Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-8688
Author(s) of the publication: В. В. ЮРАШЕВ

Share with friends in SM

...Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком...

Евангелие от Иоанна

Мысль о вечности всегда должна занимать мой ум; тогда удовольствия и сокровища сего мира не будут прельщать меня и все минуты краткого бытия моего в сей жизни я потреблю на то, чтобы стяжать те богатства, которыми буду наслаждаться вечно...

(Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю, на каждый день в продолжении месяца.)

В настоящее время в экономике ударение делается на способах, обеспечивающих быстрый и стабильный рост производства и потребления. Такая настойчивость может оказаться опасной, поскольку забываются нравственные принципы человеческого поведения. Экономический рост - лишь средство для достижения конечных целей, которые стоят не на уровне общества, а на уровне индивида. Ведь человек неоднократно задает себе вопрос о смысле жизни, о своем поведении, о совести, которая обличает его ежеминутно.

Проанализируем экономическую политику общества без учета его нравственной составляющей, т. е. современный взгляд на экономику. Страна, в которой доход каждого растет - счастливая страна; страна, в которой средний доход растет быстро, но увеличивается неравенство доходов - идет навстречу гибели;

стр. 290


страна, в которой средний доход падает, но увеличивается быстро неравенство доходов - живет только потому, что людям хочется жить.

Основа экономической политики любого государства - координация роста доходов различных ее членов. Итак, может ли быть справедливым доход, который получает каждый человек?

Принцип "каждому по его потребностям" наполнен социальной справедливостью (заменяется закон более сильного на закон более нуждающегося). Возражения: нет заинтересованности в труде: каждый получает заранее определенный и гарантированный доход. На практике более широко применяется закон " каждому по его труду" - явное отступление общественной мысли от достижения равенства, хотя существует при этом определенное согласие с понятием справедливости распределения. Однако на самом деле в нашей жизни имеет место совершенно другой закон - " каждому в соответствии со стоимостью, созданной его трудом". Но опять неудача: как может, например шахтер, добывающий уголь, согласиться на меньшее, чем шахтер, добывающий железную руду. Выход, кажется, лежит на поверхности - передать часть доходов одних - другим, и можно установить справедливость распределения. При таком подходе теряется эффективность отрасли. Например, если повышается зарплата угольщиков, то уголь дорожает, его покупают меньше, и отрасль живет лишь за счет субсидий.

Обобщая, можно сказать, что экономическая система имеет свои собственные законы эволюции, которые осуществляются на основе таких экономических переменных как прибыль, цены и зарплата. Искажение этих переменных ( за равный труд - равная зарплата) грозит тяжелой потерей в эффективности. Тем не менее общество не может закрывать глаза на важность справедливого распределения одновременно и самих доходов и прироста доходов. Однако все попытки создания стратегий, касающихся хотя бы изменения доходов, т. е. стратегии распределения плодов экономического роста, не эффективны. Необходимо подчеркнуть, что важна политика справедливого распределения всех доходов. К несчастью, государство видит в ней лишь способ торможения инфляции. В этом случае достаточно положить конец росту заработной платы, но таким образом можно прийти к усугублению социального неравенства во имя политики доходов.

стр. 291


И, наконец, самая главная опасность заключается в том, что экономическая машина ускоряет свое собственное движение и увлекает человека в направлении, которое им самим не было выбрано свободно.

Ничего не следует так бояться, как глумления над нравственными законами.

Представляет ли собой экономический рост желаемую цель?

Индивидуальные и коллективные потребности, которые необходимо удовлетворять и которые кажутся такими многочисленными, что ответ может быть только утвердительным. Однако достижение этой цели должно осуществляться только при восстановлении чистоты морального закона, как высшего основания наших принципов и поступков.

Поясним нашу мысль следующими соображениями. Ставшее навыком твердое решение исполнять свой долг называется добродетелью. На начальной стадии эволюции образа чувств добродетельные люди готовы быть твердыми в исполнении долга ( но не из чувства долга). Например, неумеренный возвращается к умеренности ради здоровья, лжец - к истине ради чести, несправедливый - к гражданской честности ради покоя или выгоды и т. д.

Возрождение человека мы видим в революции его образа мыслей и постепенной реформы его образа чувств. Это значит, что если высшее основание своих принципов он ниспровергает одним твердым решением и через это становится новым человеком, то по пути созидания он постепенно будет двигаться вперед от плохого к лучшему. При этом общество, наконец, поймет необходимость поощрения, пропаганды, поддержки чисто морального образа мыслей, который выше всего ценит долг и противоборствует проявлениям зла в жизни.

Нравственная экономика должна способствовать всеобщему счастью в мире, соединенному чистейшей нравственностью и сообразному с ней, поскольку высшее возможное в мире благо состоит в соединении и согласии счастья и радости человека самих по себе и их моральности.

Обсудим основные моменты поведения человека, способствующие становлению нравственной экономики.

1) Собственное совершенство есть цель, которая в то же время долг. Мы говорим о совершенстве для содействия достижению поставленной разумом цели, т. е. о долге культивировать первоначальные задатки своей природы. В нашем лице че-

стр. 292


ловечество имеет разумную волю, и стало быть долг - приобрести способность для осуществления всевозможных целей. Развивай свои силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них когда-нибудь станут твоими.

Культура моральности в нас - исполнять свой долг, и при том из чувства долга (чтобы закон был не только правилом, но и мотивом поступка). Принцип - каждому поступку не только легальность, но и моральность - основной принцип поведения каждого члена общества.

2) Счастье другого как цель, которая в то же время долг. Благодеяние - большой простор для действия, которое способствует благополучию других. Я должен пожертвовать частью своего блага, не надеясь на вознаграждение, так как это мой долг. Установить цену - величину этой жертвы - невозможно. Что такое благотворение есть долг, следует из того, что мы хотим и должны быть любимыми (а в необходимых случаях получать помощь), следовательно, мы делаем себя целью для других. Иными словами благодеяние является пригодным в качестве всеобщего закона, т. е. мы должны сделать счастье других своей целью.

Моральное благополучие других, содействовать ему наш долг. Страдание, которое испытывает человек от угрызений совести, хотя и морально по своему происхождению, но по результату оно физическое, как горе, страх и другие болезненные состояния. Не мой долг, а дело другого предохранить себя от этого, но мой долг не делать ничего такого, чтобы соблазнить человека и вызвать у него угрызения совести.

3) Самоограничение физического потребления.

Основания: а) невозможность удовлетворения постоянно растущей потребности человека (энергетические, нравственные, экологические ограничения); б) все возрастающая тревога за жизнь, отсутствие должной безопасности; в) потерянные чувства радости, счастья в повседневной жизни; г) озлобленность людей друг на друга и на всеобщую несправедливость.

На основе вышеприведенных рассуждений можно сделать следующий вывод: необходима революция в образе мыслей, т. е. возрождение общества и постепенный переход на позиции нравственной экономики.

Первые шаги: предположим, что при каждом уровне производства Q существует величина потребления C = C (Q), от-

стр. 293


вечающая желаниям потребителя. Эта функция возрастает с ростом производства.

Представим C в виде суммы C (Q) = C 1 (Q)+ C 2 (Q), где C 1 - личное потребление, которое остается постоянным на некотором уровне у каждого человека, соответствует его представлению о достатке и корректируется в зависимости от его нравственного совершенства. При этом все средства массовой информации способствуют конкуренции в благородных поступках и поддерживают в своих передачах самоограничение физиологического потребления (особенно у людей с большим достатком). Всячески превозносится духовная составляющая человеческой жизни.

C 2 (Q) потребление "лично-общественное". В этом потреблении заинтересованность и участие человека выражается в:

1) Поддержке мероприятий по улучшению экологической обстановки в местах его проживания (деньгами, личным участием в работе, рабочей силой, техникой, материалами).

2) Финансирование работ по улучшению экологии в районах "бедствий". При этом часть спасенной территории должна быть отдана в качестве личной собственности людям, осуществляющих участие в этих мероприятиях.

3) Финансировании научно-технических работ. Для этой цели нужно создать банк данных всех научных направлений и работ, нуждающихся в финансовой и интеллектуальной поддержке. Кроме того, необходимо создать банк данных людей, желающих принять участие в финансировании НИР, и определить круг проблем, которые их интересуют.

4) Заботе о подрастающем поколении через финансирование передач и публикаций, создающих в обществе нетерпимые условия для проживания людей, не заботящимся о своих детях, быстрое и качественное обустройство детских домов и приютов, эффективную поддержку всех мероприятий по улучшению жизни брошенных детей. В обществе не должно быть бездомных детей.

5) Организации помощи ведущим специалистам в области образования, нравственного воспитания, профессионального обучения и обучения всевозможным ремеслам (особенно народным), спортивном и физическом развитии. Одаренные дети должны быть предметом гордости нации, а не объектом зависти бездарных и наглых людей.

стр. 294


Они должны пользоваться нашим пристальным вниманием и поддержкой. Наша задача сделать из них нравственную и интеллектуальную славу великой России.

6) Помощи обездоленным, больным, плененным, и проявлении сердечного беспокойства об их страшной физической и нравственной ущербности в этой жизни.

7) Поддержке изобретателей и конструкторов для создания экологически чистых производств.

Кроме того, нужно предусмотреть обязательный отчет каждого человека за:

а) % израсходованного капитала на "общину", храмы;

б) исповедь и причастие для православных;

в) благодеяние в больницах, тюрьмах, детских домах, домах для престарелых и т. д.

Выше перечисленные действия каждого активного члена общества изменят структуру производства и потребления. Рынок потребления и развитие производства хорошо прогнозируются, поскольку понятны основные направления общественного развития.

Церковь несет на себе основное бремя нравственного очищения общества. Она должна научить нас восхвалять благость Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА за то, что он распространил во всем мире столь четкие знаки своих дел и дал всем людям столько света разума, что даже те, кому никогда не доходило его слово, не могли (когда начинали исследовать) усомниться ни в существовании Бога, ни в необходимости повиноваться ему.

Церковь не может быть отделена от государства так же, как неразлучимы духовные и физические начала человека.

Государственная помощь в достижении перехода к нравственной экономике должно осуществляться через:

а) быстрое и качественное изменение работы СМИ с тем, чтобы способствовать становлению нравственно чистой жизни членов общества;

б) финансовой и законодательной поддержке достойных проектов;

в) всяческую пропаганду жизни людей, ведущих праведный образ жизни.

В заключение необходимо подчеркнуть, что представленные "основы нравственной экономики" могут иметь реальные возможности практического осуществления только при нали-

стр. 295


чии организации, программным девизом которой было бы нравственное очищение ее членов.

Началом объединения таких людей, на наш взгляд, должны служить основы морального катехизиса как учения об обязанностях добродетели. Эти основы легко воспринимаются даже неподготовленным слушателем, потому что их можно объяснить из обыденного человеческого рассудка.

И, наконец, мы не столь самонадеянны, чтобы обращаться к публике с техническими терминами, свойственными ученой речи; с нами И. Кант: " ...Моральное восприятие человека начинается не с исправления нравов, а с преобразования образа мыслей и утверждения характера...". И еще: "...Предмет наших принципов - это достойность быть счастливым, т. е. соответствие всех наших правил поведения с моральным законом...".

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ДУХОВНЫЕ-ОСНОВЫ-НРАВСТВЕННОЙ-ЭКОНОМИКИ-суть-те-применение-которых-возможно-только-посредством-разума

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Iosif LesogradskiContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Lesogradski

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. В. ЮРАШЕВ, ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ (суть те, применение которых возможно только посредством разума) // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 10.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ДУХОВНЫЕ-ОСНОВЫ-НРАВСТВЕННОЙ-ЭКОНОМИКИ-суть-те-применение-которых-возможно-только-посредством-разума (date of access: 16.09.2019).

Publication author(s) - В. В. ЮРАШЕВ:

В. В. ЮРАШЕВ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Iosif Lesogradski
Москва, Russia
597 views rating
10.09.2015 (1467 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
МОСКОВСКИЕ ОХОТНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЯСТРЕБОВ И СЕТТЕРОВ
Catalog: Лайфстайл 
4 days ago · From Россия Онлайн
НЕНУЖНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Catalog: Лайфстайл 
4 days ago · From Россия Онлайн
Российское онлайн-казино предлагает нам игры производства NetEntertaiment, Microgaiming и других менее известных разработчиков.
Catalog: Лайфстайл 
4 days ago · From Россия Онлайн
Рассматривается гравитационное поле, как энергетическая структура взаимодействия гравитирующих объектов. Предлагается расчёт гравитационных взаимодействий с точки зрения гравитационного потенциала взаимодействия частиц. Даны определения потенциала гравитационного пля. Вводится понятие ГРАДИЕНТА гравитационного потенциала взаимодействующих частиц. Вычислена энергия Вселенной, которая является постоянной величиной.
Catalog: Физика 
4 days ago · From Владимир Груздов
В событиях электорального Майдана 2019 года, приведшего к власти команду Зеленского, прямо явила себя Мать живущих Луна, устремив Украину, корабль наш, стезею Добра.
Catalog: Философия 
6 days ago · From Олег Ермаков
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических композициях — это новая тенденция персоналистической культуры будущего — синестетический симультанизм. Синестетический симультанизм основывается на законах и принципах Координационной парадигмы развития (КПР), как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике и метафизике.
Причина утраты людьми смысла древних имен. The reason of loss of the meaning of ancient names by people.
Catalog: Философия 
14 days ago · From Олег Ермаков
За последние месяцы международным общественным мнением очередной раз была выражена крайняя обеспокоенность напряженностью в споре о суверенитете в Южно-Китайском море, внезапно обострившемся после ряда внезапных и необоснованных действий Китая в районе ЮКМ
18 days ago · From Марина Тригубенко
3 июля 2019 года крупнейшее исследовательское судно Китая «Морская геология 8» в сопровождении двух тяжелых кораблей береговой охраны и целой флотилии вспомогательных судов незаконно вошла в район отмели Ты Тинь в блоке 06-01 в юго-западной части архипелага Спратли, расположенный в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) и континентальном шельфе в Южно-Китайском море. Ряд китайских морских судов спровоцировали действия против вьетнамской береговой охраны вокруг буровой установки проекта Нам Кон Шон - проект совместного предприятия Вьетнама с Россией. Китайские морские геологи сразу начали проводить сейсмические исследования дна. Одновременно они потребовали вывода оттуда японской буровой платформы Хакури 5, которая по контракту с «Роснефтью» и «Петровьетнам» уже более месяца ведёт разведочное бурение в этом же месте.
24 days ago · From Марина Тригубенко

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ (суть те, применение которых возможно только посредством разума)
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones