Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-8242

Share with friends in SM

1-я школа Свердловского района г. Ленинграда

(Из опыта работы в 8-м классе)

В школьном: курсе истории СССР надо показать богатое историческое прошлое всех народов нашей страны. Однако вследствие того, что преподаватели зачастую слабо знают историю народов нашей страны, во многих школах история СССР еще до последнего времени подменялась историей Великороссии.

Сейчас создан ряд важнейших условий для улучшения преподавания истории и в том числе истории народов Азии в курсе истории СССР.

В "Кратком курсе истории ВКП(б)" содержатся те руководящие методологические указания, которые преподаватели должны положить в основу своей работы. Выход в свет учебника "История СССР для вузов", а также большая литература по истории народов Средней Азии, опубликованная за последние годы1 помогают преподавателю овладеть историей отдельных народов СССР. Но методические трудности попрежнему остаются. Перед, каждым преподавателем попрежнему стоят вопросы: как от истории Руси перейти к истории СССР, как историю отдельных народов включить в общий курс истории СССР, как добиться, чтобы народы нашей страны выступали как суб'екты исторического процесса в сознании учащихся, как создать конкретные яркие представления о далеком историческом прошлом народов

1 1. "Материалы по истории туркмен и Туркмении". Тт. I и II Изд. Академии наук СССР. 1933 и 1939. 2. "История Татарии в документах и материалах". Соцэкгиз. М. 1937. 3. "Путешествие ибн-Фадлана на Волгу". Изд. Академии наук СССР. М. 1939. 4. Б. Греков и А. Якубовский "Золотая Орда". Соцэкгиз. Л. 1937. 5. Б. Я. Владимирцев "Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм". Изд. Академии наук СССР. Л. 1934. 6. А. Якубовский "Самарканд при Тимуре и тимуридах". Гос. Эрмитаж. Л. 1933. 7. Л. В. Баженов "Средняя Азия в древний период (между VI и II веками до нашей эры)". Узбекистанский научно-исследовательский институт марксизма-ленинизма при ЦК КП(б) Узбекистана. Гиз УзССР. Ташкент. 1937. 8. В. Ян "Чингисхан. Исторические романы". Гослитиздат. М. 1939. 9. Бертелье "Литература народов Средней Азии от древнейших времен до XV в. н. э.". Журнал "Новый мир" N 6 - 7 за 1939 год. 10. Статьи в журналах "Вестник древней истории", "Исторический журнал", "Историк-марксист", "Известия Отдела востоковедения Академии наук СССР".

стр. 108


Мавзолей Исмаила Саманида. X век. Бухара.

нашей страны, как добиться прочных знаний учащихся по истории народов нашей страны?

Для правильного разрешения этих вопросов мы считаем необходимым выдвинуть одно принципиальное положение: надо включать историю отдельных народов нашей страны в общий курс истории СССР не эпизодически, ввиде отрывочных сведений, а большими разделами. Включая в общий куре истории СССР жизнь отдельных народов в историко-хронологической последовательности, необходимо давать крупные периоды, не разрывая их на части. Программа по истории СССР для 8 - 10-го классов на 1939 - 1940 год соответствует этому требованию. Отсюда, естественно, вытекают два вывода: во-первых, при изучении истории СССР в старших классах средней школы не должно быть провалов, при которых пропадали бы основные разделы истории народов нашей страны; во-вторых, необходимо при сообщении учащимся материала по истории отдельных народов нашей страны суммировать его по периодам.

На примере народов Средней Азии мы хотим показать, как наиболее целесообразно включать в общий курс истории СССР историю народов нашей страны1 .

1

Согдийцы и хорезмийцы - первые известные нам обитатели среднеазиатской части нашей страны. Далекой окраиной рабовладельческого общества являлась Средняя Азия в то время.

Проходили и сменялись завоеватели, разоряли страну, захватывали в рабство население. Иранское государство Ахеменидов было завоевано Александром Македонским. Эллинистические государства Селевкидов уступили место самостоятельным политическим образованиям народов Средней Азии и Сасанидской Персии, которые пали при наступлении арабов.

Самостоятельные феодальные государства, оформившиеся во время арабского господства, освободившись из-под власти арабов, были завоеваны тюрками. Держава Саманидов уступила место государству Караханидов.

В XIII веке феодальные Государства Средней Азии были разгромлены полчищами Чингисхана. На территории Средней Азии, входившей когда-то в состав Монгольской империи Чингисхана ввиде улуса Джагатая, в конце XIV века была создана огромная военно-феодальная держава Ти-

1 В основу статьи положен опыт преподавания автором истории в 8-х классах 1-й школы Свердловского района Ленинграда в 1936 - 1937, 1937 - 1938 и 1939 - 1940 учебных годах.

стр. 109
мура, которая в свою очередь распалась в XV веке.

Узбекские и казахские ханства пришли на смену большим политическим образованиям в Средней Азии.

Такова внешняя история Средней Азии, с которой надо познакомить учащихся 8-го класса.

Еще более сложными являются социально-экономические, процессы во внутреннем развитии народов Средней Азии. На территории Средней Азии за это время первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим, последний в свою очередь - феодальным строем. Народы Средней Азии, впитавшие в себя богатую культуру предшествовавших им периодов истории человечества, создали свою высокую культуру, с которой также должны познакомиться учащиеся 8-го класса.

Как же познакомить учащихся с историческим прошлым народов Средней Азии?

В 8-м классе приходится говорить о народах Средней Азии четыре раза. Впервые мы раскалываем о жизни народов Средней Азии при характеристике нашей страны в древнее время. Второй раз мы возвращаемся к истории народов Средней Азии в связи с темой "Феодальное раздробление Восточной Европы". Здесь мы знакомим учеников с историей Средней Азии от арабского господства до монгольского завоевания. Далее, преподаватель особо останавливается на характеристике государства Тимура и его распадении. Наконец, в конце курса дается характеристика Средней Азии в XVI - XVII веках.

Историю народов Средней Азии надо проводить в тесной связи с общей историей нашей страны. Поэтому преподаватель отмечает не только хронологическую последовательность событий в истории Средней Азии, но и одновременность различных событий на территории всей нашей страны.

Историю СССР надо проходить на фоне всеобщей истории. Преподаватель показывает связь народов Средней Азии с мировой историей. На такую связь он указывает, например, при характеристике Средней Азии в древнее время, когда Средняя Азия являлась окраиной рабовладельческого общества.

2

Нетрудно дать представление о природе Средней Азии. Гораздо труднее создать живые представления о людях и общественных отношениях. Чтобы оживить далекое историческое прошлое, сделать его близким и понятным, создать у учащихся "живое созерцание" исторических событий и дать необходимую сумму знаний о народах Средней Азии, необходимо использовать все многообразие методов педагогической работы. В первую очередь преподаватель использует лучшее средство передачи знаний - живое слово. Чтобы рассказ преподавателя о жизни народов Средней Азии заинтересовал учащихся, он должен отличаться действительно высоким: качеством. Чтобы оживить изложение, преподаватель обращается к ценнейшему документальному материалу по истории народов Средней Азии. В его изложении оживут описания современников, очевидцев и участников далеких событий, прозвучат вдохновенные стихи поэта и чаяния народных масс найдут свое выражение в памятниках фольклора. Стремясь к Наглядности изложения, преподаватель широко использует исторические карты, разнообразные таблицы, фотоснимки и картины, а также подлинные памятники исторического прошлого. Преподаватель имеет возможность показать учащимся эти ценнейшие памятники исторического прошлого народов Средней Азии на экскурсии. Живое слово преподавателя, доклады учащихся, наглядные пособия, экскурсии, организация дополнительного чтения учащихся и самостоятельной работы, повторительно-обобщающие уроки - вот те разнообразные средства, при помощи которых учащиеся приобретают необходимые им знания о народах Средней Азии.

Как же в педагогической практике осуществляется это многообразие методов работы при ознакомлении учащихся с историей народов Средней Азии?

Приведем пример. На уроке истории СССР в 8-м классе речь идет о государстве Саманидов1 . Преподаватель должен показать образование самостоятельных Феодальных государств в Средней Азии, рост городов, под'ем ремесла и торговли, расцвет феодальной культуры при Саманидах.

Живое слово преподавателя - вот способ передачи знаний, используемый на данном уроке.

Карта "Арабы в Средней Азии и Закавказье в VIII - IX веках" знакомит учащихся с территориями, где происходили описываемые события. На карте отмечены границы государства Саманидов, в состав которого входили Мавераннахр, Хорасан и Северный Иран. Политическая карта СССР

1 См. программу по истории СССР для 8-го класса. Раздел 1. Тема "Образование феодальных государств в Закавказье и Средней Азии".

стр. 110


Бронзовый котел из мечети Ходжа Ахмед Ясеви. Туркестан. 1399 год.

Государственный Эрмитаж.

показывает, какие социалистические республики Средней Азии находятся в настоящее время на этой территории.

На контурных карты в тетрадях учащиеся наносят места раскопок в Средней Азии1 .

После того как очерчены границы государства Саманидов, преподаватель дает характеристику отдельных областей и главных центров хозяйственной и политической жизни Бухары, Мерва, Самарканда, используя для этого ценнейшие документы той эпохи. Арабские и персидские источники дают прекрасный материал для исторической географии. "Путешествие ибн-Фадлана на Волгу (921 - 922 годы)" дает возможность преподавателю включить в свой рассказ не только конкретные подробности о своеобразных способах передвижения в то время, но также рассказать о торговых связях славян с народами Средней Азии через болгар и хазар.

Обстоятельное описание Мерва, составленное одним из арабских писателей около 951 года, дает учащимся наглядное представление об устройстве города, о подземных каналах, о системе распределения воды, о базарах и зданиях Мерва в X веке.

У арабских историков преподаватель находит прекрасный материал для характеристики занятий населения и показа географического разделения труда2 .

Таким образом, описания современников показывают хозяйственную жизнь Средней Азии во время Саманидов и дают также материал для изучения культуры той поры. Города, отличающиеся "красотою расположения, планировкой зданий и кварталов", дворцы и мавзолеи, куполообразные мечети и медресе свидетельствуют о большом строительстве и расцвете культурной жизни при Саманидах. Встречающееся в документах упоминание о людях "разумения, науки и образования" показывает состояние умственной жизни феодальной аристократии при Саманидах.

1 На основании собранного по газетам материала была изготовлена карта, на которой были указаны места раскопок на территории СССР, для иллюстрации урока "Успехи советской археологии". Работа была выполнена в порядке домашнего задания после первого урока по истории СССР.

2 "Большую часть стад Хорасана (составляют) верблюды (которые) пасутся в окрестностях Серахса и Балха, большая часть баранов привозится из страны гузов... Лучший скот разводится в окрестностях Балха, лучшие рабы - те, которые привозятся к ним из страны тюрок, лучшие хлопчатобумажные и толковые одежды делаются в Нишапуре и Мерве. Лучшие льняные ткани делаются в Мерве". "Материалы по истории туркмен и Туркмении". Т. I, стр. 176 - 177. Ср. описание Хорезма: "Это округ известный, обширный, со многими городами, населенная местность... (Там) не прерываются жилища и сады, множество прессов для давки винограда, пашен, деревьев, фруктов и жизненных благ, он прибылен для людей торговли". Там же, стр. 185.

стр. 111


Гур-Эмир. 1404 - 1405 год. Самарканд.

Вот как описывает "царственный пир" эмира Бухары его придворный поэт Рудаки:

"Золотая парча, ковры новых рисунков,
Ароматные травы и столы повсюду.
В одном ряду эмиры сидят и Бал'ами1
с ними.
В другом азаты2 и старый дихкан3
Салих.
На переднем месте на троне сидит пове-
литель,
Царь царей эмира, эмир Хорасана.
Тысячи турок стоят возле рядов..."4.
Здесь в немногих словах дана яркая, конкретная картина феодальной иерархии при Саманидах. Тут полузависимые от центральной власти феодальные князья-эмиры и Представители родовой аристократии, а также мелкие землевладельцы. Но здесь же и представители новой знати - военная гвардия эмира. Тут и главный начальник военно-гражданского управления - везир Саманидов.

Бухара, "светлая звезда на небесах просвещения", "благородная Бухара", как называли ее современники, была центром культурной жизни при Саманидах.

Современники первых киевских князей - Саманиды - старались привлечь к своему двору выдающихся поэтов, художников, ученых. На территории нашей страны в Средней Азии начал свою деятельность знаменитый иранский поэт Фирдоуси, автор замечательного произведения иранского эпоса "Шах-Намэ". При дворе Саманидов находился и величайший ученый того времени Абу-Али ибн-Сина, известный в Западной Европе под именам Авиценны. Расцвет феодальной культуры при Саманидах преподаватель иллюстрирует примером Авиценны. Красочный, эмоциональный материал автобиографии ибн-Сины и его стихи помогают создать живой образ человека, страстно стремящегося к знанию, и показать состояние науки при Саманидах. (Материал об ибн-Сине можно найти в статье Е. Бертельса "Литература ншродов Средней Азии". "Новый мир" N 6 за 1939 год).

Культура саманидской Бухары воплощается в многогранном облике Авиценны. Ученый, философ, врач и поэт, впитавший в себя многовековую культуру коренных обитателей Средней Азии - согдийцев и хорезмийцев, - творчески переработавший в своих произведениях культуру Ирана и Аравии; античную философию, Авиценна показал, до какой высокой ступени поднялась культура Средней Азии в X веке.

Слова преподавателя становятся особенно убедительными для учащихся, когда он на экскурсии заставляет говорить вещественные памятники исторического прошлого. Приведем пример. В теме "Государство Тимура и распадение Золотой Орды"5 преподаватель второй раз говорит в курсе истории СССР о культуре Средней Азии.

Преподаватель рассказывает в классе о развитии феодальных отношений при Чингисхане, дает социально-экономическую характеристику Средней Азии в XIV веке, обрисовывает политическую обстановку Средней Азии к моменту образования государства Тимура, а весь материал о Тимуре и культуре Средней Азии при Тимуре изучается на экскурсии6 . Учащиеся получают представление о монгольском войске, где главной силой являлась конница. Документ - слова иностранца Клавихо - рассказывает о ядре этой конницы воинов - о кочевниках из племени чагатаев, пользовавшихся льготами от царя. Искусство Средней Азии также может быть наглядно продемонстрировано на экскурсии. Мозаичные и расписные изразцы, при-

1 Везир Саманидов.

2 Родовая аристократия.

3 В то время - помещик-землевладелец.

4 Бертелье "Литература народов Средней Азии". Журнал "Новый мир" N 6 за 1939 год, стр. 227.

5 См. программу по истории СССР для 8-го класса, стр. 40.

6 См. В. Н. Вернадский "Методы преподавания истории в старших классах", стр. 128 - 131. Л. 1939.

стр. 112
везенные в Эрмитаж из Самарканда, план группы мавзолеев Шах-и-Зиндэ, фотоснимки главной мечети Тимура и его дворца, изразцовая, мозаичная надпись у входа в "Гур-Эмир" (мавзолей Тимура) и резные двери, большой бронзовый подсвечник, инкрустированный серебром и золотом, огромный бронзовый литой котел для воды (весом в 2 тонны, диаметром в 2,5 метра) - таковы об'екты изучения. Удивительная тонкость художественной работы среднеазиатских мастеров демонстрируется на изразцовой мозаичной надписи у входа в "Гур-Эмир". Белые буквы на синем фоне так искусно сплетены в общий орнамент, что с трудом можно прочесть арабские слова: "Это могила султана мира" - Тимура Гургана".

Резные двери из арчевого дерева показывают замечательное, искусство среднеазиатских мастеров в художественной резьбе орнамента и в отделке тонкой инкрустацией из кости и перламутра.

Памятники искусства, воздвигнутые при Тимуре, поражали своей красотой не только современных ему арабских и персидских писателей, но и людей, приезжавших из Западной Европы, в том числе испанского посла Клавихо.

Описания современников дают возможность представить тяжелый труд тех, кто создавал эти замечательные памятники искусства.

Самостоятельная работа учащихся над произведениями фольклора, художественной литературы изучаемой эпохи и исторической беллетристики также является средством для закрепления и расширения полученных на уроке знаний.

Для знакомства с жизнью и бытом народов Средней Азии преподаватель рекомендовал учащимся для чтения роман Яна "Чингисхан". Книга была рекомендована в начале учебного года, так что учащиеся уже имели некоторый запас сведений, когда подошли по курсу к описываемым в книге событиям. Более подготовленным ученикам было предложено подготовить несколько докладов. Одни преподавателя использовали доклады на уроке, другие - во внеклассной работе.

Подготовка к докладу (по книге Яна) "Хорезм накануне монгольского завоевания" не вызвала больших трудностей. Работа докладчика свелась к отбору сведений, имеющихся у Яна о жизни городов, о быте и занятиях жителей Хорезма и его правителей. При отборе материала и составлении плана ученик получал необходимые указания от преподавателя.

Большое образовательное и воспитательное значение такой самостоятельной работы ясно. Достигнутые результаты вполне оправдывают затраченное время.

3

Но недостаточно создать живые образы, яркие, конкретные представления. На основе накопленных знаний необходимо и правильно обобщить исторические события.

По теме "Держава Тимур" преподаватель может разобрать и обобщить накопленный материал. Преподаватель заранее дает учащимся вопросы, по которым они должны привести в систему материалы экскурсии. Затем, на экскурсии, учащиеся получают необходимый конкретный материал. После экскурсии на уроке путем беседы проводятся разбор и обобщение экскурсионного материала по данному ранее плану. Вот вопросы, подлежащие обсуждению:

1) как создавалось государство Тимура;

2) культура Средней Азии при Тимуре;

3) международные связи государства Тимура;

4) личность Тимура;

5) причины непрочности державы" Тимура.

Особенно важное значение приобретают разбор и обобщение исторических событий в тех разделах курса, где народы Средней Азии выступают как борцы за свою национальную независимость, против иноземных захватчиков. Нельзя ограничиться только рассказом о героической борьбе народных масс Средней Азии под руководством Муканны против арабов. Преподаватель не достигнет цели, если он даст только описание восстания крестьян и рабов под руководством Муканны против арабского господства или Мухмада Тараби - против татарского господства. Необходимо заставить учащихся осмыслить эти события. Необходимо выяснить особенности восстания, причины, которые привели к восстанию, причины поражения восставших, какое значение имело восстание в дальнейшей борьбе народов Средней Азии за свою независимость. Только в таком случае народы Средней Азии выступят "как суб'екты истории", как борцы за свое национальное освобождение, имеющие героическое историческое прошлое.

При анализе исторических событий преподаватель использует ценный материал произведений классиков марксизма-ленинизма. Например в теме "Монгольское завоевание" после изложения хода событий и показа примеров героической борьбы против татарского господства используются известные слова Маркса для общей характеристики татарского ига:

"...это иго не только давило, оно оскорбляло и иссушало душу народа, ставшего его жертвой. Монгольские татары устано-

стр. 113
вили режим систематического террора, причем разорения и массовые убийства стали его постоянными институтами".

Эта оценка Маркса помогает обобщить большой конкретный материал по истории нашей страны. Учащимся предлагается привести известные им исторические факты для иллюстрации оценки татарского ига, данной Марксом. В обоих ответах учащиеся приводят многочисленные факты, говорящие о разрушении культурных ценностей при монгольском завоевании, а также примеры борьбы против татарского ига не только в Средней Азии, но на территории всей нашей страны.

Разбор и обобщение исторических событий имеют важное значение и для закрепления в памяти учащихся знаний о народах Средней Азии. Излагая в курсе истории СССР историю народов Средней Азии, преподаватель заботится, чтобы не было разрывов между отдельными разделами. Поэтому всякий раз, когда он вновь приступает к ознакомлению учащихся с историей народов Средней Азии, он кратко повторяет предыдущее. Повторять материал надо при помощи синхронистической таблицы, которая помогает суммировать материал по периодам.

Учащиеся должны уметь об'яснитъ и причины, которые правеет к созданию русского национального государства в Восточной Европе и к распадению военно-феодального государства Тимура в Средней Азии.

Особенно большое значение имеет повторительно-обобщающая работа в конце больших разделов курса. Например, заканчивая "большую тему "Феодальное раздробление Восточной Европы", учащиеся восстанавливают в своей памяти в хронологической последовательности всю историю народов Средней Азии - с древнейших времен до распадения державы Тимура. При таком повторении становится понятным, кто такие узбеки и какую богатую культуру они получили в наследство от оседлых жителей Средней Азии.

Заканчивая курс истории СССР в 8-м классе, учащиеся вновь повторяют основные исторические события из жизни народов Средней Азии в связи с последней темой курса - "Закавказье и Средняя Азия в XVI - XVII вв.". С помощью документа - описания путешествия Дженкинсона1 по городам Средней Азии - преподаватель дает в своем рассказе материал для ответа на вопрос, какие изменения произошли, в XVI веке в жизни народов Средней Азии. Учащиеся должны об'яснить и причины упадка городов Средней Азии.

используя все многообразие методов педагогической работы, преподаватель добивается прочных и отчетливых знаний учащихся; Классная письменная работа, проведенная на тему "Народы Средней Азия, в период феодальной раздробленности", показала довольно высокой уровень знаний учащихся.

1 "Путешествие господина Антония Дженкинсона из города Москвы в России до города Бухары в Бактрии в 1558 г., описанное им самим для лондонских купцов Московской компании".

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ИСТОРИЯ-НАРОДОВ-СРЕДНЕЙ-АЗИИ-В-КУРСЕ-ИСТОРИИ-СССР

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Анастасия КольцоContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Kolco

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

К. НОВОПАШЕННАЯ, История в школе. ИСТОРИЯ НАРОДОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ В КУРСЕ ИСТОРИИ СССР // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 31.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ИСТОРИЯ-НАРОДОВ-СРЕДНЕЙ-АЗИИ-В-КУРСЕ-ИСТОРИИ-СССР (date of access: 17.09.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - К. НОВОПАШЕННАЯ:

К. НОВОПАШЕННАЯ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Анастасия Кольцо
Saint-Petersburg, Russia
936 views rating
31.08.2015 (1478 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
МОСКОВСКИЕ ОХОТНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЯСТРЕБОВ И СЕТТЕРОВ
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн
НЕНУЖНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн
Российское онлайн-казино предлагает нам игры производства NetEntertaiment, Microgaiming и других менее известных разработчиков.
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн
Рассматривается гравитационное поле, как энергетическая структура взаимодействия гравитирующих объектов. Предлагается расчёт гравитационных взаимодействий с точки зрения гравитационного потенциала взаимодействия частиц. Даны определения потенциала гравитационного пля. Вводится понятие ГРАДИЕНТА гравитационного потенциала взаимодействующих частиц. Вычислена энергия Вселенной, которая является постоянной величиной.
Catalog: Физика 
5 days ago · From Владимир Груздов
В событиях электорального Майдана 2019 года, приведшего к власти команду Зеленского, прямо явила себя Мать живущих Луна, устремив Украину, корабль наш, стезею Добра.
Catalog: Философия 
7 days ago · From Олег Ермаков
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических композициях — это новая тенденция персоналистической культуры будущего — синестетический симультанизм. Синестетический симультанизм основывается на законах и принципах Координационной парадигмы развития (КПР), как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике и метафизике.
Причина утраты людьми смысла древних имен. The reason of loss of the meaning of ancient names by people.
Catalog: Философия 
15 days ago · From Олег Ермаков
За последние месяцы международным общественным мнением очередной раз была выражена крайняя обеспокоенность напряженностью в споре о суверенитете в Южно-Китайском море, внезапно обострившемся после ряда внезапных и необоснованных действий Китая в районе ЮКМ
20 days ago · From Марина Тригубенко
3 июля 2019 года крупнейшее исследовательское судно Китая «Морская геология 8» в сопровождении двух тяжелых кораблей береговой охраны и целой флотилии вспомогательных судов незаконно вошла в район отмели Ты Тинь в блоке 06-01 в юго-западной части архипелага Спратли, расположенный в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) и континентальном шельфе в Южно-Китайском море. Ряд китайских морских судов спровоцировали действия против вьетнамской береговой охраны вокруг буровой установки проекта Нам Кон Шон - проект совместного предприятия Вьетнама с Россией. Китайские морские геологи сразу начали проводить сейсмические исследования дна. Одновременно они потребовали вывода оттуда японской буровой платформы Хакури 5, которая по контракту с «Роснефтью» и «Петровьетнам» уже более месяца ведёт разведочное бурение в этом же месте.
26 days ago · From Марина Тригубенко

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
История в школе. ИСТОРИЯ НАРОДОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ В КУРСЕ ИСТОРИИ СССР
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones