Libmonster ID: RU-9835

Историческая роль Коммунистического Интернационала, образовавшегося в 1919 году в итоге политического крушения подавляющего большинства старых довоенных рабочих партий, состояла в том, что он отстоял учение марксизма от опошления и извращения его оппортунистическими элементами рабочего движения, содействовал сплочению в ряде стран авангарда передовых рабочих в подлинные рабочие партии, помогал им мобилизовывать массы трудящихся для защиты своих экономических и политических интересов, для борьбы против фашизма и подготовлявшейся им войны, для поддержки Советского Союза, как главной опоры против фашизма. Коммунистический Интернационал своевременно раскрыл подлинное значение "антикоминтерновского пакта", как орудия в подготовке гитлеровцами войны. Он неустанно разоблачал задолго до войны гнусную подрывную работу гитлеровцев в чужих государствах, маскируемую их криками о мнимом вмешательстве Коммунистического Интернационала во внутренние дела этих государств.

Но еще задолго до войны все более становилось ясным, что, по мере усложнения как внутренней, так и международной обстановки отдельных стран, решение задач рабочего движения каждой отдельной страны силами какого-либо международного центра будет встречать непреодолимые препятствия.

Глубокое различие исторических путей развития отдельных стран мира, различный характер и даже противоречивость их общественного уклада, различие в уровне я темпах их общественного я политического развития, наконец, различие в степени сознательности и организованности рабочих обусловили и разные задачи, стоящие перед рабочим классом отдельных стран.

Весь ход событий за истекшую четверть века и накопленный Коммунистическим Интернационалом опыт убедительно показали, что организационная форма объединения рабочих, избранная Первым Конгрессом Коммунистического Интернационала, отвечавшая потребностям начального периода возрождения рабочего движения, все больше изживала себя по мере роста этого движения и усложнения его задач в отдельных странах я становилась даже помехой дальнейшего укрепления национальных рабочих партий.

Развязавшая гитлеровцами мировая война еще более обострила различие в положения отдельных стран, проложив глубокий водораздел между странами, ставшими носителями гитлеровской тирания, и свободолюбивыми народами, сплотившимися в мощную антигитлеровскую коалицию. В то время, как в странах гитлеровского блока основная задача рабочих, трудящихся и всех честных людей состоит во всемерном содействии поражению этого блока путем подрыва изнутри гитлеровской военной машины, в содействии низвержению правительств, виновных в войне, в странах антигитлеровской коалиция священный долг широчайших народных масс, я прежде всего передовых рабочих, состоит во всемерной поддержке военных усилий правительств этих стран ради скорейшего разгрома гитлеровского блока и обеспечения содружества наций на основе их равноправия. При этом нельзя упускать также из виду, что и у отдельных стран, примыкающих к антигитлеровской коалиции, имеются я свои особые задачи. Так, например, в оккупированных гитлеровцами и потерявших свою государственную независимость странах основная задача передовых рабочих и широких народных масс состоит в развертывании вооруженной борьбы, перерастающей в национально-освободительную войну против гитлеровской Германии.

В то же время освободительная война свободолюбивых народов против гитлеровской тирании, приведшая в движение широчайшие народные массы, сплачивающиеся без различия их партийной и религиозной принадлежности в рядах мощной антигитлеровской коалиции, еще с большей очевидностью показала, что общенациональный подъём и мобилизация масс для скорейшей победы над врагом лучше всего и наиболее плодотворно могут быть осуществлены авангардом рабочего движения каждой отдельной страны в рамках своего государства.

Уже VII Конгресс Коммунистического Интернационала, состоявшийся в 1935 году, учитывая изменения, происшедшие как в международной обстановке, так и в рабочем движении, требовавшие большой подвижности и самостоятельности его секций в деле

стр. 67

решения стоящих перед ними задач, подчеркнул необходимость для Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала при решении всех вопросов рабочего движения "исходить из конкретных условий и особенностей каждой страны и избегать, как правило, непосредственного вмешательства во внутри-организационные дела коммунистических партий".

Теми же соображениями руководствовался Коммунистический Интернационал, приняв к сведению и одобрив решение коммунистической партии США в ноябре 1940 года о выходе её из рядов Коммунистического Интернационала.

Руководясь учением основоположников марксизма-ленинизма, коммунисты никогда не были сторонниками сохранения изживших себя организационных форм; они всегда подчиняли формы организации рабочего движения и методы работы этой организации коренным политическим интересам рабочего движения в целом, особенностям данной конкретной исторической обстановки и тем задачам, которые из этой обстановки непосредственно вытекают. Они помнят пример великого Маркса, который сплотил передовых рабочих в рядах Международного Товарищества Рабочих, а после того, как 1-ый Интернационал выполнил свою историческую задачу, заложив основы для развития рабочих партий в странах Европы я Америки, осуществил, в результате назревшей потребности создания массовых национальных рабочих партий, роспуск 1-го Интернационала, поскольку эта форма организации уже не отвечала этой потребности.

Исходя из вышеизложенных соображений и учитывая рост и политическую зрелость коммунистических партий и их руководящих кадров в отдельных странах, а также имея в виду, что за время нынешней войны ряд секций возбуждал вопрос о роспуске Коммунистического Интернационала, как руководящего центра международного рабочего движения, Президиум Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала, не имея возможности в условиях мировой войны созвать Конгресс Коммунистического Интернационала, позволяет себе внести на утверждение секций Коммунистического Интернационала следующее предложение:

Коммунистический Интернационал, как руководящий центр международного рабочего движения, распустить, освободив секции Коммунистического Интернационала от обязанностей, вытекающих из устава и решений Конгрессов Коммунистического Интернационала.

Президиум Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала призывает всех сторонников Коммунистического Интернационала сосредоточить свои силы на всемерной поддержке и активном участии в освободительной войне народов и государств антигитлеровской коалиции для скорейшего разгрома смертельного врага трудящихся - немецкого фашизма и его союзников и вассалов.

Члены Президиума Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала:

ГОТВАЛЬД, ДИМИТРОВ, ЖДАНОВ, КОЛАРОВ, КОПЛЕНИГ, КУУСИНЕН, МАНУИЛЬСКИЯ, МАРТИ, ПИК, ТОРЕЗ, ФЛОРИН, ЭРКОЛИ.

К настоящему Постановлению присоединяются следующие представители коммунистических партий:

БИАНКО (Италии), ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ (Испании), ЛЕХТИНЕН (Финляндии), ПАУКЕР (Румынии), РАКОШИ (Венгрии).

Москва. 15 мая 1943 года.

"Правда" от 22/V 1943 г.

-----

ОТВЕТ ТОВ. И. В. СТАЛИНА НА ВОПРОС ГЛАВНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА АНГЛИЙСКОГО АГЕНТСТВА РЕЙТЕР

Московский корреспондент английского агентства Рейтер г. Кинг обратился к Председателю Совета Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталину с письмом, в котором он просил ответить на вопрос, интересующий английскую общественность.

Тов. И. В. Сталин ответил г-ну Кингу следующим письмом:

Господин Книг!

Я получил от Вас просьбу ответить на вопрос, касающийся роспуска Коммунистического Интернационала. Посылаю Вам свой ответ.

Вопрос. "Британские комментарии по поводу решения о ликвидации Коминтерна были весьма благоприятными. Какова советская точка зрения на этот вопрос и на его влияние на будущее международных отношений?"

Ответ. Роспуск Коммунистического Интернационала шляется правильным и своевременным, так как он облегчает организацию общего натиска всех свободолюбивых наций против общего врага - гитлеризма.

Роспуск Коммунистического Интернационала правилен, так как:

а) он разоблачает ложь гитлеровцев о том, что "Москва" якобы намерена вме-

стр. 68

шиваться в жизнь других государств и "большевизировать" их. Этой лжи отныне кладется конец.

б) Он разоблачает клевету противников коммунизма в рабочем движении о том, что коммунистические партии различных стран действуют якобы не в интересах своего народа, а по приказу извне. Этой клевете отныне также кладется конец.

в) Он облегчает работу патриотов свободолюбивых стран по объединению прогрессивных сил своей страны, независимо от их партийности и религиозных убеждений, и единый национально-освободительный лагерь, - для развертывания борьбы против фашизма.

г) Он облегчает работу патриотов всех стран по объединению всех свободолюбивых народов в единый международный лагери для борьбы против угрозы мирового господства гитлеризма, расчищая тем самым путь для организации в будущем содружества народов на основе их равноправия.

Я думаю, что все эти обстоятельства, взятые вместе, приведут к дальнейшему укреплению единого фронта союзников и других объединенных наций в их борьбе за победу над гитлеровской тиранией.

Я считаю, что роспуск Коммунистического Интернационала является вполне своевременным, так как именно теперь, когда фашистский зверь напрягает свои последние силы, - необходимо организовать общий натиск свободолюбивых стран для того, чтобы добить этого зверя и избавить народы от фашистского гнета.

С уважением И. СТАЛИН.

28 мая 1943 г.

"Правда" от 30/V 1943 г.

-----

СООБЩЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

На последнем своём заседании 8-го июня 1943 года Президиум Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала рассмотрел полученные от секций решения по поводу Постановления от 15-го мая 1943 года о роспуске Коммунистического Интернационала и установил:

1. Что предложение о роспуске Коммунистического Интернационала одобрили: Коммунистическая партия Австралии,

Коммунистическая партия Австрии,

Коммунистическая партия Аргентины,

Коммунистическая партия Бельгии,

Коммунистическая партия Болгарии,

Коммунистическая партия Великобритании,

Коммунистическая партия Венгрии,

Коммунистическая партия Германии,

Коммунистическая партия Ирландии,

Коммунистическая партия Испании,

Коммунистическая партия Италии,

Коммунистическая партия Канады,

Объединенная социалистическая партия Каталонии,

Коммунистическая партия Китая,

Коммунистическая партия Колумбии,

Революционно-Коммунистический Союз Кубы,

Коммунистическая партия Мексики,

Рабочая Партия Польши, Коммунистическая партия Румынии,

Коммунистическая партия Сирии,

Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков) СССР,

Коммунистическая партия Уругвая,

Коммунистическая партия Финляндии,

Коммунистическая партия Франции,

Коммунистическая партия Чехословакии,

Коммунистическая партия Чили,

Коммунистическая партия Швейцарии,

Коммунистическая партия Швеции,

Коммунистическая партия Югославии,

Коммунистическая партия Южно-Африканского Союза,

Коммунистический Интернационал Молодёжи (входящий в Коммунистический Интернационал на правах его секции).

2. Что ни от одной из существующих секций Коммунистического Интернационала не поступило возражения против предложения Президиума Исполнительного Комитета.

Ввиду всего этого, Президиум Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала:

стр. 69

1. Объявляет, что предложение о роспуске Коммунистического Интернационал одобрено единогласно существующими и имевшими возможность сообщить свои решения секциями Коммунистического Интернационала (в том числе всеми важнейшими секциями).

2. Считает с 10-го июня 1943 года упраздненным Исполнительный Комитет Коммунистического Интернационала, Президиум и Секретариат Исполнительного Комитета, а также Интернациональную Контрольную Комиссию.

3. Поручает комиссии" в составе: Димитрова (председатель), Мануильского, Пика, и Эрколл провести практически ликвидацию дел, органов, аппарата и имущества Коммунистического Интернационала.

По поручению Президиума Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала: Г. ДИМИТРОВ.

9 июня 1943 года,

"Правда" от 10/VI 1943 г.

-----

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТВЕТЫ ТОВ. И. В. СТАЛИНА НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА АМЕРИКАНСКОЙ ГАЗЕТЫ "НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС" И АНГЛИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ "ТАЙМС"

Московский корреспондент американской газеты "Нью-Йорк Таймс" и английской газеты "Таймс" г. Паркер обратился к Председателю Совета Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталину с письмом, в котором он просил ответить на два вопроса, интересующие американскую и английскую общественность.

Тов. И. В. Стадия ответил г-ну Паркеру следующим письмом:

Господин Паркер!

3-го мая получил два Ваших вопроса относительно польско-советских отношений.

Посылаю Вам мои ответы:

1. Вопрос: "Желает ли Правительство СССР видеть сильную и независимую Польшу после поражения гитлеровской Германии"?

Ответ. Безусловно, желает.

2. Вопрос: "На каких, с Вашей точки зрения, основах должны базироваться отношения между Польшей и СССР после войны"?

Ответ. На основе прочных добрососедских отношений и взаимного уважения, или, если этого пожелает польский народ, - на основе союза по взаимной помощи против немцев, как главных врагов Советского Союза и Польши.

С уважением И. СТАЛИН.

"Правда" от 6/V 1943 г.

4 мая, 1943 г.

-----

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТОВ. А. Я. ВЫШИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЙ ПЕЧАТИ В МОСКВЕ 6 МАЯ с. г.

Ввиду поступивших запросов со стороны некоторых представителей англо-американской прессы по поводу советско-польских отношений, я, по поручению Народного Комиссариата Иностранных Дел, считаю необходимым ознакомить Вас с некоторыми фактами и моментами, относящимися к этому вопросу.

Это в данное время тем более необходимо, что нынешнее Польское Правительство, под влиянием прогитлеровских элементов в нём и в польской печати, вызвало известное решение Советского Правительства прервать отношения с Польским Правительством, а польские официальные лица, польская печать и польское радио продолжают распространять многочисленные лживые заявления по вопросу о советско-польских отношениях. При этом они сплошь и рядом пользуются неосведомлённостью широких общественных кругов о действительных фактах из области этих отношений.

I. О польских воинских частях, формировавшихся в СССР. - Вслед за заключением 30 июля 1941 г. польско-советского соглашения было приступлено к формированию на территории Советского Союза польской армии в соответствии с заключённым между советским и польским командованием военным соглашением от 14 августа того же года. Тогда же по договорённости между советским и польским командованием общая численность польской армии была определена в 30 тыс. человек, причём в соответствии с предложением генерала Андерса было признано также целесообразным, по мере того как та или иная дивизия будет готова, немедленно направлять её на советско-германский фронт.

Советские военные власти, по указанию Советского Правительства, всемерно содействуя польскому командованию в наиболее быстром разрешении всех вопросов,

стр. 70

связанных с ускоренным формированием польских частей, полностью приравняли снабжение польской армии к снабжению частей Красной Армия, находящихся на формировании. Для финансирования мероприятий, связанных с формированием и содержанием польской армии, Советским Правительством был предоставлен Польскому Правительству беспроцентный заём в сумме 65 миллионов рублей, который впоследствии, после 1 января 1942 г., был увеличен до 300 миллионов рублей. Помимо этих сумм, выделенных Советским Правительством, было выдано больше чем 15 миллионов рублей безвозвратных пособий офицерскому составу формировавшихся польских воинских частей.

Нужно отметить, что несмотря на первоначально установленную численность польской армия в 30 тыс. человек, на 25 октября 1941 г. польская армия уже насчитывала 41.561 человек, из них 2.630 офицеров. Советское Правительство благожелательно отнеслось к предложению Польского Правительства, сделанному в декабре 1941 г. генералом Сикорским, о дальнейшем расширении контингента польской армий до 96 тыс. человек. Вследствие этого решения польская армия развёртывалась в составе 6 дивизий и, кроме того, первоначально определённый состав офицерской школы, запасных частей и частей усиления армии в 3 тыс. человек было решено увеличить до 30 тыс. человек. Вся армия, в соответствии с пожеланием Польского Правительства, была переведена в южные районы СССР, - что диктовалось, главным образом, климатическими условиями, - где было развёрнуто строительство лагерей и размещены штабы, военные школы, санитарные учреждения и т. п.

Несмотря на трудные условия военного времени, в феврале 1942 года польская армия развернулась уже в составе намеченных дивизий и насчитывала 73.415 чел. Однако, вопреки неоднократным заверениям польского командования о решимости возможно скорее ввести в действие свои части, фактический срок выступления этих частей на фронт неизменно откладывался. В начале формирования польской армии срок её готовности был определён 1 октября 1941 г., причём польское командование заявляло, что оно считает целесообразным направлять на фронт отдельные свои дивизии по мере того, как будет заканчиваться их формирование. Хотя подготовка отдельных частей и запаздывала, тем не менее, если не 1 октября, то несколько позже, имелась полная возможность выполнить это намерение. Между тем, оно не было выполнено и польское командование даже не поставило ни разу вопроса о направления сформированных польских дивизий на советско-германский фронт. Советское Правительство не считало возможным торопить польское командование с этим делом, но всё же спустя 5 месяцев после начала формирования польских частей, а именно в феврале 1942 г., Советское Правительство поинтересовалось, когда польские части начнут воевать против гитлеровцев. При этом была названа 5-я дивизия, как уже закончившая свою подготовку. Ставя этот вопрос, Советское Правительство исходило, раньше всего, из прямых я ясных положений советско-польского военного соглашения 14 августа 1941 г., в пункте 7 которого говорилось: "Польские армейские части будут двинуты на фронт по достижении полной боевой готовности. Они будут выступать, как правило, соединениями не меньше дивизии и будут использованы в соответствии с оперативными планами Верховного командования СССР".

Несмотря на столь категорическое указание военного соглашения, генерал Андерс от имени Польского Правительства впоследствии" заявил, что он считает нежелательным вводить в бой отдельные дивизии, хотя на других фронтах поляки дрались даже бригадами. Генерал Андерс дал обещание, что вся польская армия будет готова принять участие в боевых действиях с немцами к 1 июня 1942 г. Известно, что ни 1 июня, ни значительно позже польское командование и Польское Правительство готовности направить польскую армию для боевых действий на советско-германский фронт не проявило. Больше того, Польское Правительство и формально отказалось от направления своих частей на советско-германский фронт, с мотивировкой, что "использование отдельных дивизий ничего не даст" и что "возможная боевая подготовка одной дивизии не оправдает наших ожиданий". (Телеграмма генерала Сикорского от 7 февраля 1942 г.).

Между тем, недопоставка в СССР продовольствия вследствие возникновения войны на Тихом океане привела к необходимости сократить количество пайков, отпускавшихся невоюющим войсковым частям в интересах обеспечения снабжения воюющих войск. Поскольку польское командование не проявило никакого желания направить хоть какие-нибудь польские воинские части на советско-германский фронт и продолжало держать их в глубоком тылу, Советское Правительство, естественно, вынуждено было рассматривать эти части как невоюющие войска, вследствие чего на них и было распространено решение о сокращении продовольственных пайков для невоюющих войсковых частей.

В силу этого, Советским Правительством было принято решение с 1 апреля 1942 г. сократить количество продовольственных пайков до 44 тыс. и разрешить, в соответствия с желанием Польского Правительства, эвакуацию в Иран польских частей сверх 44 тысяч, оставшихся в Советском Союзе. Эта эвакуация была проведена в марте 1942 г., когда из СССР выехало 31.488 человек военнослужащих. Вместе с ними было разрешено выехать и 12.455 чел. членов семей польских военнослужащих.

стр. 71

Отказываясь вывести свою армию на советско-германский фронт, Польское Правительство в то же время добивалось согласия Советского Правительства на проведение на территория СССР дополнительного набора в польскую армию. Одновременно с предложением о дополнительном наборе, Польское Правительство обратилось к Советскому Правительству с нотой, в которой говорило о таком использования польских воинских частей, которое означало не что иное, как отказ от их использования на советско-германском фронте. В ответ на эту ногу (от 10 июня 1942 г.) Советское, Правительство уведомило Польское Правительство, что, так как, вопреки договору между СССР и Польшей, Польское Правительство не считает возможным сформированные в СССР польские части использовать на советско-германском фронте, Советское Правительство не может разрешить дальнейшее формирование польских частей в СССР.

Тогда был поставлен вопрос о полной эвакуации польской армии из СССР на Ближний Восток и в августе 1942 г. были эвакуированы дополнительно 44.000 человек польских военнослужащих.

Таким образом, вопрос об участии польских войск в общей с советскими войсками борьбе против гитлеровской Германии Польским Правительством был снят с порядка дня, Польское Правительство решило этот вопрос отрицательно, вопреки первоначальным своим заверениям, вопреки сделанному в Декларации 4 декабря 1941 г. торжественному заявлению о том, что "войска Польской республики, расположенные на территории Советского Союза, будут вести войну с немецкими разбойниками рука об руку с советскими войсками".

Перед второй эвакуацией командование польской армии просило о выезде вместе с частями польской армии 20 - 25 тыс. человек членов семей польских военнослужащих. Советское Правительство удовлетворило эту просьбу. Фактически же к 1 сентября 1942 г. уже было эвакуировано 25.301 чел. членов семей польских военнослужащих. Всего, таким образом, выехало из СССР ещё в 1942 году, кроме 75.491 чел. польских военнослужащих, 37.756 чел. членов их семей.

В последнее время польский посол г. Ромер возбудил вопрос о дополнительном выезде из СССР 110 чел. членов семей польских военнослужащих, которые не успели к моменту эвакуации прибыть на эвакуационные пункты. Советское Правительство разрешило этот вопрос положительно. Никаких других предложений об эвакуации семей польских военнослужащих ни командование польской армии, аи польское посольство Советскому Правительству не делали.

Все утверждения, будто советские власти препятствовали или препятствуют выезду из СССР польских подданных, численность которых в действительности не велика, а также членов семейств польских военнослужащих, выехавших из Советского Союза, являются лживыми.

Всё вышеизложенное свидетельствует, что со стороны Советского Правительства были приняты все меры, обеспечивавшие успешное формирование и развёртывание польской армии на территории Советского Союза.

Соглашение от 30 июля 1941 г. и Декларация от 4 декабря 1941 г. поставили перед Советским Правительством и Польским Правительством совершенно определённую и ясную задачу - объединить усилия советского и польского народов в совместной борьбе против гитлеровских разбойников и оккупантов, создать воодушевлённую этой великой идеей польскую армию и дать ей возможность плечом к плечу с Краевой Армией сражаться за независимость своей родины.

Советское Правительство сделало всё необходимое для разрешения этой задачи. Польское Правительство пошло по другому пути. Оно не захотело вывести свои дивизии на советско-германский фронт, отказалось использовать против немцев на этом фронте польские войска рука об руку с советскими войсками, и тем самым уклонилось от выполнения принятых на себя обязательств.

В связи с вопросом о формировании на территории СССР польской армии, необходимо остановиться также на следующем:

После воссоединения волею украинского и белорусского народов Западных областей Украины и Белоруссии с Украинской Советской Республикой и Белорусской Советской Республикой был издан 29 ноября 1939 г. Указ Президиума Верховного Совета, в силу которого, в соответствии с общесоюзным законодательством о гражданстве, жители этих областей приобрели советское гражданство. Как я уже указал, после восстановления отношений между Советским Правительством и Польским Правительством и заключения советско-польского военного соглашения от 14 августа 1941 г., Советское Правительство провело ряд мероприятий по облегчению формирования на территории СССР польской армии. Чтобы содействовать формированию этой армии и обеспечить её кадрами, Советское Правительство выразило готовность, в вице изъятия из Указа от 29 ноября 1939 года, рассматривать лад польской национальности из числа жителей Западной Украины и Западной Белоруссии как польских подданных. Несмотря на это проявление доброй воли и уступчивости Советского Правительства, Польское Правительство отрицательно отнеслось к этому акту Советского Правительства и не удовлетворилось им, исходя из своих незаконных претензий в отношении территорий Западной Украины и Западной Белоруссии. Между тем, Польское Правительство ещё в августе 1942 г., как я уже говорил раньше, вывело из СССР свои воинские части, я тем самым отпала необходимость в дальнейшем формировании

стр. 72

польских воинских частей на советской территории. Ввиду указанных выше обстоятельств отпала необходимость того изъятия в отношении лиц польской национальности, на которое Советское Правительство выразило свою готовность в декабре 1941 года. Поэтому Советское Правительство 16 января 1943 года сообщило Польскому Правительству, что сделанное им ранее заявление о готовности допустить изъятие из Указа 29 ноября 1939 г. в отношении указанных выше лиц польской национальности следует считать утратившим силу и вопрос о возможности нераспространения на них постановлений советского законодательства о гражданстве - отпавшим.

Таковы факты, проливающие полный свет на обстоятельства формирования на территории СССР польских воинских частей и вывода этих частей из Советского Союза.

II. О мероприятиях помощи польским семьям, эвакуировавшимся из занятых немецкими захватчиками районов. - С самого момента восстановления советско-польских отношений летом 1941 года Советское Правительство охотно шло навстречу Польскому Правительству в деле организации помощи польским гражданам, находящимся на территории СССР. В связи с этим Советское Правительство разрешило открыть во многих городах Советского Союза представительства польского посольства. Такие представительства были открыты в 20 пунктах Советского Союза. На местных представителей посольства возлагалась обязанность оказывать польским гражданам материальную помощь. Эта помощь оказывалась прежде всего за счёт средств предоставленного для этой цели Советским Правительством займа в 100 миллионов рублей, сверх упомянутого уже мною займа в 300 миллионов рублей. Эта помощь оказывалась также за счёт средств польского посольства и поступавших в распоряжение посольства пожертвований из-за границы.

Советское Правительство сочло возможным, наряду с учреждением в 20 пунктах Советского Союза специальных представительств Посольства, допустить также назначение Посольством так называемых доверенных лиц. К 1 января 1943 г. Народный Комиссариат Иностранных Дел дал согласие на назначение 421 доверенного лица польского посольства, которым местные органы оказывали всяческое содействие в работе.

Таким образом, польское посольство получило возможность организовать на всей территории Советского Союза широкую сеть своих представителей, через которых оно могло осуществлять систематическую помощь нуждающимся польским гражданам и оказывать своё влияние в духе советско-польского сотрудничества, используя для этого и такие средства, как издаваемая польским посольством, при содействии Народного Комиссариата Иностранных дел, газета "Польска".

Представителям Посольства, как я доверенным лицам, были предоставлены Советской властью все условия для наиболее успешного разрешения поставленных перед ними задач.

Советское Правительство в тех же целях помощи польским гражданам провело также в жизнь ряд крупных финансовых и хозяйственных мер, направленных на усиление материальной помощи неимущим польским гражданам. Советским Правительством были выделены специальные продовольственные фонды для польских благотворительных учреждений и был предоставлен льготный железнодорожный тариф для предназначавшихся польским гражданам грузов. При полном содействии советских властей Посольством было организовано 589 благотворительных учреждений (столовых, детских домов, детских ясель, домов для инвалидов и т. д.). Таким образом, со стороны Советского Правительства были приняты все меры для удовлетворения нужд польского населения, для широкого и плодотворного развития деятельности польских учреждений, имевших своей задачей оказание польскому населению материальной помощи.

Всемерно содействовали развитию деятельности местных польских представительств и оказывали этим представительствам широкую помощь и местные советские органы - Исполнительные Комитеты Советов Депутатов Трудящихся, - на которые легли основные заботы по устройству польских граждан, по снабжению их продовольствием, жильём, топливом, медицинской помощью, по устройству их на работу и т. п., что представляло немалые трудности ввиду исключительных условий военного времени. В этих условиях польским представителям предоставлялись широкие возможности плодотворной работы по оказанию материальной помощи нуждающимся польским гражданам. На деле, однако, оказалось, что польские представительства на местах и ряд их сотрудников и доверенных лиц вместо честного выполнения своего долга и своих обязанностей в сотрудничестве с местными советскими органами стали на путь враждебной СССР разведывательной деятельности.

Виновные в этом лица были преданы суду, который установил, что свою разведывательную работу местные представители посольства проводили под прикрытием якобы "благотворительной" деятельности и широко используя нуждающихся в материальной помощи польских граждан и что главными организаторами этой враждебной Советскому Союзу преступной деятельности ряда польских граждан были некоторые дипломатические сотрудники посольства, которые поощряли, организовывали и руководили, этой преступной деятельностью. Так, были изобличены и высланы из СССР

стр. 73

б глава польской военной миссия генерал Воликовский, игравший одну из важнейших ролей в насаждении и осуществлении в СССР шпионажа, первые секретари посольства - Арлет и Залзнский, являвшийся одновременно представителем Посольства по Владивостоку; вторые секретаря - Груя (представитель по Архангельской области) и Глоговский, атташе посольства - Роля-Яницкий, Словиковский, Плосский, Лицкиндорф, Косцялковский, Хейцман и другие, большинство которых одновременно исполняли обязанности и представителей посольства в различных краях и областях. Кроме указанных выше лиц, в преступной по отношению к СССР деятельности участвовали другие представители посольства и сотрудники представительств, которые были привлечены к уголовной ответственности. Часть из них была выдворена из пределов Советского Союза, а часть была предана суду я осуждена к различным срокам лишения свободы.

Надо оказать, что подавляющее большинство привлечённых к уголовной ответственности представителей и сотрудников польского посольства, помимо разведывательной работы, занимались систематическим распространением всяких клеветнических, враждебных Советскому Союзу слухов и вымыслов, рассчитанных на дискредитацию советских порядков и преследовавших цель возбуждения недовольства и неприязни польских граждан к советским людям. Имели место и многочисленные факты восхваления гитлеровцев упомянутыми польскими представителями, а также злостных выпадов с их стороны против Красной Армии, распространения пораженческих провокационных слухов. Подавляющее большинство этих лиц, как и других из числа привлеченных к уголовной ответственности, на суде сознались в своей преступной деятельности и дали на суде показания, подробно характеризующие как существо, так и методы этой деятельности.

Необходимо также отметить изданную Посольством "Инструкцию о курьерской почте", в которой содержались практические указания курьерам по поводу выполнения ими нелегальных функций, по поводу пользования особым шифром, условным кодом, условными паролями и т. п.

Насколько неразборчивыми в средствах и методах своей преступной деятельности были некоторые представители Посольства, можно судить по документу, представляющему собой официальное отношение за подписью атташе Посольства г. По-вежа от 19 февраля 1942 г. на имя доверенного в гор. Алма-Ата г. Венцека. В этом отношении говорилось буквально следующее: "В дополнение к нашим предыдущим разговорам сообщаю пану решение Посольства Польской республики, касающееся Вашей делегатуры: 1. Вам даётся право на проведение наиболее осторожным и секретным образом скупки драгоценностей..."

31 мая 1942 г. Народный Комиссариат Иностранных Дел сделал польскому посольству предупреждение по поводу фактов враждебной к СССР шпионской работы некоторых представителей Посольства. Этого предупреждения оказалось недостаточно. Разведывательная и другая враждебная Советскому Союзу деятельность сотрудников польского посольства, несмотря на предупреждение, не прекратилась. Тогда, 20 июля 1942 г. Народный Комиссариат Иностранных Дел сообщил Посольству, что институт польских представительств, как не оправдавший себя, подлежит ликвидации.

Таковы факты, относящиеся к вопросу о помощи польским семьям, эвакуировавшимся из занятых немецкими захватчиками районов, и характеризующие деятельность некоторых враждебных Советскому Союзу польских представителей в СССР.

Уже приведенные мною факты могут служить ответом на многочисленные за последнее время лживые и враждебные в отношении Советского Союза выступления со стороны польских представителей и польской официальной печати. Лживость и антисоветская враждебность подобных выступлений не могут воспрепятствовать действительно дружественным и близким советско-польским отношениям, в которых заинтересованы народы Советского Союза и Польши, особенно перед лицом общего врага - гитлеровской Германии.

* * *

Той. А. Я. Вышинский заявил представителям англо-американской печати, что он готов предоставить в их распоряжение копии относящихся к вопросам, изложенным в его заявлении, - Памятной Записки Народного Комиссариата Иностранных Дел, вручённой 28 октября 1942 г. Польскому Поверенному в делах г-ну Сокольницкому, и ноты Советского Правительства, врученной 31 октября 1942 г. Министру Иностранных Дел Польской Республики г-ну Рачинскому.

"Правда" от 7/V 1943 г.

стр. 74

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР, ИОСИФУ СТАЛИНУ

Съезд Союза Польских Патриотов в СССР с радостью констатирует, что несмотря на все препятствия, несмотря на все усилия врагов, Советское Правительство и Вы лично сохранили свое доброжелательное и дружеское отношение к освободительной борьбе польского народа, к делу восстановления в результате войны свободной, независимой и сильной Польши, а также к установлению дружеских отношений между нашими народами после войны.

Съезд Союза Польских Патриотов выражает горячую и искреннюю благодарность Советскому Правительству и Вам лично за Ваше согласие на формирование польской дивизия им. Тадеуша Костюшко, за всестороннюю помощь в её формировании, а также за Ваше доброжелательное отношение к делу организации помощи польским беженцам и обеспечения их культурно-просветительных нужд.

Съезд Союза Польских Патриотов заверяет Вас и Советское Правительство, что поляки в СССР выполнят свой долг перед объединённым фронтом народов, борющихся с гитлеровской тиранией, в особенности же в том, что они выполнят свой солдатский долг и, борясь плечом к плечу с героической Красной Армией против немецких захватчиков, спаяют кровью братство оружия к дружбу между польским народом и народами Советского Союза.

Глубоко убежденные, что упрочение польско-советской дружбы принадлежит к существеннейшим польским национальным интересам и отвечает также интересам и желаниям Советского Союза, мы заверяем Вас, что не позволим мутить воды людям, стремящимся вбить клин между польским народом и Советским Союзом, приложим все усилия к укреплению польско-советской дружбы, как необходимого условия восстановления нашей независимости и упрочения мира после победы над Германией.

Мы заверяем Вас, что не пожалеем ни сил, ни жертв в войне с нашим общим врагом - Германией, пока не достигнем полной победы, полной капитуляции гитлеровской Германии.

Президиум съезда: ВАНДА ВАСИЛЕВСКАЯ, БЕРЛИНГ - полковник, АНДЖЕЙ ВИТОС, ФРАНЦИШЕК КУПШ - ксендз, ЯКУБ ПАРНАС - профессор, БОЛЕСЛАВ ДРОБНЕР - д-р, АНТОНИ СИВИЦКИЙ - полковник, СТЕФАН ЕНДРИХОВСКИЙ - д-р, АЛЕКСАНДР КЛОС, КАЗИМИР ВИТАШЕВСКИЙ.

ЧЛЕНАМ ПРЕЗИДИУМА СЪЕЗДА СОЮЗА ПОЛЬСКИХ ПАТРИОТОВ В СССР ВАНДЕ ВАСИЛЕВСКОЙ, полковнику БЕРЛИНГ, АНДЖЕЮ ВИТОС, ФРАНЦИШЕК КУПШ. проф-ру ЯКУБУ ПАРНАС, д-ру БОЛЕСЛАВУ ДРОБНЕР, полковнику АНТОНИ СИВИЦКОМУ, д-ру СТЕФАНУ ЕНДРИХОВСКОМУ, АЛЕКСАНДРУ КЛОС, КАЗИМИРУ ВИТАШЕВСКОМУ

Благодарю Вас за Ваше тёплое и дружеское обращение к Советскому правительству.

Горячо приветствую Вас и Союз Польских Патриотов в СССР, начавший успешную работу по сплочению своих сил и укреплению дружбы между народами Польши и Советского Союза.

Можете быть уверенными в том, что Советский Союз сделает всё возможное, чтобы ускорить разгром нашего общего врага - гитлеровской Германии, укрепить польско-советскую дружбу и всемерно содействовать воссозданию сильной и независимой Польши.

Желаю Вам успеха в Ваших делах!

И. СТАЛИН .

"Правда" от 17/VI 1943 г.

-----

МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ ИОСИФУ СТАЛИНУ

Москва.

От имени Польской дивизии им. Тадеуша Костюшко и своего прошу Вас, Гражданин Маршал, принять горячую благодарность за присланное приветствие.

Мы твёрдо уверены в том, что только при помощи Советского Союза наши надежды на восстановление сильной и независимой Польши воплотятся в жизнь.

Обязуемся честно и верно выполнить наши обязанности по разгрому общего врага.

Горячее желание советско-польской дружбы глубоко проникло в наши сердца. Заверяем Вас, Гражданин Маршал, что отдадим все наши силы на то, чтобы укрепить эту дружбу, и всегда будем с благодарностью вспоминать о той помощи, которую оказывает нам Советский Союз в восстановлении сильной и независимой Польши.

С. БЕРЛИНГ, А. СИВИЦКИЙ, КИНЕВИЧ, СОКОРСКИЙ и др. подписи всего личного состава дивизии им. Тадеуша Костюшко.

"Правда" от 30/VI 1943 г.

стр. 75

ПРОЕКТ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ "АДМИНИСТРАЦИИ ПОМОЩИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ"

Ниже приводится разработанный при участии представителей Советского Правительства и одобренный им проект соглашения между Правительствами Объединенных Наций в присоединившихся к ним стран об "Администрации помощи и восстановления Объединенных Наций".

"Правительства, должным образом уполномоченные представители которых, будучи Объединенными Нациями или государствами, присоединившимися к ним, в этой войне, решив, что немедленно после освобождения любого района вооруженными силами Объединенных Наций население данного района должно получить помощь и облегчение своих страданий, продовольствие, одежду, кров, помощь в предотвращении эпидемии и восстановлении народного здравия, что приготовление и распоряжение должно быть сделано для возвращения домой ссыльных и пленных, для возобновления сельскохозяйственного и промышленного производства в деле восстановления основных видов обслуживания, с той целью, чтобы освобожденные народы могла быть сохранены, их здоровье и силы восстановлены для задач и возможностей нового строительства, согласились о нижеследующем;

Статья 1. О целях и задачах "Администрации"

Настоящим учреждается "Администрация помощи и восстановления Объединенных Наций".

1. "Администрация" будет иметь право приобретать, иметь и передавать собственность, заключать контракты и принимать на себя обязательства, назначать или создавать агентства и инспектировать деятельность таких агентств, руководить мероприятиями и вообще совершать любые юридические акты, соответствующие ее целям и задачам.

Формы деятельности Администрации на территории правительства-члена, где это правительств" осуществляет административную власть, а также ответственность, которую примет на себя правительство-член за выполнение мероприятий, разрешённых Администрацией, будут определены после консультации с правительством-членом и с его согласия.

2. Цели и функции "Администрации" будут состоять в следующем:

а) планировать, координировать, управлять или устраивать администрирование мероприятиями для оказания помощи жертвам войны в любой местности под контролем любой из Объединенных Наций, путем предоставления продовольствия, топлива, одежды и других предметов первой необходимости, жилища, медицинского и другого необходимого обслуживания; содействовать в районах, получающих помощь производству и перевозке этих предметов и предоставлению этих видов обслуживания, поскольку это необходимо для оказания помощи в достаточных размерах.

б) Вырабатывать и рекомендовать мероприятия для раздельных или совместных действий тех или иных или всех вместе правительств-членов для координации закупок, использования судов и других снабженческих операций, в период, следующий за прекращением военных действий, имея в виду объединение планов и деятельности "Администрации" с общим ходом снабжения и с целью добиться справедливого распределения имеющегося снабжения. "Администрация" может проводить такие координационные меры с разрешения правительств-членов.

в) Вырабатывать и рекомендовать для раздельных или совместных действий одного или всех правительств-членов, относящихся к таким смежным вопросам, вытекающим из ее опыта в планировании и проведении работы по помощи и восстановлению, которые могут быть предложены тем или иным правительством-членом и одобрены единогласным голосованием Центрального Комитета.

Статья 2. Членство

Членами "Администрации помощи и восстановления Объединенных Наций" будут правительства и власти, подписавшие настоящее Соглашение, и другие правительства и власти, которые, подав заявления о вступлении э члены, будут приняты решением Совета или его Центрального Комитета.

Статья 3. Совет

1. Каждое правительство-член назначит одного представителя и стольких заместителей, сколько возможно окажется необходимым в Совет "Администрации помощи и восстановления Объединенных Наций", который будет определять политическую линию "Администрации". Совет будет на каждой сессии избирать одного из своих членов председателем данной сессии.

2. Совет будет собираться Центральным Комитетом на очередные сессии не реже двух раз в год. На чрезвычайные сессии он может быть созван в любое время, когда это найдет необходимым Центральный Комитет, и в течение 30 дней после соответствующего требования членов Совета.

3. Центральный Комитет Совета будет состоять из представителей Китая, СССР, Соединенного Королевства и США под председательством Генерального Директора. Между сессиями Совета Комитет будет осуществлять его права и функции. Он будет приглашать представителей любого правительства-члена для участия в тех своих заседаниях, на которых будет обсуждаться деятельность, имеющая специальный интерес

стр. 76

для данного правительства. Центральный Комитет будет приглашать представителя, являющегося председателем Комитета по снабжению, к участию в тех заседаниях, где будет обсуждаться политика, касающаяся вопросов снабжения.

4. Комитет по вопросам снабжения при Совете будет состоять из членов Совета или их заместителей, которые представляют правительства-члены, являющиеся вероятными главными поставщиками материалов для помощи и восстановления. Члены будут назначены Центральным Комитетом с одобрения Совета, если происходит сессия последнего, а в противном случае - с последующей ратификацией. Комитет будет рассматривать, формулировать и рекомендовать Центральному Комитету и Совету политику, предназначенную для обеспечения добывания нужного снабжения. Центральный Комитет будет время от времени встречаться с Комитетом по снабжению для обсуждения политики, касающейся снабжения.

5. Европейский Комитет Совета будет состоять из всех членов Совета или их заместителей, представляющих правительства-члены территории, в пределах Европы и из других членов Совета, представляющих другие правительства, непосредственно заинтересованные в проблеме помощи и восстановления в Европе, по назначению Центрального Комитета с согласия Совета, если происходит сессия последнего, а в противном случае - с его последующей ратификацией.

6. Дальневосточный Комитет Совета будет состоять из всех членов Совета или их заместителей, представляющих правительства, непосредственно заинтересованные в проблеме помощи и восстановления на Дальнем Востоке, по назначению Центрального Комитета с одобрения Совета, если происходит сессия последнего, а в противном случае - с его последующей ратификацией. Региональные Комитеты будут нормально собираться в пределах своей территории. Они будут рассматривать и рекомендовать Совету и Центральному Комитету политику в отношении помощи и восстановления на своей территории. Европейский Комитет Совета заменит собой Межсоюзный Комитет послевоенной помощи в Европе, учрежденный в Лондоне 24 сентября 1941 г.

7. Совет учредит и другие постоянные Региональные Комитеты, какие он сочтет желательным, причем функции этих Комитетов и метод назначения членов будут идентичны с указанными в параграфе 5 настоящей статьи в отношении Европейского Комитета и Дальневосточного Комитета. Совет также учредит такие другие постоянные Комитеты, какие он сочтет желательным для совещания с ними Совета, а в промежутке между сессиями Совета устраивает совещания с ними Центральный Комитет. Членами таких технических Комитетов, организуемых по особым проблемам, как питание, здравоохранение, сельское хозяйство, транспорт, материалы и снабжение, репатриация и финансы могут быть члены Совета или их заместители, назначенные в виду их специальной компетенции в соответствующих областях работы. Члены будут назначаться Центральным Комитетом с одобрения Совета, если происходит сессия, а в противном случае, - с его последующей ратификацией. Региональные Комитеты по своему желанию могут учреждать подкомитеты технических постоянных комитетов для консультации.

8. Путевые и другие расходы членов Совета и его Комитетов будут нести представляемые ими правительства.

9. Все доклады и рекомендации Комитетов Совета будут передаваться Генеральным Директором для рассылки их Совету и Центральному Комитету Секретариатом Совета, предусмотренным параграфом 4 статья 4.

Статья 4. Генеральный Директор

1. Исполнительная власть Администрации помощи и восстановления Объединенных Наций будет находиться в руках Генерального Директора, который будет назначаться Советом по единогласному представлению Центрального Комитета. Генеральный Директор может быть устранён единогласным решением Центрального Комитета.

2. Генеральный Директор будет обладать всеми правами и полномочиями для проведения операций по оказанию помощи, предусмотренной в статье 1 п. 2-а в пределах имеющихся ресурсов и общей политики, определяемой Советом или его Центральным Комитетом. Немедленно по вступлении в должность Генеральный Директор совместно с военными и другими надлежащими властями Объединенных Наций подготовляет планы срочной помощи гражданскому населению в любой местности, занятой вооруженными силами одной из Объединенных Наций, организует приобретение и доставку необходимого снабжения и создает или избирает необходимые для этой цели временные организации. Организуя приобретения, перевозки и распределение снабжения и обслуживания, он и его представители будут совещаться и сотрудничать с надлежащими властями Объединенных Наций и, по мере возможности, использовать средства, предоставленные этими властями. Иностранные добровольные организации по оказанию помощи не могут заниматься деятельностью в какой-либо местности, подлежащей помощи от "Администрации" без согласия и без подчинения распоряжениям Генерального Директора.

3. Генеральный Директор также отвечает за организацию функций, предусмотренных статьей 1 п.п. 2 - 6 и 2-в, и руководство ими.

4. Генеральный Директор назначает заместителей Генерального Директора для каждой региональной территории, где учрежден постоянный комитет, предусмотрен-

стр. 77

ный статьей 3, и ой может передоверять этим заместителям такие свои полномочий, какие он сочтет необходимым. Генеральный Директор назначает, если он сочтет пушным, также других заместителей Генерального Директора, должностных лиц, экспертов и штаты своего центрального аппарата и других мест, включая местные органы, передоверяя им такие свои полномочия, какие он сочтет нужным. Генеральный Директор или, по его уполномочию, его заместитель предоставят Секретариат, другой персонал и обслуживание, которые потребуются Совету и его Комитетам, включая Региональные Комитеты и подкомитеты.

5. Генеральный Директор будет представлять периодические доклады Центральному Комитету и Совету о ходе деятельности "Администрации". Эти доклады будут предаваться гласности, за исключением тех частей, которые Центральный Комитет признает необходимым в интересах Объединенных Наций считать конфиденциальными. Заместители Генерального Директора для каждой региональной территории будут делать периодические доклады Генеральному Директору о деятельности Администрации на соответствующей территории. Они должны присутствовать на заседаниях Региональных Комитетов и совещаться с ними. Генеральный Директор будет передавать такие доклады со своими комментариями Совету, Центральному Комитету к соответствующему Региональному Комитету.

Статья 5. Снабжение и ресурсы

1. Каждое правительство - член "Администрации" обязывается оказывать полнейшую поддержку "Администрации" в пределах имеющихся у него ресурсов и в соответствии с требованиями своей конституционной процедуры, путем предоставления средств, для употребления на своей собственной территории, на прилегающих или на других территориях, где в этом есть нужда, чтобы выполнить цели, указанные в статье 1 п. 2-а. "Администрация" будет отчитываться во всех полученных таким образом взносах.

2. Генеральный Директор будет тести учет снабжения и ресурсов, представленных правительствами членами, "Администраций", в соотношении с предполагаемыми потребностями он будет предпринимать шаги для получения, в случае необходимости! дополнительного снабжения и ресурсов.

3. Все закупки, совершаемые правительствами - членами "Администрации" вне пределов своей территории во время войны для целей помощи или восстановления будут производиться только после консультации с Генеральным Директором и, по мере возможности, будут проводиться через соответствующий орган Объединенных Наций.

Статья 6. Административные расходы

Генеральный Директор представляет Совету ежегодную смету и время от времени такие дополнительные сметы, какие могут потребоваться для Покрытия необходимых административных расходов "Администрации". После одобрения бюджета Советом все одобренные суммы будут разложены на правнтельства-членов в пропорции, определённой Советом. Каждое правительство-член обязуется в соответствии с требованиями своей конституционной процедуры вносить незамедлительно в "Администрацию" свою определенную долю средств на покрытие административных расходов.

Статья 7. Поправки

Постановления данного Соглашения могут быть изменены единогласным решением Центрального Комитета или двумя третями голосов Совета.

Статья 8. Вступление в силу Соглашения

Данное Соглашение вступит в силу для каждого его участника с момента подписания последним, если не будет других оговорок со стороны данного участника Соглашения.

"Правда" от 14/VI 1943 г.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ДОКУМЕНТЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОИНЫ-2015-09-26

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Alexander KerzContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Kerz

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

ДОКУМЕНТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 26.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ДОКУМЕНТЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОИНЫ-2015-09-26 (date of access: 23.06.2021).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Alexander Kerz
Moscow, Russia
639 views rating
26.09.2015 (2096 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Чтобы выделить энергию при распаде ядра, её надо накопить при синтезе. При любом распаде масса дочернего ядра увеличивается. Это заложено в основе расширения Вселенной. При любом распаде масса частиц распада увеличивается. Уменьшается структурная энергия, которая является энергией расширения Вселенной.
Catalog: Физика 
3 hours ago · From Владимир Груздов
Актуальные советы по ставкам
Catalog: Экономика 
7 hours ago · From Россия Онлайн
А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока объясняется, во-первых, тем что, токи бегут не внутри проводников, а вокруг них, в прилегающем к проводнику слое эфира. А, во-вторых, тем, что квантами электрической энергии являются правые и левые электроны. Различие определяется инверсией их магнитных полюсов. Инверсия магнитных полюсов электронов определяет их противоположное движение в пространстве. Правые электроны генерируют отрицательную полуволну переменного тока. Левые электроны генерируют положительную полуволну переменного тока. Левые электроны открывают p-n переходы, ими же заряжаются и разряжаются аккумуляторы, левые электроны образуют плюсовую полуволну переменного тока, правые и левые электроноы могут превращяться друг в друга. Левые электроны являются квантами электрической энергии, и в других взаимодействиях не наблюдались.
Catalog: Физика 
НОВАЯ КНИГА ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1933 - 1936 гг.)
Yesterday · From Россия Онлайн
КАК ОТРАЗИТЬ МНОГОМЕРНОСТЬ ИСТОРИИ
Catalog: История 
Yesterday · From Россия Онлайн
КАУТСКИЙ ПРОТИВ РЕВИЗИОНИЗМА БЕРНШТЕЙНА: НАЧАЛО ПОЛЕМИКИ
Yesterday · From Россия Онлайн
Чтобы выделить энергию при распаде ядра, её надо накопить при синтезе. При любом распаде масса дочернего ядра увеличивается. Это заложено в основе расширения Вселенной. При любом распаде масса частиц распада увеличивается. Уменьшается структурная энергия, которая является энергией расширения Вселенной.
Catalog: Физика 
2 days ago · From Владимир Груздов
ЛЕВ КОПЕЛЕВ И ЕГО ВУППЕРТАЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. Под. ред. Я.С. Драбкина. М., 2002
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
ВСЕ ОНИ ЖИЛИ НА ТОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
К. Ларрес. ХОЛОДНАЯ ВОЙНА ЧЕРЧИЛЛЯ. ПОЛИТИКА ЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ. Нью-Хевен - Лондон, 2002
2 days ago · From Россия Онлайн

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ДОКУМЕНТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones