Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Libmonster ID: RU-14734

Share this article with friends

Miroshnik I.M. THE SIGNIFICANCE OF PHILOSOPHY, METHODOLOGY AND IDEOLOGY OF COMPLEMENTARITY FOR DEVELOPMENT OF COORDINATIONAL COMPLEMENTARY THINKING, EVOLUTION OF CREATIVE COORDINATIONAL ABILITIES AND PLASTICITY OF THE HUMAN BRAIN

Scientific Practical Center for Modernization of Psychological Help by Irina M.Miroshnik's System, Moscow, Russian Federation, psyhelp-777@mail.ru

Complementary thinking is based on the laws and principles of the Coordinational paradigm of development (CPD) as the philosophy, methodology and ideology of complementarity, alternative ideology of tolerance and the dialectical paradigm of development. In accordance with the CPD by Irina M. Miroshnik, unity and coordination of complementary (mutually corresponding) opposites, their selective coordinational simultanisation (from simultaneously) in the process of complementary interaction defines a Universal Code of Development, which is the basis of harmonic complementary thinking. Unlike disharmonic dialectical thinking, coordinational complementary thinking, which implements the universal code of development, is initially peculiar to the child and is aimed at establishing complementary relations with the world. Complementary thinking develops in different types and forms of external and internal coordination activities. A study of the synesthetic coordination ability to sound-color simultanisation (I.M.Miroshnik, 1983-1987) showed that young children can selectively, emotionally indirectly coordinate complementary inter-modal stimuli (for example, music and color maps).  In this complementary sensual  thinking, which is not syncretic, the universal code of development as a necessary condition of giftedness and health is actualized in children. In the process of coordinational complementary thinking new coordination connections are established, creative abilities and plasticity of the brain are developed.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

Мирошник И.М.

НПЦ модернизации психологической помощи, Москва, РФ, psyhelp-777@mail.ru

Категория «координационное комплементарное мышление» впервые введена  И.М.Мирошник в рамках Координационной парадигмы развития (КПР) как философии, методологии и идеологии комплементарности, в корне отличающейся от идеологии толерантности. Комплементарное мышление основывается на законах и принципах Координационной парадигмы развития,  альтернативной диалектической парадигме. Комплементарность как эволюционирующее координационное свойство мозга, организма, психики, личности и общества  проявляется на природном, социальном и духовном уровнях  жизнедеятельности.  В соответствии с КПР И.М.Мирошник единство и координация комплементарных (взаимодополняющих, взаимосоответствующих) противоположностей, их селективное координационное симультанирование (от лат. simul — одновременно) в процессе комплементарного взаимодействия определяет  универсальный код развития, который лежит в основе гармонического комплементарного мышления. Напротив, диалектическое развитие и мышление основывается на принципе субординации (См. Б.М.Кедров. Классификация наук), законе единства и борьбы взаимоотрицающих противоположностей. Источником развития в диалектике является противоречие, понимаемое как единство и взаимодействие взаимоисключающих противоположностей, Поэтому с позиций научной психологической школы «Структурно-диалектическая психология развития» Н.Е.Веракса, изучающей развитие мышления у детей и взрослых,  «движение диалектического мышления должно начинаться с установления отношений взаимоисключения». Однако, как отмечал С.Л.Рубинштейн (Бытие и сознание, 2012, с.248): «Явления, оказывающиеся для субъекта антагонистически действующими силами, взаимно тормозят их осознание … Неосознание, обусловленное торможением, означает не только отсутствие осознания, а является выражением активного процесса, вызванного столкновением антагонистически действующих сил в жизни человека». Напротив, в отличие от дисгармонического диалектического мышления, координационное комплемплементарное мышление,  реализующее универсальный код развития,  свойственно ребенку и направлено на установление гармонических комплементарных отношений с миром. С позиций КПР комплементарность рассматривается как селектиная координационная способность объединять и объединяться, способность избирательно  антипараллельно (в скрещении и обращении) взаимодействовать, гармонично дополняя друг друга на природном, социальном и духовном онтологических уровнях.  Комплементарное мышление развивается в различных видах и формах координационной деятельности (внешней и внутренней):  познавательной, эстетической, игровой, коммуникативной,  творческой и др.  Например, у детей младшего возраста формирование и развитие комплементарного координационного мышления осуществляется при установлении комплементарных отношений в игре, общении, предметно-манипулятивной деятельности, включая конструирование, соотносящие и орудийные координационные действия.  Наше исследование  синестетической координационной способности звуко-цветового симультанирования (И.М.Мирошник, 1983-1987) показало, что дети младшего возраста могут избирательно, эмоционально опосредованно согласовывать комплементарные разномодальные стимулы (например, музыку и цветовые карты).  В таком чувственном комплементарном мышлении, которое не является синкретичным, у детей актуализируется универсальный код развития как необходимое условие одаренности и здоровья. В процессе координационного комплементарного мышления по закону хиазмы и ее обращения устанавливаются новые координационные связи и комплементарные отношения, развиваются креативные способности и пластичность мозга субъекта.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗНАЧЕНИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-КООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНАЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ-МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Ирина Макаровна МирошникContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Coordinator

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Мирошник Ирина Макаровна, ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 27.05.2018. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗНАЧЕНИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-КООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНАЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ-МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА (date of access: 16.01.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Мирошник Ирина Макаровна:

Мирошник Ирина Макаровна → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  •  Марк Швеин: 
     
    Нашел Ваши материалы через соседний сайт: http://library.ua/blogs/entry/ЗНАЧЕ НИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГ ИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-К ООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫ ШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНА ЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ -МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА

    Спасибо за интересные публикации. И еще у Вас очень приятное для чтения оформление.
     
     966 days ago·1 replies1 replies 
    Rating: 1
     
Rating
19 votes
Related Articles
В санаториях Крыма накоплен более чем 20-летний позитивный опыт оказания комплексной медико-психологической помощи с применением инновационных методов и технологий российской научной школы координационной психофизиологии и психологии развития (РНШ КППР) И.М.Мирошник, который может оказаться полезным для повышения эффективности здоровьесбережения населения РФ в изменившихся условиях жизнедеятельности человека, связанных с рядом биологических (природных), социальных и духовных факторов, в том числе, с последствиями пандемии COVID-19. Координационная парадигма развития И.М.Мирошник определяет кардинальное изменение вектора эволюции Человека будущего: от трансгуманизма (выхода «постчеловека» за пределы видовой и культурной идентичности) – к гомопоэзису (человекотворению, от лат. Homo - человек и poiesis - творение), то есть творческому самосозиданию, гармоничному развитию и преображению человека в персоналистической культуре комплементарности.
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
А.К. Дусавицкий. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология. Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в НИИ ОПП АПН СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка.
Юрий Михайлович ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, основоположник отечественной научной школы современной психофизики, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
В условиях глобального кризиса, перманентной трансформации мировой социально-экономической системы и дискоординации общественного сознания фундаментальное значение приобретает разработка высоких технологий персонализированной медико-психологической реабилитации, рекреации, оздоровления и развития личности человека как важнейшего ресурса нового этапа эволюции. Сегодня есть основания полагать, что стратегическим направлением развития санаторно-курортной рекреации, как важной отрасли будущего, является не только расширенное воспроизводство человека, но и создание условий для модернизации и эволюции его способностей, формирования комплементарной персоналистической культуры будущего. Поэтому уже сегодня санаторно-курортная отрасль становится одной из ведущих отраслей в современной России и одновременно наукоемкой и перспективной отраслью инновационной экономики VI технологического уклада.


Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones