Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7674

Share with friends in SM

Задачей Исторического факультета Ленинградского института истории, философии, литературы и лингвистики является подготовка историков-педагогов и научных работников. Оканчивающие Истфак должны быть подготовлены для работы в качестве ассистентов в высших учебных заведениях и научных сотрудников в научно-исследовательских учреждениях.

К началу нового учебного года на 5 курсах факультета учится 370 студентов. Кроме того при факультете имеется 3 курса аспирантуры с числом аспирантов 35 чел.

Партийная и комсомольская прослойка среди студентов определяется следующими данными: из 370 студентов - 53 члена и кандидата партии, 241 комсомолец. Социальный состав слушателей на 1 сентября 1935 г.: рабочих - 129 чел., крестьян - 57, остальные - служащие.

В истекшем учебном году помимо отсева из-за академической неуспеваемости (23 чел.) и болезни (8 чел.), 8 чел. были исключены как классово чуждые и враждебные элементы (связь с троцкистско-зиновьевской контрреволюционной группой).

Вследствие отсутствия классовой бдительности, а в ряде случаев при непосредственной помощи бывшего зиновьевско-троцкистского руководства ЛИФЛИ в лице Горловского на Истфак ЛИФЛИ удалось проникнуть чуждым и враждебным элементам, которые пытались использовать Истфак для контрреволюционной работы. Опыт прошлого года поставил перед Истфаком исключительно серьезные задачи в отношении нового приема. Новый набор должен обеспечить социально и академически ценный состав слушателей, которому может быть в дальнейшем доверена роль преподавателей истории и воспитателей молодого поколения.

Основной трудностью в работе Исторического факультета является недостаток профессорско-преподавательских кадров. Прежний преподавательский состав Истфака был крайне засорен чуждыми и враждебными элементами; среди преподавателей были участники контрреволю-

стр. 237

ционной троцкистско-зиновьевской группы. Они пытались использовать кафедры Истфака для протаскивания враждебных взглядов. Достаточно упомянуть о том, что они фактически изъялииз учебных программ историй пролетарской диктатуры и новейшую историю Западной Европы.

Из числа профессоров и преподавателей Института по одному только Историческому факультету было снято за связь с контрреволюционной троцкистско-зиновьевской группой 12 чел. В середине учебного года были заменены руководители ряда кафедр и курсов.

В настоящее время Истфак обновлен квалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами, среди которых имеются 2 академика, 1 член-корреспондент Академии наук, 16 профессоров; большинство из них имеют научные труды (академик Струве, академик Греков, процессоры Тарле, Ковалев, Кокин, Молок, Щеголев, Годес, Ульянов, Дрезен Викторов, Вознесенский, Знаменский и др.).

За истекший учебный год пришлось в корне пересмотреть весь учебный план 1934/1935 г. факультета, коренным образом противоречивший указаниям тов. Сталина я директивам ЦК ВКП(б) о преподавании истории и подготовке кадров историков, хорошо владеющих конкретным материалом и вооруженных марксистско-ленинской методологией. Учебный план факультета строился бывшим контрреволюционным, зиновьевско-троцкистским руководством Института случайно и стихийно. Например, руководители Истфака при составлении учебного плана исходили прежде всего из наличия в Ленинграде научных сотрудников, желающих взять на себя преподавание той или иной дисциплины, независимо от ее удельного веса и значения. Вместо специализации студентов по основным 5 разделам, намеченным ЦК ВКП(б), их специализировали по музееведению, по истории религии, причем бывший руководитель кафедры по истории религии - зиновьевец Маторин - систематически протаскивал в читаемых им лекциях фашистско-расовые и другие контрреволюционные теории.

Новое руководство ЛИФЛИ и Исторического факультета встало перед необходимостью коренной перестройки учебного плана, чтобы обеспечить подготовку на Истфаке преподавателей и научных работников по основным разделам истории, намеченным в указаниях товарища Сталина и директивах ЦК ВКП(б) о преподавании истории. Сейчас в основу работы Истфака положен новый учебный план, который был утвержден на совещании исторических факультетов в мае 1935 г.

На Историческом факультете установлен пятилетний срок обучения. I и II курсы должны дать студентам общую под" готовку в области марксистско-ленинской методологии (проработка политэкономии, диалектического и исторического материализма), глубокое изучение истории ВКП(б). Студенты проходят общие исторические курсы по истории Древнего мира, Средних веков, Нового времени, истории СССР и истории колониальных и зависимых стран.

Вместе с тем уже на первых трех курсах ставятся семинары е более углубленной проработкой источников и литературы, с тем чтобы с первых же лет обучения привить студентам навыки к самостоятельной работе.

На IV и V курсах проводится специализация студентов по основным разделам истории.

Наряду с постановкой ряда специальных (обязательных и факультативных) курсов на IV и V курсах организуются специальные семинары, которые должны дать углубленные знания по избранной специальности и выработать у студентов навыки самостоятельной исследовательской работы.

Последние полгода отводятся исключительно на дипломную работу.

Большое внимание на факультете уделяется изучению древних и новых языков. Преподавание языков ставит своей задачей подготовку всех студентов к чтению литературы на двух новых иностранных языках. Кроме того студент должен овладеть языком той страны, чью историю он изберет в будущем своей специальностью.

Для цикла истории Древнего мира предусматривается усвоение кроме европейских - греческого, латинского или одного из древних языков Востока; по циклу истории Средних веков - латыни, греческого.

Производственная практика на IV (факультативная) и на V (общеобязательная) курсах может быть как педагогической, так и музейной, архивной, экспедиционной и т. п.

Наряду с углубленной проработкой более ранних периодов деканат обеспечил в этом году (впервые за существование Истфака) постановку преподавания истории пролетарской диктатуры, новой истории, в частности послевоенного периода (1918 - 1935 гг.), и истории Коминтерна.

В новом учебном плане деканат обратил главное внимание на то, чтобы увязать преподавание истории с нашими современными политическими задачами и на постановку ряда семинаров по новой и новейшей истории (послевоенная Франция, послевоенная Германия). В конце истекшего года был впервые поставлен специальный курс по истории Октябрьской революции.

Ввиду недостатка преподавателей в учебных заведениях по истории СССР

стр. 238

1917 - 1935 гг. деканат принял меры к тому, чтобы обеспечить специализацию части историков СССР V курса по этому периоду. Значительная часть историков СССР V курса изъявила желание работать в специальном семинаре по истории пролетарской диктатуры и избрала себе соответствующие темы дипломных работ. По этой же линии идет специализация части аспирантов.

Крайне слабо было поставлено изучение классиков марксизма. Были, например, такие случаи, когда студенты старших курсов, изучавшие многотомные стенографические отчеты III Думы, не могли ответить на вопрос, как Ленин оценивал Думу. В семинаре по истории I Интернационала отсутствовала тема, характеризующая роль Маркса в I Интернационале; ряд работ и писем Маркса и Энгельса, относящихся к этому периоду не был указан.

Рекомендуя в большом количестве литературу буржуазных авторов, некоторые профессоры не всегда давали в своих лекциях критику этих авторов. Весенняя зачетная сессия наряду с достижениями по сравнению с предыдущим годом обнаружила недостаточное овладение студентами марксистско-ленинской методологией, неумение их давать четкую марксистскую оценку приводимым фактам.

На Истфаке не было систематического контроля за постановкой учебной работы. Лишь в последние месяцы было организовано посещение лекций представителями дирекции, деканата, руководителями кафедр, заслушивание отчетов преподавателей на кафедрах, беседы со студентами, проверка стенограмм.

Кафедры до последнего времени работали очень вяло. Не было четкого плана работы, не было систематического контроля над преподаванием. Крайне неудовлетворительно была поставлена методическая работа; кафедры и деканат этими вопросами совершенно не занимались.

Слабо была поставлена и научная работа кафедр. В 1934/35 г. никакой систематической научной работы не велось. Вся научная работа профессорско-преподавательского состава ЛИФЛИ была сосредоточена в других научно-исследовательских учреждениях.

В настоящее время разработан план научно-исследовательской работы, задачей которого наряду с подготовкой ряда монографий является обеспечение преподавания необходимыми учебными пособиями, в первую очередь по истории СССР (1917 - 1935 гг.), новейшей истории (1918 - 1935 гг.) и истории колониальных стран.

В плане работы кафедр на 1935/36 г. намечена подготовка к печати следующих учебных пособий: "Западная Европа в эпоху первоначального накопления в материалах и документах" под ред. проф. Щеголева; "Западная Европа и Америка в послевоенный период (1918 - 1935 гг.) в материалах и документах" под ред. Годеса, Молока, Знаменского; "Синхронистические таблицы по послевоенной истории Западной Европы и Америки", сост. Малкин; "Курс лекций по новой истории" проф. Молока и Щеголева; "История СССР в материалах и документах. 1917 - 1935 гг."; гектографированный "Курс лекций по истории СССР 1917 - 1935 гг." проф. Жерновецкого, "Альбом по русской палеографии", сост. проф. Чаев; "Сборник статей по источниковедению", проф. Валк; "Очерки по истории колониальных и зависимых народов (до эпохи империализма)" под ред. Годеса и Кокина. Наряду с подготовкой учебных пособий кафедры работают над двумя сборниками статей, монографиями и сборниками документов: "Самодержавие и французская революция 1789 г." (Троцкий), "Генезис феодализма в Смоленской земле" (асп. Лейбович), "Петровские реформы" (сб. материалов и документов, асп. Крылова), "Гражданская война в США" (Малкин), "Борьба течений в Парижской коммуне" (Молок), "Сипайское восстание" (Сулейкин). Некоторые из этих работ будут сданы в набор в октябре-ноябре 1935 г.

Крайне неудовлетворительно была поставлена работа с аспирантами; на протяжении большей части года работа проводилась самотеком, не было четко налаженного контроля. Часть аспирантов не имела научных руководителей. Старое руководство пыталось с первого же курса сделать аспиранта "специалистом" по узким, "наиболее далеким от политической современности темам ("Китайский фарфор", "Альбигийская ересь", "Идеология старообрядческого движения XVII в.", "Военное дело в Столетней войне" и др.).

40% аспирантов III курса провалились на экзамене по своему предмету. Некоторые аспиранты вплоть до последних месяцев года не имели даже индивидуальных планов работ и не занимались в семинарах (только несколько месяцев назад был поставлен 1 семинар и выработан список минимума литературы, которую аспиранты должны сдать). Некоторые аспиранты одновременно работали в 5 местах по 5 различным дисциплинам: по диамату, по всеобщей истории, по истории Китая, по истории колониальных и зависимых стран и т. д.

В настоящее время индивидуальные планы аспирантов утверждаются и выполнение проверяется кафедрами и деканатом. Ко всем аспирантам прикреплены руководители. Работа их вне Института допускается не свыше 4 - 6 ч. в шестидневку. Некоторые аспиранты стар-

стр. 239

ших курсов используются в качестве ассистентов на Истфаке и на других факультетах Института. Все аспиранты вовлечены в работу кафедр по подготовке учебных пособий.

Огромную трудность в дальнейшей работе Истфака представляет крайне узкая материальная база. Один из крупнейших в Союзе исторических факультетов Истфак ЛИФ ЛИ, имеющий в этом году 5 курсов и 3 курса аспирантуры, не имеет собственного помещения. Аудитории приходится делить с другими факультетами. Нередки случаи, когда при переносе занятия одна группа студентов "выселяет" другую. Отсутствие помещения не дает возможности составить расписание без "окон", наиболее удобное и для преподавателей и для студентов.

Богатая историческая библиотека, включающая свыше 50 тысяч томов (в том числе ряд уникумов), из-за отсутствия помещения находится в крайне плохом состоянии и почти не используется ни студентами, ни профессорско-преподавательским составом.

Аспиранты работают в Академии наук, в Публичной библиотеке, не имея возможности работать в стенах" Института даже при наличии в кабинете необходимой литературы. Консультации и занятия с аспирантами проводились в коридорах, на улицах, в профессорской.

Очень остро стоит также вопрос об общежитии для студентов.

Все это требует скорейшего разрешения вопроса о создании для Истфака ЛИФЛИ соответствующей материальной базы.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ИСТОРИЧЕСКИЙ-ФАКУЛЬТЕТ-ЛЕНИНГРАДСКОГО-ИНСТИТУТА-ИСТОРИИ-ФИЛОСОФИИ-ЛИТЕРАТУРЫ-И-ЛИНГВИСТИКИ-В-1934-35-УЧЕБНОМ-ГОДУ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Б. ГРАВЕ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЛЕНИНГРАДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИНГВИСТИКИ В 1934/35 УЧЕБНОМ ГОДУ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 24.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ИСТОРИЧЕСКИЙ-ФАКУЛЬТЕТ-ЛЕНИНГРАДСКОГО-ИНСТИТУТА-ИСТОРИИ-ФИЛОСОФИИ-ЛИТЕРАТУРЫ-И-ЛИНГВИСТИКИ-В-1934-35-УЧЕБНОМ-ГОДУ (date of access: 20.05.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Б. ГРАВЕ:

Б. ГРАВЕ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
601 views rating
24.08.2015 (1365 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Работа рассказывает об истинном месте планеты Луна в системе Мироздания и человеческих очах. The modern apprehension of the Universe as an dimensionless isotropic bag is not true. The truth is that the Universe is an Undivided Integral System — the Wheel which has the Axis and the border. Тhe mysterious Axis is the God, the Maker of existing, and the obvious Axis is the Moon, the God's throne and our sacred Origin.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Олег Ермаков
Вывод Coin (USDC) на карту Сбербанка – простая задача. Но, нужно знать, где финансовую сделку выполнить наиболее выгодно. Здесь лучшим помощником будет мониторинг сайтов по обмену криптовалют.
Catalog: Экономика 
3 days ago · From Россия Онлайн
POluavtobia
Catalog: Разное 
5 days ago · From Сергей Адамян
Суть и связь Огня, Света и Цвета. The essence and relation of Fire, Light and Color.
Catalog: Философия 
7 days ago · From Олег Ермаков
Учёные испокон веков были озабочены поиском во Вселенной системы отсчёта, которая могла бы однозначно определить, к примеру, Земля крутится вокруг Солнца, или наоборот. Ни система Птолемея, ни система Коперника не обладают такой однозначностью. Законы Кеплера также не проясняет этот вопрос. Теория относительности Эйнштейна предполагает равноправие обеих точек зрения. Но для многих исследователей вопрос оставался открытым. И вот, наконец, однозначность, как будто бы, появилось. Однозначность формируется разностью гравитационных потенциалов.
Catalog: Физика 
Первое, что меня сподвигло на это открытие это шок, который испытывают исследователи сверхпроводимости. И это понятно. Если ток проводимости формируется свободными электронами, то почему сверхпроводимость повышается, когда свободные электроны практически исчезают, примораживаясь к атомам. Второе, это упёртость российского учёного дтн Федюкина Вениамина Константиновича, который усомнился в том, что сверхпроводимость существует. Он пишет: "исходя из общенаучных, мировоззренческих положений и практики о том, что всякому действию есть противодействие и любому движению есть сопротивление, можно утверждать, что движению и электрического тока вдоль проводника должно быть сопротивление. Поэтому так называемой "сверхпроводимости" электрического тока нет, и не может быть". .
Catalog: Физика 
В данный момент существует множество специализированных средств для обозначения линий отреза, области производства работ, зоны прокладки инженерных коммуникаций. Одним из наиболее востребованных и универсальных являются строительные карандаши.
14 days ago · From Россия Онлайн
ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
16 days ago · From Россия Онлайн
УМБЕРТО МОНТЕОН Г. Мексика и Великая Отечественная война советского народа.
16 days ago · From Россия Онлайн
Рецензии. ЧЕРНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ В ИСТОРИИ США. В 2-Х ТТ.
16 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЛЕНИНГРАДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИНГВИСТИКИ В 1934/35 УЧЕБНОМ ГОДУ
 

Support Forum · Editor-in-chief
Watch out for new publications:

About · News · Contacts · For Advertisers · Donate to Libmonster($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones