Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7949

Share with friends in SM

Давая в 8-м классе урок по истории на тему "Германия XII-XIII веков и "западные славяне", я хотел методически правильно и образно показать героическую борьбу русского народа против немецких захватчиков - "псов-рыцарей". На этих примерах исторического прошлого и стремился воспитать у учащихся, с одной стороны, чувство возмущения "крестоносной сволочью" (Маркс) и достойными ее "наследниками" - современными германскими фашистами, - с другой - чувство советского патриотизма, неотделимого от пролетарского интернационализма, чувство любви я преданности к нашей великой социалистической родине.

Как раз тогда, когда мне нужно было давать урок па эту тему, германские фашисты пред'явили свои наглые требования Чехословакии. Учащиеся с большим интересом следили за разворачивающимися событиями. В целях политического воспитания учащихся я решил при изложении учебного материала использовать вопросы современности. После того как были сделаны общие выводы, я продолжал беседу с учащимися, во время которой я дал им характеристику фашистского режима в Германии (используя при этом кинокартину "Профессор Мамлок") - режима беспрерывной войны против собственного народа, режима грубейшей диктатуры фашистского сапога и мракобесия. Я напомнил учащимся слова товарища Сталина о том, что фашистская Германия является главным очагом военной опасности на Западе. Учащиеся сами с негодованием рассказывали о зверском терроре фашистов против героической коммунистической партии, о фашистской интервенции в Испании, о захвате Австрии и о наглых требованиях Германии по отношению к Чехословакии. Я особо подчеркнул планы фашистов по отношению к СССР, указал на то, что предки нынешних германских фашистов - "псы-рыцари" - тоже вели грабительскую захватническую политику. Нынешние руководители фашистской Германии призывают фашистов идти по стопам этой "крестоносной сволочи". Вот что пишет глава германских фашистов Гитлер: "Приняв решение раздобыть новые земли в Европе, мы могли получить их в общем и целом только за счет Россия. В этом случае мы должны 'были, препоясавши чресла, двинуться по той же дороге, по которой некогда шли рыцари наших орденов". Гитлер говорит о тех рыцарях, которых Марте называл "псами-рыцарями", "прохвостами", "крестоносной сволочью". Гитлер говорит о тех рыцарях, которых русский народ разбил на Чудском озере и прогнал далеко от границ своей земли. Я сказал ученикам, что на сегодняшнем уроке расскажу им о Германии времен этих рыцарей, а также о захватах и грабежах нетоцких захватчиков XIII века и о героической борьбе русского народа с ними.

После этих слов я перешел к изложению учебного материала, которое начал с ха-

стр. 86

рактеристики Германии XII-XIII веков. Я рассказал учащимся о священной Римской империи, в состав которой входила Германия, указал на карте границы Германии и показал ее главнейшие части: Лотарингию, Саксонию, Франконию, Швабию и Баварию. Я напомнил учащимся, что после длительной и неудачной борьбы германских императоров с папой римским и феодалами Германия в XIII веке осталась политически раздробленной. Она состояла из множества светских и духовных княжеств, а также из ряда независимых городов. Власть императора была очень "слаба. Дав характеристику Германии XII-XIII веков и рассказав о том гнете, которому немецкие феодалы подвергали обоих крепостных крестьян, я перешел к вопросу о немецкой колонизации. Я рассказал учащимся, что если на западе и в центре Германии были небольшие по территории государства, то на востоке, на землях, которые немецкие феодалы отвоевали у западных славян, стали образовываться большие государства. Колониальная политика немецких феодалов была политикой грабежа и насилия. Германские феодалы начали свою захватническую политику еще в IX веке. Благодаря тому, что славянские племена были разрознены, германским феодалам удалось завоевать земли между реками Эльбой и Вислой.

Рассказывая учащимся о грабежах и насилиях германских захватчиков в завоеванных славянских землях, я одновременно указывал им, что нынешние фашисты не только не уступают немецким феодалам в зверствах и насилиях, но и превосходят их в этом отношении. Славяне, попав под власть германских феодалов, вели героическую борьбу за свою свободу. Когда им удавалось об'единиться, они поднимали восстание против насильников и изгоняли их из своих земель. Так, в 955 году лужичане и другие племена под руководством Стойнева прогнали германских поработителей за Эльбу. Но захватчики собирались с новыми силами. Император Германии Отгон I писал маркграфам: "Не нужно им давать покоя... употребляйте все усилия, чтобы, поработив ах, положить конец делу. Если у вас сил Ее станет, то мы отправимся пропив них сами".

Захватническая деятельность немецких феодалов усиливается в XII веке и поддерживается римским папою, который об'явил крестовый поход против народов, населявших Прибалтику. Я рассказал учащимся об Альбрехте Медведе и Генрихе Льве. Рассказал, как кровью и мечом был создан Бранденбург, центр будущего Прусского королевства. Привел жалобы славян, попавших под гнет германских захватчиков. "Нас притесняют с такой жестокостью, что благодаря дани и самому тяжелому рабству смерть для нас лучше жизни; лучше, - пишут они, - оставить землю, направиться в море и жить там среди пучин".

В настоящее время германские фашисты возводят в "ранг" национальных героев-феодалов - угнетателей славян Альбрехта Медведя и Генриха Льва. Они призывают фашистов быть похожими на них. Я рассказал учащимся, что все эти грабежи немецких феодалов фашистские историки Германии оправдывали тем, что якобы эти насильники несли славянам христианство. Указал, что и сейчас германские и итальянские фашисты свои грабежи и насилия против малых народов оправдывают сказками о своей культурной роли в отношении других народов.

После этого я перешел к рассказу о немецкой колонизации в Эстляндии, Лифляндии, Курляндии и Пруссии, подробно охарактеризовав племена, жившие в этих областях. "От Вислы до устья Невы: эсты, ливы или латыши, куры, литовцы и пруссы..." (Маркс "Хронологические выписки"). Германские захватчики в целях оправдания завоевания этих народов распространили легенду, будто славяне Прибалтики были дикарями и немецкие колонизаторы принесли им культуру. Рядом фактов я показал учащимся, что это неправда. Многие славяне еще до немецкой колонизации Прибалтики уже обрабатывали землю плугом, сеяли рожь, пшеницу, овес, лен, употребляли сельскохозяйственные орудия, вели торговлю, умели строить корабли. Эти племена были завоеваны "псами-рыцарями" только потому, что были разрознены. "Если бы эти племена были единодушны, то христианско-германская скотская культура была бы вышвырнута вон" (Маркс "Хронологические выписки").

Я зачитал учащимся яркое описание немецкой колонизации в Прибалтике, данное Марксом в его "Хронологических выписках": "Рыцари" неистовствуют... чужеземцы завоеватели проникают в глубь страны, вырубают леса... уничтожают свободу... коренного населения, основывают замки, города, монастыри, сеньерил и епископства немецкого образца. Там, где жителей не истребляют, их обращают в рабство".

Дав подробную характеристику захватнической политики Ливонского ордена в Прибалтике, я перешел к наиболее важному политическому моменту урока, к героической борьбе русского народа с "крестоносной сволочью". Я рассказал учащимся, что немецкие рыцари не удовлетворились захваченными землями. Они решили завоевать русские земли. Напомнив учащимся о состоянии русского государства в XIII веке, я дал картину походов немецких рыцарей в славянские земли, рассказал о

стр. 87

битве на Чудском озере (1242). "В 1242 г.

Александр Невский выступает против немецких рыцарей, разбивает их на льду Чудского озера, так что прохвосты были окончательно отброшены от русской границы" (Маркс "Хронологические выписки"), Александр Невский отличал врагов русского народа - феодалов-рыцарей - от кнехтов, которых рыцари насильственно заставили воевать против русского народа.

Я снова напомнил учащимся планы Гитлера против СССР. Если в прошлом русский народ дал отпор немецким захватчикам, то теперь наш могучий советский народ под знаменем великой Сталинской Конституции дает всяким захватчикам "сокрушительный отпор, чтобы впредь не повадно было им совать свое свиное рыло в наш советский огород" (Сталин).

В заключение я рассказал учащимся о том, что после разгрома рыцарей на Чудском озере Тевтонский орден пытался завоевать Литву. Но Польша я Литва, об'единившись, дали отпор "псам-рыцарям" и здесь. В 1410 году об'единенные войска литовцев и поляков, русских, украинцев и белоруссов разгромили Тевтонский орден у Зеленого леса (Трюнвальд). "Немцы были разбиты наголову. Врага преследовали на протяжении 10 - 20 миль. Значительная часть рыцарства попала в плен... Многие утонули в пруду, находившемся в двух милях от побоища, вследствие давки в натиска"1 .

После этого поражения Тевтонский орден потерял свое значение и перестал грозить русским.

В заключение урока я рассказал о силе СССР и его Красной Армии, которая с помощью всего советского народа даст отпор фашистским агрессорам и сокрушит фашизм, чем окажет братскую услугу германскому народу и всему трудящемуся человечеству.

После изложения учебного материала и задал учащимся ряд вопросов с целью узнать, насколько они усвоили те воспитательные задачи, которые я поставил. Беседу я провел по следующим разделам:

1. Карта Германии XII века.

2. Западные славяне и их расселение.

3. Захватническая политика немецкие "псов-рыцарей".

4. Героическая борьба русского народа с немецкими захватчиками.

5. Планы Гитлера против Советского Союза.

6. Сила и мощь Советского Союза.

В заключение я посоветовал учащимся посмотреть кинокартину "Александр Невский", в которой показана героическая борьба русского народа с немецкими "псами-рыцарями".


1 Из "Истории" Длугоша (польский историк XV века).

 

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ПОЛИТИЧЕСКОЕ-ВОСПИТАНИЕ-НА-УРОКЕ-ПО-ИСТОРИИ-ГЕРМАНИИ-XII-XIII-ВЕКОВ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Анна СергейчикContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sergeichik

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Д. ЕФИМОВ, История в школе. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКЕ ПО ИСТОРИИ ГЕРМАНИИ XII-XIII ВЕКОВ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 28.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/История-в-школе-ПОЛИТИЧЕСКОЕ-ВОСПИТАНИЕ-НА-УРОКЕ-ПО-ИСТОРИИ-ГЕРМАНИИ-XII-XIII-ВЕКОВ (date of access: 12.12.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Д. ЕФИМОВ:

Д. ЕФИМОВ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Анна Сергейчик
Vladikavkaz, Russia
349 views rating
28.08.2015 (1567 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Гравитация, как, свойство материи является постоянной проблемой во все времена во всём многообразии. Со времён Ньютона гравитация, так и остаётся сущностью притяжения. Как бы не были изобретательны мыслители в двадцатых годов двадцатого века, которые основывали свои мышления на замкнутой системе - звёзды, солнце, планеты, Земля. Галактики, расширение Вселенной, появились чуть позже.
Catalog: Физика 
15 hours ago · From Владимир Груздов
Гравитация, как, свойство материи является постоянной проблемой во все времена во всём многообразии. Со времён Ньютона гравитация, так и остаётся сущностью притяжения. Как бы не были изобретательны мыслители в двадцатых годов двадцатого века, основывали свои мышления на замкнутой системе - звёзды, солнце, планеты, Земля. Галактики, расширение Вселенной, появились чуть позже.
Catalog: Физика 
2 days ago · From Владимир Груздов
1600 ЛЕТ АРМЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
3 days ago · From Россия Онлайн
К ПРОБЛЕМЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТАТАРСКОГО АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ ЛАТИНСКОЙ ГРАФИКИ
3 days ago · From Россия Онлайн
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО)
3 days ago · From Россия Онлайн
Медаль была учреждена Декретом № 30 Республики Куба от 10 декабря 1979 года. Она выполняется в металле с различными слоями на поверхности: со слоем золота — I степень, со слоем серебра — II. Награждение ею производится указом Государственного совета Республики Куба за соответствующие боевые заслуги. Медалью «Воин-интернационалист» I степени награждаются «военнослужащие Революционных вооруженных сил, находящиеся как на действительной службе, так и в запасе и на пенсии, которые отличились в высшей степени в совершении боевых действий во время выполнения интернациональных миссий».
Учебное пособие составлено автором из отдельных глав и лекций, предварительно опубликованных онлайн в 2018-2019 гг. В пособии рассматриваются физические основания ряда применяемых моделей; некоторые аспекты нерелятивистского формализма в неупругом рассеянии протонов; взаимодействие нуклонов в свободном пространстве; метод связанных каналов; нерелятивистские и релятивистские подходы в изучении процессов рассеяния и ядерной структуры; релятивистские и нерелятивистские эффекты в рассеянии протонов; деформационная модель в методе искаженных волн, практическое применение деформационных моделей к неупругому рассеянию протонов. оптическая модель ядра в неупругом рассеянии протонов; применение некоторых элементов формализма для анализа экспериментальных данных по неупругому рассеянию протонов.
Catalog: Физика 
6 days ago · From Анатолий Плавко
В 2019 году Российская Федерация и Вьетнам проводят «Перекрёстный год Вьетнама и России», посвященный 25-й годовщине подписания Договора об основах дружественных отношений и приуроченный к 70-летию установления дипломатических отношений между Вьетнамом и Россией (30/01/1950-30/01/2020). Участвуя в мероприятиях в рамках Перекрёстного года, парламенты двух стран играют важную роль в развитии российско-вьетнамского сотрудничества, а также в углублении всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя странами.
Рецензии. РЕЦ. НА: Н. Ф. МОКШИН. МИФОЛОГИЯ МОРДВЫ: ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
11 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
История в школе. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКЕ ПО ИСТОРИИ ГЕРМАНИИ XII-XIII ВЕКОВ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones