Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7415

Share with friends in SM

Решение ЦК партии и правительства от 16 мая 1934 г. о преподавании гражданской истории в школах потребовало коренной перестройки в преподавании исторических дисциплин во всей системе народного образования.

Отмеченные в этом решении недостатки характерны не только для средней и низшей школы, но они целиком относятся и к специальным историческим учебным и исследовательским институтам.

Естественно, что текущий учебный год Институт красной профессуры истории должен был начать с радикального пересмотра учебных планов, программ и методов преподавания. Проверка знаний слушателей и анализ программ показали, что система учебы в Институте не обеспечивает серьезного изучения исторических дисциплин оканчивающими слушателями. Прежде всего оказалось, что в учебных планах почти целиком отсутствовало преподавание истории народов Запада, Востока, России в древние и средние века. Нельзя считать сколько-нибудь серьезным изучением то, что слушатель ИКП за все время учебы получал по всеобщей истории до XVII в. 6 лекций и столько же по истории XVII и XVIII вв. Примерно столько же лекций он получал по древней и средней истории России. Неудивительно, что при проверке отдельные слушатели не могли точно ответить на вопрос, кто такие были Цезарь, Гомер, Александр Македонский и т. д.

Вторым коренным недостатком учебного плана являлось совершенно неудовлетворительное изучение всего послевоенного периода. История СССР, история гражданской войны, историко-партийная тематика, история Коминтерна, братских партий, вопросы внешней политики послевоенного периода и т. п. были представлены в программах исключительно слабо.

Наконец, третьим коренным недостатком являлось то, что история XIX в. и первых десяти-пятнадцати лет XX в., которая занимала наибольшее место в учебных планах, преподавалась главным образом в разрезе методологических проблем. Наиболее полно была представлена история революций, рабочего движения и совершенно неудовлетворительно давалась гражданская история. Весь курс строился "методологически", т. е. хронологией и знанием фактов пренебрегали.

Преподавание истории Запада этого периода ограничивалось главным образом основными странами - Германией, Францией, Англией и отчасти Соединенными штатами. История западно-славянских стран, Италии и др. совершенно отсутствовала.

Выполняя указания ЦК и товарища Сталина, Институт резко перестроил весь свой учебный план и программы. Прежде всего необходимо было обеспечить прохождение каждым слушателем Института систематических исторических курсов. Этому в значительной степени мешало то, что специализация начиналась прямо с первого курса. Поступающий в ИКП слушатель с первого же года специализировался по определенному разделу истории. В результате, как правило, западники совершенно не знали истории России, народов СССР, а русские историки почти не проходили истории Запада.

В текущем году специализация началась только с третьего курса. Первые два года учебы дают слушателю систематическое общеисторическое образование. Первый год посвящен целиком изучению древней и средней истории и второй год - новой и новейшей истории.

До сих пор слушатели Института работали главным образом в семинарах. Сейчас уже прочное место в преподавании заняли полные систематические лекционные курсы. Каждый слушатель обязан сдать полностью зачет по всем разделам истории как по семинарскому, так и по лекционному курсу.

В ближайшее время Институтом будут опубликованы разрабатываемые стабильные программы, в которых полностью учтены указания ЦК и товарища Сталина. Уже с самого начала года профессора и преподаватели Института построили свои лекции и семинары на основе конкретно-исторических фактов в их хронологическом развитии.

Само собой разумеется, что преподавание исторических дисциплин не может ограничиваться только точным хронологическим изложением фактов. Воинствующая партийность, подлинно научный подход требуют не только изучения фак-

стр. 146

тов, но и серьезного теоретического и политического обобщения их. Этому значительно способствует преподавание философских дисциплин. На 1-м курсе слушатели изучают основные проблемы диалектического материализма, а на 3-м курсе - историю философии.

В системе Института специализация проходит по трем отделениям: истории народов СССР, истории народов Запада и истории народов Востока. Последнее в ближайший период времени будет преобразовано в отделение истории колониальных и зависимых стран. На каждом отделении слушатели специализируются по соответствующим разделам истории (древней, средней и новой); кроме того на отделениях истории народов Запада и Востока специализация идет по линии отдельных стран.

Исключительно большое значение, как показала практика, имеет введение (на третьем курсе) семинара по историографии. Серьезный курс историографии дает возможность познакомиться с развитием исторической мысли и играет значительную роль в приобретении слушателями дополнительного фактического исторического материала и навыка критического подхода к различного рода историческим школам.

Начиная с 3-го курса семинары носят полуисследовательский характер. Слушатель использует не только общую литературу, но в значительной степени и первоисточники. Таким образом еще во время учебы в ИКП слушатели работают над материалами в Институте Маркса - Энгельса - Ленина, московских архивах и т. п. Однако до сих пор Институт еще недостаточно вооружает слушателей знанием техники исторического исследования. Введение преподавания источниковедения, археологии, архивного дела, практический показ преподавателями различного рода исторических источников (летопись, памятники, былины, мемуары, газеты и т. п.), знакомство с архивами, экскурсии - все это должно обеспечить ликвидацию этого крупного недостатка в самое ближайшее время.

Одним из наиболее серьезных вопросов в подготовке слушателя является знание иностранных языков. Совершенно ясно, что не только историки Запада и Востока, но и историки народов СССР не могут вести сколько-нибудь серьезной исследовательской работы без знания хотя бы одного иностранного языка. Институт взял твердую линию на то, чтобы ни один слушатель, не могущий свободно читать на одном из иностранных языков литературу средней трудности, не переводился на 3-й курс.

Имея в виду особую трудность изучения восточных языков, Институт вынужден требовать от поступающих на это отделение знания языка соответствующей страны. В настоящее время происходит набор на восточное отделение. Все 50 товарищей, подавших заявления, знают в разной степени два иностранных языка: один из восточных (китайский, японский, турецкий) и английский. Для всех слушателей западного отделения введен элементарный курс латинского языка, а для специалистов по всеобщей древней и средней истории - полный курс латинского и греческого языков. Все слушатели отделения истории народов СССР кроме изучения иностранного языка (английского, французского, немецкого) обязаны сдать полный зачет по древнеславянскому и языку одного из народов СССР (украинский, белорусский, тюркский и т. п.). В учебном плане значительно увеличено количество часов работы с преподавателями языковых групп. Широко практикуются консультации слушателей.

Для повышения общего культурного развития слушателей введен дополнительный курс по истории русской литературы, народов СССР и народов Запада. Проведенная перестройка учебных планов, разработка новых стабильных программ, совершенствование методов преподавания, введение строгого контроля значительно подняли трудовую дисциплину в Институте, повысили качество усвоения материала. Первое полугодие, несмотря на очень большую нагрузку слушателей по линии учебы, на значительную их загрузку общественной работой, дало хорошие показатели работы слушателей. Планы всех семинаров выполнены полностью.

Оценка выступлений свидетельствует о серьезной работе слушателей. Возьмем для примера 1-й курс. Из 59 устных докладов, сделанных во всех группах 1-го курса, 6 получили оценку "отлично", 6 - "очень хорошо" и 23 - "хорошо". За все полугодие, учитывая все классные занятия всего Института, было лишь 3 пропуска по неуважительным причинам. Все слушатели 2-го курса в феврале сдали письменные доклады.

Значительные успехи имеются и в изучении иностранных языков.

Сильно выросшая потребность в кадрах историков, большая тяга к историческим знаниям требуют значительного расширения института. В 1933 г. Институт принял только 6 чел., в 1934 г. - 35 чел., сейчас принимает 30 чел., в осенний прием необходимо принять 50 - 60 чел. Набор уже начался; серьезная помощь и внимание нашему Институту со стороны партийных организаций, исторических учреждений и наших историков, упорная работа всего коллектива Института обеспечат высококвалифицированный отбор новых слушателей.

Вокруг Института вырос ряд "дочерних" и "внучатных" организаций: заочное отделение, вечерний институт, семинар по подготовке к поступлению в ИКП, семинар секретарей и партактива Фрунзен-

стр. 147

ского района по изучению истории партии.

Полное выполнение решения ЦК нашей партии и указаний, данных историкам товарищем Сталиным, неустанная борьба за партийность и принципиальную непримиримость в исторической науке, разоблачение всякого рода контрреволюционных, буржуазных, меньшевистских, троцкистских, правооппортунистических теорий - обеспечат коллективу Института быструю ликвидацию имеющихся еще серьезных недочетов в программах, в организации учебного процесса и дадут возможность выпускать из Института крепко подготовленных, высокой культуры большевистских историков.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ИНСТИТУТ-КРАСНОЙ-ПРОФЕССУРЫ-ИСТОРИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Т. ДУБЫНА, ИНСТИТУТ КРАСНОЙ ПРОФЕССУРЫ ИСТОРИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ИНСТИТУТ-КРАСНОЙ-ПРОФЕССУРЫ-ИСТОРИИ (date of access: 21.07.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Т. ДУБЫНА:

Т. ДУБЫНА → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
1057 views rating
22.08.2015 (1429 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Симультанный художественный образ Ирины Мирошник «Одиночество Христа» объединяет комплементарные (взаимодополняющие) художественные образы: изобразительный — картина Ивана Николаевича Крамского «Христос в пустыне», и музыкальный — Bach. Prelude No.14 F sharp minor WTC V2 в исполнительской интерпретации Ирины Мирошник. Симультанные художественные образы создаются на основе законов и принципов Координационная парадигма развития (КПР) и метода координации И.М.Мирошник.
Важность военной ветеринарии в развитии нашего общества и отдельных отраслей знаний неоценима, так же как и ее практическое применение в организации материально-технического обеспечения войск и сил флота,, в различных видах ее деятельности.
Харизма и ораторское искусство – залог успеха в любом начинании
11 days ago · From Россия Онлайн
Два матерых лжеца предлагают народу поход к ложной, внешней опоре, чтобы под шумок движения к ней чистить его карманы. Оплот же страны — в ней самой. Two seasoned liars offer people a crusade to a false, external support in order to clean out their pockets under the guise of movement to it. But the strength of the country is in itself.
Catalog: Философия 
13 days ago · From Олег Ермаков
27 июня в Москве состоялась международная конференция «Споры в Южно-Китайском море и поиск мирного решения». Конференция была организована совместно Международной ассоциацией юристов-демократов (IADL) и Международным фондом "Дорога Мира" в контексте многих напряженных и сложных событий в регионе Южно-Китайского моря. В конференции приняли участие представители из Ассоциации юристов Вьетнама и Вьетнамской Дипломатической академии.
13 days ago · From Марина Тригубенко
Великая Отечественная война оставила столь сильный и незаживающий след в судьбах людей бывшего СССР, что неуместными выглядят жалкие потуги современных некоторых кинематографистов представить это великое событие мировой истории как лёгкую и беззаботную компьютерную "стрелялку". данная статья представляет собой рецензию на фильм "Т-34".
Метафизика исторического процесса. Metaphysics of the historical process.
Catalog: Философия 
19 days ago · From Олег Ермаков
Центральный Совет МОО Ветеранов Тыла Вооруженных сил Российской Федерации (МТО ВС РФ) сердечно поздравляет полковника ветеринарной службы ЗАНОЗИНА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВИЧА с Днем Рождения, его 97 - летием! Желает доброго здоровья и прекрасных дней на пороге Столетия! Действующий состав и Ветераны Тыла ВС РФ, в частности Военной ветеринарии, любят, уважают, чтут Заслуги уважаемого Ветерана и самого крайнего участника Великой Отечественной войны в военной ветеринарии - АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВИЧА! Передают нынешнему поколению все его наставления, заветы и пожелания! Заместитель председателя Центрального Совета Ветеранов Тыла ВС РФ, генерал-майор ветеринарной службы запаса Виталий Ветров

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ИНСТИТУТ КРАСНОЙ ПРОФЕССУРЫ ИСТОРИИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones