Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-14116
Author(s) of the publication: Виктор Матизен

Share with friends in SM


Венецианский кинофестиваль проходит на острове Лидо, отделенном от старого города узким проливом. Обращенный к Адриатическому морю берег этого вытянутого курортного острова представляет собой цепочку пляжей - немноголюдных, несмотря на бархатный сезон и чудесную погоду. Коллеги в Москве предупреждали меня, что жизнь на Лидо непомерно дорогая (видимо, из-за этих слухов наших журналистов здесь раз в пять меньше, чем в Канне и Берлине). Но это не так. Цены средне-итальянские: комната от 30 до 300 долларов в день, в зависимости от числа звезд на лбу отеля. Бутылку вполне приличного сухого вина можно купить за два-три доллара, а хорошо пообедать - за пятнадцать. Лучший способ передвижения - велосипед (восемь долларов в день, сорок долларов в неделю).

Нынешний киносезон в Венеции, 55-й по счету, открылся европейской премьерой картины Стивена Спилберге "Спасение рядового Райана", которая с оглушительным для своей категории успехом (42 миллиона долларов за первый уикэнд) идет в США и уже считается среди тамошних критиков лучшей американской военной лентой. К сожалению, фильм оказался под стать своему лобовому названию. Первый и последний кадр (американский флаг во весь экран) ходульно-патетичен, первый и последний эпизод (старый Райан в почтительном сопровождении детей и внуков на могиле своего спасителя) ходульно-сентиментален. В середине - не таящая никаких сюрпризов история о том, как во время высадки союзников в Нормандию группа солдат во главе с капитаном была послана на поиски рядового, чтобы вернуть его домой. Зачем снаряжать за солдатом целую команду, когда можно поискать его по рации, понять невозможно. Столь же странно выглядит и этическая коллизия картины: жертвы были солдатами и имели столько же шансов погибнуть во время поиска, сколько и все прочие участники десанта в боях. При всем при том Спилберг демонстрирует высочайшее мастерство военных съемок: ничего равного сцене выхода пехотинцев на берег в кино еще не было. Дело не столько в фонтанах крови, отрываемых прямо в кадре частях тела и вывороченных кишках, сколько в камере, которая словно запускает зрителя в страшную человеческую мясорубку. Сглаживает впечатление от сценарно- режиссерской банальности и превосходная игра актеров, в первую очередь Тома Хэнкса (капитан Миллер), которому прочат третьего "Оскара" за эту роль.

Вслед за Спилбергом тоже вне конкурса показали "Красную виолончель" молодого режиссера Франсуа Жирара на довольно распространенный сюжет - приключение вещи, переходящей из рук в руки. Сходство корпуса виолончели с женской фигурой натолкнуло авторов на несколько фривольных ходов, но искусства сплетать цепь из отдельных частей они не проявили.

Конкурсная программа началась с "Грушевого дерева" Франчески Аркебуджи . Герой фильма - мальчик, которого зовут Сиддхаргха (первое имя Будды), чей папа снимает о его маме (они в разводе) документальный фильм, такой же бестолковый, как и тот, в котором сам режиссер является персонажем.

Ветеран французского кино Клод Лелуш, напротив, пытается нагрузить свой новый фильм "Случай и совпадение" сугубо личным и даже экзистенциальным содержанием, но также не способен держать форму, как и итальянка, и вместо драмы на тему "три мужчины и одна женщина" у него выходит нечто неопределенно-лирическое. Тем не менее в его картине есть на что посмотреть. Во-первых, это пейзажные съемки, а во- вторых, его жена, очаровательная танцовщица Александра Маргинес, в свое время танцевавшая с Рудольфом Нурсевым в "Дон Кихоте", "Манфреде", "Жизели".

В отличие от Лелуша и Аркебуджи молодой немец Том Тиквер (конкурсный фильм "Беги, Лола, беги!") держит форму, но совсем не заботится о содержании. Его лента -три варианта одной истории о том, как героиня пыталась достать сто тысяч франков, потерянных ее возлюбленным. В первом случае она ограбила магазин, во втором она ограбила банк собственного папы, в третьем выигрывала деньги в казино в то время, как ее дружок все-таки находил потерянный пакет.

Вслед за Тиквером вне конкурса шла "Победа" ( "Hi got game") Спайка Ли с Дензелом Вашингтоном и Милой Йовович, последней пассией Люка Бессона. Сентиментальная американская стори о том, как папу, ненароком убившего маму, выпускают из тюрьмы с обещанием скостить срок, если он уговорит сына-баскетболиста играть в патронируемой губернатором команде. Сладковатое кино, в котором заслуживает упоминание одна фраза: черным и белым нужны "зеленые". Имелись в виду, естественно, не защитники природы, а доллары.

...Звезды появились в Лидо в первый же день фестиваля. Кроме Спилберга и Хэнкса, приехал Анджей Вайда с бритым наголо Даниэлем Ольбрыхским, отпустившим запорожские усы. Вместо Софи Лорен прибыл ее муж, Карло Понта, с сыновьями и письмом от супруги.

Просмотры для прессы проходят в шатровом кинотеатре "Палалидо" на 1100 мест, раскинутом на поле стадиона. Первый сеанс - в 8.30, последний - в 24.00 с получасовыми перерывами, когда можно выпить кофе, съесть мороженое (бесплатно) или перекусить у ближайшей стойки.

Если фильм посредственный, имеет смысл уйти за полчаса до конца и окунуться в море на пляже самого шикарного в Лидо отеля "Эксельсиор", где сидят все звезды и где вечером в холле можно увидеть практически всех знаменитостей, например, Майкла Дугласа, который прилетел на премьеру "Идеального убийства" со своим участием. Дуглас играет мужа, который заказывает убийство своей жены (Гвинет Пэлтроу) ее же любовнику. Тот, разрываясь между любовью к подруге и любовью к деньгам (500 тысяч долларов), выбирает деньги, но, не будь дурак, посылает на мокрое дело своего дружка. Рассказывать фильм дальше не имеет смысла, поскольку он наверняка выйдет в наш прокат. Скажу лишь, что Дуглас очень выразителен, а картина Эндрю Льюиса по напряжению не уступает старому фильму Альфреда Хичкока "Для убийства наберите М" на гот же сюжет.

В кинопрограмме уик-энда доминировали семейные драмы, приемлемые по качеству, но недалекие. "Украденная жизнь" Ива Анжело с Савдрин Боннэр и Имманюэль Беаp - вялотекущая история двух сестер, коротающих свои дни в доме на берегу моря. "Дочь софита никогда нс плачет" - жизнь семьи известного писателя Джеймса Джонса ("Отныне и во веки веков", "Тонкая красная линия" и др.), рассказанная его дочерью и затем экранизированная. "Хиллари и Джекни" -снова две сестры, одна нормальная, но не талантливая, другая одаренная, но психопатка, на роль которой режиссер Ананд Таккep пригласил Эмили Уотсон, после фильма "Рассекая волны" считающуюся специалисткой по изображению "сдвинутых" героинь. На этом заурядном фоне слегка выделялся "Осенний сезон" Эрика Ромера и "Противоположность сексу" Дона Рооса, шедшая под непрерывный смех зала картина, повествующая об эксцентрической семейке, где младшая сестра отбивает любовника у брата, а старшая никак не может начать половую жизнь.

Отсутствие русских в Лидо отчасти компенсируется их присутствием на фестивальном экране. Так, в фильме "Пройдохи" Джона Дата появляется персонаж по имени Тодди Кей-джи-би (КГБ), содержатель крутого игорного притона. В его роли снялся Джон Малкович (Валь-мон из "Опасных связей"), колоритно имитирующий российский акцент. А в главной роли этой не слишком интересной ленты о двух картежниках опять появился Мэтт Деймон, он же умница Уилл Хан-тинг, рядовой Райан и "дождеватель". Стремительное восхождение этого довольно слабого американского актера на американском небосклоне, где сияют первоклассные звезды, озадачивает хотя бы потому, что все его роли с блеском смог бы сыграть Том Круз. Может быть, все дело в том, что у Деймона более демократическая, то есть политкорректная внешность, чем у Круза.

В череду современных фильмов затянулись два исторических -"Райский сад" и "Поезд жизни", оба на еврейскую тему. "Райский сад" Алессандро Д'Алатри - это Иудея начала нашей эры. Пустыня с верблюдами и легионерами, немеренное количество фарисеев и Иешуа - словом, еще один вариант новозаветной истории. "Поезд жизни" Раду Михайлеану - сказочка о том, как евреи, узнавшие, что их собираются депортировать в лагерь смерти, организуют собственный поезд с ряженной под эсэсовцев охраной, который увозит их в землю обетованную.

Унылое впечатление от уик-энда скрасили две картины - "Трумен-шоу" Пятера Уира и "Виола" Донателлы Майорки. Обе погружают зрителя в виртуальную реальность. В первом случае это реальность Интернета, где героиня находит сексуального партнера и занимается с ним дистанционным сексом; во втором - реальность телесериала. Сыгранный Джимом Кэрри Трумен Бербанк - герой бесконечного документального фильма, стопроцентный американский дурачок с дежурной улыбкой в 32 невыбитых зуба, за которым с детства следят сотни скрытых телекамер, фиксирующих каждый его шаг. Привычно играя перед объективами, Трумен, однако, не догадывается ни о том, что режиссер этого фильма его собственный папа, ни о том, что все происходящее с ним подстроено, включая разыгранную перед его глазами смерть отца. Тем не менее он ощущает неполноценность своей жизни и решается на поступок - пускается в одиночное плавание по морю, в котором, как он думает, погиб его отец. Вся Америка, затаив дыхание, следит за его путешествием, в конце которого Трумена поджидает ужасающее прозрение: море ненастоящее, все инсценировано, он живет в кинотеатральных кулисах, принимая их за реальность. В полном отчаянии он вдруг вспоминает, что на него нацелены камеры, поворачивается к ним лицом, и мы видим прежнюю улыбку: правила игры превыше всего...

6 сентября. Венецианский кинофестиваль узнал о смерти великого японского режиссера Акиры Куросавы, международная слава которого началась именно здесь, когда в 1951 году его фильм "Расемон" получил "Золотого льва", а фильм "Семь самураев" в 1954 году - "Серебряного льва". Хотя в Японии Куросаву называли императором, японские продюсеры часто бойкотировали его, и он вынужден был искать деньги за границей, благодаря чему, в частности, появился его фильм "Дерсу Узала", снятый в СССР и удостоенный Гран-при ММКФ. Как и всякий большой художник, он одновременно любил и ненавидел свою страну, и это смешанное чувство позволило ему запечатлеть ее с такой страстью и с таким искусством, на которые не способны ни чистая любовь, ни чистая ненависть. 7 сентября в память о Куросаве состоялся просмотр "Расемона", фильма, в котором впервые была поставлена под сомнение познаваемость мира.

Венеция.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Венеция-без-русских

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Alexander KlepatskiContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Klepatski

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Виктор Матизен, Венеция без русских // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 24.06.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Венеция-без-русских (date of access: 19.10.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Виктор Матизен:

Виктор Матизен → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Rating
2 votes

Related Articles
Шахматы по Шеннону
Catalog: Философия 
2 hours ago · From Михаил Идельчик
ПАВЕЛ I
Catalog: История 
6 hours ago · From Россия Онлайн
"МИССИЯ МИЛЬНЕРА"
Catalog: История 
7 hours ago · From Россия Онлайн
САМОДЕРЖАВИЕ, БЮРОКРАТИЯ И РЕФОРМЫ 60-Х ГОДОВ XIX В. В РОССИИ
7 hours ago · From Россия Онлайн
КОГДА И КЕМ БЫЛ СОЖЖЕН АРХИВ МОСКОВСКОГО ВРК
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ В РУССКО-ИРАНСКИХ И РУССКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЯХ (1725-1745 гг.)
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
Л. ТРОЦКИЙ. СТАЛИНСКАЯ ШКОЛА ФАЛЬСИФИКАЦИЙ
2 days ago · From Россия Онлайн
МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ: БОРЬБА ЗА СВОБОДУ В ИНДИИ 1945 - 1947
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
ПЕТР I: РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ БЕЛЯВСКИЙ
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Венеция без русских
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones