Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-6811
Автор(ы) публикации: Н. Л.

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

ВЫСТАВКА "ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1871 года".

Институтом Маркса-Энгельса организована в Доме Красной Армии выставка по Парижской Коммуне 1871 г. Впервые такого рода выставка была устроена Институтом в 1926 г. С тех пор удалось пополнить уже имевшиеся коллекции большим новым материалом исключительной ценности. Размещенные по четырем большим отделам (разложение Империи, осада Парижа, Коммуна и ее падение), экспонаты дают достаточно полное представление об эпохе первого в истории рабочего правительства. Учитывая основной состав посетителей (пропагандист, педагог, студент-вузовец, рабочий-активист), организаторы выставки приложили немало усилий, чтобы сделать ее максимально наглядной и понятной, с одной стороны и идеологически выдержанной - с другой. Экспонаты классифицированы по обстоятельно проработанному плану: документальный и газетный материал снабжен не только подробными аннотациями, но и переводом французского текста, что чрезвычайно облегчает ознакомление с выставкой посетителям, в подавляющем большинстве не знающим французского языка. Проделана большая работа по переснимке и увеличению портретов, гравюр, автографов и рукописей, хранившихся в архиве Института. Специальные диаграммы, выполненные при участии ряда художников (Гуревича, Лопатинского, Сапалова), ласкают глаз своим изяществом и прекрасной техникой исполнения... Превосходные карты, изготовленные лучшими специалистами под руководством проф. Лазаревича, дают наглядное представление о важнейших операциях во время Франко-Прусской войны и Коммуны.

Политическая история 60-х годов иллюстрируется целой серией едких карикатур на императора и его жену, политическими памфлетами, портретами вождей республиканской оппозиции. Многочисленные диаграммы и современные гравюры знакомят посетителя с состоянием французской (и в частности, парижской) промышленности, ростом городов, положением рабочего класса, рабочей политикой Империи (перестройка Парижа Хаусманном, различные типы сыщиков и провокаторов: сыщик-букинист, сыщик-разносчик, уличный филер, завсегдатай кофеен и т. п. и т. п.), стачечным движением и идеологическими течениями, господствовавшими среди тогдашнего французского пролетариата. Здесь и превосходный бюст Бланки работы Рукавишникова, и редкий портрет Прудона, сделанный Курбе; подлинный договор об аренде помещения для парижской секции Интернационала, фотографии Асси, Малона, Ришара, Мильера, Риго, Гайяра, автограф Флюранса. Интересный фотографический снимок группы участников Базельского конгресса, фотокопии отчетов Генерального Совета, снимок с дома, занимавшегося им в Лондоне, портреты Маркса и Бакунина вводят нас в историю I Интернационала.

Франко-Прусская война представлена, главным образом, беспощадными карикатурами на бездарных французских генералов и самого злосчастного главкома - Наполеона III. Комфортабельный плен императора дает особенно обильную пищу сатирическим журналам того времени. Бросается в глаза интересная карта, на которой операции под Седаном сопоставлены с теми предсказаниями относительно возможного хода военных событий, которые были сделаны Энгельсом, писавшим тогда в качестве военного обозревателя в английской газете "Pall-Mall". Это сопоставление наглядно показывает, что предсказания Энгельса блестяще оправдались.

Портреты членов правительства национальной обороны и карикатуры на них, огромная красная метла, выметающая из страны мусор империи, знаменитая прокламация "К немецкому народу" встречают нас у порога молодой республики. Образцы мясных и обеденных карточек, внутренность народной столовой, меню дорогого ресторана, превосходная коллекция карикатур Moloch'a ("Париж в погребах"), типы национальных гвардейцев, современные гравюры, изображающие "хвосты" у лавок и т. п. - все это превосходно рисует быт осажденного Парижа и те лишения, которые революционизировали широкие массы парижского населения.

Карикатуры на ген. Трошю с его пресловутым "планом", занятие Ратуши батальоном национальной гвардии из Бельвилля, освобождение из тюрьмы Флюранса говорят о неудачных попытках восстаний 31 октября и 22 января. Особые витрины отведены выборам и Нац. Собрание и созданию политической организации национальной гвардии. Немецкая оккупация представлена многочисленными жанровыми сценками ("Переводчики") и рядом карикатур на Вильгельма I ("Кошмары Вильгельма", его торжественный в'езд в Париж на колеснице, запряженной членами правительства, подписавшими договор о перемирии; "ни шагу дальше!" - говорит красная Республика забрызганному кровью мяснику - Вильгельму).

Особенно обстоятельно представлен отдел революции 18 марта и Коммуны, который, в свою очередь, распадается на ряд подотделов (социально-экономическая политика Коммуны, Коммуна и крестьянство, антирелигиозная поли-

стр. 274

тика, клубная жизнь, женское движение, движение в провинции и т. д.). Не совсем, как нам кажется, удалась очень интересная попытка дать наглядное представление об имевшихся в Коммуне политических группировках: дело в том, что при несовпадении группы так наз. "меньшинства" с членами Интернационала и даже с нео-прудонистами, классификация имевшейся в распоряжении Института богатой иконографической коллекции наталкивается на большие трудности. Много внимания уделено армии Коммуны, в частности ее высшему и низшему комсоставу, который представлен рядом фотографических снимков. Особая витрина отведена Комитету Общественного Спасения.

В отделе падения Коммуны имеются две превосходно составленные карты: это - "72 дня Парижской Коммуны" и схема военных действий, происходивших на улицах Парижа в течение так называемой "кровавой недели". Вторая схема позволяет шаг за шагом проследить продвижение ворвавшихся в город версальцев. Экспонаты заканчиваются небольшой витриной "Маркс, Энгельс и Ленин о Коммуне" и коллекцией наиболее значительных старых и новых работ по ее истории.

Но эта прекрасная выставка имеет не только политико- просветительное, но и крупное научное значение. Она позволяет судить о тех ценнейших печатных и рукописных материалах, о тех единственных по своей полноте коллекциях газет, гравюр, сатирических журналов, фотографий и т. п., которыми располагает сейчас Институт Маркса-Энгельса.

Таковы, например, любопытнейшие материалы из редакционного портфеля газеты "Pere Duchesne", корректуры "Гражданской войны во Франции" Маркса, фотокопии писем Маркса и Энгельса по поводу Франко-Прусской войны; письма Маркса к Кугельману и Ньювангуису (1881 г.), замечательные коллекции портретов женщин-коммунарок и многочисленные фотографии усыновленных Коммуной детей павших федератов; подлинные прокламации Ц. К-та нац. гвардии, позволяющие проследить изо дня в день его деятельность в качестве временного правительства, подлинное воззвание Коммуны к солдатам Версаля и образцы тех изготовлявшихся Тьером фальшивок, которые находили потом в карманах убитых коммунаров. Громадный интерес представляет собрание газет и сатирических журналов того времени ("La Charge", "Le Grelot", "L'Alarme", "Celebrites populaires" и др.), а также ценнейшие коллекции карикатур, принадлежащих художнику-коммунару Пилотелю, Дюпандан (Dupendant) (антирелигиозная пропаганда), Домье, Moloch'у ("Силуэты 71 г.," - "Париж в погребах"), Дорэ (карикатуры на Нац. Собрание), Шаму, Шереру и др. Последнего рода коллекции интересны и для историков искусства, которые найдут среди экспонатов выставки настоящие шедевры, вроде пяти акварелей неизвестного художника, оставившего нам замечательные иллюстрации к "Майской неделе" (из 400 имеющихся в Институте на выставке имеется 5).

Таковы богатства этой образцовой во всех отношениях выставки, созданной об'единенными усилиями сотрудников Института и Дома Красной Армии. Конечно, такая выставка по истории Парижской Коммуны возможна только в нашем бедном материальными ресурсами, но богатом революционными традициями и волей к социалистическому строительству советском государстве. Эта истина становится как-то особенно ощутимой, когда, проходя ряд великолепных зал, где размещена выставка, и восхищаясь ее экспонатами, вспоминаешь о том полутемном угле с 4 - 5 витринами, который отведен Парижской Коммуне в парижском музее Carnavalet.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/ВЫСТАВКА-ПАРИЖСКОЙ-КОММУНЫ

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Vladislav KorolevКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Korolev

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Н. Л., ВЫСТАВКА ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 15.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ВЫСТАВКА-ПАРИЖСКОЙ-КОММУНЫ (дата обращения: 20.01.2019).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Н. Л.:

Н. Л. → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Vladislav Korolev
Moscow, Россия
1045 просмотров рейтинг
15.08.2015 (1254 дней(я) назад)
0 подписчиков

Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
Позитрон, вращающийся в эфире, закручивает вокруг себя гравитонные сферы, которые увеличивают его массу и превращают его в протон. Гравитонные сферы позитрона притягивают к нему электрон, рождая нейтрон. Протон, потеряв часть своей энергии вращения, своими атомными гравитонными сферами – (в отличие от ядерных гравитонных сфер, которые притягивают к протону электрон, превращая его в нейтрон) – притягивает к себе электрон, превращая его в атом водорода. Электрон вращается вокруг ядра атома водорода по законам классической электродинамики, как и все электроны вокруг всех ядер всех атомов.
Каталог: Физика 
14 часов(а) назад · от Геннадий Твердохлебов
Превращение происходит посредством замены вектора движения заряда на противоположный вектор. Объясняется это тем, что все элементы магнитоэлектрической системы электрона противоположны всем элементам магнитоэлектрической системы позитрона. И эта противоположность определяется вектором их движения в пространстве. Поэтому, стоит только поменять вектор движения одного из зарядов на противоположный вектор, что можно сделать посредством диодного моста, механического выпрямителя или щёточного механизма генератора постоянного тока, так сразу же этот заряд превращается в своего антипода.
Каталог: Физика 
В работе исследуются с системных, философских и общебиологических позиций вопросы продолжительности жизни растений, животных и человека. Приводится статистика за последние 17 тыс. лет по росту мирового народонаселения, объясняются причины роста. Анализируются процессы изменения человеческой популяции по странам мира. Сравнивается видовая и индивидуальная, средняя и максимальная продолжительности жизни различных организмов в царствах растений и животных. Делается вывод о наличии в природе фундаментального закона, запрещающего бессмертие для любых материальных объектов, включая живые организмы и, в частности, человека. Дается философское, материалистическое, диалектическое обоснование этого закона. Рассчитываются два примера гипотетического бессмертия организмов (инфузории и человека), определяются их возможные последствия.
В конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. Чечено-Ингушская Республика из оазиса политического благополучия превратилась в территорию острого политического противостояния. В 1987-1989 гг. произошла заметная активизация определенного слоя местной интеллигенции и отдельных маргинальных групп, консолидировавшихся в рядах «народных фронтов» и прочих формирований, а в 1990 г., особенно осенью, четко обозначилась линия непримиримого политического разлома между действующей властью и претендующими на власть. В статье идет поиск ответа на вопрос, как и почему произошел политический кризис, приведший к тяжелым последствиям.
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Абдула Бугаев
Речь не о мессианстве, исключительности или превосходстве бледнолицых США, которыми они наделили сами себя, дабы самовозвыситься над индейцами и неграми. И даже не о развитии ими платоновской идеи выведения ценной человеческой породы задолго до гитлеровской Германии. Речь о разоблачении мифа о высоком уровне благосостояния жителей США
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Виктор Кирсанов
Необходимо перестать без оглядки предаваться чужой теории и слепо копировать чужой опыт. Следует обращаться к своим корням, к своим истокам, к своим традициям, к своей культуре не только в периоды суровых испытаний и великих потрясений, ибо может статься, когда-нибудь противники России так заморочат головы россиян и так высушат их мозги, что будет поздно. Тогда и знаменитое «братья и сестры» не поможет, даже если кто и вспомнит о нём.
Каталог: Политология 
4 дней(я) назад · от Виктор Кирсанов
ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ И МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ С ИТАЛИЕЙ В 1945 - 1947 ГОДАХ
Каталог: Право 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
КРАХ МОНАРХИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ (1917 - 1920 гг.)
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
У ИСТОКОВ РУССКО-ИСПАНСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ (80-Е ГОДЫ XV-XVI В.)
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Незнание истинного устройства Вселенной — главная беда человечества, которую оно должно одолеть. Ignorance of the true structure of the Universe is the main misfortune of mankind, which it must overcome.
Каталог: Философия 
4 дней(я) назад · от Олег Ермаков

Либмонстр, международная сеть:

Актуальные публикации:

Загрузка...
ПОСЛЕДНИЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ ФАЙЛЫ ЕСТЬ СВЕЖИЕ ЗАГРУЗКИ!
 

Актуальные публикации:

Загрузка...

Россия, последние СТАТЬИ:

Россия, последние КНИГИ:

Актуальные публикации:

Загрузка...

Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!
ВЫСТАВКА ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2019, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


СЕТЬ ЛИБМОНСТР ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Узбекистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Германия Китай Индия Швеция Португалия Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для смартфонов