Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7934

Share with friends in SM

А. ХМЕЛЕВ, преподаватель 4-го и 3-го классов 114-й средней школы (Москва)

Внеклассная работа с учащимися поднимает их политический и культурный уровень, приучает к самостоятельной активной работе над книгой.

Внеклассная работа учащихся под руководством автора началась с докладов на темы по проходимому курсу, Учащиеся сделали довольно много докладов на собраниях кружка, но лишь 2 - 3 собрания остались в памяти участников как удачные.

Интереснее прошли собрания кружка, на которых демонстрировались диапозитивы. Учащиеся предварительно разбирали по 5 - 8 диапозитивов на определенную тему (раздел) и, поработав над соответствующей литературой, выступали с рассказами, сопровождая их показом картин и объяснениями. Такой просмотр заинтересовывает, вызывает вопросы, замечания по картинам, а докладчика такой прием заставляем хорошо поработать над своей темой и подумать, как связать текст с картиной.

Были сделаны еще опыты художественного рассказывания. Перед докладчиком, или, лучше сказать, рассказчиком, ставилась задача - выбрать яркие эпизоды и передать их в полубеллетристической, драматической форме с описаниями обстановки и быта, с речами героев и т. д. Так была дана "Кровавая свадьба в Буадельмонте" с показом жизни и быта средневековой Флоренции; так была показана картина покорения испанцами Перу с потрясающими подробностями беззастенчивых приемов конквистадора Пизарро. Так было освещено еще несколько тем в 7-м классе (Марко Поло, Колумб). Перед членами кружка проходил ряд ярких картин, запечатлевающихся в их памяти.

Желание испытать свои силы в этой области особенно стимулировалось художественными рассказами на исторические темы тов. Желобовского и других мастеров слова. Перед учащимися прошли в их рассказах Ахилл, Роланд, Спартак, Леонардо да Винчи, сказки 1001 ночи. Эти рассказы слушались с неослабным вниманием большой аудиторией.

Попутно применялась и еще одна форма внеклассных занятий - чтение художественных произведений самим преподавателем. При прохождении истории средневековой Венеции преподаватель читал "Марино Фальеро" Байрона. В 8-м классе читались отрывки из "Былого и дум" Герцена.

В целях подержания внимания аудитории у членов кружка, выработался метод коллективного рассказа, когда двое учащихся, совместно приготовив рассказ, совместно и ведут его, заранее распределив материал и договорившись о ходе рассказа. Они несколько раз сменяют один другого. В этих условиях даже часовой рассказ слушается легко. Этот прием применялся позже и в докладах другого типа и всегда приводил к хорошим результатам.

В 1937 - 1938 учебном году был сделан опыт наладить активную внеклассную работу вокруг Музея. Такая работа велась с учащимися различного возраста: с 11 - 12-летними ребятами 4-го класса и с 15 - 16-летними учащимися 8-го класса.

1

4-й класс в 1937 - 1938 учебном году впервые проходил историю СССР по учебнику под редакцией профессора Шестакова.

С первых же уроков выявился большой интерес ребят к истории родной страны, что обязывало преподавателя поддержать и углубить его.

Наблюдения над учащимися показали, что у них резко выражен интерес к конкретному, к образному, к красочному. Чувствовалась необходимость показать детям конкретные исторические памятники с тем, чтобы создать у ребят историческую перспективу; надо было дать им возможность почувствовать не только самую эпоху, но и сравнить ее с предшествующими и последующими периодами истории.

Необходимо было, чтобы ученики на конкретных орудиях производства и предметах быта увидели, как все время изменяется жизнь.

На экспозиции Исторического музея можно очень ярко иллюстрировать часть курса истории СССР, от начального периода до второй половины XVIII века включительно.

Внеклассная работа в 4-м классе была задумана таким образом: в первом полугодии - систематические экскурсии в Исторический музей, во втором полугодии, после

стр. 108

получения некоторых знании, - организация кружка.

Исторический музей в лице заведующей школьным сектором тов. О. Т. Козловой пошел навстречу нашим запросам, и класс стал систематически, по мере прохождения курса истории, бывать в Историческом музее. Всего за полугодие было шесть посещений Музея по следующим темам: 1) "Как люди жили в далеком прошлом" (гл. 2 и 3-я учебника); 2) "Суздальская Русь и татары" (гл. 11 и 12-я); 3) "Образование Московского национального и многонационального государства" (гл. 15, 16, 17, 18-я); 4) "Крестьянские войны и городские восстания XVII века" (гл. 19, 20, 21, 23-я); 5) "Хозяйство, управление и культура XVII века" (гл. 25, 26-я) и 6) "Петр I и его преемники" (гл. 27, 28, 29, 30-я). Таким образом, из первых 30 параграфов учебника на музейном материале было проиллюстрировано 18. Так перед ребятами последовательно на наглядном материале прошла большая часть курса первого полугодия.

Учащиеся во время экскурсий активно участвовали в работе, припоминая то, что они проходили в классе, спрашивая о том, что их заинтересовало, анализируя материал, прослеживая изменения одежды, оружия, утвари. Руководитель раз'яснял неясные моменты, направлял мысль учащихся, вел их к определенным выводам соответствующим подбором материала, его комбинацией, его анализом.

У преподавателя был тесный контакт с экскурсоводом, Они предварительно совместно просматривали, отбирали музейный материал для показа, преподаватель следил за восприятием учениками материала экскурсий. Руководитель же экскурсии бывал на уроках преподавателя в классе, чтобы ориентироваться в том, что знают учащиеся до экскурсии и какой материал им дать.

Экскурсии предшествовала подготовка. Перед занятием в Музее внимание учащихся фиксировалось на том, что они увидят, повторялось основное содержание темы. После занятия в Музее на следующем уроке, в беседе, проводилось закрепление материала экскурсии с подчеркиванием самого существенного в теме. Тут же выяснялось, что из показанного ребят особенно захватило и как они поняли данный им материал.

Работа, в Музее не ограничивалась осмотром экспонатов. Больше сотни рисунков явилось показателем интересов ребят. Каждый учащийся выбирал себе темы по желанию, посоветовавшись предварительно с преподавателем. Особое внимание ребята уделяли на всех экскурсиях оружию. Наконечники стрел, копий в первобытном обществе, мечи, шлемы, щиты суздальских князей, ружья, пушки, кольчуги, бердыши XVI-XVII веков, кистени Разина - все это наиболее популярный материал для зарисовок. За оружием следуют предметы домашнего обихода: посуда, одежда, украшения. Большое впечатление производят макеты. И когда ребята пишут работы по материалам Музея, то обычно лучше всего выходит описание быта и общественного строя по макетам.

Рисуют ученики 4-го класса очень охотно: они легко схватывают характерные особенности зарисовываемых объектов и в основном правильно их передают. Многие делают это умело, до и у тех, кто плохо рисует, зарисовки показывают что они уловили своеобразные черты эпохи. Нарисованное долго остается в памяти, и когда однажды ребят попросили через три недели еще раз по памяти дать зарисовки того, что они уже рисовали в Музее, результаты получились совсем не плохие.

Вначале каждый рисунок обычно давался самостоятельно, без связи с другими. Но многие ребята уже с самого начала комбинировали материал вокруг какой-либо темы (вооружение, костюм), стремясь к известной цельности. В последних экскурсиях появляется потребность связать рисунки с текстами. Одни, выписав текст песни о Степане Разине, окружают его зарисовками оружия войск Разина, другие сопровождают рисунок кратким об'яснением.

Письменная работа также сопровождается зарисовками. Например работа "Как русские воевали с татарами в XIII веке" имеет в тексте рисунки татарских гранат, о которых говорится в работе, и щита. Или в работе, посвященной письменности XI-XII веков, дается рисунок раскрытой рукописи книги с красными буквами в начале строки. "Отсюда пошло название - красная строка", - пишет ученик, Это стремление ребят связывать излагаемую мысль с образом особенно ценно.

Постепенно на музейном материале у ребят выработалась и историческая перспектива. После проведенной в Музее работы можно быть уверенным, что учащиеся нашего 4-го класса не оденут людей XIII века в петровские кафтаны, не вооружат их мортирами и пушками. Ребята видели вооружение ливонских рыцарей XT века, закованных в железо, а рядом видели кольчуги русских воинов (все это осталось и в зарисовках). И вывод о том, что нас били в ливонской войне за нашу отсталость, перестает быть для них только словами, а получает осязательную наглядность. Ребята сравнивают те бердыши и кистени, которые были в руках у разинцев, с усовершенствованным, огнестрельным оружием царских войск и не просто

стр. 109

понимают, а ощущают положение о том, что крестьянское восстание без пролетарского руководства осуждено на неизбежное поражение. Они видят документ о том, что монахи посылали мешки с песком для запруды реки Уны, чтобы затопить Тулу, где засел Болотников, и контрреволюционная роль церкви перестает быть общими словами, а становится наглядным фактом. Они видят расписку Лжедмитрия о получении денег от польского пана, и его роль как платного агента польских интервентов делается наглядным фактом.

Во втором полугодии была сделана, попытка организовать в 4-м классе исторический кружок. Тематика была взята из материала, проработанного в первом полугодии.

Ребята разбились на группы, и каждая группа в 4 - 5 человек взяла какую-либо тему: "Петр I", "Иван Грозный", "Пугачев", "Война 1812 года" и другие.

Первое такое собрание кружка произошло в торжественной обстановке и запечатлено на снимке в "Учительской газете" (1 марта 1938 года). Темой была война 1812 года. На этой теме сошлись 4-й и 8-й классы. 4-й класс подошел к ней от истории СССР, 8-й - от новой истории по теме "Наполеон". У кружка 8-го класса был готов коллективный доклад о войне 1812 года двух учениц. Группа кружка 4-го класса подготовила три доклада: о наступлении Наполеона, о Наполеоне в Москве и о бегстве "великой армии". К собранию удалось получить из Третьяковской галереи 35 прекрасных репродукций с картин русских художников: Верещагина, Дау, Кившенко и других - о войне 1812 года. Это обстоятельство, между прочим, и заставило поставить первой тему о 1812 годе (раньше Ивана Грозного, Пугачева и др.). Картины были заранее развешены членами кружка по стенам читальни, где происходило собрание, я докладчики во время докладов демонстрировали их кружку.

Докладчики приготовили с большой тщательностью альбом о войне 1812 года. Туда вошли репродукции с картин, открытки, иллюстрации, вырезанные из журналов, с подобранными к ним текстами, план бородинского боя, перечерченный из книги, выписанные тщательно стихи "Бородино", из "Евгения Онегина" - "Напрасно ждал Наполеон" и др. Помимо альбома на собрании демонстрировались свидетели 1812 года: ядро с поля бородинского боя и медаль 1812 года, выбитая в память изгнания французов из России.

Сначала говорили четвероклассники. Хорошо был подготовлен доклад о наступлении Наполеона, однако докладчик не решился его произнести, а читал по тетради. Другой ученик хорошо и выразительно рассказал о пожаре Москвы. Неплох был и третий доклад. Учащиеся 4-го класса с увлечением продекламировали "Бородино", "К тени полководца" и "Воздушный корабль", перемежая этой декламацией свой доклады.

Докладчики 4-го класса могли многому поучиться у докладчиц - девочек-восьмиклассниц, - которые применили обычный у кружка 8-го класса прием коллективного доклада, по нескольку раз сменяя одна другую. Яркий, образный рассказ, хорошо сделанный, с удачно вставленными сценками из "Войны и мира" и из воспоминаний участников войны 1812 года, был вполне доступен ребятам 4-го класса. Они увидели наглядно, как велика разница между их докладами и докладами их старших товарищей и что им еще многому надо учиться.

Первое собрание вышло удачным.

Следующие собрания кружка носили иной, более деловой характер. Гостей не было, поэтому была возможность высказаться по докладам. Каждая тема делилась на несколько докладов. Например собрание, посвященное восстанию под руководством Пугачева, выслушало три доклада: "Дворяне в царствование Екатерины II", "Крестьяне в царствование Екатерины II" и доклад о самом восстании. К собранию кружка, посвященного Петру I, были приготовлены доклады "Детство Петра I", "Путешествие заграницу", "Северная война", "Просвещение при Петре I". Докладчики неплохо скомбинировали материал, использовали и подлинные документы (об'явления о продаже крепостных, "Путешествие из Петербурга в Москву") и вставили в доклад отрывки из произведений художественной литературы (Фонвизин "Недоросль", Пушкин "Полтава", А. Толстой "Петр I"), Некоторые доклады были очень удачными.

Но несмотря на достоинства докладов все же живой работы не получалось. Выслушивание 3 - 4 хотя бы и небольших докладов вызывало утомление, что так понятно в детях 11 - 12 лет, у которых внимание быстро притупляется.

Следовательно, этот опыт еще раз подтвердил, что нельзя строить кружок только на докладах.

Приходится делать вывод, что в младших классах кружок должен быть построен на сочетании разных приемов. Доклад, рассматривание картин, самостоятельное рисование, игра-все это должно войти как составные части в работу исторического кружка. Над этой формой надо еще работать.

стр. 110

2

В первом полугодии в 8-м классе проходился курс новой истории, по которому музейного материала в Москве нет. Поэтому был сделан опыт организовать на это время кружок не чисто исторический, а подготовительный к историческому.

Учащиеся были организованы в кружок, созданный при Третьяковской галерее. Целью этого кружка было, во-первых, поднять общий культурный уровень учащихся и привить им любовь к искусству, а во-вторых, с помощью картин дать им почувствовать эпоху написания картины.

Было намечено провести за полугодие 7 занятий в галерее. Часть занятий носила чисто искусствоведческий характер (темы "Как смотреть картину", "Художник и действительность", "Как художник работает над картиной"), другие-были построены на- рассмотрении творчества определенных, крупнейших художников (Суриков, Репин, Иванов).

Занятия в галерее не были только экскурсиями. Кружок получил прекрасного руководителя в лице Е. А. Викторовой, которая вовлекала учеников в обсуждение картин.

По мере развития занятий кружковцы более активно участвовали в обсуждении.

В результате таких занятий для членов кружка уже не звучат как чуждые им понятия такие термины, как композиция картин, перспектива, светотень, импрессионизм, символизм. Теперь они чувствуют фальшь в произведении искусства, отвертываются от плохих репродукций, где неверно и грубо переданы краски подлинника. Эти репродукции прежде не резали бы их глаза.

Учащиеся - члены кружка - получили право свободного входа, в галерею. Они широко воспользовались этим правом. Были учащиеся, которые приводили своих родителей, сестер и братьев в галерею: показывали и об'ясняли им картины. Кружковцы полюбили галерею. Некоторые из них после занятий оставались в галерее и долго простаивали перед той или другой картиной. Ряд картин произвел на них неизгладимое впечатление.

По заданиям руководителя, кружковцы описывали и анализировали картины. Сначала это были доклады по просмотренным с руководителем картинам ("У водоема" Борисова-Мусатова. "Меньшиков в Березове" Сурикова, "Боярыня Морозова" Сурикова), потом стали брать разбор картин, которые заинтересовали того или иного члена кружка ("Свежий кавалер" Федотова, "Иван Грозный" скульптура работы Антокольского).

Были и большие доклады о художнике и его творчестве (о Сурикове, Иванове, Брюллове). Все доклады составлялись по ряду пособий, причем авторы их пользовались для работы читальней галереи, куда им был предоставлен свободный доступ.

Интересно было обсуждение доклада на тему "Боярыня Морозова" Сурикова. Доклад, полный пустых, звонких фраз, вызвал резкую критику всех членов кружка. В результате этой справедливой критики доклад был вкорне переработан.

Работа учеников в Третьяковской галерее нашла полное отражение в дневнике кружка, который вел его староста. Тщательно оформленный, с вклеенными репродукциями, изученных картин, дневник этот дает представление о проделанной работе (в нем перечислены просмотренные картины, даны главы докладов ,и кратко описано их обсуждение).

Вот некоторые выдержки газ дневника:

"Тема: "Как смотреть художественное произведение". Занятие построено на контрастах. Например "Водоем" Борисова-Мусатова, "Вихрь" Малявина, "Суд Париса" Лагрени, "Петр и Алексей" Ге. Говорили о содержании картин, о различных способах изображения, о красках, о передаче движения, о перспективе".

В другой раз говорили, о создании картин, об эскизах карандашом и маслом, об ансамблях, об этюдах головы и отдельных проработках.

Или еще: "Осматривали Грузинскую выставку. Познакомились с биографией товарища Сталина, рассматривая полотна, где художники с исключительной любовью и теплотой воспроизводили его образ и сцены из его жизни. Все остались очень довольны занятием".

Вместо намеченных семи занятий было проведено девять, из которых два были построены исключительно на выступлениях самих учащихся. Десятым, заключительным занятием была организованная галереей встреча кружковцев с двумя грузинскими художниками - участниками выставки - Тоидзе и Кутатладзе. Художники рассказывали о том, как они писали свои картины. Кружковцы с интересом их расспрашивали и делились впечатлениями, произведенными на них этими картинами.

О том, что дала работа в галерее, группа учащихся пишет: "Мы считаем, что наша работа в Третьяковской галерее дала нам многое. У многих ребят появился интерес к живописи, скульптуре, интерес более глубокий и серьезный чем тот, с каким мы пришли в галерею. После работы в Третьяковской галерее мы начали понимать живопись и любить ее, научились смотреть картины, скульптуры. В будущем году мы

стр. 111

снова хотим посещать Третьяковскую галерею, продолжать начатую в ней работу".

Имеет ли этот кружок значение исторического кружка? Несомненно, да, С одной стороны, он подготовил членов его к работе в будущем году по курсу 9-го класса в той же Третьяковской галерее в связи с курсом истории СССР.

С другой стороны, кружок дал ученикам много и чисто исторического материала в смысле понимания эпохи. Учащиеся смотрели "Апофеоз Екатерины" и "Портрет Куракина" и делали выводы о вкусах и искусстве XVIII века. Изучение Иванова заставило их вдуматься в эпоху кризиса академизма. "Лениниана" Андреева приблизила их к пониманию Ленина, а Грузинская выставка дала много новых знаний о жизни и деятельности товарища Сталина. Все это дало ценнейший материал по историческому воспитанию.

Во втором полугодии, когда в 8-м классе начался курс истории СССР, искусствоведческий кружок превратился в исторический. Работа из Третьяковской галереи перешла, в Исторический музей. Третьяковская галерея дала навык комбинировать материал книги с тем памятником, которому книга посвящена, делать доклад при помощи вещей и о вещах, а также вдумываться в произведение искусства другой эпохи я понимать его. Все это понадобилась и для работы в Историческом музее.

Первые два занятия в Музее были посвящены колониям греков на Черноморском побережье и скифам. После просмотра соответствующего материала в Музее трое учащихся взялись за доклады по этим темам. Перед ними стояла задача - скомбинировать в докладах материалы Музея (преимущественно археологического характера) с историческими данными, которые можно найти в книгах. Эта три доклада были сделаны и обсуждены в школе на собрании кружка. Для доклада был использован ряд пособий: "Русская история" Багалея, книга по истории Греции, некоторые документы из сборника документов.

Доклад вышел очень серьезным и заслужил одобрительную критику на собрании кружка.

Мысль о третьем докладе навеял шлем, найденный при раскопках. Это был шлем греческого воина, пробитый камнем, брошенным из катапульты, и раздавленный колесницей, проехавшей по нему. Но в ходе работы тема несколько изменилась. В полубеллетристической форме была разработана тема торговли греков со скифами, и шлем появился" лишь в конце и не занял того места, которое ему сперва предназначалось.

Для доклада, авторы его использовали книгу Гиро "Частная жизнь греков". Она дала бытовой материал. Статья о греческих колониях в 1-й части "Книги для чтения по древней истории" под редакцией Васютинского и др. помогла найти нужную форму доклада.

Доклад был выслушан с большим интересом. Основной упрек, сделанный докладчикам, сводился к тому, что вещи Музея недостаточно чувствуются в докладе.

Поэтому были сделаны попытки построить доклады на самых вещах Исторического музея. Навык к этому уже дала Третьяковская галерея.

Один доклад был посвящен алтайским раскопкам. Его задачей было на основания найденных на Алтае вещей, относящихся примерно к началу нашей эры, и пользуясь описанием раскопок, сделанных археологом Киселевым, дать представление о культуре той эпохи.

Большую работу провели две ученицы по изучению киевской и новгородской культуры: они выяснили византийское влияние и характерные особенности нашего самобытного стиля на основе изучения Софии Киевской, Софии Новгородской, Спас-Нередицы. Мозаики, фрески, орнаменты, эмали - вот что служило предметом их работы. В помощь к этим материалам они привлекли и "Историю русского искусства" Грабаря и ряд других работ по древнерусскому искусству. По истолкованию тех экспонатов, которые имеются в Музее, они пользовались консультацией в самом Музее. После проделанной подготовительной работы эти ученицы провели экскурсию по Киевскому и Новгородскому залам Музея.

Большое место в работе кружка заняло изучение московского Кремля XV - XVI веков. Подготовка шла по основным пособиям: Забелину, Бартеневу. Грабарю, а самое занятие было построено в форме экскурсии вокруг стен Кремля.

Надо считать большим достижением работы кружка то, что его члены получили навык к самостоятельной, активной работе. Конечно, это относится не в равной мере ко всем 23 членам кружка: 50 % кружковцев вели себя пассивно. Некоторые из них только к концу занятий стали говорить и даже брать небольшие доклады. Человек же 10 составляли настоящий рабочий актив кружка. Кружок в том виде, как он существовал, сыграл большую положительную роль: учащиеся заинтересовались историческими и искусствоведческими проблемами, научились активно работать, смотреть памятники и понимать их.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ОПЫТ-ВНЕКЛАССНОЙ-РАБОТЫ-ПО-ИСТОРИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Анна СергейчикContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sergeichik

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

А. ХМЕЛЕВ, История в школе. ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 28.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ОПЫТ-ВНЕКЛАССНОЙ-РАБОТЫ-ПО-ИСТОРИИ (date of access: 25.09.2020).

Found source (search robot):


Publication author(s) - А. ХМЕЛЕВ:

А. ХМЕЛЕВ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Анна Сергейчик
Vladikavkaz, Russia
1103 views rating
28.08.2015 (1854 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Новый социализм нужно строить, опираясь на новую теорию социализма. Новая теория социализма отказывается от диктатуры пролетариата, ибо практика развития старого социализма показала, что диктатура пролетариата не может быть не чем иным, как только диктатурой кучки коммунистических чиновников, или, как очень остроумно назвала её Роза Люксембург «диктатурой НАД пролетариатом». А появление у руля этой диктатуры таких предателей как Ельцин, неизбежно ведёт социализм к краху. Новый социализм, построенный на старой теории, ждёт такая же участь.
Малоизвестные страницы истории Великой Отечественной войны. Сейчас, когда открылись как отечественные, так и зарубежные архивы, стало возможным воссоздать картину одного из драматических эпизодов самого начального периода войны..... Западный фронт, бои в июне-июле 1941 года на втором стратегическом рубеже..... 22-ая армия под командованием генерал-полковника Ф.А. Ершакова..... Бои армии в Белоруссии на берегах реки Западная Двина на участке Дрисса - Дисна - Полоцк..... Начало широкого наступления немцев на восток было положено с маленького плацдарма в районе города Дисна
Catalog: История 
В статье рассматривается отражение образа Соловья-разбойника в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в связи с эпизодом свиста Бегемота и Коровьева при прощании героев с Москвой, а также связь образа Бегемота с образом Соловья-разбойника и героя древнеиндийского эпоса - Панду, а шире - связь русской литературы через "Закатный роман" Булгакова и поэму "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина с древнеиндийскими произведениями: "Махабхаратой" и "Рамаяной".
Солнечная система является фрагментом распада нейтронного ядра нашей Галактики Млечный путь. Выброс нейтронного фрагмента Солнца из нейтронного ядра нашей Галактики произошёл приблизительно 10млр. лет назад. Всё это время нейтронный фрагмент перемещается по одному из спиральных рукавов нашей Галактики. Расширение происходит примерно по гиперболической траектории, которая вращается вокруг центра. Полный оборот вокруг центра нейтронного ядра Галактики, Солнце совершает примерно за 230млн.лет. Удаление от центра Галактики до Солнечной системы \simeq27700св. ле
Catalog: Физика 
12 days ago · From Владимир Груздов
Раскрытие тайны диалектики идеального и материального в реальном мире и в сознании человека
Catalog: Философия 
22 days ago · From Аркадий Гуртовцев
Энергия частицы является ключевым объяснением расширения Вселенной. В процессе расширения Вселенной участвуют пять частиц. Четыре массовые - нейтрон, протон, электрон и позитрон. Пятая частица условно без массовая - фотон. Позитрон и фотон не являются строительными кирпичиками материи Вселенной. Эти частицы выполняют вспомогательные функции в процессах преобразования материи и расширения Вселенной. Окружающий материальный мир организован из нейтронов, протонов и электронов. Сочетания, комбинации и перестановки этих трёх частиц, образуют окружающий нас мир
Catalog: Физика 
26 days ago · From Владимир Груздов
При любом взаимодействии масс, на любом уровне, создаются потенциалы взаимодействия в любых процессах расширения Вселенной. Этим определением рассмотрим вопросы, связанные с массой и энергией взаимодействующих объектов. Когда объекты (частицы, молекулы) потенциально взаимодействуют, они создают градиенты потенциального взаимодействия. Эти градиенты регулируют энергию и массу объектов и Вселенной в целом.
Catalog: Физика 
42 days ago · From Владимир Груздов
Жан Ланн
Catalog: История 
46 days ago · From Россия Онлайн
Кризис муниципальных финансов в России в 1917 г.
Catalog: Экономика 
46 days ago · From Россия Онлайн
Благотворительная деятельность предпринимателей Парамоновых на Дону. 1914-1915 гг.
Catalog: История 
46 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 
Наталья Свиридова·jpg·25.22 Kb·134 days ago

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
История в школе. ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2020, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones