени, а всего лишь "новую" неопределенность, но теперь уже как свидетельство чисто логической последовательности точек. Вот почему спрашивать, что является "первичным", а что "вторичным" или точечность утверждения "новизны", или последовательность предшествующей и последующей неопределенностей, было бы по меньшей мере наивным.

Именно здесь в самих актах логических переходов виден метафизический прогресс. В самом деле, то, что ранее мы обозначали как "Абсолют", как некое пустое или как "божественное ничто", теперь приобретает конкретное значение точечной дискретной неопределенности, которая вступает в процесс актуализации как конструктивный элемент очередного начала.

* * *

Возникает законный вопрос: возможен ли подобный расклад элементов начала в виде двух пустых множеств, если недостаточно очевидна необходимость полагания очередной пустоты (новой точки неопределенности)? Короче, что заставляет новую точку положить "себя" и тем самым сделать акт ее полагания необходимым и причастным к процессу актуализации Абсолютного?

Мы касаемся здесь одного из разделов бездуховной метафизи-

стр. 212


ки, где решается кардинальный вопрос, что же заставляет актуализироваться Абсолютное, помимо простой интуитивно понятной нам ссылки на необходимость соблюдения "при нем" постоянной трансцендентности? При ближайшем рассмотрении оказалось, что локальная актуализация Абсолютного не может быть достаточной до тех пор, пока она ограничивается лишь изъятием двух формальных отрицательностей (несамотождественности и безотносительности). В этой связи было, наконец, установлено, что фундаментальность необходимости актуализации Абсолютного оказалась существенно шире по объему локальности узкофилософского самоудовлетворения. Полноту подлинного императива (движителя) актуализации в принятом смысле обеспечивает ни что иное, как постоянный фактор абсолютной неизбежности актуальной бесконечности в его трансцендентном представлении. Это означает: во-первых, что процесс актуализации Абсолютного не имеет исходного начала в "прошлом"; во-вторых, что сама бесконечность актов, образно говоря "растворяет" Абсолютное до полного его исчезновения и доведения его до степени полной беспредметности. Короче говоря, последняя исчезает еще до того, как мы попытаемся представить ее в роли бытия или в значении сущего. Отсюда вывод: актуализация Абсолютного - не главная цель его локальной философской деформализации и не его цель "пустить" его, образно говоря, в "пустое плавание" вне пространства и времени. Новое здесь состоит в том, что главнейшим императивом актуализации является не только желание видеть Абсолютное "вечно" трансцендентным, а, напротив, вся предшествующая актуальная бесконечность становится движителем, или иначе, строго принудительным фактором развертывания актуализации, который как раз и делает Абсолютное подлинно несобственным и как бы "служебным" метафеноменом в виде ряда спровоцированных бесконечностью новых точек неопределенности.

Как видно из вышеизложенного, в ранних метафизических исследованиях был отмечен крен элементов начала в сторону того, что очередное полагание точек неопределенности должно быть привязано (соотнесено) к некому абстрактному началу. Спрашивается: каким образом значения точек могли иметь логическую опору в нем, если исходные элементы были тем самым, что оно само? Это было равнозначно тому, что актуализация актуализации стала ложно ориентированной на саму себя. В логике это называется ложным определением.

В конечном итоге оказалось, что не Абсолютное актуализиро-

стр. 213


валось "само по себе", а вся, образно говоря, предшествующая "глыба" актуальной бесконечности явилась постоянным принудительным фактором ("источником") актуализации Абсолютного, трансцендентного и, что не менее существенно, создает отправную точку в качестве полагания подобных точек с опорой их на все "предшествующее". В этом истинное значение бесконечности в процессе актуализации. Образно говоря, актуальная бесконечность как бы существует, но не в экзистенциальном смысле, а как бы витает вокруг единой точки, оставляя ее постоянно несобственной.

В конкретном плане это означает, что образующие бесконечность две последовательные точки, стыкуясь (по правилу Кантора), неизбежно порождают новую третью точку. Разрывая две предшествующие, "третья" отторгается от них на том основании, что этот акт расчленения не может быть охвачен ни наглядно, ни интуитивно, поскольку отторгаемая точка как раз и сохраняет свою номинальную трансцендентность в значении новой точки, создающей тем самым начало следующей системы актуализации и т.д. Таким образом, своей последовательностью в результате подобного отторжения новые точки образуют две линии актуализации. Причем каждая система, будучи нефизической в силу достигаемой сложности и большей развитости, через человеческую рефлексию становится подобием псевдофизической реальности.

Из вышеизложенного следует, что идея актуализации Абсолютного переходит грань ранее установленных философских представлений о начале. Становится, наконец, все более очевидным, что главным побудительным мотивом (диктатором) актуализации Абсолютного является не столько сама необходимость постоянно оставаться трансцендентным, сколько самопроизводство актуальной бесконечности. Строго говоря, последняя может быть, во-первых, только прерывистой, точкообразной и, во-вторых идеальная трансцендентность Абсолютного может быть таковой лишь, "растворяясь" во всей массе развертывающейся актуальной бесконечности. Отсюда вывод: для того, чтобы последняя была осуществима, свою натуральную ординальность она, естественно, не может осуществлять последовательностью некоего счетного множества, как это делают на бумаге, а вместо них избирает развивающиеся системы актуализации (т.е. бесконечный ряд вселенных) в качестве квазичисловых системных обозначений, где каждая из развивающихся вселенных, как это ни парадоксально, исполняет роль порядкового числа в процессе становления бесконечности. Получается "громоздкий" ряд следующих друг за другом систем разверты-

стр. 214


вания бесконечного множества. Отсюда актуальная бесконечность на уровне трансцендентного не может быть подобна непрерывности континуума как вяло текущему "студню", а, напротив, осуществляет себя прерывистой (дискретной) актуализацией элементов начала. Этого достаточно, чтобы еще раз напомнить, что подлинным "агитатором" актуализации является теперь не столько сама необходимость локального (в рамках начала) соблюдения трансцендентности Абсолютного, сколько объективно-логическая прерывистость самосозидания актуальной бесконечности. Может показаться, что сама бесконечность есть чисто случайное сопровождение актуализации. В действительности же счетная актуальность множества Вселенной есть не что иное, как подтверждение точечности структуризации самой актуализации Абсолютного. Короче говоря, по статусу трансцендентности абсолютная неопределенность (точечность) как раз и есть единственная возможность сделать действительно натуральной актуальную бесконечность. Очевидно, на этом основании актуализацию Абсолютного можно назвать логическим запредельным инструментом бесконечного счета актов системных обозначений. Иначе говоря, каждая система в бесконечном ряду (Вселенных) обозначает собой порядок их следования.

Где-то в этом ряду порядковых обозначений человеческий разум достиг, наконец, контакта с развитым множеством нашей Вселенной, подтверждая тем самым известный в космологии антропный принцип, согласно которому Вселенная такова, что в ней стало возможным появление разумных существ. Сверх того, развертывание счетного множества систем актуализации дает возможность разрешения всех парадоксов и антиномий как в логике, так и в математике, и в конечном счете понять смысл второй теоремы Геделя о невозможности доказать непротиворечивость формальных систем средствами самих систем. Не исключено, что это и есть финал долгих поисков метафизики начала и раскрытия истинной роли самосозидания актуальной бесконечности.

Поскольку порядок структурирования систем изложен фактически во всех причастных к проблеме статьях, нам остается лишь напомнить о нем в кратком перечне ряда космологических отождествлений.

Главной особенностью развертывания каждой отдельной системы является вынужденное разбиение ее на ряд восходящих и нисходящих уровней следования элементов начал. Так, благодаря постоянному размежеванию подсистем на высшие и низшие уров-

стр. 215


ни по принципу взаимоизреживания в единой точке за неимением их излишества неизбежен периодический характер активации всей системы в целом. Иначе говоря, восхождение уровней неизбежно сменяется понижением и наоборот. Происходит это единым актом и в единой точке за счет попеременного изъятия значений из составов каждой подсистемы уровней в пользу концентрации и на других уровнях. Так образуется постоянная "внутренняя" асимметрия подсистемы восхождения высших уровней и подсистемы отставших уровней. Причем по мере усложнения системы в больших масштабах (вне "сил" гравитации) происходит либо концентрированная фрагментация высших уровней (звездообразование), либо фрагментация низших уровней с образованием "холодных" объектов.

Важным финалом раскрытия самой сущности пространства является то, что в излагаемой концепции "холодные" объекты и квантовая радиация есть не что иное, как весь комплекс изреживания значений точек на низших уровнях системы. Особенно характерно то, что только благодаря асимметрии общей системы (Вселенной в целом) складывается то истинное пространство, где в подсистеме низших уровней актуализации образуется вся палитра асимметричных атомов, их устойчивость, разнообразие и способность к комбинациям. Это и есть не пустое, а содержательное "пространство".

Огромное практическое значение имеет попытка раскрытия активности центрального ядра нашего светила, природы его темных пятен, квантовых потоков, элементарных частиц и т.д. Но эта тема уже выходит за рамки нашего исследования.

Будучи побочной актуализацией, система Вселенной структурируется по изначальному принципу отторжений значений в единой точке, которая, собственно, и создает сложную "сеть" переходов, где каждая последовательная группа значений точек-неопределенностей в системе становится началом собственных автономных разветвлений, восходящих на новые уровни локальных актуализаций. Очевидно на этой же основе возникает перспектива структурирования органических форм, благодаря чему в итоге направленной эволюции как раз и складывается авангард мыслящих существ.

Однако особое значение имеет асимметрия общей системы, в которой посредством резкого локального перепада уровней актуализации складывается "энергетика" атома, причем без непосредственной (физической) зависимости ее от частиц атомного ядра. Говоря более наглядно, энергетика ядра есть лишь внешняя глубоко скрытая зависимость ее от необходимости дальнейшей нивели-

стр. 216


ровки уровней в системе. Отсюда вытекает и различие между энергетикой распада тяжелых ядер и энергетикой синтеза легких.

Наш краткий комментарий к исследованиям по этой теме свидетельствует об относительной простоте и доступности понимания необходимости применения структурирования систем актуализации. На этой основе возможен ряд других отождествлений между тем, что происходит в мире физических явлений, и тем, что диктует процесс актуализации Абсолютного.

На каком этапе кризиса социальной эволюции мы оказались, говорить пока рано. Несмотря на краткость внимательный читатель найдет материал для размышлений или другой способ обоснования метафизики бесконечности, равно как и самой необходимости актуализации Абсолютного.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ВОЗНИКНОВЕНИЕ-ВСЕЛЕННОЙ-КАК-РЕАЛЬНОСТИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. А. ГАЛЬКЕВИЧ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ КАК РЕАЛЬНОСТИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ВОЗНИКНОВЕНИЕ-ВСЕЛЕННОЙ-КАК-РЕАЛЬНОСТИ (date of access: 31.07.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - В. А. ГАЛЬКЕВИЧ:

В. А. ГАЛЬКЕВИЧ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
1255 views rating
14.09.2015 (2147 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Анонс Изучение новой теории электричества, пожалуй, нужно начинать с анекдота, который актуален до сих пор. Профессор задаёт вопрос студенту: что такое электрический ток. Студент, я знал, но забыл. Профессор, какая потеря для человечества, никто не знает что такое электрический ток, один человек знал, и тот забыл. А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока разгадывается, во-первых, тем что, свободные электроны проводника не способны
Catalog: Физика 
Как нам без всякой мистики побеседовать с человеческой душой и узнать у нее тайны Мира.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Олег Ермаков
АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА
2 days ago · From Россия Онлайн
ОТТО-МАГНУС ШТАКЕЛЬБЕРГ - ДИПЛОМАТ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
Catalog: Право 
2 days ago · From Россия Онлайн
ПРОТИВОБОРСТВО СТРАТЕГИЙ: КРАСНАЯ АРМИЯ И ВЕРМАХТ В 1942 году
2 days ago · From Россия Онлайн
ИСТОРИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БОЛГАРИИ В XVIII-XXI веках
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ XX - начала XXI века.
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
ЭУДЖЕНИО КОЛОРНИ: АНТИФАШИЗМ, ЕДИНАЯ ЕВРОПА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ФЕДЕРАЛИЗМ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
МЕЖДУ "ПРОЛЕТАРСКИМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМОМ" И "СЛАВЯНСКИМ БРАТСТВОМ". РОССИЙСКО-ЮГОСЛАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕЙ ЕВРОПЕ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
Великая война 1914-18 гг. Наградной лист от 09.06.1915 на Начальника пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона, Прапорщика Ивана Дмитриева. Обоснования награждений орденами Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость" (Аннинское оружие) за бои на ст. Сарыкамыш (Кавказский фронт), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, за бои в Галиции (Юго-Западный фронт), производства в чин хорунжего, за бои в с.Баламутовка (Юго-Западный фронт, Буковина,).

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ КАК РЕАЛЬНОСТИ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones